Урок на тему: Плавание

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота (в плавании брассом подобное ограничение сформулировано по-другому); скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту. По классификации МОК (согласно принципу «одна федерация — один вид спорта») плавание как вид спорта в...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СШГ№16Урок на тему: Плавание

учитель физичкской культуры

Фоменко А.В

Открытый урок

Тема: Плавание

Образовательная задача:

  1. Разучивание на суше ОРУ и специальные имитационные упражнения.

  2. Разучивание скольжения на груди с различными положениями рук, гребковым движением в скольжении.

  3. Закрепление умения дышать и погружаться в воду с открытыми глазами.

Оздоровительная задача: Закаливание организма в воде.

Воспитательная задача: Трудолюбие, любовь к физ. культуре.

Части урока

Содержание учебного материала

дозировка

О.М.У.

Орган. указания

Вводно-

подготовительная

Часть

15 мин







1.Построение, приветствие, сообщение задач урока,

2.Ходьба и бег в обход по диагонали зала (змейкой) ходьба и прыжки с различным положением рук:

Бег на месте, высоко поднимая колени, с руками, вытянутыми вверх, ладонями вперед.

Стоя руки вверх, вращение руками вперед, то же назад.

Стоя ноги врозь, руки вытянуты вверх, наклоны влево, на право, вперед - назад.

Лежа в упоре, прыжком развести ноги в сторону и свести на месте.

Сед углом с опорой руками сзади, попеременные движения ногами вверх, вниз.

Стоя руки вытянуты вверх ладонями вперед, кисти соприкасаются, приседание вставание на всей ступне, сохраняя И.П.

3.стоя спиной к стене вплотную, руки вверх ладонями вперед, кисти соединены: встать на носки, вытянуться вверх и прижимаясь руками и спиной к стене, напрячь мышцы тела, с глубоким дыханием.

1 мин

2 мин

5 мин.

10 раз

10 раз

5 раз

5 раз



10 раз

15 раз



Просмотреть внешний вид

уч-ся.



Следить за осанкой

Соблюдаем осанку

Соблюдаем осанку

Ноги прямые

Не касаясь пола

Соблюдаем осанку



Следить за дыханием

Обратить внимание на строй. Просмотреть за правильным выполнением поворотов.

Колени поднимаем выше

Спина прямая

Спина прямая

Ошибки указать по ходу выполнения

упр-я.

Ноги прямые

Спина прямая.



Ошибки указать по ходу.


Основная часть

20мин.

В воде:

1.Вход в воду с прыжком ногами вниз (из приседа) и низкого бортика с опорой руками.

2.Передвижения в воде шагом и прыжками, бегом в чередовании с дыхательными упражнениями.

3.Погружение под воду с открыванием глаз, передвижение с подныриванием под предметы (обруч).

4.Скольжение на груди с толчком (руки вытянуты вперед с чередованием рук), скольжение на груди с доской.

5.Скольжение: на груди руки вытянуты вперед; в конце выполнить гребок одной рукой; то же гребковые только другой рукой; то же гребок двумя руками; скольжение на груди руки вперед в конце плавно развести ноги в стороны и свести вместе.

6.Ознакомление скольжением на спине руки прижаты.

7.Соскос с низкого бортика ногами вниз.



5-6 раз



5-6 пов.



5-6 пов.



5-8 раз



2-3 раза

4-5 раз



Следить за дыханием

Урок на тему: Плавание

Пытаемся проплыть через обруч

Ноги и руки прямые

Урок на тему: Плавание

Ноги и руки прямые

Соблюдение техники безопасности.

Ошибки исправлять по ходу урока

Ошибки устранять по ходу упражнения.

Ошибки исправлять по ходу урока

Ошибки исправлять по ходу урока



Ошибки исправлять по ходу урока



Ошибки исправлять по ходу урока

Заключительная

часть

10 мин.

Подвижные игры в воде, связанные с умением скользить, подныривать под предметы. «Кто быстрее спрячется под доску».

Построение.

Домашнее задание.

Дыхательные упражнения с опусканием лица в таз или ванну с водой.







Указать ошибки





© 2010-2022