Спортивное лето в оздоровительном лагере

Данная статья содержит обобщение опыта о летнем досуге детей, двигательном режиме школьника. Летнее время, время отдыха в летнем оздоровительном лагере необходимо в полной мере использовать для занятий физической культурой и спортом. С этой целью в нашей школе ежегодно работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе которого организуется спортивный отряд. Цель работы спортивного отряда: 1) Организация здорового отдыха детей; 2) Укрепление здоровья, закаливание организма, соде...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы......

" Возьмите меня на спортивную площадку, я буду хорошо заниматься" - так звучат слова детей, стремящихся попасть в спортивный отряд.

В летний период на базе нашей школы работает оздоровительный лагерь, состоящий из четырёх отрядов, один из них - спортивный. Да, чтобы попасть в этот отряд, надо хорошо заниматься в течение года, старательно выполнять все упражнения и задания учителя, уметь самостоятельно работать. Занятия физической культурой здесь на первом месте.

Цель работы спортивного отряда:

1) Организация здорового отдыха детей;

2) Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие разностороннему физическому развитию детей;

3) Расширение знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры;

4) Прививание детям любви к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

5) Подготовка к участию в различных соревнованиях.

В состав отряда входят 25 человек, учащихся 3-6 классов, мальчики и девочки. Старшие ребята являются хорошим спортивным примером для младших школьников и оказывают неоценимую помощь учителю.

В распорядке дня всё расписано по минутам.

Утром обязательная зарядка на свежем воздухе: комплексы общеразвивающих упражнений, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на развитие силы ( на турнике, на шведской стенке); бег, прыжки и т.д. Зарядка заряжает энергией на целый день. Днём проводятся подвижные игры: "Салки с мячом", "Вышибалы", "Перестрелка", "Охотники и утки", "Мяч в воздухе" и д.р..

Игры оказывают разностороннее развитие на организм и содействуют укреплению здоровья, формируют двигательные навыки, развивают быстроту, силу, ловкость, координацию, выносливость. Игры дают положительные эмоции. Дети получают удовольствие, вырабатывается устойчивый интерес к занятиям физической культурой. В процессе коллективной игры у школьников вырабатывается "чувство локтя", умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Каждый день проводится какая-нибудь спортивная игра: футбол, баскетбол, волейбол, флорбол, настольный теннис. Здесь большое внимание уделяется технике и тактике игры, умение действовать сообща всей командой.

Наигравшись, набегавшись, напрыгавшись, дети шли в столовую и съедали всё. Да, аппетит отменный после физической нагрузки. "Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!"

За период лагерной смены были проведены следующие мероприятия: "День бегуна", "Прыгун", "Силач", "Баскетболист", "Волейболист", соревнования по спортивным и подвижным играм. Активно участвуя в игре "Найди клад", ребята показали свою сообразительность, внимательность и умение работать сообща в достижении главной цели, а также продемонстрировали свою начитанность, знания по физической культуре, находчивость и смекалку в интеллектуальных играх и спортивных викторинах.

С огромным желанием выезжали в походы, где дети участвовали в игре "Робинзонада", искали запрятанные флажки, играли в игры.

Для того, чтобы дети закаливались и научились плавать, ходили в бассейн САФУ. И остались довольны результатом: уже 18 человек из 25 смогли проплыть дистанцию 25м на время.

Дети успешно выступали в окружной и городской спартакиаде школьников среди летних оздоровительных лагерей (при школе). Соревнования включали в себя: легкоатлетическую эстафету, настольный теннис, пионербол и футбол. Ребята упорно готовились к этим стартам и результатом остались довольны: окружной уровень - первое место, городской - второе место.

На протяжении всей летней площадки велась таблица, куда вносились спортивные показатели отряда. Ребёнок мог наглядно видеть свои результаты и сравнивать с результатами товарищей, и у него появлялся стимул сделать задание как можно лучше.

По итогам таблицы определялись спортсмены отряда, а также призёры по отдельным видам (самый быстрый, сильный, прыгучий и т.д.), которые были награждены грамотами и призами. Все выпускники спортивного отряда получили на память листы с личными результатами, фотографии и сладкие призы.

Вывод: Дети стали более крепкими, самостоятельными, появилась уверенность в своих силах. Дети научились играть в разные игры, соревновались друг с другом, т.е. постоянно двигались. Многие из них улучшили свои школьные показатели по бегу, метанию, прыжкам. Ребята просили продолжить летний лагерь. А самое главное - у детей появилось желание записаться в спортивные секции для более глубокого изучения понравившегося им вида спорта.

В сентябре эти дети физически заметно отличаются от других учащихся, которые лето провели пассивно: их глаза "горят", они хотят заниматься, у них всё получается. Занимаясь с такими ребятами, хочется работать, творить и придумывать новые интересные задания.

© 2010-2022