- Преподавателю
- Физкультура
- Мастер - класс по ЛФК
Мастер - класс по ЛФК
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лысцова Л.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс с элементами йоги для педагогов школы
"В здоровом теле - здоровый дух"
Учитель: Лысцова Л.В.
Дата проведения: 29.01.2016
2015-2016 учебный год
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в школе.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность педагогов
Организа-ционный момент
Вступление
Основная часть
Заключение
Рефлексия
Здравствуйте! С этого слова мы начинаем каждый день. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.
Итак, здоровье - это самое большое богатство.
Здоровье - это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из - за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
-
отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
-
большая учебная нагрузка;
-
не посещение комнат психологической разгрузки;
-
снижение двигательной активности, перенапряжение.
Чтобы снять мышечное и психологическое напряжение необходимо выполнять упражнения по распределению энергии.
В человеке есть области, где происходит накопление энергии, которая распределяется по всему организму. В индии это - чакры, в акультизме - центры. Эти центры располагаются в спином или головном мозге, как самой тонкой структуре человеческого тела. Это нервные сплетения, либо железы внутренней секреции, либо части мозга. Отражаясь в материи, сами они являются не материальной субстанцией, т.е вибрация, которую надо почувствовать.
1 чакра - область копчика, место прикрепления к крестцу. Воздействует на кишечник, кровоснабжение нижних конечностей, потенциальную энергию.
2 чакра - находится на 2,5-3 см ниже пупка. Воздействует на заболевания печени и ЖКТ, гинекологические заболевания у женщин, андрологические заболевания у мужчин, заболевания половой функции и нижней части почек. Она очень важна как для мужчин, так и для женщин.
3 чакра - находится на границе перехода брюшной полости в грудную клетку. Воздействует на почки, печень, селезенку, поджелудочную железу, желудок.
4 чакра - находится на середине расстояния от яремной ямки и мечевидным отростком. Воздействует на заболевания легких, сердца, равновесия.
5 чакра - расположена в яремной ямке у основания шеи. Воздействует на центры дыхания, сердечное кровообращение, глаза, эндокринную и гормональную систему.
6 чакра - находится в центре лба. Воздействует на все тело.
7 чакра- находится на темени на макушке. Отвечает за выход и вход информации.
Сейчас переходим к практике, где будем выполнять упражнения для психологической саморегуляции.
Комплекс физических упражнений для психологической саморегуляции
1 Поза ученика (встать на колени, положив подъемы стоп на пол, скрестить большие пальцы ног, опустить ягодицы на пятки, положив ладони на колени, спина прямая) руки перед грудью 3 поклона вперед:
- поприветствуем всех людей живущих на Земле
- поприветствуем всех людей живущих рядом с нами
- поприветствуем всех наших учителей
2 И.П.стоя
Круговые движения в голеностопном суставе вправо и влево, коленном суставе, тазобедренном суставе. То же другой ногой
3 И.П. сидя
Самомассаж правой и левой ноги.
-
Массаж начинаем с правой ноги. Левой рукой фиксируем стопу, правой рукой берем мизинец и выполняем круговые движения одинаковое количество поворотов ( по часовой стрелке успокаивающие действие, против часовой-возбуждение). Затем первым пальцем руки от себя вперед растираем мизинец до легкого покраснения, до ощущения тепла. И так каждый палец по порядку.
-
Ладонью растираем все пальцы от себя вперед, как бы закручиваем их кзади.
-
Ногу поставить на подошву. На передней поверхности у основания второго и третьего пальцев (счет идет от большого пальца) найти активную точку третьем пальцем руки и помассировать круговыми движениями, вначале медленно, как бы углубляясь, затем в другую сторону медленно, как бы выходя из нее.
-
Колено развернуть в сторону, ладонью растирать подошву, вдоль по подошве. Движения вперед-назад, тчательно захватываем подушечки пальцев и пятку, повторяя все изгибы стопы.
-
Под бугром большого пальца помассировать активную точку третьем пальцем руки.
-
Вторая точка в центре стопы, если провести две перпендикулярные линии в месте перекреста линий. Это точка бодрости относится к системе почек.
-
Ногу поставить на подошву ребром ладони со стороны мизинца массировать внутренний край стопы, рука идет под щиколодкой на переднюю поверхность к пальцам стопы. Тоже с другой стороны.
-
Двумя пальцами массировать переднюю, поверхность стопы, так чтобы кожа сдвигалась в складки ( массировать до легкого ощущения тепла)
-
Массируем ахиллово сухожилие. В горсть захватываем кожу и оттягиваем.
-
Первый палец разноименной руки расположить на передней поверхности голени, захватить кость и сдвигаем к нутрии перпендикулярно (массируется внутренняя часть сторона голени). Затем одноименной рукой также с наружной стороны.
-
Массируем активные точки под коленом. Пальцы рук положить друг на друга, остальные пальцы соединить так, чтобы между первым и вторым пальцами образовался прямой угол. В этом положении поставить руки на коленную чашечку сверху и тогда третьи пальцы рук ложаться на активные точки, на передней поверхности ноги (точки долголетия).
-
Массируем внутреннюю поверхность бедро. Кожу обхватываем и оттягиваем, скручиваем. Хорошо массируем там, где уплотнения и болезненность. Затем так же массируем переднюю и наружную поверхность бедра.
Наши сосуды по своему строению имеет клапаны и кровь затекает в них, оседает там и густеет. От этого изменяется просвет сосудов, образуются тромбы и идет нарушение кровообращения.
-
Очень важно прохлопать всю ногу, чтобы очистить клапаны, прохлопать стопу, голеностопный коленный сустав, голень , бедро.
Одеть носок, можно укутать ногу. Также выполняем массаж другой ноги.
4 Затем правой рукой фиксируем левую стопу и тянем носок на себя
5 Затем оба носка
6 Правая рука фиксирует левую ногу поднять ее носок на себя, затем наоборот, затем поднять обе ноги, слегка развести в стороны и удержать.
7 «Бабочка»
8 Сидя на пятках «поза ученика» ладони вверх расслабление)
9 И.П стоя
Ладони соединить вместе и ребром первых пальцев растираем самый кончик позвоночника до ощущения тепла, затем выше, вдоль позвоночника, захватывая поясничную область. и выше по позвоночнику кулаками, сколько позволят руки.
10 Правой рукой слева массируем мышцы надплечий (особенно где болезненность. Далее на лопатке на сколько позволит рука.
11 И. П лежа на спине«качалочка» вдоль позвоночника (если есть проблемы с позвоночником, то выполняем перекаты с боку на бок). Это тоже массаж спины и позвоночника.
12 отдых, лежа с закрытыми глазами
13 стойка на лопатках ( березка)
14 отдых, лежа с закрытыми глазами
15 самомассаж рук
-
Левой рукой обхватить плотно мизинец правой руки, выполнить движение «как крапивка», скручиваем палец так, чтобы прохрустели все суставы и так каждый палец обе руки.
-
Точку «Хэгу» (универсальная точка при всех заболеваниях). Максимально развести первый и второй палец, первым пальцем другой руки найти соединение косточек этих двух пальцев, скользнуть вперед в мягкие ткани, указательный палец поставить под большой палец на ладони помассировать 18-20 раз, надавить.
-
Левой рукой обхватываем правый лучезапястный сустав плотно и растираем до легкого покраснения и ощущения тепла. Так же на другой руке.
-
Мышцы предплечья: по наружной стороне кажу захватываем, оттягиваем и скручиваем. Затем также мышцы плеча. Хорошо массируем там, где болезненность и уплотнения. Также на другой руке.
15 руки скрестно в замок закрыт вовнутрь и выпрямляем
15 Круговые движения рукой назад на выдохе затем другой
16 Локоть при помощи другой руки за голову
17 Самомассаж головы.
-
Руки расположить на голове и сдвигать скальп вперед-назад, назад- вперед, вдоль по голове (так располагаются меридианы), пальцы рук не скользят по волосам, кожа должна двигаться как у кошки.
-
серединой ладони массируем кончик носа
-
ладонями растираем уши интенсивно, сверху- вниз, снизу-вверх.
-
Первые пальцы рук завести за ушные раковины, четыре пальца прижать к хрящевидному противозавитку и надавливаем( проекция позвоночника).
-
Как бы стряхиваем с мочек ушей (проекция головного мозга-снимаем напряжение с головного мозга).
-
Седьмой шейный позвонок (выступающий бугорок на шее). Легкие приятные поглаживающие движения. В этом месте происходит перекрест двух энергий.
18 Ладони вместе первыми пальцами рук растираем грудинную линию до ощущения тепла и легкого покраснения. Первые пальцы рук доходят до яремной ямки ( пятый энергетический центр отвечающий за иммунитет и творчество).
19 И.П. лежа пишем цифры двумя ногами от 1 до 10 и обратно. Расслабление
20 И.П.на животе. «Кобра» Руки за спиной в замок на ягодицах приподнять грудную клетку, подбородок к груди. Повороты в право влево.
21 Ноги согнуть в коленях за лодыжки тянуть на себя, грудная клетка приподнята взгляд вперед. Из этой позы качаться. «Лодка» Отдых
22 Сидя упор РР сзади о пол, одну ногу прямо, другую согнуть в колене поднять таз, запрокинуть голову назад удержать позу внимание в область горла.
23 Лежа на спине отдых
25 Поза ученика
26 Поблагодарим всех людей живущих на Земле. Поблагодарим всех людей, живущих рядом с нами. Поблагодарим всех наших учителей.
Пожелаем им мира, добра, здоровья.
Релаксация «Восстановление дома»
Представьте заброшенный сад, заросший сорной травой. В центре сада стоит старый необитаемый дом с полуразрушенными стенами и выбитыми окнами. Откройте старую входную дверь и войдете внутрь и осмотрите пустые запыленные комнаты. Вид заброшенного дома может вызывать у вас чувство грусти и одиночества. Но подумайте, чем бы мог стать этот дом, если бы вы решили его восстановить. Взгляните из окна на открывающийся вид: деревья, озеро, горы вдали.
Время преступать к работе и начинать ремонтировать дом. Вы закладываете кирпичом и цементом разрушенные стены. Заменяете ржавые дверные петли на новые. Перестилаете прогнившие доски пола. Вставляете в окна новые стекла, и заменяете где нужно, битую черепицу на крыше. Вы пропалываете сад и перекапываете землю для посадки. Подготовив почву, вы высаживаете семена в разных местах сада исходя из того, каким бы вы хотели его видеть в полном цвету.
Вы подметаете дом, моете и натираете полы, красите наружные и внутренние стены. Вы поливаете сад и замечаете, что некоторые растения начинают прорастать.
Дом готов к тому, чтобы его обставить. Представьте столы, стулья, кровати, ковры, зеркала, люстры, картины, вазы. Это ваш дом и вы можете обставить его, так как захотите. Уделите время каждой отдельной комнате.
Вы идете в сад и замечаете, что цветы уже начинают цвести. Они разного цвета и разной формы. Посмотрите на них и вдохните их запах. Сделайте сад таким, чтобы он вам нравился. Не хотели бы вы, скажем поместить в центр сада фонтан или поставить статую, увитую плюющем? Делайте, что хотите.
А теперь пришло время вдохнуть в дом жизнь и энергию. Вы включаете лампы и видите, что они работают. В камине трещат поленья; вы проверяете краны и убеждаетесь, что в них идет вода. Положите что-нибудь съестное в холодильник на кухне и поставьте в вазы цветы.
Вы смотрите в окно и видите цветущий сад, озеро и горы на заднем плане.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Для этого выполним обязательное упражнение «Ладошка добра»
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность.
Пусть эти ладошки несут тепло и радость нашей встречи, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Спасибо за внимание!
Педагоги здороваются друг с другом.
Педагоги слушают.
Педагоги выполняют комплекс упражнений
Педагогам раздается бумага.
Выполнение задания.