Конспект урока по физкультуре на тему Одновременный бесшажный ход

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 5 класс

Тема урока: Одновременный бесшажный ход.

Цель урока: Овладеть техникой одновременного бесшажного хода.

Задачи урока:

Образовательные:
Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).
Развивающие:

Развивать физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, упорство, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Оздоровительные:

Формировать навыки здорового образа жизни и активного досуга;

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, (Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»).

Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, (формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве).

Познавательные учебные действия:

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1.Формировать навыки скольжения на лыжах, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. осмысление, объяснение своего двигательного опыта и техники выполнения разучиваемых упражнений и заданий

3. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

4. Учить игровым заданиям и эстафетам.

5.Учить комплексу упражнений с лыжными палками и без лыжных палок

Регулятивные учебные действия:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

1.Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

2.Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Коммуникативные учебные действия:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Дата проведения:28.01.2016год.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

10 мин.


Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные

требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.




2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Передвижение к учебному кругу.

Надеть лыжи и построиться.


Сообщение задач на уроке.



3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.



Дети строятся в шахматном порядке

Палки в руках.

Учитель:

Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов.

Вопрос ученикам:

- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног)

Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (одновременно), учитель говорит бесшажный, дети дают пояснение (без выполнения шагов).

Учитель:

- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Дети хором отвечают.


Разминка на лыжах:

А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

ОРУ на месте.

1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

5. приседание с опорой на лыжные палки.

6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.














8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз



8-10 раз




8-10 раз






Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже.

Обращать внимание на технику ходов.

Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.


2. Основная часть


30 мин




Одновременный бесшажный ход (рис.). В этом ходе различают два периода: а) подготовка к отталкиванию - вынесение палок вперед и постановка их на снег с передачей массы тела на носки (1-5); б) отталкивание - сначала лыжник делает нажим на палки, наклоняя туловище, а затем завершает толчок разгибанием рук (5-8).

Конспект урока по физкультуре на тему Одновременный бесшажный ход.

Примерные подготовительные упражнение.

1.Имитация хода на месте без палок.
2.Сделать несколько быстрых шагов, а затем, оттолкнувшись двумя палками, продолжить скольжение на обеих лыжах.
3.То же, но в игровом задании «Кто после отталкивания палками проскользит дальше».
4.Скольжение по наклонной лыжне на обеих лыжах, отталкиваясь двумя палками одновременно.
5.То же, но по лыжне, разделенной флажками на отдельные 5-6-метров отрезки. Задание учащимся: постараться сделать между флажками одно отталкивание палками.









Отталкивание палками выполняется с сильным, до горизонтального положения наклоном туловища, которое затем поднимается плавно, чтобы не оказать резкого давления на лыжи.

Он применяется на пологих спусках, а при хорошем скольжении и на равнине.


Типичные ошибки и их исправление.

1.Туловище «проваливается» между палками. Следует держать рукоятки палок ближе друг к другу.
2.Руки после отталкивания палками высоко отбрасываются вверх. Внимательно контролировать положение рук, доводя их до ориентира - тазобедренного сустава и не выше.
3. Туловище резко выпрямляется вслед за отталкиванием палками или раньше. Выполнить серию разгибаний туловища под счет учителя.
4.Ноги сгибаются в коленях (приседание) в начале отталкивания и резко выпрямляются после него. Проконтролировать положение
ног при имитации хода, а затем в движении.
5.Отсутствует передача массы тела на палки. Для исправления ошибки передвижение начинать с места.
6.Слабый толчок палками; толчок только руками, без участия туловища. Передвигаться по равнине или в небольшой подъем.
7. Неполное разгибание рук при толчке. Контролировать отталкивание при передвижении под уклон.



3. Игра - Эстафета "Кто быстрее?"

а) Класс делится на три команды.

б) Передвижение на отрезке 20 м. одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, в парах, с лыжными палками и без палок.


Скольжение по учебной лыжне по малому кругу с дальнейшим делением на три команды.

Каждый участник передаёт эстафету хлопком по плечу.

Команда, закончившая задание, поднимает руки вверх.

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

1. Построение, подведение итогов занятия.

2. Выставление оценок за работу на уроке.

3. Домашнее задание.

4. Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.


5мин


Разобрать ошибки, если имели место.

Отметить наиболее отличившихся в уроке.

Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы.






© 2010-2022