План занятия по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия по волейболуПлан занятия по волейболуПлан занятия по волейболуПлан занятия по волейболуПлан занятия по волейболуПлан занятия по волейболуДата

Группа



План занятия

по дисциплине «Физическая культура»


Цель: Освоение студентами основных навыков игры в волейбол.

1. Тема программы: Спортивные игры.

2. Тема занятия: Волейбол.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Совершенствование передач, приёма, подач мяча в волейболе.

2. Закрепить верхнюю, нижнюю передачу над собой.

3. Учебная игра.

2. Воспитательные:

1. Развитие гибкости, координации, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

2. Воспитание сплочённости, дисциплинированности и потребности к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительные:

1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

3. Планируемые результаты:

Знаний:

- основные правила по технике безопасности на занятиях по волейболу;

- технику и тактику игры;

- приёмы индивидуальных, групповых и командных действий;

- правила игры;

- правила судейства двухсторонней игры.

Умений:

- осуществлять в соответствии с техникой передвижения, остановки, повороты и стойки, комбинации из освоенных элементов техники передвижений волейболиста;

- осуществлять в соответствии с техникой приёмы и передачи мяча, варианты

приёмов и передач мяча;

- осуществлять в соответствии с техникой подачи мяча, варианты подач мяча (нижняя, верхняя прямая);

- играть в соответствии с тактикой игры, применять индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Общих компетенций:

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем (ОК 2);

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4);

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6).

4. Оснащение занятия: сетка, волейбольные мячи, свисток.

5. Используемые приёмы, методы и элементы педагогических технологий.

Приёмы (методические):

- командный голос;

- тональность;

- мимика;

- жесты.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- фронтальный;

- групповой;

- поточный;

- круговой;

- игровой;

- практический;

- соревновательный.

Элементы педагогических технологий:

-здоровьесберегающая;

- рейтинговая система оценивания;

- технология дифференцированного и индивидуального подхода.

Ход занятия


1. Организационный момент. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Проверить форму, состав группы. Сообщение темы, задач занятия, правила поведения и технику безопасности.

2. Повторение пройденного материала.

Формирование умения правильно держать осанку, правильно дышать (ритмично и глубоко).

Разминка:

Ходьба:

- на носках, руки к плечам;

- на пятках, руки за спину;

- на внешнем своде стопы, руки на пояс;

- на внутреннем своде стопы, руки на пояс;

- в полуприседе, руки за головой;

- в полном приседе, руки на коленях.

Освоение рациональной техники движений. Развитие умений правильно дышать во время физических упражнений.

Бег:

- равномерный;

- приставными шагами правым боком, руки на пояс;

- приставными шагами левым боком, руки на пояс;

- два приставных шага правым боком, два приставных шага левым боком, руки произвольно;

- спиной вперёд.

Переход на ходьбу.

Развитие умений восстанавливать дыхание после физических упражнений.

Упражнение на восстановление дыхания:

Руки на вдох - вверх, на выдох - вниз.

ОРУ - по типу круговой тренировки.

3. Мотивация.

Для успешного овладения профессией вам необходимо развивать определённые физические качества: гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, скоростную и силовую выносливость, координацию движений, чтоб применять приобретённые физические навыки и качества в трудовой деятельности.

4. Актуализация опорных знаний.

Овладение способами оздоровления и укрепления организма студентов посредством спортивных игр. Волейбол командная игра, технический приём - подача, с помощью которой мяч вводится в игру. Наступать на лицевую линию площадки или переступать её в момент выполнения подачи запрещается. Удар должен быть нанесён по мячу, находящемуся в воздухе.

5. План изложения материала.

Формирование умения правильно выполнять специальные разминочные упражнения.

1. Передача мяча партнёру двумя руками из-за головы прямо.

2. Передача мяча партнёру двумя руками из-за головы под потолок.

3. Передача мяча партнёру правой, левой рукой от плеча.

4. Выбрасывание мяча двумя руками из-за головы с отскоком об пол.

5. Выбрасывание мяча партнёру правой, левой рукой сверху с отскоком об пол.

6. Выбрасывание мяча двумя руками из-за головы с отскоком об пол в прыжке с одного шага.

7. Выполнение нападающего удара правой, левой рукой об пол.

8. Передача мяча партнёру сверху; приём-передачи мяча сверху.

9. Передача мяча партнёру снизу; приём-передачи мяча снизу.

Методические указания: активное движение кистью, передача только кистью, передача мяча активным броском в пол.

Совершенствование передач, приёма, подач мяча в волейболе.

Передачи мяча двумя руками сверху.

1. Две передачи над собой, третья партнёру.

2. Одна передача над собой, вторая партнёру.

3. Передача в одно касание.

4. Передача в тройках со сменой мест.

5. Одна передача длинная, вторая короткая.

6. Передача над собой поворот на 180 градусов и передача партнеру.

Методические указания: обратить внимание, чтобы кисти начинали движение ото лба, перед началом передачи движение начиналось с выпрямления ног.


Рисунок 1 - Передача мяча сверху двумя руками

Передачи мяча двумя руками снизу.

1. Передача партнёру вправо, влево.

2. Одна передача приём сверху, вторая приём снизу.

3. Одна передача приём снизу над собой, вторая партнёру.

4. Передача мяча снизу в одно касание.

5. Первая передача над собой сверху поворот на 180 градусов, следующая партнёру.

6. Первая передача короткая, следующая длинная.

7. Передача в тройках со сменой мест.

8. Передача мяча вправо, влево.

Методические указания: несвоевременный выход к мячу, неправильное положение и движение рук, несоответствие скорости движения рук и ног скорости полёта мяча, отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.


Рисунок 2-а-б-в-г - Нижняя передача

Верхняя прямая подача.

1. Подбрасывание мяча (у каждой подачи на определённую высоту).

2. Сочетание подбрасывания, замаха, удара и ловли мяча.

3. Подача в парах по ширине зала.

4. В парах. Подача мяча через сетку с расстояния 3, 5, 7, 9 метров.

5. Правила подачи с места подачи.

6. Подача с места подачи.

7. Подача по зонам.

8. Подача на точность и силу.

9. В парах. На одной стороне игроки принимают мяч с подачи, на другой подают мяч с места подачи. Смена мест после 20-30 подач.

10. Подача двух команд в виде соревнования.


Рисунок 3 - Верхняя прямая подача

Методические указания: подачи подавать после свистка, из-за лицевой линии с места подачи, точно и правильно подобрать мяч, ударять по мячу напряжённой рукой, после удара занять своё место на площадке.

Закрепить технику передач через учебную игру.

Игра в волейбол.

6. Закрепление полученных знаний.

Расстановка игроков по зонам 1,2,3,4,5,6.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Выставление оценок студентам.

8. Домашнее задание.

Составить и провести комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1 Беляева, А.В. Волейбол [Текст]: учеб. / под. ред. А.В. Белява, М.В. Савина. - М., 2002.

2 Железняк, Ю.Д. Волейбол [Текст]: учеб. / под. ред. Ю.Д. Железняка, А.В. Ивойлова. - М.: ФиС. 1991.

3 Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст]: / Н.Г. Озолин. - М., 2003.

5



© 2010-2022