Работа со слабоуспевающими учащимися

При знакомстве с классом в начале учебного года мы проверяем уровень физического развития, активность на занятиях и опираясь на имеющийся опыт двигательных действий и уровень физического развития мы строим план работы с данным классом. В 5 классах выяснилось, что у многих ребят занижена самооценка. Они как правило становятся пассивными на уроке и в итоге не носят форму ссылаясь на мнимую болезнь, пополняя «скамейку запасных». На вопрос, почему не занимаешься -  ответ, а у меня не получается, мне...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с учениками немотивированными на учебу.

При знакомстве с классом в начале учебного года мы проверяем уровень физического развития, активность на занятиях и опираясь на имеющийся опыт двигательных действий и уровень физического развития мы строим план работы с данным классом. В 5 классах выяснилось, что у многих ребят занижена самооценка. Они как правило становятся пассивными на уроке и в итоге не носят форму ссылаясь на мнимую болезнь, пополняя «скамейку запасных». На вопрос, почему не занимаешься - ответ, а у меня не получается, мне мама не разрешает. Как же может получиться, если ты не пробуешь выполнить. Преодолеть это помогает индивидуальный подход, предлагаю выполнить задания, в которых виден результат и рост этого результата.( Вика много болела при изучении элементов техники волейбола ). И конечно же приходиться немного больше уделить таким детям времени, и вовремя озвучить словесную оценку при правильном выполнении упражнения. В конце урока похвалить за хорошую работу на уроке. Этим мы способствуем тому, что бы ребенок поверил в свои силы. Вторым этапом, ставлю таких детей в паре с сильным учеником, с которым идет процесс дальнейшего обучения. Не малую роль на положительную мотивацию оказывает и игровой и соревновательный метод. В 6 в классе ученики не мотивированы на учебу, но на уроке физической культуры работают активно, если знают, что на уроке будет проводиться спортивная игра. В классе 11 учащихся 2 девочки и 2 мальчика не занимаются в спортивных секциях школы. После участия в соревнованиях 2 ученицы своим стремлением научиться играть в волейбол приобщили более слабых к занятиям. За этот период все девочки научились выполнять подачу мяча.

Ученики 8-9 классов юноши пошли за неформальным лидером в подтягивании на перекладине в 8 классе Чернобровкин Артем, в 9 классе Дима Грянченко благодаря им многие начали заниматься на перекладине на переменах на навесной перекладине играют в «лесенку» и затем на уроки стали приходить в форме и заниматься, а также стали посещать кружок ОФП (атлетическая гимнастика),где каждый настроен на личный результат. При страховке получая одобрение и оценку от меня и сверстников, получает очень хороший стимул для занятий физической культурой и самостоятельными занятиями дома.

Не малую роль оказывает работа с классным руководителем и родителями в старших классах, так как ученики настроены на учебу на получение хорошего аттестата, но ввиду сильной загруженности они пассивны во внеурочной деятельности. Секционные занятия посещают по мере возможности, на соревнования по выходным идут с большим трудом.

Таким образом, можно говорить, что индивидуальный подход к каждому ученику направленный на развитие личности играет огромную роль на положительную мотивацию к учению т.е применение личностно ориентированного обучения основными принципами которого является:

  1. Актуализация имеющихся знаний.

  2. Вариативность заданий

  3. Накопление знаний умений и навыков для конечного результата

  4. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества.

Личностно ориентированное обучение Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока:

  • Использование субъектного опыта ребенка.

Актуализация имеющегося опыта и знания является важным условием, способствующим пониманию и введению нового знания. Понимание в целом тесно связано с личным опытом субъекта и осуществляется на базе прошлого опыта, знаний, правил и других знаний (о своих возможностях, факторах понимания и т.п.). Понимание является основным компонентом процесса учения.

  • Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

  • Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества.

  • Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.



© 2010-2022