• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по гимнастике на тему: Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, совершенствование акробатических упражнений и комбинаций, лазание по канату в три приема

Конспект урока по гимнастике на тему: Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, совершенствование акробатических упражнений и комбинаций, лазание по канату в три приема

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физкультуре в 7 классе

Тема урока: Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, совершенствование акробатических упражнений и комбинаций, лазание по канату в три приема.

Цель:

1. Привитие у учащихся интереса к освоению гимнастических упражнений и комбинаций.

2. Приобщение к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями .

Задачи:

1.образовательная: совершенствовать навык выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой; технику акробатических упражнений и комбинаций; технику лазанья по канату в три приема.

2. развивающая: развивать координационные способности; формировать правильную осанку в общеразвивающих упражнениях с гимнастической палкой.

3.воспитательная: создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов; воспитывать силу, ловкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование и инвентарь: Маты, канат, гимнастические палки, скамейки,обручи

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 18.11.15

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1





















2











3

Подготовительная часть


Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Разминка в движении:

а) ходьба на носках руки в стороны

б) ходьба на пятках руки за спину

в) ходьба на внешнем и внутреннем сводах стопы руки за голову

Беговая разминка:

а) Обычный бег по кругу

б) прыжки правым и левым боком руки на пояс

в) бег спиной вперед

г) бег скрестным шагом левым и правым боком

д) ходьба и упражнение на восстановление дыхания

ОРУ с гимнастической палкой

1.И. п. - основная стойка, палка за головой. 1. - Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. - Наклониться влево. 3. - Выпрямиться, палку вверх. 4. - И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз.

2.И. п. - ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 - 3. - Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. - И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз

3. И. п. - основная стойка, палка внизу сзади. 1 - 2. - Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 - 4. - Выпрямиться.5 - 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 - 8. - И. п.Повторить7- 8 раз.

4. И. п. - ноги врозь, палка вверху.1 - 3. - Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. - И. п.Повторить 4 - 6 раз.

5. И. п. - лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 - 2. - Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. - Держать. 4. - И. п.Повторить4 - 6 раз.

6. И. п. - основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. - Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. - И. п.То же на другой ноге. Повторить4 - 6 раз.

7. И. п. - основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. - Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. - Поймать палку - и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз

8. И. п. - присед, палка под коленями. 1 - 3. - Сгибая руки в локтях, встать. 4. - И. п.Повторить4 - 6 раз.

9. И. п. - основная стойка, палка спереди. 1. - Подбросить палку вверх. 2 - 3. - Присесть, поймать палку двумя руками.4. - И. п.Повторить4 - 6 раз.

10. И. п. - основная стойка, палка внизу. 1. - Прыгнуть вперед через палку.2. - Прыгнуть назад через палку в и. п.Повторить4- 6 раз.

Основная часть

Построить класс. Разделить на две группы. Развести группы по местам занятий.

1 гр. Лазание по канату.

Один из учеников напоминает технику лазания по канату в три приема. Затем проговаривается очередность движений и работа рук и ног.

А) вис на канате, подтянуть ноги, сгибая в коленном суставе, обхватывая канат стопами ног.

Б) выпрямляем ноги, поднимаемся.

В) перехватываем руками канат вытягивая руки вверх.

Схематично показать работу рук и ног на гимнастической палке.

Выполнить имитацию подъема по канату

Повиснув на гимнастической лестнице:

А)Подтянуть ноги поставив на ступеньку.

Б)выпрямить ноги разгибая в коленном суставе.

В) Перехватить руки вверх

2гр. Акробатика

Напомнить ученикам комбинацию по акробатике, выдать карточки.

Повторить элементы упражнения по отдельности : кувырки вперед , кувырки назад, перекаты в группировке, стойка на лопатках, «мост», выпад, длинный кувырок . Затем приступить к выполнению упражнения в полной координации.


Заключительная часть


1.Эстафета:

- кувырок вперед (на мате)

- лазание на четвереньках по гимнастической скамейке

- прыжки через скамейку на двух ногах

- «болото» прыжки в обручи

- лазание по гимнастической стенке, соскок на мат

2.Построение, упражнение на расслабление и восстановление

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание







1мин



2мин






2мин










10 мин





























































20 мин





10 мин
























10 мин















10 мин


8-9 мин










1-2 мин


Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

Во время бега дыхание глубокое, при движении соблюдать дистанцию 2 метра.


Подготовка организма к основной работе.


Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.













Выдать карточки с акробатическими упражнениями. После 10 минут, группы меняются местами

Проверить место приземления под канатом. Обратить внимание, чтобы крепко держаться за канат. Высота подъема на канат 2/3 длины каната. При спуске вниз руками не скользить по канату, а перехватывать руками , чтобы не получить ожог.

Во время работы учащихся учитель контролирует за соблюдением мер безопасности , выполнением учащимися приемов страховки и самостраховки. А также помогает и дополнительно объясняет технику выполнения упражнений

Проверить положение матов на полу чтобы прилегали плотно друг к другу. Выполнить дополнительно упражнения для разогрева мышц шеи. Соблюдать дисциплину и самостраховку.



Разделить класс на 2 команды (способом «капитаны»).


Отметить лучших учеников

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук


© 2010-2022