- Преподавателю
- Физкультура
- Методика испытания спортивного инвентаря и оборудования при занятиях физической культуры
Методика испытания спортивного инвентаря и оборудования при занятиях физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулемеев Р.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методика испытания
спортивного инвентаря и оборудования
при занятиях физической культуры
Брусья
Расстояние по длине между стойками -2300 мм.
Расстояние по ширине между стойками 520мм.
Высота жердей от пола -1300-2100мм.
Прочность установки равновысоких брусьев определяется грузом весом 135 кг., приложенным в середине жерди, установленной на высоте- 1400мм.
Эластичность жердей должна соответствовать прогибу жерди, не более 60=66 мм.
Перекладина
Высота стержня перекладины от пола -1450-2550 мм.
Длина стержня перекладины - 28 мм.
Площадь для установки перекладины- 9000х4500мм.
Прочность установки проверяется: к середине грифа на высоте 2500мм. прикладывается нагрузка, равная 220кг., прогиб может составлять не более 100=110мм.
После снятия нагрузки гриф должен принять первоначальное положение.
Бревно
Высота бревна по поверхности кромке от пола -750+1200мм.
Длина-5000мм.
Ширина опорной поверхности-100мм.
Толщина бревна-160мм.
Прочность установки проверяется - к средине бревна, устанавливаемого на высоте 1200мм, подвешивается груз в 135 кг.
Прогиб бревна не должен превышать 8 мм.
С целью профилактики детского травматизма во время занятий физкультурой большое значение в общеобразовательном учреждении должно уделяться ежегодным испытанием спортивного инвентаря и оборудования, которые проводятся специальной комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения, перед началом нового учебного года.
Результаты испытаний регистрируются в специально заведенном журнале.
Освещенность физкультурного зала
Наименование вида спорта
Освещенность наименьшая, лк
Плоскость и зона, в которой нормируется освещенность
Баскетбол, волейбол, ручной мяч
300
Горизонтальная на уровне поле
100
Вертикальная на высоте 2 м от пола
Гимнастика, борьба
200
Горизонтальная на уровне поле, ковра
Легкая и тяжелая атлетика
150
Горизонтальная на уровне поле
Учебные занятия по физической культуре:
а)при люминесцентных лампах
б) при лампах накаливания
200
Горизонтальная на уровне поле
75
Вертикальная на высоте 2 м от пола
100
Горизонтальная на уровне поле
50
Вертикальная на высоте 2 м от пола
Ограничения , накладываемые на занятия физической культурой
Заболевания
Противопоказания и ограничения
Рекомендации
1
2
3
Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения)
Упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания и напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений
Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе
Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)
Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса
Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха
Заболевание почек (нефрит, пелонефрит, нефроз)
Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела
При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется, укреплению мышц передней стенки живота.
Нарушения нервной системы
Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение
( упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается во время игр и т.д.
Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения
Органы зрения
Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове
Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаза
Хронические заболевания желудочно- кишечного тракта, желчного пузыря, печени
Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки
Средние росто-весовые показатели учащихся V-VII классов
Возраст, лет
Длина тела, см
Масса тела, кг.
мальчики
девочки
мальчики
девочки
11
138-149
138-152
32,1-40,9
31,7-42,5
12
143-158
146-160
36,7-49,1
38,4-50,0
13
149-165
151-163
39,3
43,3-54,4
Интенсивность нагрузки при выполнении
физических упражнений учащихся V-VII классов
Интенсивность нагрузки
Частота сердечных сокращений, уд./мин
мальчики
девочки
Низкая
до 130
до 135
Средняя
131-135
136-160
Большая
156-175
161-18-
Высокая
176 и выше
181и выше
Средние показатели
жизненных емкостей легких учащихся V-VII классов
Возраст, лет
ЖЕЛ, л
мальчики
девочки
11
2000-2300
1500-1700
12
2350-2500
1750-1900
13
2550-3000
1950-2200
Внешние показатели утомления
Признаки
Степень утомления
Легкая
Значительная
Очень сильная
Окраска кожи лица и туловища
Небольшое покраснение
Значительное покраснение
Резкое покраснение, побледнение
Потливость
Несильная на лице
Сильная, головы и тела
Обильная, выступание соли
Дыхание
Учащенное, ровное
Значительно учащенное, периодически через рот
Резкое учащенное, появление одышки
Движение
Не нарушены
Неуверенные
Нарушение координации, дрожание конечностей
Осанка- это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.
Чтобы избежать нарушений осанки, необходимо соблюдать следующие правила:
-
Отказаться от привычек: носить сумку всегда в одной и той же руке, стоять, опираясь на одну и ту же ногу; ходить ссутулившись, опустив голову, шаркая ногами; сидеть в неправильной позе.
Сидеть на стуле надо, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Между телом и краем стола должен быть зазор не менее 5 см. ноги должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах под прямым углом. Стул должен быть обязательно со спинкой.
-
Не спать на слишком мягком постели с очень высокой подушкой. Постель должна быть жесткой, подушка- плоской.
-
Укреплять мускулатуру тела.
Зрение - это физиологический процесс восприятия человеком величины, формы и цвета предметов, их взаимного расположения и расстояния между ними, обеспечивающий ему возможность ориентироваться в окружающем мире.
Характер- это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся в ее деятельности, общении и отражающихся в типичных для нее способах поведения.
Самовоспитание- это сознательная деятельность человека, направленная на изменение своей личности ( ее качеств, способностей, сил и т.п.).
Здоровье -это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность (в том числе учебная), прием пищи.
Личная гигиена- составная часть гигиены физической культуры и спорта. В это понятие входит гигиена тела, сна, питания, одежды и обуви, разумное чередование труда и отдыха с использованием физических упражнений, отказ от вредных привычек.
Рациональное питание- это правильное соотношение по энергоемкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.
Закаливание - комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы- солнца, воздуха и воды.
Отказ от вредных привычек - это показатель силы воли, независимости, сильного характера личности.
Основные двигательные способности
1.гибкость
2.быстрота
3.выносливость
4.ловкость
5.сила
Гибкость- это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Быстрота- это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость- это способность к длительному выполнению какой -либо деятельности без снижения ее эффективности. Выделяют общую выносливость, а так же выносливость к деятельности силового и скоростного характера.
Ловкость- это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.