Методика испытания спортивного инвентаря и оборудования при занятиях физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика испытания

спортивного инвентаря и оборудования

при занятиях физической культуры


Брусья

Расстояние по длине между стойками -2300 мм.

Расстояние по ширине между стойками 520мм.

Высота жердей от пола -1300-2100мм.

Прочность установки равновысоких брусьев определяется грузом весом 135 кг., приложенным в середине жерди, установленной на высоте- 1400мм.

Эластичность жердей должна соответствовать прогибу жерди, не более 60=66 мм.

Перекладина

Высота стержня перекладины от пола -1450-2550 мм.

Длина стержня перекладины - 28 мм.

Площадь для установки перекладины- 9000х4500мм.

Прочность установки проверяется: к середине грифа на высоте 2500мм. прикладывается нагрузка, равная 220кг., прогиб может составлять не более 100=110мм.

После снятия нагрузки гриф должен принять первоначальное положение.

Бревно

Высота бревна по поверхности кромке от пола -750+1200мм.

Длина-5000мм.

Ширина опорной поверхности-100мм.

Толщина бревна-160мм.

Прочность установки проверяется - к средине бревна, устанавливаемого на высоте 1200мм, подвешивается груз в 135 кг.

Прогиб бревна не должен превышать 8 мм.

С целью профилактики детского травматизма во время занятий физкультурой большое значение в общеобразовательном учреждении должно уделяться ежегодным испытанием спортивного инвентаря и оборудования, которые проводятся специальной комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения, перед началом нового учебного года.

Результаты испытаний регистрируются в специально заведенном журнале.



Освещенность физкультурного зала


Наименование вида спорта

Освещенность наименьшая, лк

Плоскость и зона, в которой нормируется освещенность

Баскетбол, волейбол, ручной мяч

300

Горизонтальная на уровне поле

100

Вертикальная на высоте 2 м от пола

Гимнастика, борьба

200

Горизонтальная на уровне поле, ковра

Легкая и тяжелая атлетика

150

Горизонтальная на уровне поле

Учебные занятия по физической культуре:

а)при люминесцентных лампах

б) при лампах накаливания

200

Горизонтальная на уровне поле

75

Вертикальная на высоте 2 м от пола

100

Горизонтальная на уровне поле

50

Вертикальная на высоте 2 м от пола







Ограничения , накладываемые на занятия физической культурой

Заболевания

Противопоказания и ограничения

Рекомендации

1

2

3

Сердечно-сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения)

Упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания и напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений

Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе

Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)

Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса

Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха

Заболевание почек (нефрит, пелонефрит, нефроз)

Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела

При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется, укреплению мышц передней стенки живота.

Нарушения нервной системы

Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение

( упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается во время игр и т.д.

Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения

Органы зрения

Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове

Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаза

Хронические заболевания желудочно- кишечного тракта, желчного пузыря, печени

Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

Средние росто-весовые показатели учащихся V-VII классов


Возраст, лет

Длина тела, см

Масса тела, кг.

мальчики

девочки

мальчики

девочки

11

138-149

138-152

32,1-40,9


31,7-42,5

12

143-158


146-160

36,7-49,1

38,4-50,0

13

149-165


151-163

39,3

43,3-54,4


Интенсивность нагрузки при выполнении

физических упражнений учащихся V-VII классов


Интенсивность нагрузки

Частота сердечных сокращений, уд./мин

мальчики

девочки

Низкая

до 130

до 135

Средняя

131-135

136-160

Большая

156-175

161-18-

Высокая

176 и выше

181и выше


Средние показатели

жизненных емкостей легких учащихся V-VII классов


Возраст, лет

ЖЕЛ, л

мальчики

девочки

11

2000-2300

1500-1700

12

2350-2500

1750-1900

13

2550-3000

1950-2200
















Внешние показатели утомления


Признаки

Степень утомления

Легкая

Значительная

Очень сильная

Окраска кожи лица и туловища

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Резкое покраснение, побледнение

Потливость

Несильная на лице

Сильная, головы и тела

Обильная, выступание соли

Дыхание

Учащенное, ровное

Значительно учащенное, периодически через рот

Резкое учащенное, появление одышки

Движение

Не нарушены

Неуверенные

Нарушение координации, дрожание конечностей



Осанка- это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы.

Чтобы избежать нарушений осанки, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Отказаться от привычек: носить сумку всегда в одной и той же руке, стоять, опираясь на одну и ту же ногу; ходить ссутулившись, опустив голову, шаркая ногами; сидеть в неправильной позе.

Сидеть на стуле надо, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Между телом и краем стола должен быть зазор не менее 5 см. ноги должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах под прямым углом. Стул должен быть обязательно со спинкой.

  1. Не спать на слишком мягком постели с очень высокой подушкой. Постель должна быть жесткой, подушка- плоской.

  2. Укреплять мускулатуру тела.

Зрение - это физиологический процесс восприятия человеком величины, формы и цвета предметов, их взаимного расположения и расстояния между ними, обеспечивающий ему возможность ориентироваться в окружающем мире.

Характер- это совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся в ее деятельности, общении и отражающихся в типичных для нее способах поведения.

Самовоспитание- это сознательная деятельность человека, направленная на изменение своей личности ( ее качеств, способностей, сил и т.п.).

Здоровье -это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность (в том числе учебная), прием пищи.

Личная гигиена- составная часть гигиены физической культуры и спорта. В это понятие входит гигиена тела, сна, питания, одежды и обуви, разумное чередование труда и отдыха с использованием физических упражнений, отказ от вредных привычек.

Рациональное питание- это правильное соотношение по энергоемкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.

Закаливание - комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы- солнца, воздуха и воды.

Отказ от вредных привычек - это показатель силы воли, независимости, сильного характера личности.

Основные двигательные способности


1.гибкость

2.быстрота

3.выносливость

4.ловкость

5.сила

Гибкость- это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Быстрота- это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость- это способность к длительному выполнению какой -либо деятельности без снижения ее эффективности. Выделяют общую выносливость, а так же выносливость к деятельности силового и скоростного характера.

Ловкость- это комплекс определенных психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, рационально, экономно и находчиво.


© 2010-2022