- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект открытого урока по Волейболу
Конспект открытого урока по Волейболу
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепкова Г.В. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: волейбол
Цели урока:
-
Образовательная - формировать навыки владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху;
-
Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола;
-
Воспитательная - воспитание чувства ответственности за товарища, внимательности
Задачи урока:
-
Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.
-
Совершенствовать технику приема - передачи мяча сверху двумя руками.
-
Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин
Построение, Рапорт, Приветствие. Ознакомление с задачами урока.
Обратить внимание на осанку.
Измерение пульса
Разновидности ходьбы:
-
на пятках, руки за голову;
-
на носках руки на поясе;
0,5 круга
Локти разведены в стороны, спина прямая.
Бег в среднем темпе
1 круг
Попеременные подскоки с одновременным вращением рук вперед.
0,5 круга
Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх - вперед.
Приставные шаги правым боком в высокой стойке, руки на поясе.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги правым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги левым боком в высокой стойке, руки на поясе.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Приставные шаги левым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху.
Смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Бег в среднем темпе, переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Раз - вдох, два-три - выдох.
Упражнения по диагонали:
-
бег с высоким подниманием бедра;
-
бег с захлестыванием голени;
-
«буратино»
1 серия
1 серия
1 серия
Голень не захлестывать назад, носочек тянуть вниз, шаги чаще.
Носочек тянуть к спине, корпус прямо.
Прыжки через скамейку:
-
на двух ногах;
-
на одной ноге;
-
«путанка».
2 серии
На скамейке работает один человек, соблюдать дистанцию.
Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте.
Комплекс ОРУ:
-
Кисти в замок, круговые движения кистями;
-
Вращательные движения в локтевых суставах, плечевых суставах;
-
Повороты туловища вправо-влево;
-
Наклоны к правой, вперед, к левой;
-
Выпад вправо, влево.
По 8 раз
Подготовленные учениками конспекты проверены заранее.
Вращательные движения выполнять вовнутрь и кнаружи
Колени не сгибать
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 мин
Работа с мячами в парах:
-
Броски из-за головы в руки партнера;
-
Броски партнеру с ударом в пол.
По 10 бросков
По 10 бросков
Активно работать кистями, броски точно в руки партнера.
Рассказать и показать имитацию техники выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.
Броски набивных мячей прямыми руками снизу партнеру.
2 серии по 10 бросков
Руки не сгибать, следить за стойкой друг у друга
Первые номера работают у стенки, выполняя передачу снизу двумя руками
Вторые номера выполняют:
-
отжимания;
-
приседания;
-
прыжки из приседа вверх.
Смена мест.
2 серии
5 раз
5 раз
5 раз
Ноги согнуть, руки прямые, кисти вниз, работа за счет разгибания ног.
Туловище держать прямо.
Передача мяча сверху двумя руками.
2 серии по 10 раз
Передача мяча над собой, затем партнеру.
10 раз
Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах.
1 мин.
Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.
Подведение итогов эстафеты
Полоса препятствий:
-
прыжки через 2 скамейки;
-
Перекат на мате;
-
Иммитация блокирования.
Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3-5 мин
Сели в круг на площадке, измеряем пульс.
20 сек.
Игра «Повторяем правила»
-
Сколько игроков в команде?
-
Размеры площадки;
-
Подачу подает игрок, стоящий в……..;
-
Какова высота сетки?
-
Что означает слово «волейбол»;
-
Кто является родоначальниками игры в волейбол?
-
Время, которое отводится на выполнение подачи?
-
Сколько партий в каждой игре?
-
Подсчет очков в партии до……?
-
Как осуществляется переход по площадке?
Мяч в руках у одного из учащихся. Учитель задает вопрос, ученик с мячом отвечает на вопрос и делает передачу двумя руками сверху любому из играющих, который отвечает на следующий вопрос, и т.д.
Измеряем пульс.
20 сек.
Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Повторить правила, выполнять имитацию приема мяча снизу двумя руками.
Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.