Урок Ходьба по гимнастичес¬кой скамейке с преодолением препятствий, в координации движений рук

Цель  урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков  в процессе занятий  физической культурой.                        Задачи  урока: 1.Ознакомить с ходьбой в ногу;                                                                                     2. разучить ходьбу по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий;                              3.повторить прыжки с высоты.                                                      ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Ходьба по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий, в координации движений рук 3 четверть урок №3

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой. Задачи урока: 1.Ознакомить с ходьбой в ногу; 2. разучить ходьбу по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий; 3.повторить прыжки с высоты. Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение, приветствие учащихся, сообщение задач урока. Повороты на месте, ходьба по кругу. Ходьба на носках 1-4, ходьба на пятках 5-8. Бег " змейкой". Ходьба с упражнениями на дыхание.. ОРУ

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

2. Основные виды движений:

а) прыжки с высоты (60-80 см); б) упраж­нение в равновесии -ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов; в) игроки вое упражнение «Мяч в стену». Две группы играющих строятся в колонны на 2 расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу одного из играющих «Начали!» направляющие (у каждого по одному мячу большого диаметра) бросают мяч в стену, а ловят его после отскока следующие игроки. Первые ; бегут в конец своей колонны. Вторые игроки повторяют задание, ударяя мячом о стену, и бегут в конец колонны, а мяч подхватывают следующие игроки т. д. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Можно предложить несколько вариантов упражнений -последовательно одно за другим в одной колонне или нескольких для отработки навыка владения мячом (броски при этом можно выполнять одной рукой, двумя сверху, сни­зу и т. д.).

Бег до 1,5 мин в среднем темпе.

3. Подвижная игра

Игра «Пустое место». Играющие стоят по кругу, выбирается водящий По сигналу учителя водящий идет за кругом и, остановившись позади одного из игроков, дотрагивается рукой до его плеча, затем оба Бегут вдоль круга, с наружной стороны, в разные стороны. Кто прибежит раньше, занимает пустое место. Оставшийся без места становится водящим, и игра продол­жается. Можно предложить образовать два и даже три круга (если площадь зала достаточная по размеру).

4

III часть

Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой меж­ду набивными мячами, положенными на расстоянии 50 см один от дру­гого.

5

Итог урока. Выставление оценок.





Тема урока: Ходьба по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий, в координации движений рук 3 четверть урок №2. Задачи урока:

1. Закрепление акробатических упражнений.

2. Закрепление навыков перелезания и подлезания.

3. Развивать чувство смелости и решительности.

4. Воспитывать дисциплинированность на уроке.

Оборудование: Гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, гимнастический конь, гимнастический мостик, обручи, 2 набивных мяча,

Содержание учебного материала

дозировка

методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

8-10мин.

Построение, приветствие учащихся, сообщение задач урока. Повороты на месте, ходьба по кругу. Ходьба на носках 1-4, ходьба на пятках 5-8. Бег " змейкой". Ходьба с упражнениями на дыхание.. ОРУ с малым мячом. и.п. ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке: 1-руки вперед, передать мяч в левую руку-выдох, 2- руки в стороны, рывок назад-вдох: 3-4 то же , мяч в правую руку.

2. и.п.ноги врозь, мяч вверх: 1- наклон вперед, мяч на пол, 2-и.п.

3- наклон вперед, взять мяч,

4- и.п. 3. и.п. стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- поворот направо, наклон назад, мяч на пол м/у ног.

2- и.п.

3- поворот влево, наклон назад, взять мяч левой рукой,

4- и.п. 4. и.п. о.с. , мяч в правой. 1- присев , руки вперед, мяч в левую,

2- и.п. 3- присев , руки вперед, мяч в правую. 4- и.п.

5. и.п. ноги врозь, мяч в правой. 1- мах левой ногой, мяч в левую руку под ногой, 2-и.п. мяч в левой

3- мах правой ногой, мяч в правую руку под ногой.

4- и.п., мяч в левой руке.

6. Мяч на полу. Прыжки вправо и влево через мяч.

Ходьба на месте.

1мин.

1мин.

1-2мин.

1мин.

7-8 раз

8раз

8 раз

8 раз

8 раз

8-10 раз

Внешний вид, доступность задач урока. Руки прижаты, (пятка-носок)

Осанка при выполнении.

Постановка ноги. При переходе на ходьбу берем мяч в правую руку.

Руки прямые, на уровне плеч.

Ноги прямые, мяч не бросаем.

Выполнять прогнувшись, колени от пола не отрываем.

Спина прямая, мяч не ронять.

Ноги в коленях не сгибать.

Прыжки влево и вправо с промежуточными прыжками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 станция: ходьба по гимнастической скамейке с преодолением препятствий.

2 станция: кувырок вперед.

3 станция: лазание по наклонной скамейке, в упоре на коленях.

4 станция: лазание по шведской стенке вверх, переход , вниз, и т.д до крайней стенке , прыжок в глубину, с высоты40 см.

5 станция: перекаты в группировке.

6 станция: подлезание.

7 станция: подтягивание руками лежа на скамейке.

8 станция: прыжки на двух с " кочки" на "кочку"

9 станция: перелезание через коня с помощью гимн. мостика.

20 мин

Правила переноски снарядов.

На носках, руки в стороны.

Группировка.

Одноименный и разноименный способ лазания.

Руки на уровне груди.

Приземление на согнутые ноги.

Группировка.

Ноги не сгибать.

Точность приземления.

В упор на колени, соскок с поворотом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра " День и ночь".

Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание

8-10мин.

Тема урока: Ходьба по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий, в координации движений рук.(с закрытыми глазами после кружения) 3 четверть урок №4

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой. Задачи урока: 1.Ознакомить с ходьбой в ногу; 2. разучить ходьбу по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий; 3.повторить прыжки с высоты. Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение, приветствие учащихся, сообщение задач урока. Повороты на месте, ходьба по кругу. Ходьба на носках 1-4, ходьба на пятках 5-8. Бег " змейкой". Ходьба с упражнениями на дыхание.. ОРУ

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

2. Основные виды движений:

а) прыжки с высоты (60-80 см); б) упраж­нение в равновесии -ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов; Ходьба по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий, в координации движений рук.(с закрытыми глазами после кружения) в) игровое упражнение «Мяч в стену». Две группы играющих строятся в колонны на 2 расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу одного из играющих «Начали!» направляющие (у каждого по одному мячу большого диаметра) бросают мяч в стену, а ловят его после отскока следующие игроки. Первые ; бегут в конец своей колонны. Вторые игроки повторяют задание, ударяя мячом о стену, и бегут в конец колонны, а мяч подхватывают следующие игроки т. д. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Можно предложить несколько вариантов упражнений -последовательно одно за другим в одной колонне или нескольких для отработки навыка владения мячом (броски при этом можно выполнять одной рукой, двумя сверху, сни­зу и т. д.).

Бег до 2 мин в среднем темпе.

3. Подвижная игра

Игра «Пустое место». Играющие стоят по кругу, выбирается водящий По сигналу учителя водящий идет за кругом и, остановившись позади одного из игроков, дотрагивается рукой до его плеча, затем оба Бегут вдоль круга, с наружной стороны, в разные стороны. Кто прибежит раньше, занимает пустое место. Оставшийся без места становится водящим, и игра продол­жается. Можно предложить образовать два и даже три круга (если площадь зала достаточная по размеру).

4

III часть

Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой меж­ду набивными мячами, положенными на расстоянии 50 см один от дру­гого.

5

Итог урока. Выставление оценок.


Тема урока: Ходьба по гимнастичес­кой скамейке с преодолением препятствий, в координации движений рук 3 четверть урок №

Задачи урока:

1. Закрепление акробатических упражнений.

2. Закрепление навыков перелезания и подлезания.

3. Развивать чувство смелости и решительности.

4. Воспитывать дисциплинированность на уроке.

Оборудование: Гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, гимнастический конь, гимнастический мостик, обручи, 2 набивных мяча,

Содержание учебного материала

дозировка

методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

8-10мин.

Построение, приветствие учащихся, сообщение задач урока. Повороты на месте, ходьба по кругу. Ходьба на носках 1-4, ходьба на пятках 5-8. Бег " змейкой". Ходьба с упражнениями на дыхание..

ОРУ с малым мячом. и.п. ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке: 1-руки вперед, передать мяч в левую руку-выдох, 2- руки в стороны, рывок назад-вдох: 3-4 то же , мяч в правую руку.

2. и.п.ноги врозь, мяч вверх: 1- наклон вперед, мяч на пол, 2-и.п.

3- наклон вперед, взять мяч,

4- и.п. 3. и.п. стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- поворот направо, наклон назад, мяч на пол м/у ног.

2- и.п.

3- поворот влево, наклон назад, взять мяч левой рукой,

4- и.п. 4. и.п. о.с. , мяч в правой. 1- присев , руки вперед, мяч в левую,

2- и.п. 3- присев , руки вперед, мяч в правую. 4- и.п.

5. и.п. ноги врозь, мяч в правой. 1- мах левой ногой, мяч в левую руку под ногой, 2-и.п. мяч в левой

3- мах правой ногой, мяч в правую руку под ногой.

4- и.п., мяч в левой руке.

6. Мяч на полу. Прыжки вправо и влево через мяч.

Ходьба на месте.

1мин.

1мин.

1-2мин.

1мин.

7-8 раз

8раз

8 раз

8 раз

8 раз

8-10 раз

Внешний вид, доступность задач урока. Руки прижаты, (пятка-носок)

Осанка при выполнении.

Постановка ноги. При переходе на ходьбу берем мяч в правую руку.

Руки прямые, на уровне плеч.

Ноги прямые, мяч не бросаем.

Выполнять прогнувшись, колени от пола не отрываем.

Спина прямая, мяч не ронять.

Ноги в коленях не сгибать.

Прыжки влево и вправо с промежуточными прыжками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 станция: ходьба по гимнастической скамейке с преодолением препятствий.

2 станция: кувырок вперед.

3 станция: лазание по наклонной скамейке, в упоре на коленях.

4 станция: лазание по шведской стенке вверх, переход , вниз, и т.д до крайней стенке , прыжок в глубину, с высоты40 см.

5 станция: перекаты в группировке.

6 станция: подлезание.

7 станция: подтягивание руками лежа на скамейке.

8 станция: прыжки на двух с " кочки" на "кочку"

9 станция: перелезание через коня с помощью гимн. мостика.

20 мин

Правила переноски снарядов.

На носках, руки в стороны.

Группировка.

Одноименный и разноименный способ лазания.

Руки на уровне груди.

Приземление на согнутые ноги.

Группировка.

Ноги не сгибать.

Точность приземления.

В упор на колени, соскок с поворотом.


© 2010-2022