• Преподавателю
  • Физкультура
  • Отчет об использовании современных инновационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях

Отчет об использовании современных инновационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях

ОТЧЕТ об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры учителем физической культуры Современное образование на сегодняшний день требует модернизации образовательного процесса, необходимости совершенствования предметных основ образовательных дисциплин. Не стало исключением и образование школьников в области физической культуры. Для получения запланированных результатов и успешного обучения я использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о применении на уроках физической культуры современных образовательных технологий учителем физической культуры Кисляк Ириной Николаевной МБОУ - СОШ № 12 ст. Новониколаевской Калининского района Краснодарского края

Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения физической культуре.

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимость и индивидуальность. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать и применять методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели - цели всестороннего развития личности это означает, что учитель должен обладать знаниями, умениями использовать различные методики, которые позволили бы ему повышать интерес ребят к урокам физической культур, развить интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом не только в школе, но и дома.

Для решения педагогических задач, работая на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов (авторы В.И. Лях, Н.Н. Зданович), задачи:

- развитие физических качеств учащихся и повышение их функциональных возможностей организма, воспитание у ребят бережного отношения к собственному здоровью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Я применяю на уроках следующие педагогические технологии:

Метод музыкотерапии - под музыку проводятся разминка и комплексы вольных упражнений и упражнения на расслабление, что улучшает эмоциональный подъем во время занятий, способствует быстрейшему восстановлению организма после нагрузки.

Уроки по технологии валеологии способствуют овладению учащимися знаний в области двигательной активности и здоровья человека, правильном и рациональном питании, вредные привычки, их воздействие на организм, закаливание как способ противостояния простудным заболеваниям и стрессам, уроки по теме «Основы знаний» в каждой четверти проводимые иногда в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-викторина и др.), способствует овладению учащимися теми знаниями, которые способствуют привитию принципа здорового образа жизни. Провела открытый урок с использованием данной технологии в 8 классе по теме «Гимнастика с элементами акробатики» 28.02.11(отзыв прилагается)

Разноуровневая методика используется много практически на протяжении всего года обучения и при обучении различного программного материала, в том числе на уроках гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр. Видя, что ребенок освоил тот или иной элемент или технический прием, даю ему более сложные дополнительные задания для более глубокого изучения темы. На уроках гимнастики и акробатики успевающим детям даю более сложные задания и различные комбинации. Ребятам неуверенным в своих силах и возможностях предлагаю менее сложные задания, помогая им испытать учебный успех. Проведен открытый урок в 10 классе 18.04.12.по теме «Кроссовая подготовка» (отзыв прилагается).

Проектные методы дают возможность глубже изучать и познавать информацию о физкультуре и спорте учащимся в форме докладов и рефератов, здоровом образе жизни, об истории олимпийских игр. Данная технология была применена на открытом уроке в 9 классе 04.11.14. по теме «Спортивные игры (волейбол)» (отзыв прилагается)

Важную роль отвожу на своих уроках здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Для успешного применения оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с администрацией школы, с учителями, учениками, родителями, свой педагогический опыт применяю в структуре здоровьесберегающей деятельности.

- спортивные секции и кружки в рамках школьного спортивного клуба «Олимп»

- профилактика вредных привычек

- просветительская работа о ЗОЖ родителей, учителей, детей

- работа с «трудными» подростками

- соблюдение санитарно-гигиенических норм

- спортивно-массовые мероприятия (внутришкольные соревнования, Дни здоровья, спортивные праздники, турслет)

- мониторинг физического развития детей

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий сократилось количество заболеваний учащихся, увеличился охват детей различными формами оздоровительной работы, повысился уровень физической подготовки школьников, повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни, повысился уровень мотивации детей к занятиям физической культурой. Использование данной технологии было проденстрированно на открытом уроке в 9 классе 04.10.12.по теме «Лёгкая атлетика» (отзыв прилагается)

Практические методы, используемые на уроках физической культуры, позволили детям применять на практике изученные технические и тактические приемы.

В результате чего в течение пяти последних лет многие ребята школы участвовали в различных соревнованиях школьного, муниципального и краевого этапов, показав высокие результаты и большие достижения.

А физическая подготовка получаемая, в том числе и с помощью средств гимнастики способствовала достижению этих высоких результатов.

Мною обобщен опыт работы по теме «Гимнастика» как одно из средств подготовки школьников к соревновательной деятельности. Использование этого материала дает возможность достигать хорошей физической формы ребят для соревновательной борьбы.

Игровые и соревновательные методики применяются мною практически на всех уроках. Например для развития скорости на уроках по легкой атлетике я использовала игры связанные с бегом на короткие отрезки «вызов номеров», «челноки», для развития меткости - «метко в цель», «мишень» и др. Игра является средством физического воспитания и развития. При игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его активности и выполняемой в игре функции. Для достижения успеха в игре участнику приходится использовать целый комплекс действий (бег, прыжки, метание и прочее), причем в самых различных сочетаниях. Игровой метод используется как средство проверки эффективности обучения и повышения уровня физической подготовленности. Провела открытый урок с использованием данной технологии в 8 классе 14.09.14 по теме «Лёгкая атлетика» ( отзыв прилагается)

Использование выше перечисленных, применяемых мною в своей профессиональной деятельности технологий и методик позволяет решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их на уроках.

Уровень физической подготовленности ребят находится на стабильном уровне и не падает, у большинства школьников на высоком уровне, улучшается здоровье.

Благодаря современным технологиям мы добиваемся высоких результатов в учебе по предмету физическая культура, на протяжении последних пяти лет наблюдается стабильный уровень успеваемости - 100% и качества знаний - 92%. Обучающиеся проявляют интерес к предмету и в урочное время и во внеурочной деятельности, имеются достижения в олимпиадах по физической спартакиаде школьников, имеется тенденция уровня физической подготовленности, ребята стали меньше болеть, приучают себя к здоровому образу жизни.


© 2010-2022