Календарно-тематическое планирование 10, 11 класс программа В. И. Ляха

Социокультурные основы 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. 11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого-педа...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Контрольно-тематическое планирование 10а - юноши класс 105 часов

Тип урока

НРЭО

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

УУД

Требования к уровню подготовлен. обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

корректировка

Лёгкая атлетика (12 часов) 1 - 12 урок

1

комби


Т.Б. на уроках л/а.

Выполнение низкого старта, стартового разгона и эстафетного бега.

«Развитие легкой атлетики на Урале». Низкий старт (до 40м), стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упр.

Правила техники безопасности стр.104

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях своего физического развития. Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, выполняют упражнения по ее коррекции. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в ее регуляции основных систем организма. Готовятся осмысленно к изучаемым двигательным действиям. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения.

Применять упр. Для развития Ф.Качеств. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур Раскрывать причины возникновения травм и уметь оказать первую помощь. Характеризовать основные приемы массажа.

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

«Развитие легкой атлетики на Урале».

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с

Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно и устранять ошибки. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Описывать технику прыжковых и метательных упражнений, уметь выполнять это самостоятельно. Уметь исправлять ошибки. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест соревнований.

текущий



2

повтор


Знания: биохимические основы бега. Совершенствование элементов спринтерского бега.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма. Низкий старт (до 40м), стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег.

Упражнения для совершенствования стр.105

текущий



3

зачетн


Совершенствование техники спринтерского бега, скорости.

Бег 60м, 100м на результат. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

Техника спринтерского бега стр.105

текущий



4

Компл


Прыжок в длину способом «прогнувшись». Развитие КС.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание, приземление. Многоскоки.

Техника эстафетного бега стр.106

текущий



5

зачетный


Знания: биохимические основы прыжков. Прыжок в длину на результат.

Многоскоки. Прыжок в длину на результат.

Техника длительного бега стр.107

текущий



6

Компл


Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Кросс по пересечённой местности: юноши - 3 км, девушки - 2 км. Прыжок в длину с разбега (13-15 шагов)

Техника прыжка в длину стр.108

текущий



7

комби


Совершенствование техники метания мяча на дальность.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упр. для совершенствования стр.109

текущий



8

комби

Знания: биомеханические основы метания мяча. Совершенствование техники метания мяча на дальность.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов, метание м/мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 20м. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения для развития координации стр.115

текущий



9

Зачетн

Метание малого мяча на оценку.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов, метание м/мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 20м на оценку. Эстафета по кругу.

Метание в цель и на дальность стр.111

текущий



10

комби

Совершенствование техники бега, и метания гранаты, Кс, скоростно-силовых способностей.

Варианты челночного бега, старты из различных И.П., бег с изменением направления, скорости. Метание гранаты из различных положений, эстафета по кругу.

Вопросы для самоконтроля стр.115

текущий



11

Комб.

Совершенствование техники длительного бега, выносливости.

Бег в переменном темпе, чередование с ходьбой. Равномерный бег. Бег с гандикапом, в парах, эстафеты.

Вопросы для самоконт.стр.115

текущий



12

зачетный

Знания: биомеханические основы бега. Совершенствование техники длительного бега.

Бег 1000м на результат. Подвижные игры.

Упр. скоростно-силовых способн. стр.114

текущий



13

зачетн

+

Региональное тестирование

Определение уровня физической подготовленности.

Вопросы для самоконтр.

Стр.31

текущ



Баскетбол (13 часов) 14 - 26 урок

14

комби


Т.Б. на уроках спортивных игр.

Совершенствование техники владения мячом, передвижений и остановок.

«Развитие баскетбола на Урале»

Совершенствование передвижений и остановок. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Учебная игра.

Правила техники безопасности стр.54

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Осмысленно относится к изучаемым двигательным действиям. Раскрывать основы обучения техники двигательных действий и использовать правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Обосновывать уровень освоенности новых двигательных действий.

Техника ловли, передачи, ведения

и броска мяча. Тактика нападений: быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды, состязания, правила). Технику безопасности на уроках. Историю появления первых примитивных игр и историю физических упражнений.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Раскрывать причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризовать типовые травмы и использовать простейшие приемы и правила оказания первой помощи при травмах.

текущий



15

комби


Совершенствование техники владения мячом. Быстрый прорыв.

Ловля и передача мяча при встречном движении. Ведение мяча с изменением направления. Быстрый прорыв (2х1). Игра.

Упр. для совершенствования стр.55

текущий



16

комби


Позиционное нападение и Зонная защита. Штрафной бросок.

Сочетание приемов, передвижений, остановок; передач, ведения, бросков. Позиционное нападение и зонная защита в игровых взаимодействиях (3х2) Игра. Штрафной бросок.

Техника ловли и передач стр.55

текущий



17

Зачет.


Знания: терминология б/б. Штрафной бросок на оценку.

Броски мяча в прыжке со средней дистанции. Штрафной бросок. Зонная защита (2х3). Учебная игра.

Техника ведения мяча стр.56

текущий



18

комби


Совершенствование передачи мяча различными способами в движении.

Сочетание приемов, передвижений, остановок; передач, ведения, бросков. Передачи мяча различными способами в движении.

Упражнения для совершенствования стр.57

текущий



19

комби


Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением.

Штрафной бросок. Броски мяча с пассивным противодействием. Ведения мяча с сопротивлением Учебная игра.

Упр. для совершенствования стр.59

текущий



20

комби


Совершенствование индивидуальных действий в защите.

Сочетание приемов, передвижений, остановок. Передачи мяча различными способами в движении. Индивидуальных действий в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

Упражнения для совершенствования стр.59

текущий



21

комби


Индивидуальная техника защиты против игрока с мячом. Учебная игра.

Личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3 Индивидуальных действий в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Учебная игра.

Упражнения для совершенствования стр.59-60

текущий



22

комби


Знания: правила игры. Совершенствование техники владения мячом. Нападение через заслон.

Сочетание приемов, передвижений, остановок. Ведения мяча с сопротивлением. Нападение через заслон.

Игровые взаимодействия 2:2, 3:3,5:5.Учебная игра.

Техника защитных действий стр.60

текущий



23

комби


Совершенствование техники бросков и тактических взаимодействий.

Броски с максимального расстояния до корзины в прыжке. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

Техника перемещений стр.61

текущий



24

комби


Взаимодействие трех игроков в нападении. Нападение против зонной защиты.

Сочетание приемов, передвижений, остановок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Учебная игра.

Тактика игры стр.61

текущий



25

комби


Знания: влияние игровых упр. На развитие КС. Нападение быстрым прорывом.

Сочетание приемов, передвижений, остановок; передач, ведения, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Развитие физических качеств стр.62

текущий



26

зачетный


Совершенствование техники владения мячом. Нападение через заслон.

Сочетание приемов, передвижений, остановок; передач, ведения, бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Нападение через заслон.

Вопросы для самоконтроля стр.62

текущий



Гимнастика с элементами акробатики (15 часов) 27 - 41 урок

27

комби


Т.Б. на уроках гимнастики.

Разучивание комплекса гимнастич. упр.

Строевые упражнения. Комплекс гимнастических упражнений (разучивание)

Правила техники безопасности стр.91

Описывать технику ОРУ, составлять комбинации из числа, разучиваемых упражнений.

Составлять акробатических комбинации из изученных элементов. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития физических качеств.

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Осмысленно относится к изучаемым двигательным действиям. Раскрывать основы обучения техники двигательных действий и использовать правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Обосновывать уровень освоенности новых двигательных действий. Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Оказывать страховку и помощь во время занятий. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды, состязания, правила).Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений.

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Оказать первую медицинскую помощь. Выполнять простейшие приемы массажа и самомассажа.

текущий



28

комби


«Гимнасты Урала». Совершенствование строевых упражнений, ОРУ, силы, гибкости.

Комбинации из освоенных упражнений. Повороты кругом в движении. Круговая тренировка.

Строевые упражнения стр.92

текущий



29

комби


Совершенствование акробатических упражнений, силы, гибкости

Ю.: стойка на руках, перекат вперед в стойку согнувшись ноги врозь, переворот боком, кувырок вперед, назад с опорой на одно колено. Д.: Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат, упор присев, 2 кувырка вперед в сед ноги врозь.

Акробатические упражнения стр.99

текущий



30

Зачетный.


Совершенствование акробатических упражнений, «КС», силовых способностей, гибкости.

Ю.: упор присев, силой стойка на голове, длинный кувырок с разбега.

Д.: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. ОРУ в парах. Атлетическая гимнастика.

Подготовительные упражнения стр.100

текущий



31

комби


Совершенствование опорных прыжков, «КС», силовых способностей, гибкости.

ОРУ с предметами. Упр. с набивн. мячами. Ю.: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см. Д.: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см).

Освоение опорных прыжков стр.98

текущий



32

комби


Совершенствование висов и упоров, силы, гибкости. Организаторские умения.

Упражнения с набивными мячами. Лазание по канату, гимнастической стенке, висы лицом, спиной. Ю.: Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Д.: Вис прогнувшись на нижней жерди. с опорой ног о верхнюю, толчком двух переход в упор на нижнюю.

Комбинации из ранее изученных приемов стр.101

текущий



33

комби


Развитие координационных способностей.

«Участие Уральских спортсменов на Олимпиадах».

Прыжки через скакалку, упражнения для развития подвижности в различных суставах. Равновесие (девушки). Сгиб рук в упоре, угол в упоре (юноши)

Развитие физических качеств стр.102

текущий



34

комби


Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, акробатическ. упр.

Ю.: упор присев, силой стойка на голове, длинный кувырок с разбега.

Д.: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. ОРУ в парах. Атлетическая гимнастика.

Вопросы для самоконтроля стр.103

текущий



35

комби


Совершенствование акробатических упражнений, силы, гибкости. Организаторские умения.

Ю.: упор присев, силой стойка на голове, длинный кувырок с разбега.

Д.: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. ОРУ в парах. Атлетическая гимнастика.

Как правильно тренироваться стр.152

текущий



36

зачетный


Комплексное развитие физических способностей.

Тестирование

Вставание в сед за 1 мин. Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений

Вопросы для самоконтроля стр. 152

текущий



37

комби


Совершенствование строевых упражнений, ОРУ, силы, гибкости.

Комбинации ОРУ из освоенных элементов. Повороты в движении налево, направо, кругом. Круговая тренировка.

Основная цель зарядки стр.154

текущий



38

комби


Комплексное развитие физических качеств.

Подтягивание. Наклон вперёд из положения сидя.. Упражнения в висах и упорах .

Вольные упражнения стр.155

текущий



39

комби


Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости, акробатическ. упр.

Ю.: упор присев, силой стойка на голове, длинный кувырок с разбега.

Д.: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. ОРУ в парах. Атлетическая гимнастика.

Утренняя гимнастика стр.158

текущий



40

комби


Понятие телосложения и характеристика его основных типов

Способы составления комплексов для коррекции телосложения

Гимнастика с гантелями стр.160

текущий



41

Зачетный.


Совершенствование строевых упражнений, ОРУ», КС, силовых способностей.

ОРУ в парах, с набивными мячами, гантелями до 2кг (юноши). ОРУ в сочетании с различным положением рук, ног, туловища, поворотами, приседаниями на месте.

Упражнения с резиновой лентой 163

текущий



Элементы единоборств 3 часа 42-44 урок

42

комби


Т.Б. на борьбе. Повторение стоек и передвижений в стойке. Захваты рук и туловища.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов (Ю.).

Упр. с обручем и скакалкой (д.)

Техники безопасности.

Стр. 135

Применять упражнения единоборств в подвижных играх для развития ф.качеств. Взаимодействовать со сверстник. в процессе совместного освоения упражнения единоборств. тренировок

Знать: Т.Б. во время занятий единоборствами. . «Уральские спортсмены - участники крупнейших соревнований»,

Уметь: описывать технику выполнения приемов, осваивать ее самостоятельно.

текущий



43

комби


«Развитие борьбы на Урале». Приемы борьбы за выгодное положение.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. П.И. «Перетягивание в парах», «Бой петухов», «Выталкивание из круга».

Правила проведения соревнований.

Стр. 135.

текущий



44

комби

Повторение пройденного материала по единоборствам. Развитие КС.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение, борьба за предмет.

Значение и история борьбы. Стр. 134

текущий



Лыжная подготовка 18 часов 45-62 урок


45

комби


Т.Б. на уроках лыжной подготовки.

Попеременный двушажный ход.

Попеременный двушажный ход.

Одновременные ходы.

Дистанция и состояние лыжника стр.124

Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований применять правила помощи при обморожениях. Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях своего физического развития. Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, выполняют упражнения по ее коррекции. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в ее регуляции основных систем организма. Готовятся осмысленно к изучаемым двигательным действиям. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения.

Применять упр. Для развития Ф.Качеств. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур Раскрывать причины возникновен. травм и уметь оказать 1 помощь. Характеризовать основные приемы массажа. Определять назначение физкультурнооздоровительных занятий , их роль и значение в режиме дня. Обосновыват.целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе.

Знать: Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви, виды лыжных мазей.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны», «Биатлон на Южном Урале»

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды, состязания, правила).

Уметь: раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, описывать технику изучаемых лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения, Уметь исправлять ошибки. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Уметь исправлять ошибки. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест соревнований. Начать вести дневник самоконтроля. Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека. Готовить рефераты на темы «Знаменитый отечественный победитель Олимпиады», «Удачное выступление отечественных спортсменов на Олимпиаде».

текущий



46

комби


Закрепление техники попеременного двушажного хода.

Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции до 3км, используя изученные ходы.

Тактика лыжных ходов стр.124

текущий



47

комби


Закрепление техники одновременных ходов. Подъемы и спуски с горы

Прохождение дистанции 3 км. Подъемы «елочкой», спуски с горы в разных стойках.

Правила техники безопасности стр.116

текущий



48

комби


Совершенствование техники лыжных ходов. Преодоление контруклона.

Эстафета с преодолением препятствий. Передвижение по лыжне до 3,5 - 4 км.

Переход с хода на ход стр.117

текущий



49

Зачетн.


Выполнение попеременного двушажного хода на оценку. Попеременный четырехшажный ход.

Прохождение дистанции до 4км, используя изученные хода. Выполнение попеременного четырехшажного хода на учебной лыжне. Подъемы и спуски с горы.

Прохождение дистанции 5 Км.

текущий



50

Зачетн.


Совершенствование техники спусков и подъёмов.

Спуски и подъёмы изученными способами на оценку. Прохождение дистанции 4,5 км.

Лыжная эстафета.

Дистан. и состояние лыжника стр.124

текущий



51

комби


Закрепление техники перехода с одновременного на попеременный ход и наоборот.

Прохождение дистанции 4 км - 5км в медленном темпе.

Переход с одновременных ходов на попеременные и наоборот. Преодоление контруклона.

Тактика лыжных ходов стр.124

текущий



52

комби


Преодоление спусков и подъёмов. Совершенствование горной техники.

«Горнолыжная» эстафета. Торможение и поворот «плугом».

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе.

Развитие физических качеств стр126

текущий



53

Зачетн.


Совершенствование техники изученных ходов. Развитие выносливости.

Гонка на дистанции 2 км (девушки), 3 км (юноши)

Упражнения для координации стр.127

текущий



54

комби

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода.

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Выполнение попеременного четырехшажного хода на учебной лыжне. Сочетание работы рук и ног. Эстафета.

Специально-подготовительные упражнения стр.127

текущий



55

комби

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Подъемы и спуски с горы.

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Выполнение попеременного четырехшажного хода на учебной лыжне. Подъемы и спуски с горы.

Упражнения для тела стр.128

текущий



56

Зачетн.


Выполнение попеременного четырехшажного хода на оценку.

Выполнение попеременного четырехшажного хода на оценку. Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Подъемы и спуски с горы.

Вопросы для самоконтроля стр.128

текущий



57

комби

Закрепление техники конькового хода.

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Выполнение конькового хода на учебной лыжне. Лыжная эстафета.

Олимпийские игры стр.228

текущий



58

комби

Совершенствование техники конькового хода.

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Выполнение конькового хода на учебной лыжне.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



59

комби

Совершенствование техники конькового хода. Торможение и поворот «плугом».

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Выполнение конькового хода на учебной лыжне. Подъем в горку «елочкой». Торможение и поворот «плугом».

Вопросы для самоконтроля стр.17

текущий



60

Зачетн.

Выполнение конькового хода на оценку.

Выполнение конькового хода на оценку. Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Подъемы и спуски с горы

Т.Б.и предупреждение травмв стр.18

текущий



61

комби

Совершенствование техники лыжных ходов

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Подъемы и спуски с горы

Профилактика травматизма стр.20

текущий



62

комби

Развитие выносливости.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы.

Санитарн. гигиенич. требования стр.21

текущий



Лыжная подготовка (вариативная часть) 6 часов 63-68 урок

63

Зачетн.

+

«Биатлон на Южном Урале».

Прохождение дистанции 5км в среднем темпе на оценку.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы на оценку. Подъемы и спуски с горы.

Первая помощь. Стр. 28

Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и физической подготовки Осуществлять контроль за нагрузкой, применять правила помощи при обморожен.

Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны»

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: описывать технику изучаемых .лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения.

текущий



64

комби

+

«Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны».

Совершенствования техники конькового хода. Лыжные эстафеты.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы. Лыжные эстафеты.

Ушибы и растяжения. Стр. 29

текущий



65

комби

+

«Развитие лыжного спорта на Урале». Совершенствование техники перехода с хода на ход. Подъемы и спуски с горы. Эстафеты.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы. Подъем в горку «елочкой». Торможение «плугом».

Самоконтроль.

Стр. 18

текущий



66

Зачетн.

+

«Участие Уральских спортсменов на Олимпийских играх». Контрольно - зачетный урок.

Техника лыжных ходов, переход с хода на ход на учебном круге. Горнолыжная эстафета. Тестирование

Потоотделение.

Стр. 22

текущий



67

комби

+

«Борьба с вредными привычками в нашем городе». Совершенствование техники одновременных ходов. Эстафета с преодолением препятствий.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

Физическая подготовленность.

Стр. 24

текущий



68

Зачетн.

+

«Развитие детского лыжного спорта на Урале». Прохождение дистанции на результат. Подъемы и спуски с горы.

Прохождение дистанции М. - 3км, Д. - 2км на результат. Подъемы и спуски с горы.

Экипировка лыжника. Стр. 124

текущий



Баскетбол 3 часа 69 - 71 урок

69

комби


Совершенствование тактики игры.

«Борьба с вредными привычками в нашем городе»

Тактика игры: личная система защиты, нападение через центрового

Как правильно питаться стр.152

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки.

Уметь: Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Раскрывать причины возникновения травм и повреждений при занятиях Ф.К. и спортом, характеризовать типовые травмы и использовать простейшие приемы и правила оказания первой помощи при травмах.




70

комби


Знания: самоконтроль и дозирование нагрузки. Совершенствование техники владения мячом.

Сочетание приемов, передвижений, остановок; передач, ведения, бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Формирование ФК и личности стр.6-8




71

комби


Совершенствование техники владения мячом, защитных действий. Комплексное развитие двигательных способностей.

Варианты элементов техники игры. Действия против игроков без мяча. Двухсторонняя игра

Правовые основы ФК и С стр.10-11




Волейбол 5 часов 72-76 урок

72

комби


Т.Б.на уроках спортивных игр. Совершенствование техники приема и передач мяча.

«Волейбол на Урале». Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу.

Правила техники безопасности стр.72

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



73

комби


Прямой нападающий удар. Позиционное нападение Развитие КС.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Игра.

Техника подач мяча стр.74

текущий



74

комби


Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону.

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Игра.

Техника нападающего удара стр.76

текущий



75

комби


«Национальные игры с мячом». Одиночное блокирование.

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча у сетки. Учебная игра.

Упражнения для совершенствования стр.76




76

Зачетн.


Выполнение изученных элементов на оценку.

Выполнение изученных элементов на оценку. Учебная игра.

Техника защитных действий стр.78

текущий



Гимнастика с элементами акробатики (3 часа) 77 - 79 урок

77

комби


Совершенствование акробатических упражнений, силы, гибкости.

Ю.: с разбега 3х шагов длинный кувырок вперед, ОС. Поворот кругом, упор присев, силой стойка на голове, перекат вперед в сед ноги врозь, кувырок назад в стойку согнувшись, ноги врозь, О.С. Д.: Выпад вперед, упор лежа, упор присев, 2 кувырка вперед в группировку, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат.

Гигиеническая гимнастика стр.164

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Применять упражнения для организации самостоятел. тренировок.

Знать: Т.Б. на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



78

комби


Комплексное развитие физических качеств.

Тестирование

ОРУ. Удержание тела в висе. Преодоление полосы препятствий

ОРУ и спец.упр. стр.164

текущий



79

комби


Совершенствование координационных способностей, силы, гибкости.

Ю.: с разбега 3х шагов длинный кувырок вперед, ОС. Поворот кругом, упор присев, силой стойка на голове, перекат вперед в сед ноги врозь, кувырок назад в стойку согнувшись, ноги врозь, О.С. Д.: Выпад вперед, упор лежа, упор присев, 2 кувырка вперед в группировку, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат.

Вопросы для самоконтроля стр.164

текущий



Элементы единоборств 6 часов 80-82 урок

80

комби

+

Совершенствование техники элементов единоборств.

«Национальные виды борьбы»

Захваты рук, туловища. Освобождение от захватов. Борьба в партере и стойке. Защита от ударов. «Борьба всадников»

Правила техники безопасности стр.129

Применять упражнения единоборств в подвижных играх для развития ф.качеств. Взаимодействовать со сверстник. в процессе совместного освоения упражнения единоборств

Применять разученные упражнения для организации самостоятельных тренировок

Оказывать помощь в подготовке мест занятий, а также слабоуспевающим товарищам. Выполнять обязанности командира отделения а также помощника судьи.

Знать: Т.Б. во время занятий единоборствами. «Развитие борьбы на Урале», «Национальная борьба».

Уметь: описывать технику выполнения приемов, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений.

Оказывать первую медицинскую помощь.

текущий



81

комби

+

Совершенствование элементов единоборств.

«Выступление Уральских борцов»

Борьба в партере, на коленях. Борьба в стойке. «Бой петухов». «Борьба за предмет», «Выталкивание из круга»

Приемы самостраховки стр.135

текущий



82

комби


Совершенствование КС, техники владения приемами.

Акробатические упражнения: кувырки, перекаты, мост. Освобождение от захватов, приемы борьбы за выгодное положение, борьбы лежа и стоя. Игра «Борьба против двоих».

Приемы борьбы лежа стр.136

текущий



83

комби


Знания: правила соревнований по одному из видов единоборств. Развитие силовой способности и силовой выносливости.

Упражнения с набивными мячами, эспандерами, гантелями, силовые упражнения в парах. Захваты рук и туловища. Приемы самостроховки, единоборства в парах, приемы борьбы лежа и стоя, учебная схватка..

Приемы борьбы стоя стр.137

текущий



84

зачетн


Освоение техники владения приёмами единоборств. Развитие скоростно-силовых качеств.

«Национальные виды борьбы»

Элементы единоборств. Борьба в стойке за захват, освобождение. Борьба за выгодное положение. «Бой петухов». Прыжки в длину.

Развитие физических качеств стр.139

текущий



85

зачетн


Освоение техники владения приёмами единоборств.

Комплексное развитие физических качеств.

Элементы единоборств. Самостоятельная разминка. Борьба в партере. Борьба в стойке. Правила соревнований. Поднимание туловища из положения лёжа

Вопросы для самоконтроля стр.140

текущий



Лёгкая атлетика - кроссовая подготовка (вариативная часть) 6 часов 86-91 урок

86

комби

+

«Выступление Уральских спортсменов». Закрепление выполнения л/а упражнений.

Равномерный бег (18 минут). Подвижная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.

Упражнения для координации стр.127

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Влияние бега на состояние здоровья

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Влияние бега на состояние здоровья

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 минут);

по слабо пересеченной местности (до 1 км).

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 минут);

по слабо пересеченной местности (до 1 км).

текущий



87

комби

+

«Национальные игры с мячом». Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием.

Бег 19 мин., Преодоление. вертикальных препятствий нашагиванием. П.И. «Лапта», ОРУ.

Специально-подготовительные упражнения стр.127

текущий



88

комби

+

«Спортивные школы в нашем городе». Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Понятие об объеме упр.

Бег 20 мин., Преодоление. вертикальных препятствий нашагиванием. П.И. «Лапта», ОРУ. Понятие об объеме упражнения.

Упражнения для тела стр.128

текущий



89

Зачет


Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Промежуточная аттестация

Тестирование. Преодоление. вертикальных препятствий нашагиванием. П.И. «Лапта», ОРУ.

Вопросы для самоконтроля стр.128

текущий



90

комби

+

«Уральские спортсмены, участники крупнейших соревнований».

Совершенствование техники бега, развитие КС.

Бег 23 мин., Преодоление горизонтальных препятствий. П.И. «Лапта», ОРУ.

Олимпийские игры стр.228

текущий



91

комби


«Уральские Олимпийцы». Развитие выносливости

Бег 2000м без учета времени в равномерном темпе.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



Лёгкая атлетика (9 часов) 92 - 97 урок; 99 - 101 урок

92

Зачетн

Т.Б на уроках л/а. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Бег 1000м на результат. Подвижные игры.

Преодоление препятствий на лыжах стр.121

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях своего физического развития. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в ее регуляции основных систем организма. Готовятся осмысленно к изучаемым двигательным действиям. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения.

Применять упр. Для развития Ф.Качеств. Раскрывать причины возникновения травм и уметь оказать первую помощь.

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

«Развитие легкой атлетики на Урале».

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с

Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно и устранять ошибки. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Описывать технику прыжковых и метательных упражнений, уметь выполнять это самостоятельно. Уметь исправлять ошибки.

текущий



93

комби


Совершенствование техники спринтерского бега, скоростных и координационных способностей.

Повторное пробегание отрезков до 40 метров с высокого и низкого старта. Эстафетный бег.

Упражнения для тела стр.128

текущий



94

комби


Знания: механизмы энергообеспечения л/а упражнений. Совершенствование техники длительного бега.

Бег в равномерном темпе. Юноши 3000 метров, девушки 2000 метров. Ору. Броски набивного мяча (3кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного - четырех шагов.

Вопросы для самоконтроля стр.128

текущий



95

зачет

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 10 метров. Эстафета по кругу.

Развитие физических качеств стр126

текущий



96

Зачетн.

Совершенствование техники длительного бега, выносливости.

Высокий старт до 40 м, стартовый разгон, эстафетный бег. Разновидности прыжков, метаний. Спортивные игры

Упражнения для координации стр.127

текущий



97

Зачетн.

Совершенствование техники метания, скоростно-силовых и координационных способностей.

Варианты челночного бега, старты из различных И.П., бег с изменением направления, скорости. Бег в равномерном и переменном темпе до 15 сек., метание м/мяча, гранаты в цель горизонтальную, вертикальную, на дальность

Специально-подготовительные упражнения стр.127

текущий



98

комби

+

Региональные и школьные тесты. Определение уровня ф. подготовленности

Региональные и школьные тесты.

Олимпийские игры стр.228

текущий



99

комби


Знания: прикладное значение л/а упр. Совершенствование техники спринтерского бега.

Спринтерский бег: бег 30м, 60м, 100 м на результат. Удержание тела в висе. Подвижные игры.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



100

Зачетн.


Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, скоростно-силовых способностей.

Разновидности прыжков, приседаний. Прыжки в длину с разбега 13-15 шагов. Спортивные игры.

Профилактика травматизма стр.20

текущий



101

Коммплекс.


Знания: доврачебная помощь при травмах. Совершенствование техники спринтерского бега, прыжка в длину.

Бег с ускорением. Многоскоки. Прыжок в длину с места. Эстафета по кругу.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



Футбол 4 часа (вариативная часть 102 - 105 урок)

102

комби


Совершенствование ударов по мячу головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.

ударов по мячу головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Игра по правилам

футбола

Правила эксплуатации стр.19

Определять степень утомления во время игры, использовать игровые действия футбола дл комплексного развития ф.качеств, организовыв. совместные занятия футболом со сверстниками осуществляя судейство игры

Знать: историю футбола, имена выдающихся отечественных спортсменов. Т.Б. на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.

текущий



103

комби


Совершенствование остановок мяча ногой и грудью.

Остановки мяча ногой и грудью. Игра по правилам

футбола

Вопросы для самоконтроля стр.21

текущий



104

комби


Действия против игрока без мяча и с мячом.

Действия против игрока без мяча и с мячом. Остановки мяча ногой и грудью. Игра по правилам

футбола

Профилактика травматизма стр.20

текущий



105

зачет


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Игра по правилам

футбола

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий














Контрольно-тематическое планирование 11а - юноши класс 105 часов

Тип урока

НРЭО

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

УУД

Требования к уровню подготовлен. обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

корректировка

Лёгкая атлетика (12 часов) 1 - 12 урок

1

комби


Т.Б. на уроках л/а Совершенствование техники метания м.мяча с места на дальность.

Строевые упражнения. Метание мяча в цель и на дальность

Правила техники безопасности стр.104

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях своего физического развития. Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, выполняют упражнения по ее коррекции. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в ее регуляции основных систем организма. Готовятся осмысленно к изучаемым двигательным действиям. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения.

Применять упр. Для развития Ф.Качеств. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур Раскрывать причины возникновения травм и уметь оказать первую помощь. Характеризовать основные приемы массажа.

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

«Развитие легкой атлетики на Урале».

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с

Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно и устранять ошибки. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Описывать технику прыжковых и метательных упражнений, уметь выполнять это самостоятельно. Уметь исправлять ошибки. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест соревнований.

текущий



2

повтор


Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Спринтерский бег: высокий и низкий стар до 40 м. Эстафетный бег.

Упр. для совершенствования стр.105

текущий



3

зачетн


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Длительный равномерный бег. Бег 100 м. Метание гранаты на дальность с разбега: 700 г - юноши, 500 г - девушки

Техника спринтерского бега стр.105

текущий



4

Компл


Тестирование

Совершенствование техники бега на короткие дистанции, стартового разгона. Прыжок в длину с места.

Спринтерский бег. Стартовый разгон. Бег 30 м с низкого старта. Прыжок в длину с места

Техника эстафетного бега стр.106

текущий



5

зачетный


Совершенствование техники метания мяча в цель.

Метание мяча в цель: юноши - 20 м, девушки - 14 м. Бег с преодолением препятствий

Техника длительного бега стр.107

текущий



6

Компл


Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Кросс по пересечённой местности: юноши - 3 км, девушки - 2 км. Прыжок в длину с разбега (13-15 шагов)

Техника прыжка в длину стр.108

текущий



7

комби


Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости.

Прыжки и многоскоки. Бег 1000 м на результат

Упр. для совершенствования стр.109

текущий



8

комби

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Развитие выносливости.

Метание гранаты на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м. Бег: ю. - 25 мин, д.- 20 мин

Упражнения для развития координации стр.115

текущий



9

Зачетн

Упр. на развитие выносливости, скоростно-силовых способностей.

Длительный бег (до 20 мин - девушки, 25 мин - юноши). Прыжок в длину с разбега (9-11 шагов)

Метание в цель и на дальность стр.111

текущий



10

комби

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости.

Прыжок в длину с разбега. Бег 2000 м - девушки, 3000 м - юноши

Вопросы для самоконтроля стр.115

текущий



11

Комб.

Совершенствование техники метания мяча, прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега (9-11 шагов). Метание мяча в цель (юноши - с 20 м, девушки - с 14 м)

Вопросы для самоконт.стр.115

текущий



12

зачетный

Знания: биомеханические основы бега. Совершенствование техники длительного бега.

Бег 1000м на результат. Подвижные игры.

Упр. скоростно-силовых способн. стр.114

текущий



13

зачетн

+

Региональное тестирование

Определение уровня физической подготовленности.

самоконтр.

Стр.31

текущ



Баскетбол (13 часов) 14 - 26 урок

14

комби


Т.Б. на уроках спортивных игр.

Совершенствование техники владения мячом, передвижений и остановок.

«Развитие баскетбола на Урале»

Совершенствование передвижений и остановок. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Учебная игра.

Правила техники безопасности стр.54

Овладеть основными приемами в баскетбол, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровых действий.

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Осмысленно относится к изучаемым двигательным действиям. Раскрывать основы обучения техники двигательных действий и использовать правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Обосновывать уровень освоенности новых двигательных действий.

Техника ловли, передачи, ведения

и броска мяча. Тактика нападений: быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю б/б, имена отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды, состязания, правила). Технику безопасности на уроках. Историю появления первых примитивных игр и историю физических упражнений.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Раскрывать причины возникновения травм и повреждений при занятиях Ф.К и спортом, характеризовать типовые травмы.

текущий



15

комби


Совершенствование техники владения мячом, поворотов, перемещений с мячом и без остановок.

Ловля, передача, ведение с изменением направления движения.

Упр. для совершенствования стр.55

текущий



16

комби


Совершенствование техники индивидуальной защиты

Ловля мяча с сопротивлением защитника и без. Перехват мяча Учебная игра

Техника ловли и передач стр.55

текущий



17

Зачет.


Совершенствование техники бросков в прыжке, владения мячом.

Броски одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра 3:3 по правилам стритбола

Техника ведения мяча стр.56

текущий



18

комби


Совершенствование техники владения мячом, КС .

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (вышагивание, скрестный шаг, поворот)

Упр. для совершенствования стр.57

текущий



19

комби


Совершенствование техники защитных действий.

Выбивание и вырывание мяча. Броски мяча в прыжке (оценка). Игра по упрощенным правилам баскетбола

Упр. для совершенствования стр.59

текущий



20

комби


Совершенствование техники штрафного броска, владения мячом.

Штрафной бросок. Учебная игра.

Упр. для совершенствования стр.59

текущий



21

комби


Совершенствование техники бросков мяча с сопротивлением и без сопротивления.

Броски мяча с близкого и среднего расстояния в сочетании с другими техническими приёмами

Упражнения для совершенствования стр.59-60

текущий



22

комби


Тактика нападения: взаимодействие через заслон

взаимодействие через заслон. Учебная игра 2 : 2, 3 : 3.

Техника защитных действий стр.60

текущий



23

комби


Совершенствование тактики игры.

Взаимодействие через заслон. Учебная игра

Техника перемещений стр.61

текущий



24

комби


Совершенствование техники перемещений, владения мячом.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Тактика игры стр.61

текущий



25

комби


Совершенствование тактики игры, развитие психомоторных способностей.

Командная тактика игры: нападение через центрового. Игра по правилам баскетбола

Развитие физических качеств стр.62

текущий



26

зачетный


Совершенствование техники бросков мяча со средних и дальних дистанций.

Броски мяча со средних и дальних дистанций. Игра по правилам баскетбола

Вопросы для самоконтроля стр.62

текущий



Гимнастика с элементами акробатики (15 часов) 27 - 41 урок

27

комби


Т.Б. на уроках гимнастики.

Разучивание комплекса гимнастич. упр.

Строевые упражнения. Комплекс гимнастических упражнений (разучивание)

Правила техники безопасности стр.91

Описывать технику ОРУ, составлять комбинации из числа, разучиваемых упр.

Составлять акробатических комбинации из изученных элементов. Использовать гимнастические и акробатические упр. для развития физических качеств.

Раскрывать значение гимнастических упр. для сохранения правильной осанки. Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Осмысленно относится к изучаемым двигательным действиям. Раскрывать основы обучения техники двигательных действий и использовать правила ее освоения в самостоятельных занятиях. Обосновывать уровень освоенности новых двигательных действий. Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Оказывать страховку и помощь во время занятий. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды, состязания, правила).Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений.

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

Знать: историю гимнастики, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упражнений..

Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Оказать первую медицинскую помощь. Выполнять простейшие приемы массажа и самомассажа.

текущий



28

комби


Совершенствование акробатических упражнений.

Акробатика: кувырок вперёд, назад; стойка на лопатках, сед углом (д.); длинный кувырок, стойка на руках (ю.)

Строевые упражнения стр.92

текущий



29

комби


Совершенствование техники опорного прыжка, элементов акробатики.

Повороты в движении кругом. Опорный прыжок углом с разбега под углом к снаряду. Акробатика

Акробатические упражнения стр.99

текущий



30

Зачетный.


Совершенствование техники акробатических элементов.

Строевые упр., ОРУ с обручами. Акробатика: стойка на лопатках - кувырок назад, сед углом (девушки). Комбинация упражнений по акробатике: переворот боком, опорный прыжок (юноши)

Подготовительные упражнения стр.100

текущий



31

комби


Совершенствование техники опорных прыжков через «коня», элементов акробатики.

Опорный прыжок углом с разбега (д.), прыжок «ноги врозь» через коня (ю.). Акробатика: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

Освоение опорных прыжков стр.98

текущий



32

комби


Совершенствование техники акробатических упражнений

Перестроения в колонне. ОРУ в парах

Акробатика: Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

Комбинации из ранее изученных приемов стр.101

текущий



33

комби


Развитие КС.

«Участие Уральских спортсменов на Олимпийских играх»

Прыжки через скакалку, упражнения для развития подвижности в различных суставах. Равновесие (девушки). Сгиб рук в упоре, угол в упоре (юноши)

Развитие физических качеств стр.102

текущий



34

комби


Совершенствование техники акробатических упражнении, развитие КС.

ОРУ упражнения со скакалками, обручами (д.). Упражнения с гантелями (ю.). Акробатика: комбинация из освоенных элементов

Вопросы для самоконтроля стр.103

текущий



35

Контр.


Совершенствование техники акробатических упр., развитие КС (оценка)

Акробатика: комбинация из освоенных элементов

Как правильно тренироваться стр.152

текущий



36

зачетный


Комплексное развитие физических способностей.

Тестирование

Вставание в сед за 1 мин. Полоса препятствий с элементами гимнастических упражнений

Вопросы для самоконтроля стр. 152

текущий



37

комби


Комплексное развитие физических способностей.

ОРУ с гимн. скамейкой. Круговая тренировка (упражнения на развитие силы, прыгучести)

Основная цель зарядки стр.154

текущий



38

комби


Комплексное развитие физических качеств.

Подтягивание. Наклон вперёд из положения сидя.. Упражнения в висах и упорах.

Вольные упражнения стр.155

текущий



39

комби


Совершенствование техники висов и упоров, опорного прыжка.

ОРУ с гимнаст. палками. Упр. в висе. Д.: толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь, толчком 2-х ног вис углом. Ю.: подъём переворотом в упор, выход силой. Опорный прыжок

Утренняя гимнастика стр.158

текущий



40

комби


Комплексное развитие физических качеств.

ОРУ. Комплекс гимнастических упр. Стойка на руках (ю.). Поднимание туловища из положения лёжа. Лазание на гимнастической стенке без помощи ног (ю.). Комбинация с обручем (д.).

Гимнастика с гантелями стр.160

текущий



41

Зачетный.


Совершенствование техники опорного прыжка.

ОРУ в парах. (Ю): Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125см,

(Д): Прыжок углом с разбега под углом одной ногой(конь в ширину, высота 110см).

Упражнения с резиновой лентой 163

текущий



Элементы единоборств 3 часа 42-44 урок

42

комби


Т.Б. на уроке. Совершенствование техники элементов единоборств. (Ю)

Развитие КС (Д)

Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы в партере и в стойке (юноши). Упражнения с обручем. Танцевальные шаги (девушки)

Техники безопасности.

Стр. 135

Применять упражнения единоборств в подвижных играх для развития ф.качеств. Взаимодействовать со сверстник. в процессе совместного освоения упражнения единоборств. тренировок

Знать: Т.Б. во время занятий единоборствами. . «Уральские спортсмены - участники крупнейших соревнований»,

Уметь: описывать технику выполнения приемов, осваивать ее самостоятельно.

текущий



43

комби


Совершенствование техники элементов единоборств (Ю)

Развитие КС (Д)

Борьба в партере и стойке. Силовые упражнения (юноши). Упражнения в парах. Танцевальные шаги (девушки)

Т.Б. на соревнований.

Стр. 135.

текущий



44

комби

«Развитие борьбы на Урале». Совершенствование техники элементов единоборств.(Ю)

Развитие КС (Д)

Борьба в партер, на коленях (юноши). Упражнения с обручем, скакалкой, танцевальные шаги (девушки)

Значение и история борьбы. Стр. 134

текущий



Лыжная подготовка 18 часов 45-62 урок


45

комби


Т.Б. на уроках лыжной подготовки.

Попеременный двушажный ход.

Попеременный двушажный ход.

Одновременные ходы.

Дистанция и состояние лыжника стр.124

Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований применять правила помощи при обморожениях. Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях своего ф. развития. Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, выполняют упражнения по ее коррекции. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в ее регуляции основных систем организма. Готовятся осмысленно к изучаемым двигательным действиям. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения.

Применять упр. Для развития Ф.Качеств. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур Раскрывать причины возникновен. травм и уметь оказать 1 помощь. Характеризовать основные приемы массажа. Определять назначение физкультурнооздоровительных занятий , их роль и значение в режиме дня.

Знать: Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви, виды лыжных мазей.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны», «Биатлон на Южном Урале»

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды, состязания, правила).

Уметь: раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, описывать технику изучаемых лыжных ходов, выполнять контрольные упр., Уметь исправлять ошибки. Осваивать упр. для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Уметь исправлять ошибки. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест соревнований. Начать вести дневник самоконтроля. Определять задачи и содержание профессионально-прикладной ф. подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека. Готовить рефераты на темы «Знаменитый отечественный победитель Олимпиады».

текущий



46

комби


Совершенствование техники изученных ходов.

Прохождение дистанции 5ки (Ю),

3 км(Д).

Тактика лыжных ходов стр.124

текущий



47

комби


Совершенствование техники классических лыжных ходов

Прохождение дистанции 5 Км.

Т.Б на уроке стр.116

текущий



48

комби


Совершенствование техники лыжных ходов.

«Уральские лыжники».

Переход с поперечного двушажного хода на одновременный

Переход с хода на ход стр.117

текущий



49

Комб.


Эстафета с преодолением препятствий

Прохождение дистанции 5 км.

Олимпийские игры стр.228

текущий



50

Зачетн.


Коньковый ход

Преодоление спусков и подъёмов в зависимости от условий дистанции.

Дистан. и состояние лыжника стр.124

текущий



51

комби


Совершенствование техники перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Совершенствование техники перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

Тактика лыжных ходов стр.124

текущий



52

комби


Коньковый ход

Прохождение дистанции 5км(Д),7км(Ю)

Развитие ф. качеств стр126

текущий



53

Компл.


Коньковый ход. Основные правила тактики борьбы на соревнованиях по лыжным гонкам.

Коньковый ход. Основные правила тактики борьбы на соревнованиях по лыжным гонкам

Упражнения для координации стр.127

текущий



54

комби

Совершенствование техники изученных ходов

Прохождение дистанции 5 км в свободном темпе.

Спец.упражнения стр.127

текущий



55

комби

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Подъемы и спуски с горы.

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Выполнение попеременного четырехшажного хода на учебной лыжне. Подъемы и спуски с горы.

Упражнения для тела стр.128

текущий



56

Зачетн.


Выполнение попеременного четырехшажного хода на оценку.

Выполнение попеременного четырехшажного хода на оценку. Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе. Подъемы и спуски с горы.

Вопросы для самоконтроля стр.128

текущий



57

комби

Основные правила соревнований по лыжным гонкам. Совершенствование лыжных ходов

Прохождение дистанции 5км.

Олимпийские игры стр.228

текущий



58

комби

Совершенствование техники изученных ходов.

Прохождение дистанции: девушки - 3 км, юноши - 5 км

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



59

комби

Совершенствование техники изученных ходов.

«Развитие детского лыжного спорта на Урале»

Эстафета 4 х 1 км (свободным ходом)

Вопросы для самоконтроля стр.17

текущий



60

Зачетн.

Совершенствование техники лыжных ходов.

Прохождение дистанции 3 км с 3-4 ускорениями

Т.Б.и предупреждение травмв стр.18

текущий



61

комби

Совершенствование техники изученных ходов, спусков и подъёмов.

Спуски и подъёмы

Профилактика травматизма стр.20

текущий



62

комби

Совершенствование техники изученных ходов.

Эстафета 4 х 1 км (свободным ходом)

Санитарн. гигиенич. требования стр.21

текущий



Лыжная подготовка (вариативная часть) 6 часов 63-68 урок

63

Комб.

+

«Биатлон на Южном Урале».

Прохождение дистанции 4 км - 5км в среднем темпе на оценку.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы на оценку. Подъемы и спуски с горы.

Первая помощь. Стр. 28

Раскрывать понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и физической подготовки Осуществлять контроль за нагрузкой, применять правила помощи при обморожен.

Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

«Развитие лыжного спорта на Урале, «Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны»

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Уметь: описывать технику изучаемых .лыжных ходов, выполнять контрольные упражнения.

текущий



64

комби

+

«Уральские лыжники - участники Великой Отечественной войны».

Совершенствования техники изученных ходов. Лыжные эстафеты.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы. Лыжные эстафеты.

Ушибы и растяжения. Стр. 29

текущий



65

комби

+

«Развитие лыжного спорта на Урале». Совершенствование техники изученных ходов. Подъемы и спуски с горы. Эстафеты.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы. Подъем в горку «елочкой». Торможение «плугом».

Самоконтроль.

Стр. 18

текущий



66

Зачетн.

+

«Участие Уральских спортсменов на Олимпийских играх». Контрольно - зачетный урок.

Техника лыжных ходов, переход с хода на ход на учебном круге. Горнолыжная эстафета. Тестирование

Потоотделение.

Стр. 22

текущий



67

комби

+

«Борьба с вредными привычками в нашем городе». Совершенствование техники изученных ходов. Эстафета с преодолением препятствий.

Прохождение дистанции М. - 5км, Д. - 4,5км в среднем темпе, используя изученные ходы. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

Физическая подготовленность.

Стр. 24

текущий



68

Зачетн.

+

«Развитие детского лыжного спорта на Урале». Прохождение дистанции на результат

Прохождение дистанции М. - 3км, Д. - 2км на результат. Подъемы и спуски с горы.

Экипировка лыжника. Стр. 124

текущий



Баскетбол 3 часа 69 - 71 урок

69

комби


Совершенствование тактики игры.

«Борьба с вредными привычками».

Тактика игры: личная система защиты, нападение через центрового

Как правильно питаться стр.152

Овладеть основными приемами в б/б, Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов

Уметь: Определять назначение ф.-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Раскрывать причины возникновения травм и повреждений при занятиях Ф.К. и спортом.




70

комби


Совершенствование тактики и техники владения мячом.

Игра по правилам баскетбола

Формирование ФК и личности стр.6-8




71

комби


Совершенствование тактики и техники владения мячом.

Игра по правилам баскетбола

Правовые основы ФК и С стр.10-11




Волейбол 5 часов 72-76 урок

72

комби


Т.Б на уроках спортивных игр. Совершенствование техники приёма и передачи мяча.

Передвижения, остановки в волейбольной стойке.

Правила техники безопасности стр.72

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий, варьировать ее зависимости от ситуации и условий.

Индивидуальные защитные тактические действия

Знать: историю баскетбол, имена выдающихся отечественных спортсменов - Олимпийских чемпионов. Технику безопасности на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий.

текущий



73

комби


Совершенствование техники приёма и передачи мяча. «Волейбол на Урале»

Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра

Техника подач мяча стр.74

текущий



74

комби


Совершенствование техники нападающего удара.

Нападающий удар. Блокирование нападающего удара, подстраховка.

Техника нападающего удара стр.76

текущий



75

комби


Групповые тактические действия в защите.

Учебная игра

Упр. для совершенствования стр.76




76

Зачетн.


Совершенствование техники индивидуальных действий в защите и нападении.

Учебная игра. Индивидуальные действия в нападении и защите

Техника защитных действий стр.78

текущий



Гимнастика с элементами акробатики (3 часа) 77 - 79 урок

77

комби


Комплексное развитие физических качеств.

ОРУ с гимнастической скамейкой. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Круговая тренировка (упр. на развитие силы, гибкости, прыгучести)

Гигиеническая гимнастика стр.164

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Применять упражнения для организации самостоятел. тренировок.

Знать: Т.Б. на уроках.

Различать назначение каждого вида гимнастики.

Уметь: правильно выполнять страховку во время выполнения упр. Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

текущий



78

комби


Комплексное развитие физических качеств.

ОРУ. Удержание тела в висе. Преодоление полосы препятствий

ОРУ и спец.упр. стр.164

текущий



79

комби


Развитие координационных, силовых способностей, гибкости.

О. Лазанье по канату без помощи ног (юноши). Упражнения с набивными мячами (юноши, девушки). Упр. на равновесие.

Вопросы для самоконтроля стр.164

текущий



Элементы единоборств 6 часов 80-82 урок

80

комби

+

Совершенствование техники элементов единоборств.

«Национальные виды борьбы»

Захваты рук, туловища. Освобождение от захватов. Борьба в партере и стойке. Защита от ударов. «Борьба всадников»

Правила техники безопасности стр.129

Применять упр. единоборств в П.И. для развития ф.качеств. Взаимодействовать со сверстник. в процессе совместного освоения упр. единоборств

Применять разученные упр. для организации самостоятельных тренировок

Оказывать помощь в подготовке мест занятий, а также слабоуспевающим товарищам. Выполнять обязанности командира отделения а также помощника судьи.

Знать: Т.Б. во время занятий единоборствами. «Развитие борьбы на Урале», «Национальная борьба».

Уметь: описывать технику выполнения приемов, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений.

Оказывать первую медицинскую помощь.

текущий



81

комби

+

Совершенствование элементов единоборств.

«Выступление Уральских борцов»

Борьба в партере, на коленях. Борьба в стойке. «Бой петухов». «Борьба за предмет», «Выталкивание из круга»

Приемы самостраховки стр.135

текущий



82

комби


Освоение техники владения приемами единоборств.

Захваты рук, туловища. Освобождение от захватов. Борьба в партере. Защита от ударов. «Бой петухов», «Борьба за предмет»

Приемы борьбы лежа стр.136

текущий



83

комби


Развитие силовых качеств.

Элементы единоборств. Борьба на коленях и в партере. «Борьба за предмет». Силовые упр. Сгибание рук в упоре.

Приемы борьбы стоя стр.137

текущий



84

зачетн


Освоение техники владения приёмами единоборств. Развитие скоростно-силовых качеств.

Элементы единоборств. Борьба в стойке за захват, освобождение. Борьба за выгодное положение. «Бой петухов». Прыжки в длину.

Развитие физических качеств стр.139

текущий



85

зачетн


Освоение техники владения приёмами единоборств.

Комплексное развитие физических качеств.

Элементы единоборств. Самостоятельная разминка. Борьба в партере. Борьба в стойке. Правила соревнований. Поднимание туловища из положения лёжа

Вопросы для самоконтроля стр.140

текущий



Лёгкая атлетика - кроссовая подготовка (вариативная часть) 6 часов 86-91 урок

86

комби

+

«Выступление Уральских спортсменов». Совершенствование выполнения л/а упражнений. Национальная игра «Лапта».

Равномерный бег (18 минут). Подвижная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости.

Упражнения для координации стр.127

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Влияние бега на состояние здоровья

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Влияние бега на состояние здоровья

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 минут);

по слабо пересеченной местности (до 1 км).

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 минут);

по слабо пересеченной местности (до 1 км).

текущий



87

комби

+

«Национальные игры с мячом». Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Национальная игра «Лапта».

Бег 19 мин., Преодоление. вертикальных препятствий нашагиванием. П.И. «Лапта», ОРУ.

Специально-подготовительные упражнения стр.127

текущий



88

комби

+

«Спортивные школы в нашем городе». Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием; полосы препятствий. Национальная игра «Лапта».

Бег 20 мин., Преодоление. вертикальных препятствий нашагиванием. П.И. «Лапта», ОРУ. Понятие об объеме упражнения.

Упражнения для тела стр.128

текущий



89

Зачет.


Совершенствование навыков бега . Промежуточная аттестация

Тестирование. Преодоление. вертикальных препятствий нашагиванием. П.И. «Лапта», ОРУ.

Вопросы для самоконтроля стр.128

текущий



90

комби


Совершенствование навыков бега (бег до 20 мин.), развитие КС. Национальная игра «Лапта».

Бег 23 мин., Преодоление горизонтальных препятствий. П.И. «Лапта», ОРУ.

Олимпийские игры стр.228

текущий



91

комби

+

«Уральские Олимпийцы». Развитие выносливости.

Бег 2000м без учета времени в равномерном темпе.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



Лёгкая атлетика (9 часов) 92 - 97 урок; 99 - 101 урок

92

Зачетн

Т.Б. на уроках лёгкой атлетики. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Кросс по пересечённой местности до15 минут.

Преодоление препятствий на лыжах стр.121

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях своего физического развития. Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в ее регуляции основных систем организма. Готовятся осмысленно к изучаемым двигательным действиям. Взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения.

Применять упр. Для развития Ф.Качеств. Раскрывать причины возникновения травм и уметь оказать первую помощь.

Знать: Т.Б.на уроках лёгкой атлетики.

«Развитие легкой атлетики на Урале».

название изучаемых упражнений и основы техники выполнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с

Прыгать в длину разбега.

Метать мяч в цель. Уметь применять упражнения для развития ф.качеств. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно и устранять ошибки. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Описывать технику прыжковых и метательных упражнений, уметь выполнять это самостоятельно. Уметь исправлять ошибки.

текущий



93

комби


Совершенствование техники метания м. мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание в цель различных снарядов(теннисного мяча, гранаты 300-500г) с места на дальность. Прыжки в высоту

Упражнения для тела стр.128

текущий



94

комби


Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости.

Прыжок в высоту с разбега. Бег с изменением темпа и ритма шагов

Вопросы для самоконтроля стр.128

текущий



95

Компл.

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега, метания теннисного мяча с разбега.

Прыжок в высоту с разбега. Метание в вертикальные и горизонтальные цели

Развитие физических качеств стр126

текущий



96

Компл.

Совершенствование техники бега на длинные дистанц, эстафетного бега.

Эстафетный бег. Равномерный бег: юноши - 25 мин, девушки - 20 минут

Упражнения для координации стр.127

текущий



97

Зачетн.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции, метания теннисного мяча на дальность.

6-тиминутный бег. Метание теннисного мяча в цель

Специально-подготовительные упражнения стр.127

текущий



98

комби

+

Региональные и школьные тесты. Определение уровня физической подготовленности

Региональные и школьные тесты.

Олимпийские игры стр.228

текущий



99

комби


Знания: прикладное значение л/а упр. Совершенствование техники спринтерского бега.

Спринтерский бег: бег 30м, 60м, 100 м на результат. Удержание тела в висе. Подвижные игры.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



100

Копб.


Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, скоростно-силовых способностей.

Разновидности прыжков, приседаний. Прыжки в длину с разбега 13-15 шагов. Спортивные игры.

Профилактика травматизма стр.20

текущий



101

Коммплекс.


Знания: доврачебная помощь при травмах. Совершенствование техники спринтерского бега, прыжка в длину.

Бег с ускорением. Многоскоки. Прыжок в длину с места. Эстафета по кругу.

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий



Футбол 4 часа (вариативная часть 102 - 105 урок)

102

комби


Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

ударов по мячу головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Игра по правилам

футбола

Правила эксплуатации стр.19

Определять степень утомления во время игры, использовать игровые действия футбола дл комплексного развития ф.качеств, организовыв. совместные занятия футболом со сверстниками осуществляя судейство игры

Знать: историю футбола, имена выдающихся отечественных спортсменов. Т.Б. на уроках.

Уметь: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.

текущий



103

комби


Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, захват).

Остановки мяча ногой и грудью. Игра по правилам

футбола

Вопросы для самоконтроля стр.21

текущий



104

комби


Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Действия против игрока без мяча и с мячом. Остановки мяча ногой и грудью. Игра по правилам

футбола

Профилактика травматизма стр.20

текущий



105

комби


Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Игра по правилам

футбола

Ф К и С в укреплении здоровья стр.14

текущий




















29

© 2010-2022