• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста в специальной медицинской группе»

«Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста в специальной медицинской группе»

Формирование проблемы. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. ^ Ж.-Ж. РуссоСегодня, в ситуации модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение, создание профильных классов, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья школьников и организации всего воспитательно-образовательного процесса. Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой вынужден находиться ребенок в возрасте от 3 до 18 лет. Именно в ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные направления региональной образовательной политики в контексте российского образования.













Тема: «Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста в специальной медицинской группе».



26 апреля 2013г

Выполнил:

Учитель физической культуры

МБУ школы № 21 г.о. Тольятти

Бореева Н.В.

Самара 2013 г

Формирование проблемы.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

^ Ж.-Ж. Руссо

Сегодня, в ситуации модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение, создание профильных классов, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья школьников и организации всего воспитательно-образовательного процесса. Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой вынужден находиться ребенок в возрасте от 3 до 18 лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной творческой и трудовой деятельности

Отмечаемый среди школьников рост количества функциональных заболеваний свидетельствует о снижении регуляторных функций организма, недостаточности адаптационных резервов для противостояния физическим и психическим нагрузкам . В таких условиях возрастает роль физических упражнений прямо направленных на совершенствование систем саморегуляции организма и повышение его функциональных возможностей. Вместе с тем анализ литературных источников подтверждает недостаточную изученность проблемы оздоровительного значения физических упражнений для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.

Основное противоречие состоит в том, что, с одной стороны, государство постоянно проявляет заинтересованность в сохранении и повышении здоровья школьников, с другой стороны, ежегодно снижается уровень здоровья, физической и функциональной подготовленности, растет численность детей, отнесенных к специальной медицинской группе. Возникает необходимость более детальной разработки проблемы, связанной с совершенствованием организации и проведения оздоровительных занятий в специальной медицинской группе.

Практика показывает, что постановка работы СМГ в школах пока серьезно отстает от требований времени. Многие учителя физической культуры не владея в достаточной степени необходимым уровнем знаний об особенностях организации и методики деятельности СМГ, проявляют пассивность и инертность в этой важной работе, ошибочно считая ее лишь дополнительной нагрузкой. Между тем комплексный характер физического воспитания ставит перед школой более сложные методические проблемы, в решении которых первостепенная роль принадлежит учителю физкультуры.

Актуальность, Значимость проблемы и недостаточность разработанной темы моей работы «Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста
в специальной медицинской группе». В соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
14 % детей практически здоровы;

50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35 - 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Цель работы - показать эффективность организации и методики оздоровительных занятий школьников в специальной медицинской группе с различными диагнозами.

В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-педагогические и методические аспекты работы учителей физкультуры с ослабленными школьниками с учетом современных требований;
- разработать и экспериментально проверить эффективность логических действий педагога при организации оздоровительных занятий с учениками в специальной медицинской группе;

- выявить и обосновать организационно-методические условия проведения оздоровительных занятий специальной медицинской группы с учащимися школьного возраста;

- разработать на основе модернизации и использования статодинамических упражнений программу и методику оздоровительных занятий для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.

Процесс физического воспитания ослабленных детей очень сложен. Лишь при глубоком осмыслении всех составных этого процесса можно эффективно и правильно использовать имеющиеся в школе возможности для успешной работы с такими учащимися. Сейчас особенно необходимо обновление форм и методов этой работы, использование современных педагогических технологий на становление физической культуры личности ослабленных детей.

Этапы

Мероприятия

Механизм реализации

Ожидаемый результат

I этап: стартовый

Задачи

  • Изучение состояния здоровья учащихся

  • Деление на группы здоровья





II этап: основной: практико-ориентированный, направленный на реализацию деятельности учащихся

  • Формировать мотивационно-ценностную систему здоровья.

  • Формирование направленности у учащихся, педагогов, родителей на здоровый образ жизни и развитие культуры здоровья.

III этап: оценочный.



  • Оценка эффективности проекта.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ, в общеобразовательных школах являются:


  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;


  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;


  • повышение физической и умственной работоспособности;


  • повышение защитных сил организма и сопротивляемости;


  • формирование правильной осанки;


  • освоение основных двигательных умений и навыков;


  • воспитание морально-волевых качеств;


  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;


  • создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся [11, с 8].

I этап: стартовый

Задачи

  • Диагностика состояния здоровья.

  • Анализ заболеваемости учащихся




II этап: основной



  • Внедрение инновационных психолого-педагогических и здоровьесберегающих

Технологий



  • Проведение текущего контроля за состоянием здоровья и коррекция плана дальнейшей работы.



III этап: оценочный.



  • состояние здоровья и отношения к здоровью,

  • отношение родителей, педагогов, детей к ОУ и работе, проведенной в рамках программы,

  • вовлеченность родителей в оздоровительную работу,

  • разработка индивидуальных оздоровительных программ.

I стартовый

  • Составление карт здоровья

  • группа делится на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.


II основной



  • Образовательные программы с здоровьесберегающими модулями. Введение часа двигательной активности (ЛФК).

  • Индивидуальные программы здоровья.







III оценочный.



  • Получение контрольных данных для подведения итогов, и анализ этих данных.

  • Результатом освоения программы учащихся СМГ является их перевод в подготовительную группу.









© 2010-2022