- Преподавателю
- Физкультура
- «Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста в специальной медицинской группе»
«Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста в специальной медицинской группе»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бореева Н.В. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основные направления региональной образовательной политики в контексте российского образования.
Тема: «Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста в специальной медицинской группе».
26 апреля 2013г
Выполнил:
Учитель физической культуры
МБУ школы № 21 г.о. Тольятти
Бореева Н.В.
Самара 2013 г
Формирование проблемы.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
^ Ж.-Ж. Руссо
Сегодня, в ситуации модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение, создание профильных классов, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья школьников и организации всего воспитательно-образовательного процесса. Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой вынужден находиться ребенок в возрасте от 3 до 18 лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной творческой и трудовой деятельности
Отмечаемый среди школьников рост количества функциональных заболеваний свидетельствует о снижении регуляторных функций организма, недостаточности адаптационных резервов для противостояния физическим и психическим нагрузкам . В таких условиях возрастает роль физических упражнений прямо направленных на совершенствование систем саморегуляции организма и повышение его функциональных возможностей. Вместе с тем анализ литературных источников подтверждает недостаточную изученность проблемы оздоровительного значения физических упражнений для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
Основное противоречие состоит в том, что, с одной стороны, государство постоянно проявляет заинтересованность в сохранении и повышении здоровья школьников, с другой стороны, ежегодно снижается уровень здоровья, физической и функциональной подготовленности, растет численность детей, отнесенных к специальной медицинской группе. Возникает необходимость более детальной разработки проблемы, связанной с совершенствованием организации и проведения оздоровительных занятий в специальной медицинской группе.
Практика показывает, что постановка работы СМГ в школах пока серьезно отстает от требований времени. Многие учителя физической культуры не владея в достаточной степени необходимым уровнем знаний об особенностях организации и методики деятельности СМГ, проявляют пассивность и инертность в этой важной работе, ошибочно считая ее лишь дополнительной нагрузкой. Между тем комплексный характер физического воспитания ставит перед школой более сложные методические проблемы, в решении которых первостепенная роль принадлежит учителю физкультуры.
Актуальность, Значимость проблемы и недостаточность разработанной темы моей работы «Организационно-методические условия оздоровительных занятий с детьми школьного возраста
в специальной медицинской группе». В соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
14 % детей практически здоровы;
50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35 - 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Цель работы - показать эффективность организации и методики оздоровительных занятий школьников в специальной медицинской группе с различными диагнозами.
В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-педагогические и методические аспекты работы учителей физкультуры с ослабленными школьниками с учетом современных требований;
- разработать и экспериментально проверить эффективность логических действий педагога при организации оздоровительных занятий с учениками в специальной медицинской группе;
- выявить и обосновать организационно-методические условия проведения оздоровительных занятий специальной медицинской группы с учащимися школьного возраста;
- разработать на основе модернизации и использования статодинамических упражнений программу и методику оздоровительных занятий для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
Процесс физического воспитания ослабленных детей очень сложен. Лишь при глубоком осмыслении всех составных этого процесса можно эффективно и правильно использовать имеющиеся в школе возможности для успешной работы с такими учащимися. Сейчас особенно необходимо обновление форм и методов этой работы, использование современных педагогических технологий на становление физической культуры личности ослабленных детей.
Этапы
Мероприятия
Механизм реализации
Ожидаемый результат
I этап: стартовый
Задачи
-
Изучение состояния здоровья учащихся
-
Деление на группы здоровья
II этап: основной: практико-ориентированный, направленный на реализацию деятельности учащихся
-
Формировать мотивационно-ценностную систему здоровья.
-
Формирование направленности у учащихся, педагогов, родителей на здоровый образ жизни и развитие культуры здоровья.
III этап: оценочный.
-
Оценка эффективности проекта.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ, в общеобразовательных школах являются:
-
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; -
повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; -
повышение физической и умственной работоспособности; -
повышение защитных сил организма и сопротивляемости; -
формирование правильной осанки; -
освоение основных двигательных умений и навыков; -
воспитание морально-волевых качеств; -
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося; -
создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся [11, с 8].
I этап: стартовый
Задачи
-
Диагностика состояния здоровья.
-
Анализ заболеваемости учащихся
II этап: основной
-
Внедрение инновационных психолого-педагогических и здоровьесберегающих
Технологий
-
Проведение текущего контроля за состоянием здоровья и коррекция плана дальнейшей работы.
III этап: оценочный.
-
состояние здоровья и отношения к здоровью,
-
отношение родителей, педагогов, детей к ОУ и работе, проведенной в рамках программы,
-
вовлеченность родителей в оздоровительную работу,
-
разработка индивидуальных оздоровительных программ.
I стартовый
-
Составление карт здоровья
-
группа делится на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.
II основной
-
Образовательные программы с здоровьесберегающими модулями. Введение часа двигательной активности (ЛФК).
-
Индивидуальные программы здоровья.
III оценочный.
-
Получение контрольных данных для подведения итогов, и анализ этих данных.
-
Результатом освоения программы учащихся СМГ является их перевод в подготовительную группу.