Эссе физрука на тему отношения к профессии

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

Призванье свыше нам дано - Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и с умом, миры и тайны открывать.

(А.С.Кобяков).

Почему я стал педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я учился в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сам считал физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием - в том числе и своего тела. И для меня, как и для моих одноклассников, урок физкультуры казался просто отдыхом от нудного сидения за партами. А работа учителя физической культуры - сплошным праздником.

Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия учителя физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы - без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия - так это тем, что я НУЖЕН.
Нужен своим ученикам. Нужен родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привью необходимые в жизни прикладные навыки, разовью их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.

22года назад я пришел в школу в качестве учителя физической культуры и с тех пор так и не смог оставить эту профессию, стены школы, стали для меня вторым домом. Не могу жить без детей, без их сияющих улыбок, извечных вопросов «Почему?» и «КАК?», их пытливых и восхищённых глаз. Глаза... Целый океан доверчивых и умных, хмурых и шаловливых детских глаз. Казалось, утону... Выплыл! Понял, что эти глаза не умеют прощать равнодушия к себе, своей судьбе, но зато умеют любить искренне и бескорыстно. Школа стала моей жизнью.

С чего начинается мой рабочий день? С занятий. Чем заканчивается день для меня? Опять же занятиями. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это не круг, а спираль, в которой всё повторяется, но с каждым витком - это более высокий уровень. Здесь всё плотно заполнено: разными событиями - приятными и не очень, встречами - интересными и скучными, замечаниями и советами - моими и чужими, соревнованиями, совещаниями, собраниями… Бурная жизнь - благодаря любимой профессии. Мне некогда скучать. Это касается и учебного процесса, ведь программа физического воспитания в школе от младшего до старшего звена отличается главным образом увеличением сложности упражнений и совершенствованием навыков приобретённых в начальном и среднем звене. Переходя из класса в класс, дети совершенствуют ранее приобретенные умения и на их основе овладевают новыми физическими навыками и знаниями о них.

При этом я руководствуюсь принципом И.Г.Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия ученика, отделив зёрна от плевел, предоставляя ему самому конструировать свои знания, умения, навыки.

На своих занятиях я не только улыбаюсь, еще я требовательный, строгий, заставляю думать каждого своего воспитанника: учу критически относиться к собственным умениям и снисходительно к неудачам других, убеждаю не останавливаться на достигнутом, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Всегда внушаю ученикам мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер, свои особенности, но каждый способен стать, если и не чемпионом, то ЛИЧНОСТЬЮ».

В нелёгких современных условиях существования казахстанского образования я отдаю свои знания, силы, опыт, талант и свою любовь моим воспитанникам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом.

Вот теперь настало время выразить моё отношение к слову «учитель». Для меня оно наполнено каким-то великим смыслом, окутано непостижимой тайной, имеет какую-то загадочную власть над неокрепшими юными душами. Поэтому очень важно не навредить, употребить эту власть во благо детей. А для этого учитель должен быть сам в достаточной мере сформировавшейся личностью, владеть самооценкой.

Самооценка развивает способность к критическому анализу своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Как говорил К.Д.Ушинский: «Диалог с самим собой полезен, он совершенствует личность». А предела совершенству, как известно, нет.

Наша школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности наших воспитанников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они совсем недавно с трудом понимали простейшие строевые команды... Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Мне необходимо знать, что я им нужен здесь и сейчас, вселять в них уверенность в свои силы. Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками - мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по-настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь на уроке мало научиться необходимым двигательным действиям лично, для подростка коллектив класса должен стать командой, где он чувствует защиту и поддержку товарищей, где ему уютно и тепло. Роль педагога здесь ключевая и она огромна. Это педагог, как отец, наводит порядок, слушает и переживает с детьми их неудачи и триумфы, справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, безусловно, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

Всё в этом мире, посмотри!

Всё начинается с ЛЮБВИ!

Пусть нашей жизни пути нелегки,

Всё же в душе ты любовь сбереги,

Чтоб неустанно, вновь и вновь

Детям дарить эту любовь.

Сердце твоё не устанет любить!

Смыслом великим наполнится жизнь!

Пусть нашей жизни пути нелегки.

Всё же в душе ты любовь сбереги!

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рад тому, что мои бывшие ученики оканчивают педагогические институты и становятся учителями, завучами и т.д. Я чувствую ответственность за этот выбор.

А когда видишь результаты своего труда, когда понимаешь, что твои усилия были не напрасны, что кроме умений, навыков и знаний, ты смог дать ученикам что-то большее, вселить в них уверенность и разделить с ними радость познания, тебя охватывает счастье и гордость за то, что судьбой тебе дан такой подарок - быть Учителем!

© 2010-2022