План-конспект отрытого урока Передача и ловля баскетбольного мяча

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока в 3 б классе

Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный , наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

  • Развивающие:

- развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Время проведения: 40 мин

Учитель: Намы Ачымак Александрович.

Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

Проверка домашнего задания.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.


Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

-


1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Инструктаж по технике безопасности.

Вопросы:

1. родина баскетбола?

2.кто придумал игру?

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

3.Строевые приемы и повороты на месте.

4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде


5. Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег с изменением направления;

- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

0. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.

1. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 - руки вверх,

3 - руки вперед,

4 - руки вниз.

1 мин.


30 сек


10 сек.

2мин




2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т.б.

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.


Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Соблюдать дистанцию.


Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).


Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

2. И.п. - Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

3. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.

4. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.

5. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.

  2. встаем руки вниз.




5 мин.

Руки прямые, смотрим вперед.


Руки прямые.


Руки полностью выпрямляем.


Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.







II.



Цель:

совершенствование координации движений.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

Способ выполнения: одновременный.


Основная часть.

Цели и задачи:


  • Развитие двигательных качеств, координации движения.


  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.

Форма организации: выполнение упражнений в паре.

Способ выполнения: одновременный.


6. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед.

2. И.п.

3. наклоны назад.

4. И.п.

7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.




  1. Инструктаж по технике безопасности.



  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.


  1. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.


  1. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

План-конспект отрытого урока Передача и ловля баскетбольного мяча







10сек



2мин


Ноги не сгибаем.


Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.


Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.

Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.



Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

План-конспект отрытого урока Передача и ловля баскетбольного мяча


10 мин




5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.



Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.



III.

Цель:

Закрепление умения передачи мяча.


Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.


Подвижная игра « Поймай мяч».

План-конспект отрытого урока Передача и ловля баскетбольного мяча


Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.


Построение в одну шеренгу по одному.

Выставление оценок.



Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики - 20 раз.

5 мин.




1мин


2 мин




1 мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.



Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.



Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»


© 2010-2022