Внеклассное мероприятие «Игры народов мира. » 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Игры народов мира.» 5 класс

I.Вводная часть.

1. Общее построение в одну шеренгу.

Учитель: Здравствуйте ребята! Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное - ведут разный образ жизни. И это - величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

Посмотрите друг на друга - мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира - это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.

А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника. Сегодня мы познакомимся удивительными народами, которые проживают на территории России.

II. Перестроение в 3 шеренги.

Учитель:

-Какие задачи вы поставите перед собой при изучении игр народов мира? (задача изучить правила, научиться играть, а затем научить остальных ребят). Но с начала мы вспомним правила поведения в спортзале во время занятий. (отвечают).

- На первый-третий расчитайсь! Каждой команде будет предложено по одной игре

(игры напечатаны на инструктивной карточке).

Расстановка команд по спортзалу (3 команды). Каждой команде раздаются инструктивные карточки.

Русская народная игра

"Петушиный бой»
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут дер­жать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать ко­лено согнутой ноги.

Правила.

  1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

  2. Руками толкать друг друга нельзя.

«Дедушка Мазай».

Выбирают водящего - «дедушку Мазая», остальные - «зайцы». «Дедушка Мазай» находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «дедушке Мазаю» и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!» Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» - и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» - и убегают к себе. Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».

Правила.

  1. «Зайцы» могут убегать только после того, как «дедушка Мазай» отгадает задуманное ими. Кто убежит раньше ответа «да», тот считается пойманным и идет в «дом» к «дедушке Мазаю».

  2. «Дедушка Мазай» ловит «зайцев» только до черты их «дома».

  3. Пойманные находятся у «дедушки Мазая» в «доме» и не играют, пока не сменится «дедушка». Можно отпускать пойманных. Тогда за каждого пойманного «дедушка Мазай» получает 1 очко. В этом случае играют с одним и тем же «дедушкой» 3-5 раз, затем заменяют его кем-либо из самых ловких «зайцев». Выигравшими считаются тот «дедушка Мазай», который поймает больше «зайцев» за установленное количество раз, и «зайцы», которые ни разу не были пойманы.

Тувинская народная игра «Аскак кадай» (хромая баба) или «Согур - аза» (слепой черт).

В разных местах Тувы эту игру называют по разному. Одни называют аскак - кадай - хромая ведьма, другие - куске, моортай - кошка, мышка. Главные роли в игре исполняют Согур - аза (черт), авазы (мать), и дети.Впереди становится мать, за ней вереницей, держась друг за друга, стоят дети. Мать с чертом встречаются и разговаривают.Чёрт спрашивает у матери

- Кто там за тобой?

-А там мои дети!

- Если дети, - говорит черт, - я их съем.

С этими словами черт выскакивает и кидается, чтоб кого - нибудь поймать. И в это время мать тоже выскакивает, заслоняет своих детей. Кого поймал черт, тот из игры выходит. Игра продолжается до тех пор, пока черт всех не переловит. В следующий раз заново выбирают «черта» и «мать».

Немецкая народная игра «Сельдь».

Оnисание: По жребию выбирают водящего - «сельдь».На площадке чертят две линии. На одной линии спиной к играющим становится «сельдь», на другую - остальные игроки. «Сельдь» громко считает до трех. Во время счета играющие, прыгая, стараются как можно ближе подойти к «сельди». По окончании счета «сельдь» оглядывается, в этот момент все прыгающие должны стоять неподвижно. Кому не удалось замереть, должен идти на первоначальное место. Теперь «сельдь» считает снова, все опять прыгают, «сельдь» оглядывается и т.д. Кто первым окажется на линии, где стоит «сельдь», тот становится новой «сельдью». Игра повторяется с новым водящим.

Правила: 1 .Игроки должны приближаться к территории «сельди» только прыжками. Кто приближается иначе, должен возвратиться на первоначальное место. 2.Нельзя после остановки двигаться вперед, пока «сельдь» не начнет считать. Кто начал двигаться раньше, возвращается на начальную линию.

Каждая команда знакомится с правилами игры, затем проигрывает её в течение 10 минут, далее знакомит с правилами своей игры другие команды.

III. Подведение итогов.

Построение в одну шеренгу.

- Чему учат нас игры разных народов?Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо над головой и счастье,

и самое главное - ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины - мы непобедимы!

Понравились вам игры в которые мы сегодня играли ?

Кто уходит с хорошим настроением ? А будете вы ещё играть в эти игры?

Познакомьте с этими играми своих друзей и родственников.

-Какое качество личности формируется (толерантность)

Социальная толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность.

Большое всем спасибо. До свидания!



© 2010-2022