Тематическое планирование 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области



Утверждена

директор школы М.М. Ванчугов

приказ № от 1 .09 2015

Рабочая программа по физической культуре

11 класс


Автор-составитель:

Тараканова

Елена Николаевна,

учитель физической культуры

МКОУ СОШ c УИОП №2

им. А. Жаркова







2015-2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №12012 №273-ФЗ

- Федерального компонента государственного стандарта среднго общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями;

- Федерального базисного учебного плана для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 31.03.2014г №253;

- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 год;

- Примерной программы среднего общего образования по физической культуре

- Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2010.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры на ступени среднего (полного)общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 3 ч в неделю в 10-11 классах.11 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

4-10 учебных часов, предназначены для реализации учителями собственных подходов к структурированию и дополнительному насыщению учебного материала. Все добавляемые на изучение физической культуры часы отведены на изучение разделов »Спортивно-оздоровительная деятельность» и направлена на изучение и овладение знаниями, умениями и навыками разделов программы в изучении всех видов спорта ,предусмотренных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.

Освоение физической культуры в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;

расширение двигательного опыта с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений о спортивной и прикладно-ориентированной направленностью;

освоение системы знаний о влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье,

репродуктивную функцию человека;

приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать

- роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

-положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

Уметь

- выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

-выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных нарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

-использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

-применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

-уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности,

-демонстрировать здоровый образ жизни.


Содержание программы.

Раздел 1 Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

В результате изучения раздела ученик должен

Знать /понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • технику безопасности при занятиях физической культурой.

  • Технику выполнения простейших приемов самомассажа и релаксации;

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • Принимать активное участие в массовых видах спорта, заниматься индивидуальной подготовкой и соблюдать технику безопасности.

Раздел 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Оздоровительные системы физического воспитания.

  • Значение ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

  • Значение аэробики: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

  • Значение атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

  • Выполнять комплексы аэробики: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

  • Выполнять комплексы атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

.

Раздел №3 Спортивно - оздоровительная деятельность.

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);

Строевые упражнения:

Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

ОРУ юноши:

С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8кг), гирями (16 и24 кг), штангой, на тренажерах с эспандерами.

ОРУ девушки

Комбинации упражнения с обручами, булавами, скакалками, большими мячами. Ритмическая гимнастика.

Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря.

Гимнастика с основами акробатики :

Акробатика (юноши).

И.п. - о.с. Руки вверх и шагом вперед, равновесие «ласточка» руки в стороны, держать;

Стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны;

Наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать;

Силой опустится в упор лёжа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед;

Кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом;

С прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90 градусов (рондат) и прыжок вверх прогнувшись;

Упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку, обозначить, опустится в упор стоя согнувшись - выпрямиться в стойку руки в стороны;

С двух, трёх шагов толчком двух ног прыжок согнувшись ноги врозь - кувырок вперед;

Кувырок вперед прыжком - прыжок с поворотом на 360 градусов.

Перекладина.

Из размахивания хватом сверху, махом вперед подъем разгибом;

перемах правой (левой) в упор верхом;

перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор;

отмах назад и оборот назад в упор;

мах дугой в вис;

махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90 градусов.

Брусья:

Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор;

махом вперед сед ноги врозь;

перехват вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать;

кувырок вперед в сед ноги врозь;

перемах внутрь - мах назад;

махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом.

Опорные прыжки (юноши); прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 125см.

Акробатика (девушки).

И.п. - о.с .Спиной к матам. Руки вверх правая нога скрестно поворот на 360.Равновесие на правой ноге. Кувырок вперед .Кувырок вперед в сед с прямыми ногами. Наклон вперед .Стойка на лопатках. Упор присев. Лечь на спину. Мост с поворотом в упор согнувшись. Упор присев. Кувырок назад в полушпагат .Упор присев. Прыжок вверх прогнувшись .Переворот боком. И.п.-о.с.

Брусья разновысокие: И.п.-о.с. Подъем переворотом махом одной и толчком другой в упор на н. ж. Перемах правой с перехватом пр.р.за в.ж.и поворотом налево с перемахом пр.н.Вис прогнувшись на н.ж.Толчком двух ног подъем в упор на в.ж.Спад назад в вис лежа на н.ж.Сед углом л.р.в сторону. Сгибая л.н.встать .Равновесие на ней. Хватом левой за н.ж.пр.н.вперед. Соскок прогнувшись махом правой назад и толчком левой.

Опорные прыжки (девушки) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 120см.).

Упражнения на развитие силовых способностей.

Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание.

На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для развития суставов. ОРУ с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.

Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Основы биомеханики выполнения акробатических упражнений;

  • Основы биомеханики выполнения опорного прыжка.

  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.

  • Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.

  • Правила соревнований по гимнастике.

  • Как выполняется самоконтроль при выполнении физических упражнений.

  • Оказание первой помощи при травмах.

  • Технику безопасности при занятиях гимнастикой.

Уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);

  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);

  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);

  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);

  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;

  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнас­тики, танцевальные движения.

  • Выполнять обязанности помощника судьи

  • Выполнять тренировки с использованием гимнастических снарядов и упражнений.

  • Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.


Легкая атлетика:

Подготовка к соревновательной деятельности. Совершенствование техники упражнений.

Высокий и низкий старт, стартовый разгон. Бег на короткие средние и длинные дистанции : 100 м., 3000м (ю), 2000м. (д); эстафетный бег; бег в равномерном и переменном темпе; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега; высокий и низкий старт, метание гранаты 700гр (ю), 500гр. (д).

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Эстафеты.

На развитие выносливости: длительный бег до 25мин (ю), 20мин (д) кросс, бег с препятствиями, бег в парах, круговая тренировка.

На развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов, набивных мячей, круговая тренировка.

На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий, барьерный бег, прыжки через препятствия, метание.

Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • Биомеханические основы техники бега,

  • Биомеханические основы техники прыжков.

  • Биомеханические основы техники метания.

  • Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.

  • Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.

  • Доврачебная помощь при травмах.

  • Правила соревнований по легкой атлетике.

  • Первая медицинская помощь при травмах.

Уметь:


  • Выполнять биомеханические основы техники бега,

  • Выполнять биомеханические основы техники прыжков.

  • Выполнять биомеханические основы техники метания.

  • Выполнять дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.

  • Оказывать доврачебную помощь при травмах.

  • Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Лыжная подготовка.

Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыж. Элементы тактики лыжных гонок. Прохождение дистанции 5 км (девушки) и до 8 км (юноши).Обгон на дистанции. Финиширование.

Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Эстафеты. Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Технику передвижения одновременных ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Выполнять судейство по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях лыжным спортом.

  • Переход с одновременных ходов на попеременные.

  • Технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • Технику передвижения одновременных ходов;

  • Технику передвижения «Коньковый ходом»;

  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;

  • Правила соревнований по лыжным гонкам.

  • Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

Уметь:

  • Переход с одновременных ходов на попеременные.

  • выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

  • выполнять передвижении на лыжах одновременными ходами,

  • выполнять передвижения на лыжах «Коньковый ходом»;

  • Уметь выполнять на лыжах спуски, подъемы, повороты.

  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.

  • Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

Волейбол.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Техники приема и передач мяча.

Техника подач мяча, нападающий удар через сетку,

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Тактика игры в волейбол. Игра с применением правил.

В результате изучения раздела лыжной подготовки ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях волейболом.

  • Терминологию в волейболе.

  • Технику элементов передвижений, остановок, поворотов, стоек.

  • Техники приема и передач мяча.

  • Техники подач мяча.

  • Нападающего удара, защитных действий.

  • Тактика игры в волейбол.

  • Уметь выполнять судейство по волейболу.

  • Первая медицинская помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять технику элементов передвижений, остановок, поворотов, стоек.

  • Выполнять технику приема и передач мяча.

  • Выполнять технику подач мяча.

  • Выполнять Нападающий удар, защитные действий.

  • Тактика игры в волейбол.

  • Уметь выполнять судейство по волейболу.

  • Первая медицинская помощь при травмах.


Баскетбол

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в баскетболе.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Передача мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении.

Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил.

В результате изучения раздела баскетбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.

  • Терминология в баскетболе.

  • Технику безопасности при занятиях баскетболом.

  • Технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

  • Технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

  • Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

  • Уметь выполнять судейство по баскетболу..

  • Первая помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.

  • Выполнять технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

  • Выполнять технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

  • Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

  • Уметь выполнять судейство по баскетболу.

  • Первая медицинская помощь при травмах.

Футбол.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Остановки мяча ногой и грудью. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил.

В результате изучения раздела футбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.

  • Терминология в футболе.

  • Технику безопасности при занятиях футболом.

  • Уметь выполнять судейство по футболу.

  • Первая медицинская помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять индивидуальные, групповые и командные тактических действия в нападении и защите

  • Уметь выполнять судейство по футболу.

  • Первая медицинская помощь при травмах.

Раздел № 4 Прикладная физическая подготовка.

Приемы защиты и самообороны их атлетических единоборств (захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов). Страховка (упражнения страховки и самостраховки при падении).

Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

В результате изучения раздела ученик должен

знать/понимать:

  • Страховка. Полоса препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;

  • передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;

  • плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

  • Первая помощь при травмах.

Уметь:

Выполнять страховку. Полосу препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;

  • Выполнять передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;

  • Выполнять плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

  • Первая помощь при травмах.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 100 м.(с)

14,2

14,5

15,0

16,0

16,5

17,0

Бег 2000м.

-

-

-

10,00

11,30

12,20

Или 3000м

13,00

15,00

16,30

Без учета

вре

мени

Или 5000м

Без

учета

времени

-

-

-

Прыжок в длину (см)

460

420

370

380

340

310

Прыжок в высоту(см)

140

135

120

120

115

105

Метание гранаты 500 г(м)

-

-

-

23

18

12

Или 700 г (м)

38

32

26

-

-

-

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

-

-

-

25

20

15

Подтягивание на высокой перекладине или подъем переворотом, раз

4


3


2

-

-

-

Удержание ног в положении угла в упоре (с)


12

10

7

-

-

-

Бег на лыжах 3км. (мин/с)

-


-

-


18,30


19,00


20,00

Сгибание, разгибание рук в упоре

12

10

8


-


-


-

Кросс для бесснежных районов 2000м. (мин/с)

-

-

-

10.30

12,10

13,10

Или 3000 м

14.00

16.00

17.00

-

-

-

Бег на лыжах 5 км

25.00

27.00

29.00

Без

учета

времени

Или 10 км

без

учета

времени

-

-

-

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Пособие для учащихся:

Лях В. И. «Физическая культура ( базовый уровень)» 10-11кл. Издательство «Просвещение», 2011г

Пособие для учителя:

В.И.Лях Физическое воспитание учащихся 10-11 классов, Москва,2008г.

Настольная книга учителя физической культуры/ под редакцией Л.Б. Кофмана , Москва,2009г.

Журнал "Физическая культура в школе»



Календарно - тематическое планирование 11 класс

№ п\п

Тема урока

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (9ч)

1

Техника безопасности, на уроках легкой атлетики.

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние и длинные дистанции.

Изучение нового материала.

Правовые основы физической культуры. Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики , футболом.

Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 5 мин. Игр а: «Перестрелка». Равномерный бег 4 мин. Силовая подготовка: подтягивание (юн.), сгибание-разгибание рук (д).

Знать инструктаж

по технике безопасности при занятии легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

Индивидуальный.

1 неделя

2

Низкий старт, стартовый разгон

Основы физической культуры и здорового образа жизни. . Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

Повторения.

Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий, их направленности и планирование. Биохимические основы бега. Специальные беговые упражнения. Старт. Стартовый разгон. Челночный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью

Индивидуальный.

1 неделя

3

Бег на короткие дистанции. Бег 100 м.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в ручном мяче.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

контрольный

Бег в медленном темпе 5 мин. Специальные беговые упражнения. Семенящий бег. Принять на оценку подтягивание на перекладине (юн.), поднимание туловища (д)..ОРУ на развитие силы .Спортивная

игра: ручной мяч. Техника безопасности во время игры. Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта

Уметь пробегать с максимальной скоростью

Оценить бег 100 м

1 неделя

4

Развитие выносливости

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции.

контрольный

Основы законодательства Российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны, здоровья. Специальные и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут.

Индивидуальный.

2 неделя

5

Бег на средние дистанции. Бег 1000м.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в ручном мяче

повторения

Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма. Бег 1000 метров на оценку. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Биохимические основы бега.

Индивидуальный.

2 неделя

6

Развитие физических качеств. Тестирование.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

Обобщающего повторения

Равномерный бег 10 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Тестирование: прыжки через гимнастическую скакалку за 30 сек.на двух ногах вперед и назад, пресс за 30 сек., прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., упражнение на гибкость.

.

2 неделя

7

Бег на длинные дистанции. Бег 2000м, 3000м.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на длинные дистанции.

контрольный

Индивидуальная подготовка легкоатлетов. Бег 2000 м. (д), 3000 м (юн.) на оценку. Специальные и беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры: футбол, подвижная игра « Перестрелка».

Уметь правильно распределять силы на дистанции

Бег на результат 2000м

«5»- 10.00

«4»- 11.30

«3»- 12.20

3000м

«5»- 13.00

«4»- 15.00

«3»- 16.30

3 неделя

8

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

Обобщающего повторения

Эстафетный бег на стадионе с передачей эстафетной палочки. Спортивные, подвижные игры на выбор учащихся.

Корректировка техники передачи эстафетной палочки

индивидуальный

3 неделя

9

Бег в равномерном и переменном темпе до 25 мин.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: кроссовый бег

повторения

Специальные и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут. Развитие выносливости.

Уметь правильно распределять силы на дистанции.

индивидуальный

3 неделя

Баскетбол(19ч)

10

Техника безопасности, на уроках баскетбола. Передача мяча одной рукой

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Изучение нового материала.

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Официальные правила игры, площадка и оборудование, команда, игровое положение. Повторение техники остановок и передвижений игрока. Передачи различными способами со сменой мест. Ведение мяча с сопротивлением, быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия .

Индивидуальный.

4 неделя

11

Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Повторения.

Официальные правила баскетбола: нарушение, фолы, судья. Закрепление техники остановок и передвижений игрока. Передача мяча различными способами в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Позиционное нападение со сменой мест и развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Индивидуальный.

4 неделя

12

Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Совершенствование передач двумя руками, одной, сверху ,снизу ,с отскоком от пола без сопротивления и с сопротивлением защитника

Корректировка техники исполнения

Оценить технику передачи мяча.

4 неделя

13

Передачи мяча в движении

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

контрольный

Официальные правила баскетбола: перемещение и остановки игрока. Передача мяча различными способами со сменой мест на оценку. Ведение в парах, тройках.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Нападение противоположной зонной защиты: учебная игра.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия .

Оценить технику передачи мяча.

5 неделя

14

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Повторения.

Официальные правила баскетбола: жесты судьи, протоколы соревнований.

Закрепление техники перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Сочетание приемов ведения, бросок.

Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Индивидуальный.

5 неделя

15

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе. Учебная игра в баскетбол.

Корректировка техники исполнения

индивидуальный

5 неделя

16

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

контрольный

Официальные правила баскетбола: процедура подачи протеста, классификация команд.

Закрепление техники перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости на оценку. Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча. Нападение через центрального игрока. Учебная игра.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Оценка техники ведения мяча.

6 неделя

17

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения.

Официальные правила баскетбола. Закрепление техники перемещений и остановок игрока. Сочетание приемов: ведение, бросок. Бросок в прыжке со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча. Нападение через центрального игрока. Учебная игра.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

6 неделя

18

Броски по кольцу в движении

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении

Корректировка техники исполнения

индивидуальный

6 неделя

19

Броски по кольцу в движении

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения

Официальные правила баскетбола. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Сочетание приемов: ведение, бросок на оценку. Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча. Нападение через центрального игрока. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Оценка техники броска по кольцу в движении.

7 неделя

20

Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения.

Официальные правила баскетбола. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча: добивание мяча. Индивидуальные действия в защите через центрального игрока. Учебная игра. Индивидуальный контроль.

Индивидуальный.

7 неделя

21

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Двусторонняя игра в баскетбол.

Корректировка техники и тактики игры

7 неделя

22

Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения.

Передвижения и остановки игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции на оценку. Зонная защита.

Взаимодействия игроков: нападения и защиты. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Оценить технику броска мяча со средней дистанции.

8 неделя

23

Штрафной бросок

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения.

Передвижения и остановки игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Зонная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Индивидуальный.

8 неделя

24

Взаимодействие игроков нападения и защиты

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения

Передвижения и остановки игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Зонная защита. Взаимодействия игроков: нападения и защиты. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Индивидуальный.

8 неделя

25

Штрафной бросок

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения

Штрафной бросок на оценку. Совершенствование тактики в нападении в баскетболе (стремительное нападение)

Уметь применять в игре тактико- технические действия

Оценить технику штрафного броска

9 неделя

26

Тактика защиты

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Совершенствование тактики защиты, защита против игрока с мячом и без мяча. Учебно-тренировочная игра в баскетбол по правилам.

Корректировка техники и тактики игры

9 неделя

27

Учебная игра в баскетбол

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Передвижения и остановки игрока. Зонная защита. Учебно-тренировочная игра в баскетбол . Техника и тактика игры. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Корректировка техники и тактики игры.

9 неделя

28

Игра в баскетбол с применением правил

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Передвижения и остановки игрока. Зонная защита. Учебно-тренировочная игра в баскетбол на оценку. Техника и тактика игры. Развитие координационных способностей.

Уметь применять в игре баскетбола тактико-технические действия.

Оценка игры в баскетбол.

10 неделя

Гимнастика(17ч)

29

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации.

Изучение нового материала.

Оздоровительные системы физического воспитания. Основы ритмической гимнастики. Перестроение из одной колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь. Повороты в движении. Совершенствование элементов акробатики (кувырки, стойки, перевороты). Развитие гибкости. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Уметь выполнять строевые упражнения, элементы акробатики.

Индивидуальный.

10 неделя

30.

Элементы акробатики

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации.

Повторение

Правила страховки и самостраховки. Основы ритмической гимнастики. Перестроение из одной колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь. Повороты в движении. Разучивание комбинаций(юноши, девушки), развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку.

Уметь выполнять акробатические соединения (юноши, девушки), базовые элементы ритмической гимнастики.

Индивидуальный.

10 неделя

31.

Элементы акробатики

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации.

Обобщающего повторения

Правила страховки и самостраховки. ОРУ на гибкость. Перестроение из одной колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь. Повороты в движении. Разучивание комбинаций(юноши, девушки), развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию (юноши, девушки), строевые упражнения

Индивидуальный.

11 неделя

32

Акробатические комбинации

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации.

Обобщающего повторения

Оздоровительная ходьба и бег.

Строевые упражнения. Акробатические комбинации (юноши, девушки) на оценку. Развитие силовых качеств. Подтягивание на высокой перекладине (юноши), поднимание туловища из положения лежа(девушки).

Уметь выполнять акробатическую комбинацию (юноши, девушки)

Оценка техники выполнения акробатической комбинации(юноши, девушки

11 неделя

33

Опорные прыжки.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: гимнастическом коне.

Обобщающего повторения

Правила страховки и самостраховки. Основы ритмической гимнастики. Повороты в движении. Обще-развивающие упражнения на месте. Упражнения на параллельных брусьях, перекладине (юноши), опорный прыжок через коня (девушки). Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки через гимнастическую скакалку.

Уметь выполнять упражнения на параллельных брусьях, перекладине (юноши), опорный прыжок(девушки).

Индивидуальный.

11 неделя

34

Опорные прыжки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: гимнастическом коне.

Повторения.

Строевые упражнения. Обще-развивающие упражнения с набивными мячами(девушки), с гантелями(юноши). Совершенствование упражнений на параллельных брусьях, (юноши), опорный прыжок через коня (девушки). Комбинация с обручами(девушки), упражнения с гирями(юноши). Развитие силы.

Уметь выполнять строевые упражнения, опорный прыжок (девушки), упражнения на параллельных брусьях (юноши).

12 неделя

35

Опорные прыжки

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: гимнастическом козле, коне.

Обобщающего повторения

Повороты в движении, перестроение. Обще-развивающие упражнения на скамейке. . Упражнения на параллельных брусьях (юноши), опорный прыжок через коня (девушки). Лазание по канату или шесту.

Уметь выполнять строевые приемы, Упражнения на параллельных брусьях (юноши), опорный прыжок через коня (девушки).

Оценка техники выполнения упражнения на параллельных брусьях (юноши), опорный прыжок через коня (девушки).

12 неделя

36

Аэробика. Упражнения на перекладине.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные системы физического воспитания: аэробика, атлетическая гимнастика.

Изучения нового материала

Упражнения на перекладине. (ю). Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Уметь выполнять комплексы упражнений

Фронтальный

12 неделя

37

Комбинации на брусьях

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях, перекладине.

Обобщающего повторения.

Строевые упражнения.

Обще-развивающие упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на разновысоких брусьях(девушки), опорный прыжок через коня в длину(юноши). Упражнения на перекладине(юноши). Упражнения страховки и само страховки при падении.

Уметь выполнять элементы на перекладине, опорный прыжок(юноши), упражнения на разновысоких брусьях(девушки).

Индивидуальный.

13 неделя

38

Комбинации на брусьях.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях, перекладине.

повторения

Строевые упражнения.

Обще-развивающие упражнения с гимнастическими скакалками. Совершенствование упражнения на разновысоких брусьях(девушки), опорный прыжок через коня в длину(юноши). Комбинация с гимнастическими обручами(девушки), упражнения с гирями(юноши). Упражнения страховки и само страховки при падении.

Уметь выполнять элементы на разновысоких брусьях (девушки), опорный прыжок(юноши)

Индивидуальный.

13 неделя

39

Комбинации на брусьях

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях, перекладине.

Обобщающего повторения

Обще-развивающие упражнения без предметов. Упражнения на разновысоких брусьях(девушки), опорный прыжок через коня в длину(юноши). Развитие координационных способностей. Основы биомеханики и гимнастических упражнений.

Уметь выполнять опорный прыжок (юноши), упражнения на разновысоких брусьях(девушки)

Оценка техники выполнения упражнения на разновысоких брусьях(девушки), опорного прыжка (юноши).

13 неделя

40

Современные системы физического воспитания

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика.

повторения

Ритмическая гимнастика в сочетании на напряжение и полное расслабление (стоя, лежа, сидя).Совершенствование упражнений по художественной гимнастике(девушки),на перекладине(юноши). Атлетическая гимнастика: комплексы упражнений с дополнительным отягощением. Упражнения с гирями(15-20кг.) с максимальной интенсивностью.

Знать комплексы упражнений

Фронтальный

14 неделя

41

Комбинация с гимнастическими обручами. Упражнения на перекладине.

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Восстановление организма средствами аутотренинга, релаксации и массажа. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Приемы аутогенной тренировки релаксации, самомассажа.

повторения

Аутотренинг, релаксация, массаж. Обще-развивающие упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими обручами(девушки), упражнения на перекладине (юноши) на оценку. Развитие силовых способностей и гибкости: подтягивание на высокой перекладине(юноши), поднимание туловища из положения лежа(девушки).

Уметь выполнять упражнение на перекладине (юноши), комбинацию с гимнастическими обручами(девушки).

Оценка техники выполнения упражнений с обручами(девушки), упражнений на перекладине(юноши).

14 неделя

42

Гимнастическая полоса препятствий

Прикладная физическая культура. Преодоление полосы препятствий.

повторения

Круговая тренировка. Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря. Развитие основных физических качеств.

Уметь выполнять полосу препятствий.

Индивидуальный.

14 неделя

43

Гимнастическая полоса препятствий

Прикладная физическая культура Преодоление полосы препятствий.

Обобщающего повторения

ОРУ с гантелями, с набивными мячами. Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря. Развитие основных физических качеств.

Уметь выполнять полосу препятствий

Оценить прохождение полосы препятствий

15 неделя

44

Круговая тренировка.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика.

повторения

Атлетическая гимнастика: комплексы упражнений с дополнительным отягощением. Упражнения с гирями(15-20кг.) с максимальной интенсивностью. Комплекс ритмической гимнастики.

Индивидуальный

15 неделя

45

Развитие силовых способностей.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: перекладине.

Обобщающего повторения

Индивидуальные комплексы упражнений лечебной физкультуры, гигиенической гимнастики в предродовой период у женщин. Силовая подготовка на оценку. Подтягивание на высокой перекладине на оценку. Поднимание туловища из положения лежа (девушки). Эстафеты с применением ранее изученных элементов гимнастики.

Уметь выполнять силовую подготовку.

Оценить силовую подготовку (юноши, девушки).

15 неделя

Лыжная подготовка (18ч), волейбол ( 9 ч)

46-47

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника одновременных ходов

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

повторения

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовки. Основы биомеханики лыжных ходов. Самоконтроль. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции до 5 километров в среднем темпе. Развитие общей выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Знать правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

16 неделя

48

Техника безопасности на уроках волейбола. Остановки, передвижения.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в волейболе.

повторения

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники движений

16 неделя

49-50

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

Техника попеременного двухшажного хода

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

повторения

Основы биомеханики лыжных ходов. Самоконтроль на дистанции до 6 километров. Совершенствование техники пройденных ходов и переходов с одного хода другой в зависимости от рельефа местности. Развитие общей выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Оценить переход с хода на ход

17 неделя

51

Верхняя и нижняя передачи мяча

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в волейболе.

повторения

Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад, передачи различные по расстоянию и высоте

Корректировка техники движений

Оценить прием и передачу мяча

17 неделя

52-53

Дистанция 3 км.

Правила соревнований по лыжным гонкам

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Обобщающего повторения

Совершенствование переходов с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Лыжные гонки на дистанции 3 километра на время. Распределение сил, обгон, финиширование. Заминочный круг на восстановления дыхания.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Оценить прохождение дистанции 3 километра на время(девушки).

18 неделя

54

Подачи мяча

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в волейболе.

повторения

Совершенствование прямой верхней передачи мяча, подачи мяча.

Корректировка техники движений

18 неделя

55-56

Дистанция 5 км

Элементы тактики лыжных гонок

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Обобщающего повторения

Лыжные гони на дистанции 5 километров.

Элементы тактики лыжных гонок. Распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Оценить прохождение дистанции 5 километра на результат.

19 неделя

57

Нападающий удар через сетку

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в волейболе.

повторения

Совершенствование прямого нападающего удара

Корректировка техники исполнения

19 неделя

58-59

Переход с одновременных ходов на попеременные.

Прохождение дистанции до 5 км (д), 8 км (ю)

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Обобщающего повторения

Согласованность движений рук и ног в переходе со свободным движением рук. Отталкивание ногой в переходе через один шаг.

Прохождение дистанции до 6 километров в среднем темпе. Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Оценить технику выполнения в переходе с хода на ход.

20 неделя

60

Прием мяча

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в волейболе.

повторения

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

Корректировка техники исполнения

20 неделя

61-62

Прохождение отрезков на скорость. Эстафеты.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Обобщающего повторения

Прохождение дистанции 5 километров со сменой лыжных ходов и переходов с хода на ход в зависимости от условий дистанций и состояния лыжни, сделав два-три ускорения по 300-500 метров. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

21 неделя

63

Варианты блокирования, страховка

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в волейболе.

повторения

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное ,вдвоем),страховка

Корректировка техники исполнения

21 неделя

64-65

Техника лыжных ходов

Преодоление подъемов и препятствий

Прикладная физическая культура.

Бег на лыжах по пересеченной местности.

повторения

Совершенствование техники лыжных ходов и перехода с хода на ход. Техника попеременного, двухшажного и одновременно-одношажного ходов на оценку.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.

Оценить технику лыжных ходов.

22 неделя

66

Тактические действия в нападении и защите

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

повторения

Совершенствование тактики нападения: индивидуальных,, групповых и командных действий. Правила игры в волейбол. Учебная игра.

Корректировка тактики действия

22 неделя

67-68

Коньковый ход.

Спуски, подъемы, повороты.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

повторения

Совершенствование техники подъемов, спусков с поворотами и торможением. Эстафеты на склоне и развитие скоростной выносливости. Самоконтроль.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, спусках, подъемах.

23 неделя

69

Учебная игра в волейбол

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по избранному виду спорта. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

повторения

Совершенствование тактики нападения: индивидуальных, групповых и командных действий Основные правила игры в волейбол. Учебная игра.

Корректировка тактики действия

23 неделя

70-71

Обгон на дистанции, финиширование.Спуски, подъемы, повороты.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Обобщающего повторения

Техника спуска, подъема на оценку. Прием у должников техники лыжных ходов, дистанций на 3 и 5 километров.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах., спусков и подъемов.

Оценить технику выполнения спусков, подъемов.

24 неделя

72

Игра в волейбол по правилам.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

повторения

Игры по правилам волейбола (привлечение к судейству учащихся)

Корректировка тактики действия

Игра в волейбол на оценку

24 неделя

Легкая атлетика (26ч)

73

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, беге на средние дистанции.

повторения

Разминочный бег 4 минуты. Спортивная ходьба. Инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Прыжки на скакалке за 30 секунд, за одну минуту. Обще-развивающие упражнения с гимнастическими скакалками. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать через гимнастическую скакалку.

Знать правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Прыжки через скакалку

125 за одну минуту, 65 за 30 секунд,

25 неделя

74

Специальные беговые и прыжковые упражнения

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, беге на средние дистанции.

повторения

Равномерный бег 5 минут. Обще-развивающие упражнения у гимнастической стенки. Беговые и прыжковые упражнения в движении:

- бег с барьерами;

- прыжки на двух ногах, правой(левой) через барьеры;

- многоскоки;

- бег с высоким подниманием бедра.

Уметь правильно и технично выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Оценить беговые и прыжковые упражнения

25 неделя

75

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции, прыжках в высоту.

повторения

Равномерный бег 5 минут. Обще-развивающие упражнения.

Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега. Совершенствовать технику прыжка в целом.

Прыжки через гимнастическую скакалку. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

25 неделя

76

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции, прыжках в высоту.

Обобщающего повторения

Равномерный бег 5 минут. Обще-развивающие упражнения. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом перешагивание. Прыгают до оценки «3» 105 сантиметров. Прыжки через гимнастическую скакалку.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Оценить технику прыжка в высоту

26 неделя

77

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции, прыжках в высоту.

Обобщающего повторения

Равномерный бег 5 минут. Контрольный урок по прыжкам в высоту способом перешагивания.

Правила соревнований по прыжкам в высоту. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Принять прыжок на результат.

26 неделя

78

Высокий старт. Стартовый разгон.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

повторения

Высокий старт. Финиширование. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Обще-развивающие упражнения. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятий бегом.

Уметь пробегать с максимальной скоростью отрезки с высокого старта.

26 неделя

79

Низкий старт. Развитие скоростных качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

контрольный

Низкий старт. Финиширование. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Обще-развивающие упражнения. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью отрезки с низкого старта.

Оценить технику стартов

27 неделя

80

Техника метания гранаты

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции.

повторения

Равномерный бег до 6 минут. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места, с трех шагов, с разбега. Обще-развивающие упражнения с набивными мячами. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Перестрелка».

Уметь пробегать в равномерном темпе без остановок.

Уметь метать в горизонтальную цель.

27 неделя

81

Техника метания гранаты

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции.

контрольный

Равномерный бег до 6 минут.

Обще-развивающие упражнения. Совершенствование техники метания гранаты с места, с трех шагов, с разбега с замахом руки. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь технично метать гранату.

Оценить технику метания гранаты

27 неделя

82

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции. Прикладная физическая подготовка.

повторения

Передвижения ходьбой и бегом с грузом в изменяющихся условиях. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

Контроль за правильностью передачи палочки

28 неделя

83

Техника метания гранаты

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние дистанции.

Обобщающего повторения

Равномерный бег до 6 минут.

Техника метания гранаты на оценку. Обще-развивающие упражнения. Специально-беговые упражнения. Эстафеты по кругу с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств.

Уметь метать гранату. Владеть техникой передачи эстафетной палочки.

Принять на оценку технику метания гранаты.

28 неделя

84

Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние дистанции.

повторения

Медленный бег до 6 минут. Специально-беговые упражнения, эстафеты:

- разминочная;

- старты из различных положений;

- бег с передачей малого мяча;

- «посадка картофеля»;

- заключительная эстафета сбегом и передачей эстафетной палочки.

Уметь пробегать

эстафеты с максимальной скоростью.

28 неделя

85

Бег на короткую дистанцию. Бег 100м.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние дистанции.

Обобщающего повторения.

Разминочный бег. Специально-беговые упражнения.

Обще-развивающие упражнения. Бег 100 метров на результат. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

Уметь пробегать

100 метров с максимальной скоростью с низкого старта.

Оценить бег 100 метров на результат.

29 неделя

86

Прыжок в длину с разбега.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину.

повторения

Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину способом »согнув ноги»

Корректировка техники и тактики прыжка

29 неделя

87

Прыжок в длину с разбега.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину.

Обобщающего повторения

Разминочный бег. Обще-развивающие упражнения. Многоскоки. Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости.

Оценить прыжок в длину с разбега .на результат

29 неделя

88

Метание гранаты

Физкультурно-оздоровительная деятельность .

повторения

Оздоровительная ходьба и бег. ОРУ на разминку плечевого пояса. Совершенствование техники метания гранаты.

Корректировка техники метания

30 неделя

89

Метание гранаты на дальность

Физкультурно-оздоровительная деятельность .

Обобщающего повторения

Оздоровительная ходьба и бег. Метание гранаты на дальность на оценку. Обще-развивающие упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату на дальность.

Оценить метание гранаты на результат

30 неделя

90

Развитие выносливости

Прикладная физическая культура

Кроссовый бег по пересеченной местности.

повторения

Медленный бег до 20 минут. Специально-беговые упражнения.

Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

30 неделя

91

Бег на средние дистанции. Бег 1000м

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции.

Обобщающего повторения

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 метров на оценку. Развитие выносливости. Игра «Лапта»

Уметь пробегать дистанцию на результат.

Оценить бег на 1000 метров.

31 неделя

92

Развитие выносливости

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции.

повторения

Бег в равномерном темпе 20 минут. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

31 неделя

93

Бег на длинные дистанции. Бег 2000м, 3000м.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние дистанции.

Обобщающего повторения

Бег 2000 метров на результат(девушки). Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию на результат.

Оценить бег на 2000 метров.

31 неделя

94

Эстафетный бег. Передача эстафеты.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

повторения

Эстафеты по кругу с передачей эстафетной палочки.

Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

Оценить передачу эстафетной палочки

32 неделя

95

Русская народная игра «Лапта»

Спортивно-оздоровительная деятельность. Основы техники национальных видов спорта.

повторения

Русская игра «Лапта» Правила игры

Знать правила игры

32 неделя

96

Русская народная игра «Лапта»

Спортивно-оздоровительная деятельность. Основы техники национальных видов спорта.

повторения

Русская игра «Лапта» Правила игры.

Знать правила игры

32 неделя

Мини-футбол ( 4 ч.)

97

Техника безопасности при занятиях футболом.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в футболе.

повторения

Инструктаж по технике безопасности на уроках футбола. Совершенствование обманных движений уходов, остановок, ударов по мячу. Игра с применение правил.

33 неделя

98

Удары по мячу ногой и головой.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в футболе.

повторения

Совершенствование обманных движений уходов, остановок, ударов по мячу. Игра с применение правил.

Корректировка техники исполнения

Уметь судить игру

33 неделя

99

Остановки мяча ногой и грудью. Ведение мяча.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника в футболе.

повторения

Совершенствование обманных движений уходов, остановок, ударов по мячу. Игра в мини - футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся.

Корректировка техники и тактики игры

Уметь судить игру

33 неделя

100

Игра в футбол с применением правил.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командно- тактические действия в футболе.

повторения

Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой, ведение мяча. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил.

Оценить технические приемы

34 неделя

101

Основы туристической подготовки

Спортивно-оздоровительная деятельность. Туризм и спортивное ориентирование.

Ориентирование по карте. Разбивка бивуака.

34 неделя

102

Способы плавания

Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование базовой техники плавания: вольный стиль , на спине, брасс. Прикладная физическая культура. Прикладные способы плавания (на груди и спине, на боку с грузом).

повторения

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по плаванию. Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания. Специально подготовительные, ОРУ и подводящие упражнения на суше.

34 неделя


© 2010-2022