• Преподавателю
  • Физкультура
  • Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (по ФГОС) 5 класс

Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги (по ФГОС) 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре в 5-А класса по (ФГОС)

Учитель МБОУ Будённовской СОШ №80 п. Конезавода им. Будённого, Сальского района Глушков Сергей Анатольевич


Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги."

Тип урока: Изучение нового материала.

Направленность урока: Образовательно - тренировочная.

УМК: учебник "Физическая культура 5-6-7 класс" под редакцией Лях В.И. М.: <<Просвещение>> 2014 г.

Материально - техническое и информационное обеспечение: Компьютер, проектор, экран. звуковые колонки, презентация по теме урока, фломастеры, заготовки смайликов.

Цели:

1.) учить технике прыжка в длину,

2.) учить составлять комплекс специальных подготовительных упражнений,

3.) учить элементам судейства в прыжках в длину с разбега.

Планируемые достижения:

Образовательные (предметные):

Знания:

- знания о технике прыжка в длину;

- понятий двигательных действий;

Умения:

- подбирать скоростной ритм разбег;

- попадать толчковой ногой на планку;

- составлять комплекс специальных подготовительных упражнений.

Развивающие (метапредметные):

- умение адекватно оценивать своё поведение и других в ходе урока ( познавательные УУД);

- умение выделять, формулировать фазы прыжка (коммуникативные УУД);

- умение контролировать и оценивать свои действия в ходе урока, взаимодействовать в группе (регулятивные УУД).

Воспитательные з (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.


Этап деятельности

Этап проблемно - поисковой технологии

Деятельность учителя



Деятельность учащихся






УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Мотивационный







Целепологание





























Ориентировочный

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите презентацию по данной теме.

-Значит мы будем осваивать технику…

Дети: «Прыжка в длину с разбега».

Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега?

Давайте попытаемся назвать цели урока.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с обще развивающих упражнений разминки.

1..Медленный бег

2.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

- У вас было д/з приготовить комплекс специальных беговых упражнений. Дети: "кто готов показать эти упражнения?"

3.СБУвчередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед - вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный маха правой;

4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левуюв сторону;
5-8 прыжки на левой, правуюв сторону.

-Дыхательные упражнения

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо и далеко прыгать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на цели урока.





Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)









Предлагает учащимся показать специальные упражнения из д/з.









Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.





Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.









Выполняют команды



Выполняют команды





Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.









Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Формулируют цели урока.







Отвечают для чего это нужно.









Самостоятельная работа с дополнительной литературой и средства СМИ

Озвучивание целей уроки на основе просмотра презентации и слов учителя







Формирование знаний о значении разминки.









Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения



Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы



































Исполнительский

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»







Прыжок с разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;

Прыжок с 7-9 шагов разбега

Учитель: А сейчас наиболее способные ученики смогут попробовать себя в качестве судей. Они будут определять и замерять длину прыжка с помощью рулетки. При этом они будут говорить об ошибках допущенными одноклассниками при выполнении прыжка в длину.

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на планку с пятки

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)


Выполняют задания.

Дети которые не очень способны, могут выполнить данное упражнение с обрабатыванием техники отдельных элементов..







Слушают. Выполняют.Обсуждают.

Измеряют длину прыжка, правильность постановки стопы, технику выполнения прыжка

Знание постановка стопы при отталкивании толчковой ноги









Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега


Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.



Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях



Умение навыкам и способностям оценивания своих коллег, через судейство.

Рефлексивно-оценочный

Построение.

Беседа
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать



Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей с применением специальных подготовительных упражнений

Перед .коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок!

Организованный выход в раздевалку

Провести построение.

Провести беседу.





Вначале просит учитель, всегда можно определить оценку своему однокласснику Предложить детям сделать самоанализ работы друг с другом

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.





Приготовить смайлики и , фломастеры. В зависимости от урока, дети рисуют отношение смайликов к проведенному уроку.

Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности



Дети дают оценку выполнения упражнения друг другу.

Адекватно воспринимать оценку





Дети рисуют смайлики.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.





Овладение умением находить компромиссы и уметь оценивать своих одноклассников







Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.





© 2010-2022