- Преподавателю
- Физкультура
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО СЕМЕЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО СЕМЕЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горюнова Е.Л. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46» Г.БРАТСКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
СЕМЕЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель физической культуры:
Горюнова Евгения Леонидовна,
1 квалификационной категории
2014
В числе важнейших задач, которые стоят перед учителем физкультуры, - проблема воспитания потребностей и мотивов к занятиям учащихся физической культурой. К основным видам потребностей, лежащих в основе воспитания положительной мотивации к занятиям физкультурой, относятся: потребность в активной двигательной деятельности, потребность в общении и совместной деятельности, самоутверждении в коллективе, в познании новых сведений о двигательной деятельности.
Очень важно устраивать совместные с родителями спортивно - массовые мероприятия, ведь это не только содействует здоровому образу жизни, но и раскрывает значение занятий физкультурой в семье. Такие формы мероприятий создают у школьников и их родителей всю гамму положительных эмоций, отличного настроения и формирования привычки к активному отдыху.
Данное мероприятие проходило в виде соревнования между командами . Состав команд - ученики, папы или мамы, где дети - «карлики», а взрослые - «великаны».
Цель мероприятия:
Сотрудничество семьи и школы; повышение общественной активности.
Задачи:
-
Популяризация семейных праздников;
-
Способствование созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье;
-
Создание условий для положительных контактов между семьями;
-
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Ожидаемый результат:
-
Организация здорового отдыха семьи.
-
Изменение отношения родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
Оборудование: фишки, баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, кубики, обручи, корзины, теннисные мячи, мел.
Место проведения: спортзал МБОУ «СОШ №46».
Ход мероприятия:
Звучит музыка, и в зал входят команды в 10 человек (5 взрослых и 5 детей)
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались для проведения спортивного праздника «Карлики и великаны», где ученики - «карлики», а родители - «великаны». Как известно из сказок, карлики и великаны очень недружественно относятся друг к другу. Но мы с вами сегодня помирим их с помощью совместных соревнований, где они будут переживать друг за друга и вместе радоваться победе.
А теперь разрешите представить вам наше жюри! ……….
После каждого соревнования жюри будет подсчитывать баллы и давать информацию о ходе каждого конкурса.
Итак, команды готовы, жюри представлено - пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется команда-победитель. Команда, закончившая эстафету первой получает 1 очко, вторая - два и т.д. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.
1 эстафета «Унеси-принеси мяч».
У первого участника (великана) в руках баскетбольный мяч. По сигналу он бежит с ведением мяча к обручу, кладет туда мяч и возвращается обратно. Следующий (карлик) бежит туда, берёт мяч и с ведением возвращается к команде, передавая мяч следующему и т.д.
2 эстафета «Передал - встань за капитаном».
Команда становится в колонну. «Великан» - капитан встаёт лицом к команде в метре от неё с мячом. По сигналу он передаёт мяч двумя руками от груди первому стоящему в колонне. Тот возвращает мяч назад, встаёт за капитана и т.д. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется за капитаном.
3 эстафета «Скакалка под ногами».
Первый участник, прыгая через скакалку, бежит до фишки, оббегает её, на обратном пути бежит, складывая скакалку в два раза, один конец держит сам, а второй отдаёт следующему участнику. Они вдвоём проносят скакалку под ногами всей команды. Затем первый остаётся в конце колонны, а второй продолжает эстафету.
4 эстафета «Бег в обручах».
«Карлик» и «великан» вдвоём одевают обруч, бегут до 1-ой фишки, оббегают её, бегут до второй фишки, оббегают её, назад возвращаются по прямой, передают обруч другой «двойке».
5 эстафета «Попади в корзину».
Капитан команды с корзиной в руках встаёт напротив команды. У каждого участника по теннисному мячу. Первый бежит до определённой линии, оттуда бросает мяч, стараясь попасть в корзину. Капитан пытается поймать мяч корзиной. Независимо от попадания участник бегом возвращается к команде, передавая эстафету и т.д.
6 эстафета «Кто быстрее».
По сигналу «карлик» бежит до фишки, выполняет 5 отжиманий, бежит к команде, передаёт эстафету «великану», который, добегая до фишки, выполняет 5 приседаний и т.д.
7 эстафета «Кто дальше прыгнет»
Первый участник от определённой линии выполняет прыжок в длину, который фиксируется судьёй меткой. От этой метки прыжок выполняет следующий участник и т.д. Командой -победителем является та, которая прыгнула дальше всех.
Ведущий: Вот мы и подошли с вами к финишу. Сейчас наступает торжественный момент. Слово предоставляется жюри. Вручаются медали, грамоты.