- Преподавателю
- Физкультура
- Развернутый конспект урока по физической культуре Баскетбол 4 класс
Развернутый конспект урока по физической культуре Баскетбол 4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева О.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по баскетболу 4 класс.
Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.
Цель урока:
-
Обучение технике ведения мяча с изменением направления
Задачи:
-
обучение технике ведения мяча в шаге с изменением направления
-
закрепление техники передачи мяча в парах от груди ;
-
развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств;
-
воспитание коллективизма, товарищества, взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.
Содержание учебного материала
Дозировка
О.М.У.
I часть. Подготовительная (10-15 мин)
1. Построение, сообщение задач урока
2. Строевые упражнения
3. Ходьба
-
на носках, руки вверх;
-
на пятках, руки за спину;
-
перекатом с пятки на носок;
-
с высоким подниманием бедра.
1 мин
30 сек
2 мин
Построение по боковой линии волейбольной площадки. Сообщить задачи урока.
Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
Расчет на «Первый, второй, третий! Построение в три шеренги в три шага.
4. Бег:
-
по диагонали;
-
змейкой;
-
спиной вперед;
-
приставными шагами.
2 мин
Во время бега дистанция два метра. Обратить внимание на правильную работу ног и рук, следить за осанкой и дыханием.
Перестроение из одной шеренги в две шеренги через центр зала.
30 сек.
Учащиеся строятся в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки.
ОРУ в игре «Смена мест» (4-5 мин).
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди.
-
поворот вправо, выпрямить правую руку
-
И.п.
-
Поворот влево выпрямить левую руку;
-
И.п.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам
-
наклон вправо, руки вверх;
-
И.п.
-
Наклон влево, руки вверх;
-
И.п
3. И.п. - стойка ноги врозь руки на поясе, пружинящие наклоны.
-
к правой ноге;
-
вниз;
-
к левой ноге;
-
И.п.
4. И.п. - основная стойка, руки к плечам
-
выпад вправо, руки в стороны;
-
И.п.
-
Выпад влево, руки в сторону;
-
И.п.
5. И.п. - основная стойка.
-
поднять правую ногу согнутую в колени, подтянуть руками;
-
И.п.
-
Поднять левую ногу, согнутую в колени, подтянуть руками;
-
И.п.
6. И.п. - основная стойка.
-
Присесть, руки вперед;
-
И.п.
7. И.п. - основная стойка.
Прыжки на двух ногах.
8 -10 мин.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
6-8 р.
10-12 р.
Во время выполнения упражнения по свистку учащиеся меняются местами, при смене мест не допускать столкновений.
Локти не опускать ниже горизонтали, ноги прямые, дыхание свободное.
Руки при наклоне выпрямить, наклон точно в сторону.
Колени не сгибать, постараться достать пол.
Точно в сторону. Дыхание свободное
Опорная нога прямая.
Сохранять правильную осанку.
На носках, с хлопками.
II часть. Основная (25-30 мин)
1. Передача мяча (4-5 мин)
а) передача в парах на месте:
-
двумя руками от груди;
-
двумя руками от груди с отскоком;
-
с отскоком от пола.
Обратить внимание на правильное ИП, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти.
2. Ведение мяча (4 - 5 мин):
-
ведение на месте правой, левой рукой, ловля, передача от груди;
-
ведение на месте левой, правой рукой, ловля, передача одной от плеча (правой или левой);
-
ведение в измененные направления.
Ученики, стоя в двух шеренгах на боковых линиях, выполняют задание по сигналу: сначала одна шеренга, потом другая.
Ведение с обводкой партнера, остановка, поворот, передача от груди (от плеча).
Построение в две колонны (30 сек)
3. Игра «Передал - убегай!» (3 мин)
Учащиеся, стоят в колоннах, 1-ый ученик выполняет бросок мяча о стену от груди (от плеча) и убегают, мяч ловит после отскока следующий ученик.
4. Эстафеты с ведением мяча
- с обводкой обручей
4-5 мин
- «змейкой»
III часть. Заключительная (3-5 мин)
1.Подвижная игра :«Рывок за мячом».
Учитель с мячом в руках становится между двумя командами, игроки которых рассчитываются, по порядку. Подбрасывая мяч вверх, учитель называет какой-либо номер. Игроки под этим номером из разных команд выбегают с целью овладеть мячом. Кто первым овладеет им (вырывать и выбивать мяч из рук нельзя), тот приносит своей команде очко. Побеждает команда, которая наберет больше очков.
2. Построение, подведение итогов урока
2 мин
Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся.