Урок Лёгкая атлетика с элементами спортивных игр

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект комбинированного урока по физической культуре для студентов Iкурса

Тема урока: Лёгкая атлетика с элементами спортивных игр

Пояснительная записка.

Данный план-конспект комбинированного урока сочетает два вида спорта - лёгкую атлетику и элементы спортивной игры волейбол.
Лёгкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Легкой атлетикой в нашей стране занимается большое количество человек. В настоящее время принимаются меры для вовлечения в занятия легкой атлетикой еще большего числа людей в целях достижения физического совершенства нашего народа, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности.Лёгкая атлетика - вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения. Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований.

Волейбол - это спортивная, атлетичная игра.Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами - хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча

определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.

Актуальность этих двух видов спорта и определили содержание данного урока комбинированной направленности.

Цель урока:

  1. Освоение студентами различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи урока:

  1. Изучить технику низкого старта и стартового разгона.

  2. Ознакомить студентов с отдельными элементами игры в волейбол.

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

  4. Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Ход урока:

Части и содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

Построение, приветствие, проверка группы.

Сообщение задач и порядка проведения урока. Краткие теоретические сведения о легкой атлетике, волейболе.

Блиц-опрос о функциональной готовности обучающихся к уроку.

Строевые приемы на месте.

Ходьба. Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ в движении.

Специальные упражнения:

1) Ускорение по диагонали.

2) Бег с высоким подниманием бедра.

3) Бег с захлестыванием голени.

4) Отжимание от пола.

12 мин.




4 раза

2 раза

2 раза

10 раз

Студенты строятся в одну шеренгу.


Направо, налево, кругом.


9 м за 10 сек.

9 м за 10 сек.

Одновременно все под счет.

Следить за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.

II. Основная часть.

1. Изучение техники низкого старта

а) правильность постановки ног и рук при низком старте

б) выполнение команд «На старт!», «Внимание»

в) выбегание из низкого старта


2. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:

а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

3. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:

а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

4. Игра «Мяч в воздухе»

30 мин.



4 раза

4 раза



10 раз



5 мин.

Студенты выстраиваются вдоль линии волейбольной площадки в однушеренгу. Боковая линия волейбольной площадки - линия старта.

Показ. Рассказ.

Следить за правильностью постановки ног и рук.

По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Студенты делятся на две команды, выстраиваются вдоль волейбольной площадки напротив друг друга. В одной команде у каждого по мячу.

По команде студенты набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.

То же самое сверху.


Студенты делятся на две команды, располагаются по кругу. В каждой команде по мячу. Используя прием мяча снизу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

III. Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов урока. Выделение лучших студентов.

Сообщение домашнего задания.

3 мин.

Построение в одну шеренгу.


© 2010-2022