Рабочая программа «Фитнесс и аэробика» Программа дополнительного образования детей 15-17 лет

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Волгоградский Лицей-интернат «Лидер»



Утверждена методическим советом

Протокол №__от « »_______20__г.

Директор______________________

Жарикова И.А.

«___» _____________ 20___г.





Рабочая программа

«Фитнесс и аэробика»


Программа дополнительного образования детей 15-17 лет

Срок реализации - 2 года




Разработчик:

Каехтина Е.Е.

Педагог дополнительного

Образования

I квалификационной категории










Волгоград 2013

Пояснительная записка.


Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Направленность. На занятиях девушки учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваются духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Актуальность. Занятия аэробикой обычно доставляют массу удовольствия и очень полезны для оздоровления всего организма, являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и в воспитательном направлении развития личности человека. Правильно построенная тренировка включает в себя разминку (подготовительная часть), укрепление сердечно-сосудистой системы плюс охлаждение и растяжку. В программу также входят занятия по формированию фигуры с упражнениями для брюшной области и нижних частей тела.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств школьников, но и развитие творческих способностей с разной физической подготовкой.

Достоинством данной программы является то, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода.

Цели и задачи программы.

Целью программы является совершенствование физического развития девушек и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными средствами оздоровительной аэробики, а так же:

1.Развитие двигательных способностей: силы, координации, гибкости, функции равновесия и другие.

2.Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.

3.С целью профилактики и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и других).

На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач.

1.Повышение работоспособности и двигательной активности.
2. Развитие музыкальности, чувства ритма.

3. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
4. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

5.Укрепление различных групп мышц.

6.развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата.

7.Увеличение гибкости и подвижности в суставах.

8.Развитие ловкости и координации движений.

9.Формирование осанки.

10.Развитие танцевальности и музыкальности.

Программа рассчитана на два года обучения 544 часа (при занятиях 8 раз в неделю с продолжительностью 1 час; 272 часа в год). Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей, физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Она предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 15-17 лет. Продолжительность занятия 1час. Девушки занимаются в группах, в которых может быть до 15 человек. Основной формой организации деятельности является групповое занятие.

Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используется различная работа с воспитанниками:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная

И такие формы деятельности как:

• Круговая тренировка.

В процессе реализации программы используются и другие формы

организации деятельности воспитанников, такие как:

• Соревновательные выступления

• Показательные выступления

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-й год обучения:

знать:

· Порядок занятия;

· Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

· Понятие танцевального рисунка;

· Различные стили танцевальной аэробики.

уметь:

· Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе,

отдельно и в связках.

· Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и

в различных темпах;

· Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.

· Справляться с заданиями, которые развивают специальную

физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту,

уверенность);

· Быть самокритичным и критичным;

· Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

2-й год обучения:

знать:

· Как правильно держаться на сцене;

· Базовые шаги аэробики отдельно и в связках(усложнённые

варианты);

· Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

уметь:

· Правильно держаться на сцене;

· Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;

· Правильно и красиво выполнять движения и связки различных

стилей танцевальной аэробики;

· Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

· Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

· Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».

· Принимать участие в танцевальном номере;

· Вести себя на сцене и за кулисами;

· Уметь держать рисунок танца;

· Быть организованным и понимать, что успех всего номера зависит

от каждого

· Не бояться выхода на сцену;


Учебно-тематический план

Год обучения: 1

Учебная нагрузка: 8 часов в неделю

№ темы


Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Теоретическая подготовка

Введение в образовательную программу

1


1

2

Начальная диагностика


1

1

3

Гигиена спортивных занятий

1


1

4

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики

2


2

5

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

4

20

24

6

Общеразвивающие упражнения для рук

1

20

21

7

Общеразвивающие упражнения для ног

1

26

27

8

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины

1

20

21

9

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

29

30

10

Упражнения на развитие осанки

1

18

19

11

Упражнения на развитие гибкости

1

15

16

12

Хореографическая подготовка

Характер музыкального произведения


2

2

13

Знакомство с выразительным значением темпа музыки


2

2

14

Элементы классического танца

2

18

20

15

Понятие танцевального рисунка

1

1

2

16

Стили танцевальной аэробики

7

74

81

17


Сдача нормативов


2

2

18


Участие в мероприятиях


8

8



Всего:

24

248

272




Учебно-тематический план


Год обучения: 2

Учебная нагрузка: 8 часов в неделю

№ темы


Название темы

Количество часов

теория

практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

Введение в образовательную программу

2


2

2

Начальная диагностика

1

1

2

3

Гигиена спортивных занятий

1


1

4

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики

2


2

5

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для рук

1

20

21


6

Общеразвивающие упражнения для ног

1

20

21

7

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины

1

26

27

8

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

29

30

9

Упражнения для развития осанки

1

18

19

10

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

1

15

16

11

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», « raqqa», «латино»

2

28

30

12

Хореографическая подготовка

Постановка танцевальной композиции в стиле «hip-hop»

2

16

18

13

Постановка танцевальной композиции в стиле «ragga»

2

14

16

14

Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

2

13

15

15

Работа над рисунком танца

2

14

16

16

Элементы классического танца

1

25

26

17

Итоговая сдача нормативов


2

2

18

Участие в мероприятиях


8

8

Всего:

23

249

272


Содержание программы:

1-ый год обучения

Тема 1:Теоретическая подготовка (5ч).

-Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

-Начальная диагностика: Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП. Психологические тесты) -1 час.

- Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)- 1 час.

-Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.Виды аэробики:

классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики:

Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм,афро-аэробика и др. Краткая характеристика -2часа.

Тема 2. Общефизическая подготовка (93 часа).

- Элементы строевой подготовки. Повторение техники выполнения строевойподготовки. Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) (Подробнее см. приложение 2) - 24 часа.

- Общеразвивающие упражнения для рук. Повторение техники выполненияупражнений для рук без предмета. Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. Выполнение упражнений с предметом. (Подробнее см. приложение 3) -21 час.

- Общеразвивающие упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения для ног без предмета. Ознакомление школьников с упражнениями для ног с предметом. Обучение и закрепление упражнений для ног, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметом. (Подробнее см. приложение 4) - 27 часов.

- Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Обучение технике

выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи и спины, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметом (Подробнее приложение 5) -21 час.

Тема 3. Специальная физическая подготовка (65ч)

- Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Изучение, выполнения и закрепление базовых шагов связок аэробики. (Подробнее приложение 6)- 30 часов.

- Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие

правильной осанки у станка, в партере и т.д. (Подробнее приложение 7) -19 часов.

- Упражнения на развитие гибкости. Обучение технике выполнения

упражнений на развитие гибкости. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д. (Подробнее приложение 8)-16 часов.

Тема 4. Хореографическая подготовка (101 час).

- Характер музыкального произведения. Прослушивание музыки и выяснение характера музыки (весёлый, грустный, спокойный, энергичный, торжественный)- 2 часа.

- Знакомство с выразительным значением темпа музыки. Определение темпа

музыки (очень медленно, умеренно, быстро, очень быстро), хлопки в темпе музыки - 2 часа.

- Элементы классического танца. Техника выполнения элементов классического танца. Позиции рук, ног, деми плие, гран плие, релеве, рон де жамп в положение, стоя и лёжа на полу и др. (Подробнее см. приложение 9) - 20 часов.

- Понятие танцевального рисунка. Введение понятия танцевального рисунка.Выполнение некоторых танцевальных рисунков - 2 часа.

- Стили танцевальной аэробики. Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия; история возникновения, техника выполнения. Ознакомление с основами танцевальной аэробики. Принципы танцевальной аэробики. (Полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция, противодвижение)- 81 час.

Тема 5.Сдача нормативов Выполнение контрольных упражнений - 2 часа.

Тема 6. Участие в мероприятиях. Участие в оздоровительных мероприятиях -8 часов.


2 -ой год обучения:

Тема 1.Теоретическая подготовка (7ч).

-Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики - 2 часа.

- Начальная диагностика. Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (нормативы ОФП. Психологические тесты) - 2 часа.

-Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) - 1 час.

- Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика. (Повторение) - 2 часа.

Тема 2. Общефизическая подготовка (69ч).

- Общеразвивающие упражнения для рук. Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета. Ознакомление школьников с упражнениями для с предметом. Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. (Повторение) Выполнение упражнений с предметом. (Подробнее см. приложение 3)- 21 час.

- Общеразвивающие упражнения для ног. Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей супражнениями для ног с предметом. Повторение и закрепление упражнений для ног, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметом. (Подробнее см. приложение 4) - 21 час.

- Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи и спины, в положение сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметом ( Подробнее приложение 5) - 27 часов.

Тема 3. Специальная физическая подготовка(95ч).

- Базовые шаги и связки аэробики. Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.(Повторение).Закрепление базовых шагов связок аэробики. (Подробнее приложение 6)- 30 часов.

-Упражнения на развитие осанки. Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. Закрепление упражнений на развитие правильной осанки у станка, в партере и т.д. (Подробнее приложение 7) 16 часов.

- Техника упражнений на растягивание (стретчинг). Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д. (Подробнее приложение 8) -16 часов.

- Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ragga »,«латино». Техника выполнения элементов различных стилей(«hip-hop»,« ragga»,«латино» ). Выполнение элементов танцевальной аэробики различных стилей («hip-hop»,« ragga»,«латино»).(Подробнее см. приложение 10)- 30 часов.

Тема 4. Хореографическая подготовка (91ч).

-Постановка танцевальной композиции в стиле «hip-hop». Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками). Поэтапное ознакомление :1- разработка движений для данной группы; 2 - разучивание комбинаций под счет;3 - отработка комбинаций под музыку; 4- работка над рисунком танца; 5- работа над эмоциональной стороной исполнения композиции- 18ч.

-Постановка танцевальной композиции в стиле «ragga».Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками). Поэтапное ознакомление:1- разработка движений для данной группы; 2- разучивание комбинаций под счет; 3- отработка комбинаций под музыку ;4- работа над рисунком танца; 5- работа над эмоциональной стороной исполнения композиции -16 часов.

- Постановка танцевальной связки в стиле«Латина». Работа над танцевальной композицией (комментарии, коррекция, работа над ошибками).Постановка детьми небольших танцевальных композиций используя 2-4 танцевальные связки (15 часов).

- Работа над рисунком танца. Повторение понятия танцевального рисунка. Выполнение некоторых танцевальных рисунков -16 часов.

- Элементы классического танца. Повторение раннее изученных и изучение новых элементов классического танца. Позиции рук, ног, деми плие, гран плие, релеве, рон де жамп в положение, стоя и лёжа на полу и др. (Подробнее см. приложение 9)- 26 часов.

Тема 5. Итоговая сдача нормативов. Выполнение контрольных упражнений (2 ч).

Тема 6. Участие в мероприятиях (8ч).

Методическое обеспечение

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

Занятие-беседа, занятие-соревнование, репетиции, занятие - концерт, игры на развитие внимания, памяти, подвижные игры, творческие мастерские, просмотр видеофильмов и обучающих программ, совместноепосещение смотров и концертов.

Дидактический материал .Специальная литература. Средства для реализации программы:

Кабинет видеокассеты и DVD-диски «Фитнес», «Аэробика»:аудиокассеты и диски :музыкальные записи разных жанров, стилей , направлений и стран.

Материально-техническая база Оборудование:

коврики для занятий на полу в количестве 15 шт., скакалки, гимнастическая скамья, гантели, гимнастическая палка стереомагнитола, видеомагнитофон, DVD проигрыватель, телевизор.

Формы подведения итогов:

Концерты, смотры, праздники, мероприятия с награждением активных участников коллектива, тесты.

*Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

Оценка "5" - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка "4" - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка "3" - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка "2" - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Список используемой литературы.

1.Безрукова Н.М. Аэробика - для школьного урока: Физическая культура в школе. - 2008 № 2.

2.Горцев Г. Ничего лишнего: Аэробика, фитнес, шейпинг. - Ростов н./Дону: Феникс, 2004.

3.Круцевич Т.Ю. Аэробика как базовый компонент современного фитнесса / Т.Ю. Круцевич, Ю.А. Усачев // Спорт и здоровье: Первый междунар. науч. конгр., 9-11 сент. 2003 г., Россия, СПб.: (материалы конгр.) / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - т. 2. - С.

4.Лисицкая Т.С. Аэробика 21 века / Т.С. Лисицкая // Юбилейный сборник научно-методических трудов сотрудников кафедры, посвященный 70-летию со дня ее основания / Рос. гос. акад. физ. культуры, Каф. теории и методики гимнастики. - М., 2002. - С.

5.Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. т. 1: Теория и методика / Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. - М.: Федерация аэробики России, с.: ил.

6.Лисицкая Т.С. Аэробика: в 2 т. т. 2: Частные методики / Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. - М.: Федерация аэробики России, 2002.

7.Бондаренко Е.В. Формирование культуры движений студенток средствами аэробики / Е.В. Бондаренко // Теория и практика физ. культуры. - 2008.

8.Сайкина Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений = Fitball-Aerobics and Classification of its Exercises / Сайкина Е.Г. // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - N 7. - С. 43-46.


© 2010-2022