Урок по физкультуре «Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча»

Урок по физкультуре «Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча» для учащихся 9 класса. Целью данного урока является: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Обучение техники подач с прыжка. Совершенствование техники верхнего приёма мяча и верхней прямой подачи. Развитие координации движений, скоростно-силовых качеств, прыгучести, глазомера, игрового мышления, внимания. В конспекте уделяется большое внимание дозировке, методическим указаниям, направленным на исправление ошибо...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Республика Казахстан

Северо-Казахстанская область

Есильский район с. Завградовка

учитель физкультуры Лашунов Владимир Геннадьевич


Поурочный план-конспект открытого урока

по физической культуре 9 класс


Тема: Верхняя передача, верхняя прямая подача мяча.

Цель: Совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

Задачи:1. Совершенствование техники верхнего приёма мяча и верхней прямой подачи.

2. Обучение техники подач с прыжка.

3. Развитие координации движения.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.



Содержание урока

Дозировка

Метод.указания


Подготовительная часть- 10-15 минут

1.Построение класса

2.Рапорт дежурного

3.Сообщение задач урока

4.Повороты

5.Разминка в шаге

а) руки вверх, на носках

б) руки на пояс на пятках, на внешней стороне стопы

в) руки за голову в полном приседе

г) руки на пояс, вращение головы

6.Беговая разминка.

а) Руки на пояс приставными шагами левым, правым боком

б) Бег с высоким подниманием бедра.

в) Бег с захлестом голени г) Бег спиной вперёд

д) Бег с ускорением

е) По диагонали прыжками с одновременным вращением рук вперёд и назад

ё) По диагонали прыжками на левой и правой ноге .

7.Переход с бега на ходьбу.

8.Общеразвивающие упражнения.

а) И.П.Ср.стойка руки на пояс вращение головы на четыре счёта влево ,право

б) ИП: Ср. стойка- руки к плечам, вращение рук на 4 счёта: вперёд, назад

в) ИП: широкая стойка, руки на поясе. На счёт «раз» - наклон к левой ноге, «два» - к полу, «три» - к правой ноге, «четыре» - ИП

г) ИП: ср.стойка- кисти в замок, вращение кистями влево, вправо.

д) сгибание, разгибание рук из положения лёжа.

е) ИП: средняя стойка- руки за головой, приседание.

ж) Прыжки поочерёдно: на левой и правой ноге и на двух ногах

п.1-4: 1-2 мин.



п.5: 4-5 мин.








п.6: 3-4 мин.

















п.9: 4-5 мин.


















ж) 5-10 раз





1.Лопатки сведены, смотреть вперёд. Выявление больных, освобождённых.

5.Дистанция 1 метр.

а) руки прямые, ладонями во внутрь.

б) спина прямая

в) плечи развернуть, спина прямая.

г)стараться идти прямо.



а) Соблюдать интервал.



б-в) интенсивная работа рук и ног


г) смотреть через левое плечо

д) соблюдать дистанцию

е) руки прямые

ё) смена ног на середине зала.










в) ноги в коленях не сгибать, касаться руками пола.



г) интенсивное вращение.

д) тело параллельно полу

е) спина прямая, пятки от пола не отрывать.


ж) максимальное выпрыгивание



Основная часть 25-30 минут

1.Выполнение верхней передачи в парах:

А) на месте над собой, партнеру

Б) с перемещением влево, вправо, вперёд,назад

В) в прыжке.

2. Выполнение верхней передачи в тройках по кругу:

Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, перемещается на его место.

Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и т.д.

3. Выполнение верхней передачи из зоны «6» в зону «3», а затем из зоны «3» в зону «4». Далее передача мяча через сетку на месте и в прыжке.

4. Верхняя прямая подача мяча в различные зоны площадки.





5.Пробные подачи мяча с прыжка.


п.1-5: 4-6 мин.

1.Добиваться точности полёта мяча. Своевременный выход к мячу. Руки соприкасаются с мячом, на уровне лица, над головой. Кисти находятся в положении полного сгибания, пальцы слегка напряжены.

2. Рассчитывать скорость движения в соответствии с высотой и направлением полёта мяча.

3. Игроку из зоны «4» стараться посылать мяч в разные зоны площадки


4. Подачи выполнять из лицевой линии площадки в зоны «1», «6», «5» с одновременным верхним приёмом мяча партнёрами.

5. После выполнения 1-2 шагов разбега произвести удар в высшей точки прыжка.


Заключительная часть 4-5 минут

1.Построение класса

2.Подведение итогов

3.Домашнее задание

4.Организованный уход




3.Имитация подачи мяча в прыжке.




© 2010-2022