- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре во 2 классе: «Футбольная подготовка. Ведение мяча»
Конспект урока по физической культуре во 2 классе: «Футбольная подготовка. Ведение мяча»
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котык Р.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока физической культуры во 2 классе
Тема: «Футбольная подготовка. Ведение мяча»
Цель урока: обучение технике ведения мяча.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Овладеть техникой ведения мяча по криволинейной траектории с обводкой препятствий.
2. Совершенствовать технику передвижения и перемещения футболиста.
3.Формировать умения выполнять упражнения с мячом.
Развивающие:
1.Развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.
2. Развивать умения и навыки ведения мяча.
3. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4.Формированить умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
1. Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.
2. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье.
Тип урока: урок образовательно-предметной направленности.
Технология построения урока: технология игровой деятельности.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, разметочные фишки, конусы, манишки, переносные ворота для мини-футбола.
Этап урока
Время, мин
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УДД
Подготовительный
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.
1-2
1) Готовность к уроку.
2) Сообщение темы урока.
Словесный, частично-поисковый.
Фронтальная работа
Организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку, задает наводящие вопрос ы (Как футболисты передвигаются без мяча? А как передвигаются футболисты с мячом?), сообщает, резюмирует тему и задачи урока.
Построение, рапорт, приветствие; называют тему урока, планируют задачи урока.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
10-12
1)Техника безопасности на уроках при занятиях спортивными и подвижными играми.
2)Разминка:
а) общеразвивающие упражнения на месте и в движении.
3) Повторить технику передвижения и перемещения футболиста.
4) Встречная эстафета с ведением мяча внешней стороной подъема по прямой
Словесный,
практический, игровой.
Фронтальная работа.
1) Проводит разминку; организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
2) Проверяет выполнение техники передвижения и перемещения
3)Выявляет затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся.
4) Организовывает учебное действие: выдает инвентарь и объясняет правила эстафеты.
1)Слушают учителя,
участвуют в разминке.
2) Повторяют технику передвижения и перемещения футболиста.
3) Выполняют ведение мяча внешней стороной подъема по прямой
Регулятивные: оценивание собственного поведения и поведения сверстников
Познавательные:
выполняют технику передвижения и перемещения футболиста
Основной
3. Постановка учебной задачи
Цель: постановка цели учебной деятельности.
1-2
1) По окончании эстафеты обучающимся предлагается определить для чего нужно ведение мяча по криволинейной траектории
Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Фронтальная работа.
Организовывает погружение в проблему.
1) Пытаются решить задачу известным способом.
2)Формулируют цель учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий.
3) Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, целеполагание.
5.Конструиро-вание нового способа действия.
Цель: построение нового способа действия.
10-12
1) Ведение мяча по криволинейной траектории (любым удобным способом) в медленном темпе выполняя последовательные удары-толчки по мячу с передачей мяча.
2) То же, но в более быстром темпе.
Словесный, наглядный, практический.
Фронтальная работа.
Организовывает учебное действие: выдает инвентарь, осуществляет наглядный показ,
оценивает выполнение каждого способа действия.
1) При каждом шаге касаются мяча внешней или
внутренней частью подъема
2) Ведут мяч то правой, то левой ногой с касанием внешней и внутренней частями подъема.
Регулятивные: умение работать в группах, рефлексия своих действий. Познавательные:
осмысление техники ведения мяча,
самостоятельная работа.
.
6.Реализация и закрепление нового способа действия и контроль
на этапе окончания темы
Цель: закрепление нового знания.
10-15
1) Игра «Броуновское движение»
2) Игровая эстафета ведением мяча
3) Игра в мини-футбол 2×2
Словесный, практический, игровой, соревновательный.
Фронтальная, групповая работа.
Организовывает учебное действие: выдает инвентарь, осуществляет наглядный показ,
оценивает выполнение каждого способа действия
1)Все ученики, с мячами и без мячей двигаются по площадке в произвольном направлении.
Ученики без мячей двигаются бегом, а водящие мяч шагом. Задача: не сталкиваться друг с другом и не терять мяч.
2) Выполняют игровую эстафету с ведением мяча по криволинейной траектории в одну сторону, обратно бегом мяч в руках.
3) Применяют полученные знания на практике
Регулятивные: умение работать в группах, рефлексия своих действий . Познавательные:
осмысление техники ведения мяча,
самостоятельная работа.
Коммуникативная: учебное сотрудничество.
Заключительный
7. Итог урока
Цель: осознание себя в деятельности
1-2
1) Подведение итогов занятия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какие сделали выводы?
2) Рефлексия:
- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»
- Что понравилось ?
- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому?
Выставление оценок за работу на уроке.
Словесный
Фронтальная работа
Организует подведение итогов, самооценку
1) Подводят итог урока
2)Самоанализ деятельности
Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль
6