Конспект урока по физической культуре во 2 классе: «Футбольная подготовка. Ведение мяча»

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физической культуры во 2 классе

Тема: «Футбольная подготовка. Ведение мяча»

Цель урока: обучение технике ведения мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Овладеть техникой ведения мяча по криволинейной траектории с обводкой препятствий.

2. Совершенствовать технику передвижения и перемещения футболиста.

3.Формировать умения выполнять упражнения с мячом.

Развивающие:

1.Развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.

2. Развивать умения и навыки ведения мяча.

3. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.Формированить умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные:

1. Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

2. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье.

Тип урока: урок образовательно-предметной направленности.

Технология построения урока: технология игровой деятельности.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, разметочные фишки, конусы, манишки, переносные ворота для мини-футбола.


Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

Подготовительный

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

1-2

1) Готовность к уроку.

2) Сообщение темы урока.

Словесный, частично-поисковый.

Фронтальная работа

Организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку, задает наводящие вопрос ы (Как футболисты передвигаются без мяча? А как передвигаются футболисты с мячом?), сообщает, резюмирует тему и задачи урока.

Построение, рапорт, приветствие; называют тему урока, планируют задачи урока.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

10-12

1)Техника безопасности на уроках при занятиях спортивными и подвижными играми.

2)Разминка:

а) общеразвивающие упражнения на месте и в движении.

3) Повторить технику передвижения и перемещения футболиста.

4) Встречная эстафета с ведением мяча внешней стороной подъема по прямой

Словесный,

практический, игровой.

Фронтальная работа.

1) Проводит разминку; организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

2) Проверяет выполнение техники передвижения и перемещения

3)Выявляет затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся.

4) Организовывает учебное действие: выдает инвентарь и объясняет правила эстафеты.

1)Слушают учителя,

участвуют в разминке.

2) Повторяют технику передвижения и перемещения футболиста.

3) Выполняют ведение мяча внешней стороной подъема по прямой

Регулятивные: оценивание собственного поведения и поведения сверстников

Познавательные:

выполняют технику передвижения и перемещения футболиста

Основной

3. Постановка учебной задачи

Цель: постановка цели учебной деятельности.

1-2

1) По окончании эстафеты обучающимся предлагается определить для чего нужно ведение мяча по криволинейной траектории

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Фронтальная работа.

Организовывает погружение в проблему.

1) Пытаются решить задачу известным способом.

2)Формулируют цель учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий.

3) Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, целеполагание.

5.Конструиро-вание нового способа действия.

Цель: построение нового способа действия.





10-12

1) Ведение мяча по криволинейной траектории (любым удобным способом) в медленном темпе выполняя последовательные удары-толчки по мячу с передачей мяча.

2) То же, но в более быстром темпе.


Словесный, наглядный, практический.

Фронтальная работа.




Организовывает учебное действие: выдает инвентарь, осуществляет наглядный показ,

оценивает выполнение каждого способа действия.

1) При каждом шаге касаются мяча внешней или

внутренней частью подъема

2) Ведут мяч то правой, то левой ногой с касанием внешней и внутренней частями подъема.


Регулятивные: умение работать в группах, рефлексия своих действий. Познавательные:

осмысление техники ведения мяча,

самостоятельная работа.

.

6.Реализация и закрепление нового способа действия и контроль

на этапе окончания темы

Цель: закрепление нового знания.

10-15

1) Игра «Броуновское движение»

2) Игровая эстафета ведением мяча

3) Игра в мини-футбол 2×2

Словесный, практический, игровой, соревновательный.

Фронтальная, групповая работа.

Организовывает учебное действие: выдает инвентарь, осуществляет наглядный показ,

оценивает выполнение каждого способа действия

1)Все ученики, с мячами и без мячей двигаются по площадке в произвольном направлении.

Ученики без мячей двигаются бегом, а водящие мяч шагом. Задача: не сталкиваться друг с другом и не терять мяч.

2) Выполняют игровую эстафету с ведением мяча по криволинейной траектории в одну сторону, обратно бегом мяч в руках.

3) Применяют полученные знания на практике

Регулятивные: умение работать в группах, рефлексия своих действий . Познавательные:

осмысление техники ведения мяча,

самостоятельная работа.

Коммуникативная: учебное сотрудничество.

Заключительный

7. Итог урока

Цель: осознание себя в деятельности

1-2

1) Подведение итогов занятия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие сделали выводы?

2) Рефлексия:

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось ?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому?

Выставление оценок за работу на уроке.

Словесный

Фронтальная работа

Организует подведение итогов, самооценку

1) Подводят итог урока

2)Самоанализ деятельности

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль

6


© 2010-2022