- Преподавателю
- Физкультура
- Легкая атлетика кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега
Легкая атлетика кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салбаев С.С. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Легкая атлетика: кросс 500 м, метание гранаты, прыжки в длину с разбега.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Обучение технике финального усилия в метании.
3. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега.
Инвентарь: 20 гранат, 4 флажка, 40 гантелей по 2 кг; 2 таблицы.
Место занятий: спортплощадка.
I
Вводная
2
1. Построение, рапорт, приветствие
1
Физорг Учитель
2. Задачи на урок
1
Учитель
II
Основная
38
1. Кросс 500 м с гантелями
3
В колонну по одному, дистанция 2 м, V = 4-5 м/с. Бег без ускорения, не обгонять. Следить за постановкой корпуса, не бычиться -смотреть прямо, руками не размахивать
2. ОРУ № 1
5
См. Приложение
3. Финальное усилие в метании
15
И. п.: основная стойка - правая нога сзади, левая впереди в упоре. Граната в правой руке вверху, левая - произвольно сзади.
Прогнуться в спине как можно больше (положение «натянутого лука»).
Сделать резкое движение корпусом и правой рукой вперед, ноги фиксированы, сделать «бросок» без усилия. (Повторить 5 раз.) Архимед утверждал, что, имея рычаг, он и землю перевернет. У нас рычаг для броска - длина руки и спины. Работать они должны синхронно. Разбираем утверждение по таблице.
1 2
1. Принять положение «натянутого лука», не акцен-
тировать силу. Нарабатывается динамический сте-
реотип.
2. Финальное усилие-бросок.
Следить за четким прогибом спины, прямой руки, полетом гранаты (не более 5-6 м). Желательно «огневой рубеж» и место, куда должна падать граната, отметить флажками. ТБ.Держать гранату надежно. Не отвлекаться. Выполнять задание только по команде учителя
4. Отталкивание в прыжках в длину с/р
15
Занятие на тренировочной (учебной) доске. Вспомнить основные фазы прыжка. Рассказать, чем характеризуются фазы:
- разбег, разгон до максимума;
- толчок, подпрыгнуть как можно выше;
- полет, чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полет;
- приземление; в зависимости от направления падения зависит результат.
Сегодня разучиваем отталкивание от толчковой доски, самый ответственный момент в прыжке. Рассказ учителя:
1. С расстояния двух шагов от толчковой доски
нога, которой нужно оттолкнуться, - сзади[1].
2. Делаем наступ на доску толчковой ногой.
3. Ногу, подготовленную для маха", резко согнуть
в колене, вынести махом вверх, одновременно обе
руки - рывком вверх, толчковой ногой с силой от-
толкнуться вверх.
4. Приземление - присев, согнуть ноги, руки впе-
ред. Падать вперед. (Повторить 5 раз.)
С прибавлением по шагу по 5 раз. Следить за медленным и плавным выполнением, ускорение включать постепенно. ТБ.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения
III
Заключительная
5
1. Построение
0,5
Учитель
2. Итог урока
2
Учитель
3. Домашнее задание
2
КУГ № 1 (см. Приложение 5). Кросс, упражнения со скакалкой, занятие с кирпичами. Водные процедуры. Закаливани