- Преподавателю
- Физкультура
- «Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе»
«Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Латкина М.П. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе»
В настоящее время среди подрастающего поколения наблюдается снижение двигательной активности. Большинство подростков не занимаются в спортивных секциях, а обязательные учебные занятия по физической культуре в школе посещают не регулярно и без особого интереса. Это отрицательно сказывается на их здоровье и физическом развитии. Главными причинами нежелания заниматься физкультурой многие учёные называют отсутствие эмоциональности урока, неинтересность выполняемых упражнений. Ученики обычно ходят на уроки лишь ради оценки.
На наш взгляд формированию интереса детей к физической культуре могут способствовать занятия под музыкальное сопровождение.
Цель исследования: доказать, что применение музыки на уроках по физической культуре в школе, оказывает положительное влияние на мотивацию к занятиям физической культурой, эмоциональное состояние и физическую подготовленность учеников.
Задачи исследования:
-
Рассмотреть особенности применения музыки на уроках физической культуры.
-
Исследовать мотивацию учеников к занятиям физической культурой и спортом.
-
Исследовать физическую подготовленность и эмоциональное состояние учеников, занимающихся физкультурой под музыку и без нее.
Исследование проводилось в период с сентября 2012 г. по февраль 2013 г. на базе школы № 11.
На первом этапе (сентябрь-октябрь 2012 г.) нами был произведен анализ научно-методической литературы.
Мы узнали, что музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия. Она оказывает огромное влияние на состояние человека: может расслаблять, успокаивать, бодрить, развивать. В то же время музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и на организм, может способствовать повышению работоспособности, развитию физических качеств. Ее использование на уроках по физической культуре может помогать преодолеть утомление и избежать однообразия в проведении занятий.
На втором этапе мы провели педагогический эксперимент, в котором приняли участие два класса учеников по 30 человек в каждом - 8 «г» и 8 «а». В обоих классах занятия по физической культуре проводились в соответствии с учебной программой. Отличие состояло в том, что ученики 8 «г» класса занимались под музыку.
2