«Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе»

«Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе» В настоящее время среди подрастающего поколения наблюдается снижение двигательной активности. Большинство подростков не занимаются в спортивных секциях, а обязательные учебные занятия по физической культуре в школе посещают не регулярно и без особого интереса. Это отрицательно сказывается на их здоровье и физическом развитии. Главными причинами нежелания заниматься физкультурой многие учёные называют отсутствие эмоц...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Влияние музыки на состояние учеников занимающихся физической культурой в школе»

В настоящее время среди подрастающего поколения наблюдается снижение двигательной активности. Большинство подростков не занимаются в спортивных секциях, а обязательные учебные занятия по физической культуре в школе посещают не регулярно и без особого интереса. Это отрицательно сказывается на их здоровье и физическом развитии. Главными причинами нежелания заниматься физкультурой многие учёные называют отсутствие эмоциональности урока, неинтересность выполняемых упражнений. Ученики обычно ходят на уроки лишь ради оценки.

На наш взгляд формированию интереса детей к физической культуре могут способствовать занятия под музыкальное сопровождение.

Цель исследования: доказать, что применение музыки на уроках по физической культуре в школе, оказывает положительное влияние на мотивацию к занятиям физической культурой, эмоциональное состояние и физическую подготовленность учеников.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть особенности применения музыки на уроках физической культуры.

  2. Исследовать мотивацию учеников к занятиям физической культурой и спортом.

  3. Исследовать физическую подготовленность и эмоциональное состояние учеников, занимающихся физкультурой под музыку и без нее.

Исследование проводилось в период с сентября 2012 г. по февраль 2013 г. на базе школы № 11.

На первом этапе (сентябрь-октябрь 2012 г.) нами был произведен анализ научно-методической литературы.

Мы узнали, что музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия. Она оказывает огромное влияние на состояние человека: может расслаблять, успокаивать, бодрить, развивать. В то же время музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и на организм, может способствовать повышению работоспособности, развитию физических качеств. Ее использование на уроках по физической культуре может помогать преодолеть утомление и избежать однообразия в проведении занятий.

На втором этапе мы провели педагогический эксперимент, в котором приняли участие два класса учеников по 30 человек в каждом - 8 «г» и 8 «а». В обоих классах занятия по физической культуре проводились в соответствии с учебной программой. Отличие состояло в том, что ученики 8 «г» класса занимались под музыку.

2

© 2010-2022