• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока физкультуры в 4 классе по разделу Подвижные игры с элементами баскетбола на тему Развитие чувства мяча на уроках баскетбола

План-конспект урока физкультуры в 4 классе по разделу Подвижные игры с элементами баскетбола на тему Развитие чувства мяча на уроках баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

4 класс. 10.12.14г

Тема урока: «Использование ИКТ на уроках подвижных игр с элементами баскетбола»


Цель урока:


  1. Развитие чувства мяча и умения вести мяч без зрительного контроля.

  2. Учиться умению анализировать свои действия и оценивать свою работу.

  3. Оздоровление организма учащихся и развитие ловкости посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

Задачи урока:


  1. Оценить умение выполнять ведение мяча в движении бегом правой, левой рукой (чередуя руки).

  2. Совершенствование умение выполнять ведение мяча в движении, обводя неподвижные препятствия.

  3. Закрепление и совершенствование всех изученных ранее элементов техники передвижения и владения мячом в подвижных играх.

ФИО проводящего: Осипова М.Д.

Место проведения: спортивный зал сш№14.

Дата проведения: 10 декабря 2014г

СПлан-конспект урока физкультуры в 4 классе по разделу Подвижные игры с элементами баскетбола на тему Развитие чувства мяча на уроках баскетболапортивный инвентарь: баскетбольные мячи - 18-20 штук, фишки - 8-10 штук, секундомер, свисток.

Оборудование: ноутбук, колонки (для усиления звука), фотоаппарат (видеокамера, планшет, сотовый телефон), проектор.

Вспомогательные материалы: информационные листы «Оценка техники движений в баскетболе для учащихся 4 класса», индивидуальные оценочные карточки, фломастеры (ручки) - 10-15шт.




Часть урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дози-ров-

ка

ОМУ

модуль

вводно-подготовительная часть

1.Организация класса.

2.Подго-товка организма к дальней-шей работе.






1. Построение. Приветствие. Цели урока: - задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли цель уро-ка (выделенную жирным шрифтом).

2. Разминка

назначить ответственного за разминку

а) ОРУ в движении:

- круговые движения кистями рук;

- круговые движения в локтевых суставах;

- круговые движения в плечевых суставах

раздача мячей

б) ОРУ с мячами в движении:

- ходьба на носках, мяч вверху;

- ходьба на пятках, мяч за головой;

- ходьба на внешней стороне стопы, мяч вправо;

- ходьба на внутренней стороне стопы, мяч влево;

- ходьба в приседе, мяч перед собой

в) подвижная игра «Салки» (с музыкальным сопровождением) с различными видами передвижений:

- боком приставными шагами;

- с захлёстом голени;

- с высоким подниманием бедра;

- с выпрыгиванием на каждую ногу;

- в приседе.

г) СРУ с мячами (жонглирование) (специальные развивающие упражнения).

в ходьбе по залу:

- передачи мяча перед лицом;

- передачи мяча опущенными руками

на месте:

- вокруг шеи;

- вокруг талии;

- вокруг ног (правой, левой,поочерёдно)

- ведение на месте - «5+3»;

- ведение, чередуя правую и левую руки (удар правой - перевод на левую - удар левой - перевод на правую и т.д.)

3-5 мин







1-2 мин







2-3 мин




2 мин











1 мин



3-4 мин

В шеренге


«В обход зала-марш!»

движение по залу в колонне по одному

помощник раздаёт мячи

по окончании ОРУ, учащиеся кладут мячи на места

мальчики играют на одной половине зала, девочки - на другой

Соблюдать технику безопасности!


в середину зала того, кто классно выполняет

РКМ



ОТиО



















исп. ИКТ




ОТиО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА






2. ОС- НОВ-

НАЯ

ЧАСТЬ

УРОКА

Развитие умения анализи-ровать свою работу



Развитие чувства мяча и умения вести мяч без зритель-ного контроля


Развитие скорост-ных качеств, ловкости

1. Оценить умение выполнить ведение мяча в движении.

Раздать информ.листы (один на пару). Читают стоя в парах.

Продолжая двигаться в обход зала в колонне по одному, выполнять задания (по сигналу учителя):

- ведение мяча сильной рукой;

- ведение мяча слабой рукой;

- ведение мяча, чередуя правую и левую руки.

Во время выполнения заданий, обучающиеся контролируют мяч и по окончании задания оценивают свою работу (раздать оценочные листочки и после выставления собрать).

2. Совершенствование умения выполнять ведение мяча в движении, обводя неподвижные препятствия.

а) организовать обучающихся для выполнения задания;

б) показ видеоролика «Змейка»;

в) обсуждение;

г) выполнение задания.

Во время выполнения задания «помощники» (видеооператоры) снимают на камеру действия ребят (для анализа на следующем уроке)

3. Закрепление и совершенствование элементов техники передвижения и владения мячом.

Подвижная игра «Отдал - беги»

(с музыкальным сопровождением)

- организовать обучающихся для игры;

- напомнить правила игры.

- игра




2-3 мин


1 мин

1 мин

1 мин


2-3 мин









2-3 мин


1 мин

1 мин

4-5 мин













1-2 мин

1 мин

3-5 мин

Использование фронтального метода выполнения задания.

Работа по свистку.

на скамейки положить оцен.листы и ручки

Рассчитаться на 1 и 2. 1-е номера-одна колонна, 2-е номера-другая.

Построить обучающихся в две колонны. Поставить фишки для выполнения упражнения.


Расставить фишки.

2 шеренги, напротив друг друга на расстоянии 3-4 метра, между участниками - 2-3 метра

РКМ



ОдО




использ.

ИКТ


использ.

ИКТ








использ.

ИКТ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ УРОКА

Восстанов-ление организма

Построение класса. Подведение итогов.

Выборочно спросить обучающихся

(1-2 человека) о самооценивании, проанализировать свою работу.

«Две звезды одно пожелание» - я

Отвести детей в класс.

1 мин



1-2 мин



1-2 мин

В шеренге.








Урок окончен, досвидания!




РКМ



ОдО


© 2010-2022