- Преподавателю
- Физкультура
- ИГРОВОЙ МАССАЖ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ИГРОВОЙ МАССАЖ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ВАЛЕЕВА З.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игровой массаж.
«Поиграем с носиком»
«Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете _____ покажи.
«Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
«Носик гуляет».
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
«Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов - выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
«Носик поет песенку».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
«Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
«Поиграем с ручками».
Эй, ребята, се ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
-
Большим и указательными пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
-
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
С ноготками поиграю,
Дуг о друга их потру,
-
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Потом ручки разогрею,
Плечи мягко разомну.
-
Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
-
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
-
Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
«Поиграем с ушками».
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
«Найдем и покажем ушки».
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
«Похлопаем ушками».
Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
«Потянем ушки».
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
«Покрутим козелком».
Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.
А потом, а потом
Покрутим козелком.
«Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Раз-два. Раз-два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
«Поиграем с ножками».
-
Удобно сесть и расслабиться.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом отдохнем
И массаж подошв начнем.
-
Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
-
Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
-
Сделать разминание стопы всеми пальцами.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
-
Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно,
Это всем давно понятно.
-
Похлопать подошву ладонью.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
-
Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы никуда.
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну, активнее давай!
-
Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
-
Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
-
Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
Посидеть спокойно, расслабившись.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.