Доклад по теме Подвижные игры как средство формирования двигательной активности младших школьников

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГСКОУ школа - интернат г. Черемхово







ДОКЛАД

на ЦК начальных классов по теме:





«Подвижные игры как средство формирования двигательной активности младших школьников»













Прочитала:

Шевчук Н.П.



2011г.

Природа дала ребёнку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством - чувством мышечной радости, которое испытывает, двигаясь. Двигательная активность - одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку жизнь. Бегающий, играющий и прыгающий ребёнок глубоко и часто дышит, сердце его сильно бьется, разгораются щеки, он приходит в приятное возбужденное состояние. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. В период интенсивного роста и развития ребёнка ведущей для организма является костно-мышечная система, а все остальное развивается в прямой зависимости от неё, в том числе и головной мозг. Развитие движения у ребёнка начинается с первых дней его жизни и происходит на протяжении многих лет. Ученики специальной (коррекционной) школы особенно нуждаются в повышении двигательной активности, потому что малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно - сосудистой и дыхательной, приводит к истощению организма, а в последствии к заболеваниям. Из-за недостаточной двигательной активности снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. У школьников отмечаются недостатки в развитии основных движений: неточность движений в пространстве и времени, неумение выполнять ритмичные движения, грубые ошибки при дифференциации мышечных усилий, низкий уровень развития функции равновесия, напряженность, скованность движений, нарушение координации. В связи с имеющимися трудностями младшие школьники нуждаются в специальном подходе в формировании двигательной активности, это могут быть подвижные игры. Подвижная игра - это сложная двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами. Подвижные игры закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству с взрослыми и детьми, создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. Подвижные игры требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений. Ребёнок должен в кратчайшее время увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнёров и противника, положение мяча), выбрать наиболее правильные действия и применить их. Всё это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Недостаток игры как средства и метода физического воспитания состоит в том, что физическая нагрузка в игре не поддается точной и индивидуальной дозировке. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта ребенка. О характере физической нагрузке и её влиянии на организм ребенка можно судить по внешним признакам. Основой программы по физкультуре остается урок, который служит фундаментом для всех форм внеклассной работы по развитию у детей необходимых знаний, умений, навыков и качеств. Игры - обязательный компонент каждого урока. Подвижные игры на уроках физкультуры я применяю целенаправленно, с учетом задач урока, его содержания, во взаимосвязи с изучаемым на уроках учебным материалом. Нужно правильно организовать игру, определить место выбранной игре среди других упражнений, заданий и учитывать её длительность. Объясняя новые игры, меньше разъясняю основные требования играющим, а более подробно рассказываю о значении, технике выполнения, тактике данной игры. В некоторых случаях предварительное объяснение новой игры сопровождаю показом технических приёмов. При разучивании новой игры, начинаю её в несколько упрощенном варианте, а затем постепенно добавляю новые правила ( например: игра «В свой домик» на начальном этапе игры дети просто бегут в свой домик (домик заменяет флажок, кегля разного цвета и дети бегут на свой цвет…), усложняем игру: дети бегут на свой цвет, но ещё меняется место домика. То есть нужно найти свой цвет и сориентироваться. Правила - обязательное требование в игре. Они обуславливают расположение и перемещение игроков, уточняя права и обязанности играющих, приемы и условия учета её результатов. Схема построения физкультурных уроков традиционна. Урок состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. На своих уроках, в подготовительной части я использую игры, которые способствует увлеченному выполнению детьми физических упражнений. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная в образной, яркой форме (как медведь, заяц). Игры первой части занятия обеспечивают активизацию внимания, памяти, мышления, разминку мышц, повышают функциональные возможности организма. Основная часть урока вариативна и направлена на развитие всех физических качеств: ловкости, силы, точности, выносливости. Можно полностью посвятить основную часть игре, можно взять как элемент урока, это на усмотрения учителя. Вообще в этой части урока игры берут с интенсивной нагрузкой. В заключительной части урока планирую, игры спокойного характера, восстанавливающие дыхание и расслабляющие организм от нагрузки такие как «Дерево качается, тряпичные куклы…» Обучение двигательным действиям в подвижных играх и их применение должны проходить в разных условиях, поэтому игровые уроки проводятся как в спортивном зале, так и на открытых площадках. Это обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект.



© 2010-2022