Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в парах. волейбол

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Дзюнзя Вероника Николаевна

  2. Класс: 5а

  3. Дата: 26.01.16 год

  4. Предмет: Физическая культура

  5. Тема урока: « Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в парах»



  1. Тип урока: Обучающий

  2. Цель урока: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков правильного выполнения передач мяча в парах.

  3. Задачи урока:

  1. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в парах.

  2. Развитие умения работать в парах, концентрировать внимание.

  3. Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.

  4. Укрепление опорно - двигательного аппарата.

  1. Планируемые результаты:

  2. Предметные: научатся правильно выполнять технику передачи мяча.

  3. Метапредметные:

  4. Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

  5. Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

  6. Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

  7. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

  8. Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, работа в парах.

  9. Образовательные ресурсы: волейбольные мячи, секундомер.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

I Подготовительная часть урока



7 мин.






Организационный момент

5

Построение

Учитель показывает волейбольный мяч. Какой раздел физической культуры мы будем проходить? Выполняет верхнюю передачу. Чему мы с вами будем сегодня учиться.

Сказать про Т.Б.

Физорг строит класс и сдает рапорт о готовности класса. Отвечают на вопросы. Называют тему урока и цели урока. Отвечают на вопросы.

Ответить на вопрос в чем различие мячей. Дают название спортивной игры.

Коммуникативные: вступают в диалог

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры.

1.1

Игра на внимание

2 мин.

Говорит условие игры. Говорю правое ухо, значит левой рукой надо взяться за правое ухо.


Выполняют


Регулятивные: развитие внимания

1.2 Измерение ЧСС

10 сек.

Измеряет ЧСС у одного ученика. Рисует физиологическую кривую.


II Основная часть

25 мин.


2.1 ОРУ

8 мин.

Дает команду «напра-во!» в обход по залу шагом марш.

выполняют

Ходьба:

- на носках и разминаем кисти рук; на пятках; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена. захлест назад.

Бег: с высоким подниманием колена, захлест назад, спиной вперед, многоскоки, выпрыгивание по свистку.

Личностные: умение проводить подготовку организма для предстоящей работы.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки

2.2 Измерение ЧСС

10сек.

Измеряет ЧСС

2.3 Перестроение в 2 колонны

1мин.

Дает команду через середину в колонну по два шагом марш. От середины вправо влево разомкнись. Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос.

выполняют

регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют

2.4 имитация верхнего и нижнего приема.

1 мин.

Объясняет расположение пальцев, постановку ног.

Слушают.

Выполняют задания

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

2.5 подводящее упражнение, выполнение верхнего приема над собой с ловлей мяча.

3мин.

Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Одна шеренга начинает работать с мячом над собой, другая выполняет имитацию верхнего приема

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.6

Одна колонна выполняет нижний прием над собой, другая имитацию

4 мин.

Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Одна шеренга начинает работать с мячом над собой, другая выполняет имитацию верхнего приема

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.7 Измерение

ЧСС

10 сек

Измеряет ЧСС

2.7 Передача верхнего приема партнеру с ловлей мяча

4 мин.

Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.8

выполняют верхнюю передачу мяча в парах

4 мин

Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.9 выполняют одна колонна верхнюю передачу вторая нижнюю передачу. Потом смена

43 мин

Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют.

3.0 Перестроение из двух колонн в одну.

1 мин

Дает команду.

Перестраиваются.

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко ей следуют.

III Заключительная часть. Рефлексия

5 мин

Построение. Ребята, если у кого все получалось передачи и ни у кого не вызывало затруднений возьмите красный стикер если были какие то трудности берем стикер другого цвета.

Участвуют в обсуждении. Выбирают.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность, умеют анализировать свои достижения

Коммуникативные: умение слушать

Домашнее задание

Отработать имитацию верхнего и нижнего приема.



© 2010-2022