Методическая разработка по теме «МЫ – БУДУЩИЕ СУРДЛИМПИЙЦЫ!»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казённое образовательное учреждение Воронежской области «Специальная (кор- рекционная) общеобразовательная школа - интернат № 6 I-II вида для обуча- ющихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.



Сценарий открытого урока

«МЫ - БУДУЩИЕ СУРДЛИМПИЙЦЫ!».

Урок посвящён 25летию нашей школы

(для учащихся 11 «в» и 6 «б» классов).



Выполнила учитель высшей

квалификационной категории

Калинина Л.В.















Воронеж 2015г.

Цель: целостное развитие физических и психических качеств, творческое использова-ние средств физической культуры для воспитания целостной ориентации на здоровый образ жизни и развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Развивать личность учащихся на основе овладения физической культурой и приоб ретения необходимых знаний о Сурдлимпийском движении и участие выпускников нашей школы в Сурдлимпиадах.

  2. Формировать культуру движений и знания для успешного освоения физических упражнений.

  3. Воспитывать положительные качества личности, нормы коллективного взаи- модействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.

  4. Развивать слуховое восприятие, память, внимание, творческое мышление и речь учащихся. Обогащать словарный запас слабослышащих учащихся, побуж дать их к активной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Судейская бригада: учитель физкультуры ВКК Воротникова Л.И. уч-ся 12б кл. Ященко Юля, Волковский Саша.

Оборудование и инвентарь: спортивный зал украшен фотографиями с подписями, на которых изображены различные виды спорта на передвижной доске кроссворд с вопросами о сурдлимпийском движении и участии в нём выпускников нашей школы.

Оборудованные зоны для прыжков в длину с места; для игры в « Дартс»; для выпол нения упражнений на пресс; для выполнения упражнений в подтягивании; для вы полнения прыжков на скакалке.

Инвентарь: скакалки, секундомер, доска для пресса, рулетка, мишень с дротиками.

Для подсчёта очков несколько нарисованных улыбающихся смайликов.

Ход урока:

Звучит спортивный марш и учащиеся, строем входят в зал к месту занятия. Учи -тель даёт команду - «Равняйсь!», - «Смирно!». - «Здравствуйте ребята!».

Ученики отвечают на приветствие учителя, следует объяснение целей, задач и структуры урока - соревнования.

  1. В подготовительной части урока учитель проводит разминку на 8-10 минут для функциональной подготовки организма учащихся к физическим нагрузкам. Используется поточный метод проведения разминки, включаются специальные под- готовительные упражнения для выполнения прыжков и силовой работы.

Обязательно выполняются коррекционные упражнения для укрепления мышц сто- пы, на координацию движений, для укрепления мышц позвоночника.

  1. Основная часть урока 25-27 минут. Построение в колонну по 1, небольшой блиц-опрос о видах спорта (ученикам предлагается правильно назвать изобра- жённый на картинке вид спорта). Также предлагается назвать инструмент для метания в мишень (дротик). Игра в «Дартс». Все правильные ответы фиксиру ются учителем (учащиеся быстро и правильно ответившие на вопрос получают улыбающийся смайлик).

  2. Учащиеся делятся на 4 бригады, каждая бригада получает задание. После вы- полнения задания по команде учителя бригады меняются местами по круговой системе. Заданий 4: прыжок в длину с места; прыжки на скакалке за 30 секунд; упражнение на пресс за 30 секунд и подтягивание на перекладине (девочки из виса лёжа). За каждый вид, учащийся лучше всех справившийся с заданием получает улыбающийся смайлик.

  3. После выполнения 4 упражнений учащиеся садятся на скамейку, учитель подво дит предварительные итоги и называет победителей в отдельных видах соревно ваний - они получают смайлики.

  4. Затем объявляется игра «Дартс», уточняются правила по которым проводится со ревнование. У каждого учащегося одна попытка 5 дротиками. Начинают уче ники, набравшие наибольшее количество улыбающихся смайликов. После выполнения бросков, подсчитывается количество набранных очков и ученик тя нет номер вопроса на который ему отвечать на викторине. Затем он берёт сам вопрос и идёт на своё место, готовиться отвечать. После окончания соревнова ний по «Дартсу», победители получают смайлики.

  5. Заключительная часть урока 8-10 минут. Учащиеся отвечают на вопросы викто рины оформленной в виде кроссворда. Кто быстро и правильно справился с за- данием получают смайлики.

  6. В конце урока построение в шеренгу по 1, выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» учитель отмечает наиболее активных учеников, какие ошибки чаще всего допускались и как их исправить. Объявляется благодарность судейской бригаде, окончательные итоги соревнований будут объявлены на общешколь- ной линейке и состоится награждение победителей.

Все используемые вопросы и изучаемые с учащимися материалы по Сурдлим- пийским играм прилагаются.

Литература: стандарты второго поколения, примерные программы по предмету физическая культура 5-7 классы. Москва «Просвещение» 2014г.

Справочник учителя физической культуры под ред. П.А. Киселёва. Издательство

«Учитель» Волгоград 2015г.

Использование интернета по вопросам истории Сурдлимпийских игр, а также школьные наглядные пособия и стенды с нашими призёрами Сурдлимпийских игр.



САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности

учителя физической культуры

Шаймерденова Армана Турсунулы

за период с 1 сентября 2012 года по 30 января 2015 года

п. Тимирязева

Февраль 2015 года

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

надо любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».



Я, Шаймерденов Арман Турсунулы, учитель физической культуры КГУ «Тимирязевская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района». В 2012 году закончил Костанайский Государственный Педагогический Институт по специальности «Физическая культура и спорт». В должности учителя физической культуры работаю 3 год. Общий педагогический стаж - 2 года. Стаж работы в данной школе - 2 года. В 2014 году присвоена вторая квалификационная категория.

Цель моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, создавать условия для формирования физически культурной личности.

Основной проблемой, над которой я работал в течение двух лет, и продолжаю работать это «Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры».

Цель своей работы я вижу в «Повышении профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

  • Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.

  • Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем.

  • Организовать учебно - воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.

  • Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся.

  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Уроки провожу по типовой учебной программе «Физическая культура». Данная программа составлена в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Она была составлена с учётом региональных погодных условий, спортивного инвентаря и оборудования, имеющегося в школе, а так же интересов учащихся.

При подготовке урока я выделяю три основные задачи:

  • Образовательные: формирование у обучающихся теоретических и методических знаний, овладение способами (умениями и навыками) собственно-двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

  • Развивающие: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Однако в процессе занятий физическими упражнениями необходимо так же уделять внимание развитию у обучающихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.

  • Воспитательные: на занятиях физической культурой надо усилить акцент на воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; создание педагогических условия для выработки интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со склонностями и способностями; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья и ЗОЖ.

В построении урока выделяю три части: подготовительную, основную, заключительную.

  1. Подготовительная часть - подготовить организм к напряженной физической работе (строевые упражнения, различные виды ходьбы, беговые упражнения, общеразвивающие упражнения).

  2. Основная часть - обучение и развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств школьников (упражнения в лазанье, равновесии, метание, прыжки, акробатические упражнения, подвижные игры).

  3. Заключительная часть - восстановление организма после физических нагрузок основной части (дыхательные упражнения, малоинтенсивные упражнения, игры малой подвижности).

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:

  • интерес к нему учащихся (это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться с детьми, спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке);

  • урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств;

  • урок - это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.

Учитель должен разъяснить в первую очередь, не то, чем надо заниматься и какие упражнения выполнять, а то, как следует заниматься и зачем нужно выполнять каждое упражнение, роль учителя - проводник, сопроводитель.

Основными методами обучения которые я использую являются:

  • Словесный - передача информации - объяснение нового материала, требований, рассказ, распоряжения, команды);

  • Демонстрационный - использование карточек, презентаций, буклетов, фильмов, показ, способствуют развитию наглядно - образного мышления, повышает интерес к изучению, повышает работоспособность учащихся и положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности;

  • Практический - способствует совершенствованию полученных знаний, обеспечивает закрепление материала, способствует применению теории и практики.

Главное требование методов обучения - это их комплексное применение с учетом задач обучения на данном этапе учебного процесса, содержанием учебного материала, а также возможностей класса. В результате применения комплексного метода обучения теоретические знания применяются учащимися в практических заданиях, что позволяет им улучшить технику выполнения и повысить качество работы на уроке.

Методы организации урока:

  • Фронтальный - упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).

  • Поточный - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).

  • Посменный - учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).

  • Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

Основным средством обучения, которые я использую на уроке физической культуры являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

Применяю современные педагогические технологии:

  • технологию полного усвоения, которая дает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков;

  • технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать условия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Провожу следующие мероприятия: спортивные секции по футболу, баскетболу и волейболу, дни здоровья, спортивные соревнования. В рамках методического объединения ежегодно провожу открытые уроки по обмену опытом, а также посещаю уроки коллег и учителей предметников.

Проведение открытых уроков, мероприятий, семинаров

в школе, районе, области

Месяц, год

Наименование

Уровень идёт перечисление всех мероприятий

Провожу мониторинг уровня физической подготовленности учащихся, анализ и самоанализ уроков.

Для организации учебного процесса использую различные, учебные и наглядные пособия, журналы по физической культуре, в том числе электронные версии.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий. Материалы использую для улучшения качества урока, для профилактики ЗОЖ, для наглядности и закрепления знаний.

Уровень познавательного интереса моих учащихся можно определить как достаточный. Вместе с тем следует отметить, что его приходится постоянно поддерживать.

Мои ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных, районных и областных соревнованиях.

Результативность работы с мотивированными учащимися

Год

Наименование соревнования

Уровень

Результат

2012 - 2013 учебный год

2012

Осенний кросс

районный

Гетманчук С. III место

2012

Туристский слет «Золотая осень»

областной

Командное II место

2012

Армрестлинг

районный

Командное III место

Болгужинова А. I место

Пивоварова С. II место

Раскошный Ю. III место

Шаймерденов Е. III место

2012

Экспедиция «Моя - Родина Казахстан» (Конкурс фотоотчетов)

областной

I место

2013

Зимнее президентское многоборье

районный

Мишарин Д. III место

2013

Лыжные гонки

районный

Гетманчук А. III место

2013

Баскетбол (Юноши)

районный

Командное II место

2013

Весенний кросс

районный

Командное III место

2013

Соревнования по национальным видам спорта (Тогызкумалак)

районный

Оразалина З. I место

2013

Спортивный туризм

областной

Командное II место

2013

Районный слет туристов

районный

Командное I место

2013 - 2014 учебный год

2013

Осенний кросс

районный

Лавринович А. III место

2013

Туристский слет «Золотая осень»

областной

Командное III место

2013

Экспедиция «Моя - Родина Казахстан» (Конкурс Маршрут по своему району)

областной

I место

2014

Тогызкумалак

районный

Командное III место

Оразалина З. II место

Исаков В. III место

2014

Летнее президентское многоборье

районный

Калачева А. I место

2014

Спортивный туризм

областной

Командное II место

2014 - 2015 учебный год

2014

Легкоатлетические забеги

районный

Баянова А. III место

2014

Тогызкумалак

районный

Султанхамитов Е. III место

2014

Чемпионат по легкой атлетике

районный

Баянова А. два II места

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения.

Применяя метод исследования и диагностики на уроке физической культуры, я смог определить уровень физической подготовленности обучающихся, индивидуальный уровень развития отдельных физических качеств, дать оценку физической подготовленности.

Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Качество знаний и успеваемость по Физической культуре

по итогом учебного года

Учебный

год

Физическая культура

Качество в %

Успеваемость в %

1

2012 - 2013 у.г.

97%

100%

2

2013 - 2014 у.г.

95%

100%

3

2014 - 2015 у.г.





Оценивая ученика, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала четверти (года) и в конце определённогопериода. К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, тематическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых. Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.

На своих занятиях стараюсь поддерживать положительнуюпсихологическую атмосферу, построенную на доброжелательных,уважительных и открытых отношениях с учениками.

Большое внимание уделяю вопросам самообразования, слежу за новинками методической литературы, изучаю материалы периодической печати, читаю журнал «Физкультура в Костанайской области». Ежедневно читаю и смотрю спортивные новости. Принимаю участия в различных профессиональных конкурсах и спортивных соревнованиях.

Участие в профессиональных конкурсах и соревнованиях

Год

Уровень

Наименование конкурса семинара

Результат

1

2012

школа

Легкоатлетический забег

I место

2

2012

район

Районный турнир по Асык ату

I место

3

2012

область

Слет «Золотая осень - 2012»

II место

4

2013

район

Первенство района по зимним видам

Президентского многоборья

III место

5

2013

школа

Конкурс «Информационно - Коммуникативных

Технологий» номинация «Лучшая презентация»

I место

6

2013

область

Чемпионат области по лыжному туризму

II место

7

2013

область

Чемпионат области по туристскому многоборью

на естественном рельефе. Дистанция «Связки».

I место

8

2013

область

Туристский слет профессионального союза

работников образования Костанайской области

III место

9

2013

республика

Международный слет туристов «Иртышский

Меридиан - 2013» Дистанция «Эстафета»

II место

10

2013

область

Слет «Золотая осень - 2013»

II место

11

2014

район

Первенство района по тогызкумалаку

III место

Но, несмотря на положительную динамику моей деятельности, хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь. У нас в школе маленький спортзал, что затрудняет проведение уроков по спортиграм. В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многимитрудностями и проблемами, но хотел бы выделить более важную.Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, которая не позволяет добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку кежедневной двигательной деятельности. Поэтому на уроках я стараюсь объяснять учащимся значимость каждого упражнения и мотивировать их на осознанное выполнение каждого двигательного действия. Нельзя не сказать и об организационных проблемах: недостаточная материальная база не дает возможность раскрыть потенциал детей.

Но трудности и возникающие с ними проблемы являются движущей силой, которая способствует развитию творческой личности учителя.











АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Сегодня основная цель системы образования страны - воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления.

Начало ХХI века - это качественный скачок в развитии новых технологий и резко возросшая потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением,вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Наша задача помочь каждому школьнику стать полноценной личностью,уметь оценивать свои возможности, и быть полезным для общества.

Модернизация образования на всех этапах требует нового подхода и к преподаванию физической культуры. Основной целью физического воспитания подрастающего поколения является обеспечение гармоничного развития личности.

Особое место здесь занимает укрепление здоровья школьников.

Урок физической культуры должен выполнять свое прямое и главное назначение - способствовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности, обучению основам гигиенических знаний. [2]

Развитие личности включает в себя развитие разных ее сторон. Это и физическое, и интеллектуальное, и нравственное, и экологическое, и эстетическое развитие.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. В соответствии с этим изменилась цель физической культуры как учебного предмета: всем учащимся по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания.

В процессе развития личности изменяются ее потребности и интересы, цели и установки, стимулы и мотивы, навыки и привычки, знания и умения, желания и стремления, социальные и нравственные качества, изменяются сфера и условия е жизнедеятельности. В той или иной мере преобразуется ее сознание и самосознание.

Развитие происходит в совместной деятельности ребенка и взрослого, развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения

внутренних противоречий. Развитие личности невозможно без формирования нравственных ценностей. [4]

Формирование нравственных ценностей, способствующих развитию познавательной и творческой активности, осуществляется в соответствии с возрастными особенностями, на основе принципа активности самих учащихся и включает в себя три ступени.

На первой ступени (начальное образование) развитие познавательной и творческой активности организуется посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

Закладываются основные моральные ценности, начинается формирование личности, осознающей себя частью социума, развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. Решение одной из главных задач начального образования - формировать комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности, развить творческий потенциал младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь социума.

Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать умения и навыки, необходимые

для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На данном этапе решаются задачи - формировать устойчивый познавательный интерес и интеллектуальные умения, совершенствовать навыки научного труда, проектирования, творческой деятельности. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями элементарных моральных и правовых норм.

На третьей ступени (средняя школа) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, об общечеловеческих ценностях, формируются образовательные потребности, умение ставить творческую цель.

Происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяется гражданская позиция человека, его

социальная ориентация, выбор жизненного и профессионального пути. Задача этого этапа

состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали

готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность. [7]

Формирование нравственных ценностей происходит в совместной деятельности школьника и взрослого. Воспитать личность может только тот педагог, который сам является личностью. Пример учителя физической культуры, обладающего высокой педагогической культурой, работающего над совершенствованием через самовоспитание собственной личности, является важным средством воспитания учащихся в условиях личностно-ориентированного образования. Важнейшим признаком профессионализма учителя является его способность, используя те или иные формы, приемы обучения и воспитания учащихся, выражать к каждому из них свое личное отношение. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности, как ребенка, так и учителя. В современном обществе необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных

форм в работе с детьми. Старая латинская поговорка гласит: "Пока мы учим - мы учимся". Учитель следит за развитием исторической науки, учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного материала, своеобразное построение урока.

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить, эффективность обучения и развития.

Воспитание культуры здоровья - важной и неотъемлемой составной части общей культуры человека - в большей степени относится к компетенции учителя физической культуры. Это включает в себя формирование установки на ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, овладение навыками психологической гармонизации

своего душевного состояния, разумное, без фанатизма, отношение к укреплению здоровья

и многие другие жизненно важные умения и навыки. Физическая культура становится радикальным средством обеспечения жизнедеятельности. Поэтому всё большее значение приобретают научные знания, современные системы и технологи.

У учителей физкультуры есть возможность наблюдать школьников в деятельности, приближенной к реальной жизни.

Преодоление трудностей, командное общение, выражение своих чувств и эмоций в ситуациях успеха и неудач - всё это проявляется на уроках физической культуры.

Выход за пределы класса, из статичного положения за партой, сам по себе раскрепощает ученика не только физически, но и психологически, делает его поведение более естественным.

Для того чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ученика, надо использовать технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровьесберегающие технологии.

Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

-реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у

учащихся культуры отношения к своему здоровью;

- повышение уровня образованности в области физической культуры,

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных

занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное

обучение основам здорового образа жизни. [5]

Но самое главное, на уроке физической культуры - двигательная активность. Ведь ни для кого не секрет, что школьник умеющий подтянуться на турнике вызывает не меньшее, а порой, и большее восхищение одноклассников, чем тот, кто безошибочно может решить пример. Вот и надо давать возможность каждому проявить себя там, где это возможно. Ведь наша жизнь состоит из очень разных аспектов. Лично я, проработав 21 год в школе учителем физической культуры, могу уверенно, сказать школьник физически не развитый становится замкнутым, не общительным.

Но есть и «обратная сторона медали». Проходящая в нашей стране модернизация структуры и содержания образования во многом вызвана значительным ухудшением здо- ровья учащихся. В школах, лицеях и гимназиях всё больше появляется учеников с ослабленным здоровьем, относимых к подготовительной и специальной медицинским группам. В некоторых учебных заведениях число таких учащихся составляет 20 - 30 %.[3]

В особо неблагоприятном положении оказываются дети и подростки, которые перенесли какое-либо заболевание или имеют слабые физическое развитие и физическую подготовленность. Они надолго оказываются лишенными активных занятий физическим

воспитанием. Согласитесь трудно стать полноценной личностью, когда три раза в неделю

ты вынужден «просидеть» на скамейке в спортивном зале, иногда испытывая косые взгляды одноклассников. Конечно, хорошо когда есть возможность и с такими ребятами

занимается специалист ЛФК. Но такая возможность есть, увы, далеко не в каждой школе.

В нашей гимназии, увы, такой возможности нет.

Именно с такими ребятами мы нашли интересный выход: не скучные рефераты ради оценок, а составление различных проектов и презентаций. Учащиеся основной группы здоровья также участвуют в этих работах. Между учениками уже начинает развиваться своеобразное соревнование. Лучшие проекты могут участвовать в научно- практических конференциях, выходить на районный и республиканский уровень.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок

физкультуры более интересным. В презентации обязательно включаются фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Или ещё пример: обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, сейчас мы совместно с детьми старших классов, разрабатываем в форме презентаций.

Возможно, что учащиеся с интересом воспримут ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме.

По физической культуре можно предложить детям составить небольшие сообщения, иллюстрированные доклады, учебные проекты, учебные презентации,учебные исследования по темам:

· История Олимпийских игр.

· Олимпийские чемпионы

· Олимпиада Сочи-2014.

· Зачем гибкость школьнику?

· Кто самый гибкий среди нас?

· Кому нужна зарядка?

· Сила нужна всем?

· Чем измеряется выносливость?

· Можно ли прыгнуть выше головы?

· Что такое здоровый образ жизни?

· Развитие внимания на уроках физической культуры.

· Влияние занятий физической культурой на организм.

· Лечебная физкультура и её роль.

· Мир футбола «профессия или увлечение?».

· Детский спорт [6]

Такой подход приучает детей работать с литературой, средствами массовой информации и Интернетом. Он развивает у школьников критический подход к источникам информации, творчество, интерес к предмету, показывает значимость теоретических исследований для практической деятельности и является наиболее перспективным для развития личности. Формирующиеся исследовательские уменияспособствуют развитию у школьников таких личностных качеств, как наблюдательность,внимательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, развивает коммуникативные навыки. А самое главное, что все ученики развиваются как личность через формирование общекультурных и исследовательских компетенций.

1. Киселев П. А., Киселева С. Б. Настольная книга учителя физической культуры:

(подготовка школьников к олимпиадам всероссийским, региональным,

городским, районным, школьным). Методическое пособие / М.: Глобус, 2008.

2. Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей

и подростков. Дрофа 2009.

3. Никифоров Ю.Б. Физическое воспитание учащихся с ослабленным

здоровьем. - Москва-2006.Методические рекомендации рекомендовано

Учёным советом Государственного образовательного учреждения

дополнительного профессионального образования .

4. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для

вузов. - М.: Академический проект Фонд «Мир», 2004. - 576 с.

  1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал.



Универсальные учебные действия (УУД) - это умение учиться, т е. способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Зто «обобщенные дей ствия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предмет ных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик»].

Универсальные учебные действия в современном школьном образовании

УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уров ня общего образования (начального, основного, среднего (полного)). УУД были определены ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. В содержатель ный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования в школе должна быть включена программа развития универсальных учебных действий.

Существуют определенные различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе, связанные с возрастными особенностями учеников, сменой целевых ориентиров и характера учебной деятельности, переносом приоритетов.

Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной обще образовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме. Одним из самых важных и непре менных условий формирования УУД на всех ступенях образова ния является обеспечение пре емственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД.

Ведущую роль в формировании УУД также играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.

Функции универсальных учебных действий

  • обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Овладение учениками универсальными учебными действиями -т. е. умение учиться[.

Виды универсальных учебных действий

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

  • личностные - личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

  • познавательные:

    • общеучебные учебные действия - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

    • логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

    • постановка и решение проблемы - умение сформулировать проблему и найти способ её решения

  • коммуникативные - умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой).

  • регулятивные - целеполагание, планирование, корректировка плана[2]



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и со переживания; · проявление положительных качеств личности и управление сво ими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:· характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

Предметные результаты: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

· изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; · представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека · оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

· технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;











Сообщение на тему

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Ученицы 6 в класса Калининой Л













Воронеж 2016г

© 2010-2022