Тематическое планирование для начальной школы 3 часа

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение»2008г. Содержание курса соответствует Государственному     образовательному стандарту по физической культуре.    Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебного курса по физической культуре.

3 класс.

Пояснительная записка:

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учителя на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Статус документа:

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для 4 класса общеобразовательных учреждений. Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2008г. Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту по физической культуре.

Структура документа:

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, требования к уровню подготовки и развития учащихся, перечень контрольных нормативов и показателей развития физических способностей и индивидуальных возможностей учащихся.

Место предмета в учебном плане:

На изучение физической культуры по предлагаемой программе отводится 105 часов (3 часа в неделю).

Цели и задачи изучения физической культуры:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладение школой движений;

- развитие координационных (точности движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Основное содержание:

В курсе физической культуры 3 класса рассматриваются следующие темы:

- основы знаний о физической культуре умения и навыки: естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста , веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения, обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно-важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания : воздушные ванны; водные процедуры; хождение босиком.

Способы саморегуляции: овладение приемами, саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Тестирование физических способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Подвижные игры: направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

Гимнастика с элементами акробатики: в программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки и метания занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие.

Лыжная подготовка: в задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков.

Требования к уровню подготовки учащихся: в результате обучения учащиеся должны

знать:

-об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

-работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям , роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

-о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-организовывать и проводить самостоятельные занятия;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

двигательные умения, навыки, способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9шагов совершать прыжок в длину и приземляться в яму для прыжков; выполнять прыжок в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; стартовать из различных исходных положений; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега 1-3 шагов; метать мяч 150 г с места и 3-х шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 5-6 м; толкать и метать набивной мяч из различных исходных положений;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 класса; ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты ритма; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнастической лестнице, стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок через козла с мостика высотой 100 см; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку;

в подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам в мини-баскетбол, мини-футбол, пионербол).

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,8



7,2

силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа

(кол-во раз)

130

4

120

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах

1,5 км

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

10,5

11,5

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять другие рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; быть честным, активным во время проведения игр и др. заданий.

Форма аттестации.

Практические зачеты по двигательным умениям, навыкам и способностям, сдача контрольных нормативов.









Рабочая программа учебного курса по физической культуре.

4 класс.

Пояснительная записка:

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учителя на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Статус документа:

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для 4 класса общеобразовательных учреждений. Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2008г. Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту по физической культуре.

Структура документа:

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, требования к уровню подготовки и развития учащихся, перечень контрольных нормативов и показателей развития физических способностей и индивидуальных возможностей учащихся.

Место предмета в учебном плане:

На изучение физической культуры по предлагаемой программе отводится 105 часов (3 часа в неделю).

Цели и задачи изучения физической культуры:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладение школой движений;

- развитие координационных (точности движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Основное содержание.

В курсе физической культуры 4 класса рассматриваются следующие темы:

- основы знаний о физической культуре умения и навыки: естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста , веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения, обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно-важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания : воздушные ванны; водные процедуры; хождение босиком.

Способы саморегуляции: овладение приемами, саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Тестирование физических способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Подвижные игры: направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

Гимнастика с элементами акробатики: в программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки и метания занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие.

Лыжная подготовка: в задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате обучения учащиеся должны

знать:

-об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

-работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям , роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

-о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-организовывать и проводить самостоятельные занятия;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки, способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; в равномерном темпе бегать до 10 минут; после быстрого разбега с 7-9шагов совершать прыжок в длину и приземляться в яму для прыжков; выполнять прыжок в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; стартовать из различных исходных положений; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега 1-3 шагов; метать мяч 150 г с места и 3-х шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 7-10 м; толкать и метать набивной мяч из различных исходных положений.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 класса; ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты ритма; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами; лазать по гимнастической лестнице, стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок через козла с мостика высотой 100 см; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам в мини-баскетбол, мини-футбол, пионербол).

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5



7,0

силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа

(кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах

1,5 км

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

10,0

11,0

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять другие рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; быть честным, активным во время проведения игр и др. заданий.

Форма аттестации.

Практические зачеты по двигательным умениям, навыкам и способностям, сдача контрольных нормативов.







12


© 2010-2022