Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии)

на уроках физической культуры».

доклад Ермак Н.Х.

учителя физической культуры

МБОУ «СОШ №1» г. Микунь



Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету - двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие.

Первоначально одной из форм использования ИКТ для учителя физической культуры - это составление текстовых документов в программе «MS Office Word»:

• Календарно - тематическое планирование;

• Годовое планирование учебного процесса и тренировочных занятий;

• Планы работ по четвертям и поурочное планирование;

• Все виды текстовых документов: заявки, отчёты, положения о соревнованиях, протоколы соревнований, объявления, поздравления, печатание грамот и др.

Следующая форма при работе на ПК - работа с таблицами в программе «MS Office Excel». Даёт возможность использования электронных таблиц и работа с ними при проведении соревнований различного уровня с большим количеством участников, быстрое подведение итогов соревнований и т.д.

Способ накопления информации:

• быстрый способ поиска информации через систему интернета;

• способ хранения информации;

• быстрый поиск необходимого материала.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.

Показ презентаций позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол, лыжная подготовка, легкая атлетика и т.д.). Учитель, работая с презентацией, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания материала в классе. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Результатами использования презентаций на уроках физкультуры являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол, другие виды спорта;

в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием ИКТ будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

Другой из важных форм работы современного учителя является создание и использование личного интернет-сайта. Сайт может быть важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся вне урока. Главное его назначение - помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам, при подготовке к предметной олимпиаде.

Сайт для современного учителя - это, своего рода, одно из условий его профессионального роста, презентация своего педагогического опыта большой аудитории коллег.

Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.



© 2010-2022