- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект открытого урока физической культуры
План-конспект открытого урока физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косенкова Е.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого урока физической культуры
Тема: Лёгкая атлетика (10 класс-девушки)
Учитель: Косенкова Е.В.
Цель урока: совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Задачи: 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе, в спортзале.
2.Совершенствовать технику спринтерского бега по дистанции, финиширования в беге на 100 метров.
3. Развивать скоростно-силовые способности ,скоростную выносливость посредством подготовительных упражнений.
4.Профилактика сколиоза. Привитие навыков ЗОЖ. Воспитание целеустремленности, умения самостоятельно оценивать себя, развивать интерес к лёгкой атлетике.
Дата проведения:17.04.2014год
Время: 45 мин.
Место: стадион школы (спортивный зал школы)
Оборудование: секундомер, конусы, гимнастические палки, фитболы, гимн.коврики, проектор ,экран, магнитная доска.
Содержание урока
Дозиров-
ка
Общие методические указания
Подготовительная часть (12-15 мин)
Построение, сообщение задач урока. Просмотр презентации.
Т\б на уроках по лёгкой атлетике
1.Ходьба в различных и.п.
Бег в медленном темпе
2. упражнения на восстановление дыхания в ходьбе
Комплекс ОРУ на месте
с фитболом на гимн.ковриках
СБУ
1. бег с высоким подниманием бедра
2.бег с захлёстыванием голени назад
3. бег в шаге
4. семенящий бег
Основная часть (20-25 мин)
1. старты из разных и.п.
-верхнийстарт
- из упора присев
- из стойки спиной вперёд
- из положения сидя, упор на руки сзади
2. Бег с низкого старта по команде.
3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление. Партнёр удерживает, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнёр продолжает оказывать сопротивление, отбегая спиной назад.
4. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта (бег 100метров в с/зале)
5. финишный бросок
1. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе (2-6 раз).
2. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге (6-10 раз).
3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч на медленном и быстром беге индивидуально и группой (8-12 раз).
6.Игра на внимание «Воробьи-вороны».
Заключительная часть (4-5мин)
Упражнения на дыхание.беседа о чемпионах в беге на короткие дистанции.
Построение, подведение итогов. Самооценка. Домашнее задание.
1 мин.
1мин
3 мин
10-15 метров
5мин
2 серии
4 раза
2-3раза
2-3 раза
3-4 мин
3-4мин
3-4 мин.
5-6раз
3-4мин
Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие с\формы; выявление больных и освобождённых
Следить за осанкой
Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.
1-4 вдох
5-8 глубокий выдох
7-8 упражнений обще-развивающего порядка
С фитболом.Соблюдать т/б
Спину держать ровно, бег с гимн.палкой за спиной
Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы.
Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами.
Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.
Высоко поднимать голень
Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка
Работа в парах. Соблюдать технику безопасности. Возврат на старт вдоль боковых линий.
При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка - на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки( старт без колодок-приподняться (оторвать колено от пола на 30-40 см), центр тяжести распределить в поясничном отделе, голову приподнять и смотреть вперед. Нога, стоящая на колене , ставится вперед на 20-30 см от линии старта)
Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.
Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна.
установка:
- быстрое выполнение первого шага
- таз высоко не поднимать
до отметки и обратно с об беганием конусов 2 раза
Обратить внимание на финиширование.(презентация)
Обучая финишированию с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами, подбирая бегунов, равных по силам, или применяя форы.
Класс делится на две команды, располагаясь в центре спиной друг к другу в положении низкого старта. По команде учителя «Во-ро-бьи» убегают, а «Во-ро-ны» их должны догнать и осалить. И наоборот. Тех, кого осалили переходят в другую команду. Слог «Во»- выполнение команды «На старт!», слог «ро» - «Внимание!», а «бьи» и «ны» - «Марш!»
Учащиеся самостоятельно себя оценивают за работу на уроке. Оценивание урока, Рефлексия(подходят к магнитнойдоске и выбирают магнит цветом соотв.оценке)
Д\з:СБУ на месте