План-конспект открытого урока физической культуры

План-конспект  открытого урока физической культуры Тема: Лёгкая атлетика (10 класс-девушки) Учитель: Косенкова Е.В. Цель урока: совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Задачи: 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе, в спортзале.               2.Совершенствовать  технику  спринтерского бега по дистанции, финиширования в беге на 100 метров.               3. Развивать скоростно-силовые  способности ,скоростную выносливость  п...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока физической культуры

Тема: Лёгкая атлетика (10 класс-девушки)

Учитель: Косенкова Е.В.

Цель урока: совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Задачи: 1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лёгкой атлетике, правила поведения на стадионе, в спортзале.

2.Совершенствовать технику спринтерского бега по дистанции, финиширования в беге на 100 метров.

3. Развивать скоростно-силовые способности ,скоростную выносливость посредством подготовительных упражнений.

4.Профилактика сколиоза. Привитие навыков ЗОЖ. Воспитание целеустремленности, умения самостоятельно оценивать себя, развивать интерес к лёгкой атлетике.

Дата проведения:17.04.2014год

Время: 45 мин.

Место: стадион школы (спортивный зал школы)

Оборудование: секундомер, конусы, гимнастические палки, фитболы, гимн.коврики, проектор ,экран, магнитная доска.

Содержание урока

Дозиров-

ка

Общие методические указания

Подготовительная часть (12-15 мин)

Построение, сообщение задач урока. Просмотр презентации.

Т\б на уроках по лёгкой атлетике

1.Ходьба в различных и.п.

Бег в медленном темпе

2. упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

Комплекс ОРУ на месте

с фитболом на гимн.ковриках

СБУ

1. бег с высоким подниманием бедра

2.бег с захлёстыванием голени назад

3. бег в шаге

4. семенящий бег

Основная часть (20-25 мин)

1. старты из разных и.п.

-верхнийстарт

- из упора присев

- из стойки спиной вперёд

- из положения сидя, упор на руки сзади

2. Бег с низкого старта по команде.

3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление. Партнёр удерживает, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнёр продолжает оказывать сопротивление, отбегая спиной назад.




4. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта (бег 100метров в с/зале)

5. финишный бросок

1. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе (2-6 раз).

2. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге (6-10 раз).

3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч на медленном и быстром беге индивидуально и группой (8-12 раз).



6.Игра на внимание «Воробьи-вороны».



Заключительная часть (4-5мин)

Упражнения на дыхание.беседа о чемпионах в беге на короткие дистанции.

Построение, подведение итогов. Самооценка. Домашнее задание.

1 мин.

1мин

3 мин

10-15 метров

5мин


2 серии





4 раза


2-3раза

2-3 раза






3-4 мин


3-4мин





3-4 мин.




5-6раз

3-4мин

Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие с\формы; выявление больных и освобождённых

Следить за осанкой

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.

1-4 вдох

5-8 глубокий выдох

7-8 упражнений обще-развивающего порядка

С фитболом.Соблюдать т/б

Спину держать ровно, бег с гимн.палкой за спиной


Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы.

Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами.

Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

Высоко поднимать голень

Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка

Работа в парах. Соблюдать технику безопасности. Возврат на старт вдоль боковых линий.


При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка - на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки( старт без колодок-приподняться (оторвать колено от пола на 30-40 см), центр тяжести распределить в поясничном отделе, голову приподнять и смотреть вперед. Нога, стоящая на колене , ставится вперед на 20-30 см от линии старта)

Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.

Правильное и стремительное выполнение первых шагов со старта зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать

до отметки и обратно с об беганием конусов 2 раза


Обратить внимание на финиширование.(презентация)

Обучая финишированию с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами, подбирая бегунов, равных по силам, или применяя форы.

Класс делится на две команды, располагаясь в центре спиной друг к другу в положении низкого старта. По команде учителя «Во-ро-бьи» убегают, а «Во-ро-ны» их должны догнать и осалить. И наоборот. Тех, кого осалили переходят в другую команду. Слог «Во»- выполнение команды «На старт!», слог «ро» - «Внимание!», а «бьи» и «ны» - «Марш!»



Учащиеся самостоятельно себя оценивают за работу на уроке. Оценивание урока, Рефлексия(подходят к магнитнойдоске и выбирают магнит цветом соотв.оценке)

Д\з:СБУ на месте


© 2010-2022