Программа по олимпийскому движению

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»





Программа

по внедрению системы олимпийского образования

«Сочи 2014»



Бевз Наталья Алексеевна

учитель физической культуры

высшая категория.
















Г.Красноярск

Программа

по внедрению системы олимпийского образования

«Сочи 2014»

Срок реализации программы : 3 года

ФИО составителя: Бевз Наталья Алексеевна учитель физической культуры СОШ №19, Железнодорожного района, г. Красноярска.

Пояснительная записка

Проблема сохранения здоровья - одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов - очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх - все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом - признак гражданской зрелости.

Проанализировав ситуацию в школе, можно сделать вывод, что учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.

Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на обучающихся и содержит материал, связанный с изучением истории Олимпийского и Паралимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данная программа дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.

Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении, актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

Задачи:

  • дать школьникам наиболее полное представление о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, истории возникновения Игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

  • актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды

  • пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей

  • воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

Срок реализации программы:

Срок реализации программы 4 года, 2011 -2015 учебные годы».

Участники программы:

учащиеся 1 - 11 классов школы, педагоги и классные руководители, родители,

руководители спортивных секций, учителя физкультуры, волонтеры.

Содержание программы:

Программа включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно - развлекательных мероприятий на базе МБОУ СОШ№19 г.Красноярска. Мероприятия проводятся при поддержке администрации школы, попечительского совета и детской организации.

Перечень мероприятий по реализации поставленных задач:

1. Мероприятия просветительской деятельности:

Игры, викторины, беседы, лекции, дискуссии, конференции, фестивали.

2. Воспитательная работа, которая будет направлена на формирование толерантного отношения:

  • создание отряда юных волонтеров для организации и проведения спортивных мероприятий;

  • проведение спортивных соревнований;

  • создание информационных листовок, буклетов, газет;

  • оказание помощи инвалидам, изготовление подарков для детей с инвалидностью;

  • проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий.

Ресурсное обеспечение программы:

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой. Д/Г на рабочем месте учителя - по возможности, колонки.

Цифровые образовательные ресурсы

  • Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по Олимпийским играм, знатоки спорта (подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся в составе библиотечного фонда).

  • Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

  • Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

  • Перечень поисковых систем. Д

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д

  • Перечень Интернет-сайтов. Д

Учебно-методическая литература

  • Методическая литература для учителя. К

  • Энциклопедии. Г

  • Словари. Г

  • Справочные пособия. Г

  • Периодические издания по предметам. Д

  • Учебно-практическое и лабораторное оборудование наборы для гимнастических упражнений. К

  • Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку.

  • Комплект навесного оборудования. Д

  • Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты, мячи, коврики

  • Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

  • Кегли. Д

  • Обручи. К

  • Оборудование для прыжков в высоту и длину: Д

  • Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,

  • Флажки. Д

  • Оборудование для спортивных игр. Г

  • Лыжи. К

Экранно-звуковые средства

  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д

  • CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д

  • Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д

Используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Г - комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 - 6 человек).

Ожидаемые результаты:

Реализация программы:

  • позволит существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;

  • создаст реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;

  • способствует эффективной реализации олимпийского образования в МБОУ СОШ №19;

  • повысит деловую и спортивную активности детей и подростков;

  • способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.

Критерии эффективности, оценка степени эффективности.

  • мониторинг учащихся;

  • тестирование;

  • анкетирование.

План

по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

в МБОУ СОШ №19на 2012-2014 годы

Наименование мероприятия

класс

сроки

Ответственные

1

Включение тем по олимпийскому движению в содержание уроков ФК:

  • История возникновения О.И. Основные традиции.

  • Возрождение Олимпийских игр

  • Спортсмены дореволюционной России на IV и V Олимпийских играх

  • МОК и его значение для Олимпийского движения в мире

  • Олимпийские принципы, традиции, правила

  • Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами

  • Участие красноярских спортсменов в Олимпийских играх

  • Зимние Олимпийские игры

  • Летние Олимпийские игры

  • Параолимпийские игры

1-11

В течение года

Учителя ФК

2

Ежедневная утренняя гимнастика

1-11

Ежедневно

(до занятий)

Учителя ФК

3

Обновление стенда «Олимпиада в Сочи»,

«Я выбираю спорт как альтернативу ЗОЖ», «Лучшие спортсмены школы, красноярского края», спортсмены-участники ОИ в Лондоне.

1-11

Ежегодно

Учителя ФК,

Кабинет министра спорта

4

Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции.

1-11

ежегодно

Учителя ФК, классные руководители, тренера, воонтеры.

5

Вовлечение учащихся в соревнования: «Президентские старты», Школьная спортивная лига

1-11

В течении года

Учителя ФК, классные руководители

6

Участие в районных, городских, краевых соревнованиях: «Президентские старты», Школьная спортивная лига.

1-11

ежегодно

Учителя ФК

7

Беседы, лекции, круглые столы на темы: «Утренняя гимнастика школьника», «Я выбираю спорт!», «Здоровым быть модно»,

1-11

ежегодно

Учителя ФК

Приглашенные специалисты

8

Участие в районных акциях «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровье нации - в наших руках!»

5-11

ежегодно

Учителя ФК

9

Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта»

1-7

В течение года

Учителя ФК, ИЗО

10

Спортивные праздники: «Папа, мама, я - спортивная семья»,

«Зимние забавы»

1-3

4

В течение года

Учителя ФК

11

Месячник спортивной оборонно - массовой работы

1-11

февраль

Учителя ФК, ОБЖ

12

Спортивный праздник «А, ну-ка парни!»

8-11

Ежегодно

Учителя ФК и ОБЖ

13

Круглый стол «История Олимпийских игр»

1-11

В течение года

Учителя ФК

14

Лекции для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Воспитание правильной осанки у детей)».

1-11

В течение года

Учителя ФК, классные руководители

15

Конкурс презентационных работ «Олимпиада вчера, сегодня, завтра»

8-11

ежегодно

Учителя ФК

16

Мониторинг Олимпийского движения

1-11

ежегодно

Учителя ФК




© 2010-2022