Реферат на тему «Организация работы группы здоровья в общеобразовательной школе»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РЕФЕРАТ



« Организация работы группы здоровья в общеобразовательной школе».





Выполнила: Абдуллина Р.Г.,

учитель физической культуры

высшей квалификационной

категории








2014 год










В каждой школе есть обучающиеся имеющие специальную медицинскую группу здоровья или освобожденные от уроков физической культуры на определенное время. Не секрет, что физкультурно - оздоровительная работа с такими детьми не редко выпадает с поля деятельности образовательного учреждения или этому вопросу уделяется недостаточно внимания. С 2000 года я веду внеурочную физкультурно - оздоровительную работу с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу (далее СМГ) и учениками, временно освобожденными от уроков физической культуры ( свидетельство Министерства высшего и среднего специального образования СССР о присвоении квалификации инструктора лечебной физкультуры, выдан 10 февраля 1979г., г.Смоленск), которая является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы и называется « Группа здоровья». Цель работы: реализовать оптимальный уровень физкультурной деятельности, необходимый и достаточный для жизнедеятельности учащегося, имеющего отклонения в здоровье. Задачи:

  1. Разработка в зависимости от индивидуальных особенностей организма ребенка дифференцированных методов занятий для достижения максимального оздоровительного эффекта.

  2. Овладение комплексами специальных упражнений, благотворно влияющих на организм с учетом имеющегося заболевания.

  3. Освоение основных двигательных умений и навыков, предусмотренных программой по физической культуре.

  4. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

  5. Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.

  6. Создание благоприятного психологического климата.

Организация и проведение занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми. Ребята, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья, психологически не готовы к занятиям физической культурой,

поэтому работаю в двух направлениях: первое - работа с родителями, второе - работа с учащимися, в тесном контакте с фельдшером школы. Работа с родителями включает проведение общих родительских собраний и индивидуальные консультации. Тематика родительских собраний: «Организация работы в школе с учащимися СМГ и временно освобожденными от уроков физической культуры», «Значение физической культуры в укреплении и сохранении здоровья ослабленных детей». Во время индивидуальных консультации решаются вопросы, связанные непосредственно с проведением занятий, выполнения домашних заданий, контроля и заинтересованности со стороны родителей, состоянием физического и психического здоровья ученика. Работу с учащимися также веду в двух направлениях: первое - теоретические знания, второе - занятия физической культурой.

Наша школа работает в две смены. Занятия с такими детьми были вынесены из расписания. Учащиеся 1-й смены приходят на занятия после уроков, а дети, учащиеся 2-й смены - до основных уроков. При работе в группах здоровья необходимы такие технологии, с помощью которых можно было бы проводить занятия с учетом анатомо-физиологических особенностей, физической подготовленности и тяжести заболевания каждого учащегося. При проведении занятий принцип индивидуального подхода является основным. Я применяю построение детей не по росту и возрасту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге находятся более подготовленные, на левом - менее. Это позволяет точно дозировать все упражнения (например, ученики на правом фланге продолжают приседания, на левом отдыхают); перед каждым уроком у школьников определяется ЧСС. Дети, у которых ЧСС выше 90 уд./мин. становятся на левый фланг. Количество повторений упражнений у них уменьшается, бег заменяется ходьбой.

Методика занятий строится таким образом, что в подготовительной части используется в основном фронтальная форма организации занятия, что позволяет добиться наибольшей плотности. Все учащиеся независимо от характера заболевания выполняют упражнения: дыхательные, для профилактики плоскостопия, для правильной осанки, и укрепления мышц спины и живота. Старшие ребята привлекаются к проведению разминки.

В начале основной части занятия учащиеся выполняют упражнения по освоению двигательных действий. В процессе выполнения упражнений ученики делятся по парам. Когда один выполняет задание, его партнер определяет ошибки и помогает их исправить. Поочередно занимающиеся оказываются то в роли обучаемого, то обучающего. Это развивает чувство товарищества, ответственности, приучает к организованности и самостоятельности.

После освоения программного материала используется индивидуальная форма работы. Каждый ученик самостоятельно выполняет комплекс физических упражнений специально-оздоровительной направленности (коррекция зрения, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, суставная гимнастика по методике М.С.Норбекова и др.).

Серьезное внимание я уделяю проведению игр. При проведении игр создаются равные по силам команды, чтобы в каждой из них было одинаковое количество учеников разных по возрасту и уровню физической подготовленности. Неоценимым средством активизации детей являются такие методические приемы, как самостоятельное проведение упражнения, объяснение и организация игры.

Кроме перечисленных форм работы, мы с учащимися старших классов создаем проекты с учетом специфики своего заболевания. Каждый проект содержит информацию, симптомы и профилактику заболевания средствами лечебной физической культуры. Создание проектов помогает ребятам включиться в процесс самопознания и вести активную форму борьбы за собственное здоровье.

Принимали участие в городской научно - практической конференции. Была проведена исследовательская работа по теме: «Оздоровление - через движение».

Работая с 2008года, накопила определенный опыт, который позволил разработать программу по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу. Эта программа была мною апробирована в 2010году с учащимися СМГ, рассмотрена и утверждена на заседании ГМО учителей физической культуры в 2010 учебном году. Моя методическая тема: « Сохранение и укрепление здоровья учащихся через применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов оздоровления на уроках физической культуры», также способствовала к созданию системы работы с ослабленными детьми. Наилучшим результатом своей работы считаю привлечение к систематическим занятиям физической культурой основную массу детей, отнесенных по состоянию здоровья в специальную группу здоровья , проявление интереса к занятиям со стороны учащихся и их родителей, снижение количества детей СМГ.



© 2010-2022