Урок Муравейник в 4 классе

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитровская средняя общеобразовательная школа №2

Конспект урока физической культуры

« Муравейник»

4 класс

Технология личностно-ориентированного обучения.

Учитель физической культуры: Аксёненко Инга Викторовна

Тип урока: развивающий, урок общефизической подготовки по методу круговой тренировки.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал (9х18м)

Инвентарь: набивные мячи, баскетбольный мяч, скакалки, обручи, маты, скамейки, конусы, гимнастические палки, фишки, шашки, кольцеброс, теннисные мячи, шведская стенка, фитболы.

Цели урока:

1.Формирование двигательных способностей учащихся;

2. Овладение безопасным поведением; 3. Использование приобретённых умений в нестандартных условиях;

4. Поддержание жизненно-важных функций организма.

Задачи урока:

- Развивать физические качества гибкость, ловкость, сила, выносливость, координация.

- Учить умению и терпению работать в парах и самостоятельно, стремиться к самосовершенствованию.

- воспитывать сознательную активность учащихся, прививать любовь к занятиям физической культурой.

Ход урока.

Вводная часть - 10 мин.

Построение. Сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке. Разминка. Ходьба по заданию: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприсяде, спортивной ходьбой.

Бег с изменением направления 4 мин.

ОРУ в движении: игра «Огонь и вода» (учащиеся выполняют упражнения, по команде «Огонь» нужно лечь на пол, по команде «Вода»- заскочить на скамейки, гимнастическую лестницу, т. е. ноги не должны находиться на полу, кто выполнил последним или ошибся, становится в конец колонны и продолжает играть. В конце игры можно выявить наиболее внимательных и у кого самая хорошая реакция).

Упражнение№1

И.П. - руки перед грудью.

1-2 - отведение согнутых рук назад.

3-4 - отведение прямых рук назад.

Упражнение№2

И.П. - правая рука вверху, левая внизу.

1-2 - Отведение прямых рук назад.

3-4 - тоже со сменой рук.

Упражнение№3

И. П. - руки в стороны.

Круговые движения:

Упражнение№4

1-4 - кисти вперед-назад.

Упражнение№5

1-4 - предплечье вперед-назад.

Упражнение№6

1-4 - прямых рук вперед-назад.

Упражнение№7

И. П. - руки на пояс.

1-2 - выпад правой ногой вперед.

3-4 - выпад левой ногой вперед.

Упражнение№8

И. П. - руки на пояс.

1 - шаг левой ногой вперед, наклон к левой ноге.

2 - И. П..

3-4 - тоже к правой.

Прыжки: 10 прыжков на левой ноге- 10 шагов, 10 прыжков на правой ноге-10 шагов, 10 прыжков ноги вместе-10 шагов.

Основная часть - 32мин.

Муравей - сильное, выносливое насекомое, занятое неустанным общественным трудом. Недаром в народе бытует поговорка: «Трудиться как муравей».

И вот мы сегодня будем работать организованно и с самоотдачей, что и напоминает муравейник.

Муравейник - сложно устроенное сооружение с многочисленными ходами внутри. И поэтому вся наша с вами работа будет направлена поддержание жизненно важных функций организма, формирование двигательных способностей, использование приобретенных вами умений в нестандартных условиях.

На уроке вы покажите все свои физические качества, ловкость, смелость, быстроту, выносливость.

Работая самостоятельно, вы должны проявлять взаимопомощь, ответственность и взаимопонимание.

«Муравейник». Все учащиеся разделены на пары и находятся на своих станциях, и занимаются выполнением своего задания.

Все задания выполняются по методу круговой тренировки на соответствующих станциях (всего 12 станций). Станций может быть и больше. На каждой станции учащиеся работают в паре 2-3мин., затем переход, отдых поочередно. Задания на станции выполняются без учета количества упражнений. Соблюдение последовательности выполнения упражнения от одной станции к другой.

Очень важна последовательная расстановка пар по станциям.

Объяснение и показ упражнений.

Выполнение упражнений.

Методические указания по ходу урока.

Уборка снарядов.

Заключительная часть - 3 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Игра на внимание «Карлики и великаны»:

команда «карлики» - упор присев,

команда «великаны» - основная стойка.

Учитель называет команды, стараясь путать учеников показом других упражнений.

Построение класса, подведение итогов.

Домашнее задание: правильное выполнение упражнения «пистолет» :

И. П. - основная стойка.

1 - Присед на правой ноге, пятка от пола не отрывается, левая нога прямая - вперед, руки вперед.

2 - рывком встать.

И. П. - основная стойка.

1 -2 - тоже выполнение, толь с опорой на руку (облегченный вариант)

Организованный уход из зала.

Самоанализ. (4 класс)

Технология личностно - ориентированного обучения.

Данный урок относится к типу - развивающего урока. Наиболее важные моменты организации урока, на которые в первую очередь следует обратить внимание - это быстрое построение учащихся, наличие у них требуемой спортивной формы, четкая и доходчивая для школьников форма постановки задач урока, минимальная потеря времени на перестроения. А также высокая общая плотность урока, организованный переход от одной части урока к последующей, хорошая дисциплина и сознательное выполнение учащимися учебных заданий.

Важным компонентом технологии личностно - ориентированного обучения является физическая нагрузка. Без соответствующей нагрузки, обязательного учета физических возможностей учащихся, нельзя обеспечить эффективность круговой тренировки. Обязательно надо знать индивидуальные физические возможности каждого учащегося.

На уроке методом круговой тренировки очень высока моторная плотность - это время, затраченное на выполнение физических упражнений, то есть непосредственная физическая нагрузка.

Организация урока четкая и ясная, методика проведения правильная. Вся работа ведется на 12 станций и занятия проходят с учащимися всех трёх медицинских групп, с учетом их индивидуальных и функциональных возможностей.

Урок ориентирован на личностный подход к каждому учащемуся, что позволяет выявлять склонность ребят к различным видам спортивной деятельности. Это урок, пробуждающий творчество учителя и учащихся. Это вовлечение их в совместную творческую учебную деятельность. Здесь учащиеся понимают смысл и значение выполняемых упражнений, а это ведёт к самостоятельности, к самосовершенствованию. Игры дают хороший эмоциональный настрой на уроке.

Владею классом, вижу отдельно каждого ребёнка на каждой станции. Владею педагогическим тактом, вовремя и объективно делаю методические указания, что формирует у ребят уверенность в себе и своих силах.

Нравственно - педагогический климат на уроке хороший. Ребята стараются анализировать свои ошибки. Они заняты работой в заданном темпе весь урок. Видны требования ко всем учащимся, которые они привычно выполняют. Достигнута полная психологическая комфортность.



© 2010-2022