- Преподавателю
- Физкультура
- Образовательная программа Боевая аэробика Тай-бо
Образовательная программа Боевая аэробика Тай-бо
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сергеева А.Г. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 532
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Программа принята Утверждаю
на педагогическом совете и.о.директора ГБОУ СОШ № 532 Протокол №_______ ___________Е.Г.Острижная «_____» _______________ 2013 г. «____»__________2013 г.
Образовательная программа
"Боевая аэробика Тай-бо"
Возраст обучающихся 10-16 лет
Срок реализации 2 года
Составитель: Васильченко Анна Геннадьевна
педагог дополнительного образования
Консультант: Ильвес Наталья Валерьевна
методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»
Санкт-Петербург
-
Пояснительная записка.
Боевая аэробика «Тай-бо» - одна из фитнес-систем, в которых слиты воедино западный и восточный подходы к оздоровлению организма. Тай-бо - это синтез аэробики и восточных единоборств.
Направленность программы.
Представленная программа является модифицированной дополнительной программой физкультурно-спортивной направленности, общекультурного уровня освоения. Она направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Актуальность.
Данная программа является актуальной и востребованной для детей и их родителей, так как, тренировки тай-бо способствуют активизации сердечно-сосудистой системы организма, укреплению иммунитета, мышц и костей, развивают выносливость и силу. Тай-бо не предусматривает контактный бой, поэтому практически отсутствует риск травмы.
Цель программы.
Увеличение двигательной активности детей, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни через занятия тай-бо.
Задачи.
1. Образовательные.
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;
- вооружение учащихся необходимыми знаниями по физической культуре, двигательными умениями и навыками в дополнении к урокам физической культуры в режиме основного учебного дня.
- формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.
2. Развивающие.
- укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей;
- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), их сочетаний;
- всестороннее расширение биологических возможностей организма, способствуют активизации сердечно-сосудистой системы, укреплению иммунитета, мышц и костей, обеспечивают зарядом бодрости;
3. Воспитательные.
- воспитание разнообразных жизненно важных двигательных качеств
- воспитание воли и настойчивости в достижении поставленной цели благодаря систематическому волевому усилию, необходимому для регулярного и качественного выполнения определенного количества физических упражнений.
- мотивация учащихся к саморазвитию и самообразованию по средствам использования различных ресурсов.
Новизна программы
Отличительной особенностью образовательной программы «Боевая аэробика Тай-бо» является то, что данная программа ориентирована на укрепление здоровья обучающихся, развитие у них навыков самозащиты и одновременно гибкости, пластики и других физических качеств в условиях стандартного образовательного учреждения.
Условия реализации программы.
Срок реализации программы 2 года.
Возраст детей с 10 до 16 лет. В группе занимаются только девочки.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения - 15 человек; второй год обучения - 12 человек
Условия приема детей
Принимаются все желающие девочки на основание меддопуска.
Режим занятий.
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа.
2 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы проведения занятий.
Практические занятия проводят в спортивном зале. Теоретическая подготовка проводится в виде бесед. Контрольные испытания по окончании каждого года обучения проводятся в виде открытого урока.
Методы.
1. Словесный: устное изложение техник выполнения различных видов упражнений.
2. Наглядный: демонстрация правильности выполнения упражнений, видов спортивных снарядов.
3. Практический: выполнение упражнений, тренировки, самостоятельная работа.
При подборе средств и методов практических занятий педагог дополнительного образования должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержании которых включаются упражнения из разных видов спорта.
Формы подведения итогов.
Зачетное занятие - тестовые задания.
Итоговый - открытый урок.
-
Учебно-тематический план.
№
Наименование темы
1 год обучения
2 год обучения
Теория
Практика
Всего
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения.
2
2
1
1
2
Врачебный контроль, гигиена и самоконтроль
2
2
4
1
1
2
3
Общая физическая подготовка
12
29
41
10
31
41
4
Специальная физическая
подготовка
11
31
42
9
32
41
5
Техническая подготовка
16
36
52
18
38
56
6
Итоговое занятие
1
2
3
1
2
3
7
Общее количество часов
44
100
144
40
104
144
3. Содержание образовательной программы (1 год).
Правила безопасности на занятиях.
Теория: Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культуры. Правила поведения на занятиях, в спортзале.
Врачебный контроль, гигиена и самоконтроль.
Теория: Гигиенические правила занятий физическими упражнениями, основные причины травматизма.
Практика: Техника оказания первой медицинской помощи.
Общая физическая подготовка.
-
Развитие гибкости.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие гибкости;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие гибкости;
Практика:
Развитие активной гибкости: круговые вращения головой, наклоны головой вперед- назад, наклоны головой влево-вправо, круговые вращения в плечевых суставах вперед-назад, повороты корпуса влево-вправо, наклоны корпуса вперед-назад, вращения в тазобедренном суставе влево-вправо, полу выпады влево-вправо, выпады в стороны и вперед-назад, ноги на ширине плеч наклоны корпуса вперед-назад, ноги на ширине плеч круговые вращения корпуса влево-вправо, ноги вместе руки на коленях - приседания, круговые вращения в коленных суставах, сед ноги вперед -наклоны к прямым ногам, сед ноги в стороны, сед ноги в стороны наклоны в лево в право, упор на прямых руках ноги в стороны.
Развитие пассивной гибкости: сед ноги вперед -наклоны к прямым ногам, сед ноги в стороны, сед ноги в стороны наклоны в лево в право, упор на прямых руках ноги в стороны.
2. Развитие выносливости.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие выносливости;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие выносливости;
Практика:
Развитие общей выносливости:
Прыжки, прыжки вперед и назад, потом меняя ноги - то на левой, то на правой ноге, выполнив некоторое количество таких прыжков, ставить ноги поочередно вместе и на ширину плеч, а также прыжки с поднятием колена, прижимайте колени к груди, прыжок с группировкой, поочерёдно прижимая то правую ногу, то левую - задание усложнится, далее несколько прыжков во время выполнения, которых при приземлении левая нога станет впереди а правая позади и наоборот, выполняя прыжок, повернуть в воздухе нижнюю часть тела влево и вправо, возвращая к исходному положению к моменту приземления, прыжки со скакалкой, прыжки максимально высоко, сделать скалкой сразу несколько оборотов за один прыжок.
3. Развитие силовых способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение силовых упражнений;
Описание: техники выполнения силовых упражнений;
Практика:
Развитие силовых способностей мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук из виса на перекладине, висы на перекладине;
Развитие силовых способностей мышц туловища: сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине, статическое удержание туловища из положения лежа на спине, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, статическое удержание ног из положения лежа на спине, поднимание вверх рук, ног и туловища из положения лежа на спине, поднимание коленей к груди из виса на перекладине;
Развитие силовых способностей мышц ног: прыжки на одной и двух ногах на месте и в передвижениях, различные выпрыгивания из низкого седа на месте и в передвижениях;
-
Развитие скоростных способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития скоростных способностей;
Описание: техники выполнения упражнений на развития скоростных способностей;
Практика:
Развитие способности к выполнению движений в максимальном темпе:
Бег в максимальном темпе на короткие отрезки, челночный бег;
Развитие способности к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью: выполнение легко атлетических упражнений на месте и в передвижениях;
Специальная физическая подготовка.
-
Развитие гибкости.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие гибкости;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие гибкости;
Практика:
Выполнение статических упражнений фазах зарядах и удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, выполнение прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону по воздуху с максимальной амплитудой.
-
Развитие силовых способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение силовых упражнений;
Описание: техники выполнения силовых упражнений;
Практика:
Развитие силовых способностей мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа через фазу прямого удара рукой;
Развитие силовых способностей мышц ног: прыжки на одной и двух ногах на месте и в передвижениях в фазах заряда прямого и бокового ударов ногой;
Техническая подготовка.
-
Обучение основным стойкам и передвижениям.
Теория:
Описание: техники выполнения основных стоек и передвижений;
Практика:
Обучение Стойкам и технике передвижений: приставной шаг, «перекрестный шаг», пружинящие движения на месте, перемещения веса тела с ноги на ногу «челнок», шаг в сторону «сайд степ», ходьба, скачок.
-
Обучение основным ударам руками.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение ударов руками;
Описание: техники выполнения основных ударов руками;
Практика:
Техника ударов руками: Обучение прямому удару левой рукой ( джэб), боковому удару рукой (хук),прямому удару правой рукой (кросс).
-
Обучение основным ударам ногами:
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение ударов ногами;
Описание: техники выполнения основных ударов ногами;
Практика:
Техника ударов ногами: Обучение прямому удару ногой вперёд (фронт кик), рубящему удару ногой сверху -вниз (экс кик), удару ногой в сторону (сайд кик), круговому удару ногой (раунд кик), прямому удару ногой вперед (фронт кик);
Подведения итогов первого года обучения.
1. Открытый урок.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности на открытом уроке;
Описание: программа открытого урока;
Практика: демонстрация изученных ударов руками и ногами в передвижениях (связках) под музыку перед зрителями.
Ожидаемые результаты после первого года обучения.
1. Расширение представления о спортивных единоборствах
2. Обучение базовым техническим действиям
3. Получение навыков выполнения обще-подготовительных и частично специально-подготовительных упражнений
4. Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты
5. Воспитание уважение к нормам коллективной жизни.
6. Развитие у учащихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции.
4. Содержание образовательной программы (2 год).
Правила безопасности на занятиях.
Теория: Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культуры. Правила поведения на занятиях, в спортзале.
Врачебный контроль, гигиена и самоконтроль.
Теория: Гигиенические правила занятий физическими упражнениями, основные причины травматизма.
Практика: Техника оказания первой медицинской помощи.
Общая физическая подготовка.
-
Развитие гибкости.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие гибкости;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие гибкости;
Практика:
Развитие активной гибкости: круговые вращения головой, наклоны головой вперед- назад, наклоны головой влево-вправо, круговые вращения в плечевых суставах вперед-назад, повороты корпуса влево-вправо, наклоны корпуса вперед-назад, вращения в тазобедренном суставе влево-вправо, полу выпады влево-вправо, выпады в стороны и вперед-назад, ноги на ширине плеч наклоны корпуса вперед-назад, ноги на ширине плеч круговые вращения корпуса влево-вправо, ноги вместе руки на коленях - приседания, круговые вращения в коленных суставах, сед ноги вперед -наклоны к прямым ногам, сед ноги в стороны, сед ноги в стороны наклоны в лево в право, упор на прямых руках ноги в стороны.
Развитие пассивной гибкости: сед ноги вперед -наклоны к прямым ногам с помощью партнера, сед ноги в стороны с помощью партнера, сед ноги в стороны наклоны в лево в право с помощью партнера, упор на прямых руках ноги в стороны с помощью партнера.
-
Развитие выносливости.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие выносливости;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие выносливости;
Практика:
Развитие общей выносливости: эстафеты с включением легко атлетических упражнений, подвижные и спортивные игры;
-
Развитие силовых способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение силовых упражнений;
Описание: техники выполнения силовых упражнений;
Практика:
Развитие силовых способностей мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук из виса на перекладине, висы на перекладине;
Развитие силовых способностей мышц туловища: сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине, статическое удержание туловища из положения лежа на спине, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, статическое удержание ног из положения лежа на спине, поднимание вверх рук, ног и туловища из положения лежа на спине, поднимание коленей к груди из виса на перекладине;
Развитие силовых способностей мышц ног: прыжки на одной и двух ногах на месте и в передвижениях, различные выпрыгивания из низкого седа на месте и в передвижениях;
-
Развитие скоростных способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития скоростных способностей;
Описание: техники выполнения упражнений на развития скоростных способностей;
Практика:
Развитие способности к выполнению движений в максимальном темпе:
Бег в максимальном темпе на короткие отрезки, челночный бег;
Развитие способности к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью: выполнение легко атлетических упражнений на месте и в передвижениях, эстафеты;
-
Развитие координационных способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития координационных способностей;
Описание: техники выполнения упражнений на развития координационных способностей;
Практика:
Развивать способность к равновесию: ноги на ширине плеч, руки на поясе, опора на всю ступню, глаза закрыты - стоим 30-40 секунд; cтопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении стоим 20-30 секунд (то же, но с закрытыми глазами - стоять 15-20 секунд); стоя на носке правой ноги, руки на поясе - выполнить 8-10 маховых движений ногой вперед-назад (с полной амплитудой движений; подняться на носке одной ноге, другая нога согнута к коленном суставе впереди, голову до предела отклонить назад, закрыть глаза - стоять 10-15 секунд;
Развивать способность ориентированию в пространстве: Ходьба - обычная, на носках с различным положением рук, на пятках, на наружных сводах стоп (по показаниям), с высоким подниманием бедра; Бег - обычный, на носках, с высоким подниманием коленей, захлестывая голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед; Прыжки - на двух ногах, на месте (разными способами) по 30 прыжков 3-4 раза в чередовании с ходьбой с поворотами кругом;
Развивать способность к дифференцированию пространственных и временных характеристик: выполнение упражнений с разным темпом -общеразвивающих упражнений на счет; выполнение симметричных и асимметричных движений и умение контролировать точность положений -
ходьба и бег с чередованием разной длины шагов (20,30,40 см.); прыжки в длину с места с разной траекторией полета, на заданное расстояние.
Специальная физическая подготовка.
1. Развитие гибкости.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие гибкости;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие гибкости;
Практика:
Развитие активной гибкости: выполнение статических упражнений фазах зарядах и удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, удара ногой сверху-вниз (выполняются на полу, у шведской стенки), выполнение удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, удара ногой сверху-вниз по воздуху с максимальной амплитудой.
Развитие пассивной гибкости: выполнение статических упражнений фазах зарядах и удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, удара ногой сверху-вниз с помощью партнера (выполняются на полу, у шведской стенки).
2. Развитие силовых способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение силовых упражнений;
Описание: техники выполнения силовых упражнений;
Практика:
Развитие силовых способностей мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа через фазу прямого удара рукой;
Развитие силовых способностей мышц ног: прыжки на одной и двух ногах на месте и в передвижениях в фазах заряда прямого и бокового ударов ногой;
3. Развитие выносливости
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие выносливости;
Описание: техники выполнения выполнение упражнений на развитие выносливости;
Практика:
Развитие специальной выносливости: выполнение переднего-прямого удара ногой, передний-круговой удар ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой на фоне усталости;
4. Развитие скоростных способностей
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие скоростных способностей;
Описание: техники выполнения упражнений на развитие скоростных способностей;
Практика:
Развитие способности к выполнению движений в максимальном темпе: выполнение переднего-прямого удара ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой определенное количество раз за короткий промежуток времени по снаряду;
Развитие способности к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью выполнение одиночного переднего-прямого удара ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой с максимальной скоростью по снаряду;
5. Развитие координационных способностей.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития координационных способностей;
Описание: техники выполнения упражнений на развития координационных способностей;
Практика:
Развивать способность к равновесию: выполнение прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой сверху-вниз; удар ногой в прыжке,
удар ногой назад с вращением тела на 180 гр. из боевой стойки по воздуху, по снарядам;
Развивать способность к дифференцированию пространственных и временных характеристик: выполнение прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой сверху-вниз; удар ногой в прыжке,
удар ногой назад с вращением тела на 180 гр., по снарядам на время, количество раз, по сигналу.
Техническая подготовка.
1. Повторение основных стоек и передвижений.
Теория:
Описание: техники выполнения основных стоек и передвижений;
Практика:
Повторение стоек и техники передвижений: приставной шаг, «перекрестный шаг», пружинящие движения на месте, перемещения веса тела с ноги на ногу «челнок», шаг в сторону «сайд степ», ходьба, скачок.
2. Обучение основным ударам руками в передвижении.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение ударов руками в передвижении;
Описание: техники выполнения основных ударов руками и передвижений;
Практика:
Техника ударов руками: прямой удар левой рукой ( джэб),передвижение приставной шаг с нанесением удара (джеб), «перекрестный шаг» с нанесением удара (джеб), «челнок» с нанесением удара (джеб), «сайт степ» с нанесением удара (джеб); боковой удар рукой (хук), приставной шаг с нанесением удара (хук), «перекрестный шаг» с нанесением удара (хук), «челнок» с нанесением удара (хук), «сайд степ» с нанесением удара (хук), прямой удар правой рукой (кросс), приставной шаг с нанесением удара(кросс), «перекрестный шаг» с нанесением удара(кросс), «челнок» с нанесением удара(кросс), «сайд степ» с нанесением удара(кросс);
3. Обучение основным ударам ногами:
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение ударов ногами;
Описание: техники выполнения основных ударов ногами;
Практика:
Техника ударов ногами: мах ногой вперёд-вверх, подводящие упражнения к прямому удару ногой вперёд (фронт кик), прямой удар ногой вперёд (фронт кик), подводящие упражнения к рубящему удару ногой сверху-вниз(экс кик), рубящий удар ногой сверху-вниз(экс кик), подводящие упражнения к удару ногой в сторону (сайд кик), удар ногой в сторону (сайд кик), подводящие упражнения к круговому удару ногой (раунд кик), круговой удар ногой (раунд кик), подводящие упражнения к удару ногой в сторону с вращением тела на 180 гр., удар ногой в сторону с вращением тела на 180 гр.; Обучение удара ногой в прыжке (джампинг кик);
4. Обучение основным ударам ногами в передвижении:
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности при выполнение ударов ногами в передвижении;
Описание: техники выполнения основных ударов ногами и передвижений;
Практика:
Техника ударов ногами: прямой удар ногой вперёд (фронт кик), приставной шаг с нанесением удара (фронт кик), «сайд степ» с нанесением удара (фронт кик), ходьба с нанесением удара (фронт кик), скачок с нанесением удара (фронт кик); рубящему удару ногой сверху -вниз (экс кик), приставной шаг с нанесением удара (экс кик), «сайд степ» с нанесением удара (экс кик), ходьба с нанесением удара (экс кик), скачок с нанесением удара (экс кик);
удару ногой в сторону (сайд кик), приставной шаг с нанесением удара (сайд кик), «сайд степ» с нанесением удара (сайд кик), ходьба с нанесением удара (сайд кик), скачок с нанесением удара (сайд кик);
Подведения итогов второго года обучения.
Открытый урок.
Теория:
Объяснение: правил техники безопасности на открытом уроке;
Описание: программа открытого урока;
Практика: демонстрация изученных ударов руками и ногами в передвижениях (связках) под музыку перед зрителями.
Ожидаемые результаты
1. Будут знать историю развития тай-бо
2. Получат навыки выполнения базовых технических действий тай-бо
в вариативных условиях
3. Развитие физических качеств: ловкость, гибкость, быстрота,
выносливости и силы
4. Формирование морально-волевых и нравственных качеств.
5. Развитие у учащихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции.
5. Методическое обеспечение программы.
Материально-техническое оснащение.
1. Наличие оборудованной спортивной площадки и спортзала.
2. Спортивное оборудование и снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи набивные, гантели, лапы-ракетки для отработки ударов руками и ногами, силовые лапы для отработки ударов руками и ногами, боксёрские лапы для отработки ударов руками.
Список методической литературы.
-
"Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий" - Под ред. Е.С.Крючек, С-Петербург, 1999г.
-
Аэробика дома / авт.-сост. Е.А. Яных, В.А. Захаркина. - М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2006. - 175 с.
-
Бакулев С. Е. Теория и методика обучения кикбоксингу: Учебно-методическое пособие / С.Е.Бакулев, М.В. Назаренко. - СПБ.: изд-во СПБГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005.
-
Гордеев Г.В. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001. - С. 61 80.
-
Граевская Н.Д. Дыхание и тренированность. -М.: Медицина, 1976. - С. 65-68.
-
Закарьян Л.Х., Савенко А.Л. Фитнесс - путь к совершенству. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - С. 101 - 104.
-
Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / Иванова О.А., Дикаревич Л.М. // Здоровье. - 1993. - N 1. - С.42-43
-
Ингерлейб, М.Б. Боевые искусства и самооборона для детей /М.Б. Ингерлейб// серия «Мастера боевых искусств» - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 128 с.
-
Кислухина И.И. Аэробика и аэрофитнесс - новое направление в оздоровительной гимнастики //Физкультурное образование Сибири. - 1995. - № 2. - С. 21 - 23.
-
Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф Ю.Ф.Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.
11. fendorf.wordpress.com/тренировки-фитнес/степ-аэробика
12. fitnesstrener.ru/step-aerobics.html
13. spurtup.com/blog/99
14. staniv.ru/fitnes39.htm
15. uprazhnenija.ru/stepaerobika.html