Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса. «Легкая атлетика. Старт в эстафетном беге»

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса.

«Легкая атлетика. Старт в эстафетном беге»

Место проведения: Спортивная площадка.

Тема: Легкая атлетика. Старт в эстафетном беге.

Цели урока: Овладение учащимися умениями и навыками передачи эстафетной палочки.

Задачи урока: образовательный аспект:

1. Начать учить передаче и старту в эстафетном беге.

развивающий аспект:

  1. Развивать выносливость и быстроту двигательной реакции.

  2. Укрепление мышечного аппарата учащихся.

воспитательный аспект:

  1. Воспитание инициативности и самостоятельности учащихся.

  2. Воспитание психологической устойчивости (противостоять утомлению и напряжению).

Тип урока: Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Инвентарь: стойки, секундомер, эстафетная палочка.

№ п/п

Содержание урока

Дозир.

Организационно - методические указания.

1.






2.



3.

Вводная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба и бег.

Общеразвивающие упражнения в движении

А) руки в стороны, вращения вперед и назад

Б) руки к плечам, вращения вперед и назад

В) руки перед грудью, ходьба выпадами с поворотом туловища

Г) наклоны на каждый шаг

Д) прыжки на левой и правой ноге

Е) прыжки на двух ногах

Перестроиться для выполнения общих упражнений у опоры (стена спортивного зала)

А) бег с носочка на пятку

Б) бег на пятках

В) бег с захлестыванием голени

Г) бег с высоким подниманием бедра

Д) бег с прямыми ногами

Е) махи ногами, поворот туловища

Основная часть

Перестроение в колонну по двое у лицевой линии по длине зала. Перестроиться в две шеренги с интервалом 1,5 - 2 метра.

Перестроиться в две колонны. Стоящий последним подает эстафетную палочку стоящему впереди. Игра «Встречная эстафета».

Бег в виде эстафеты по кругу стадиона (4 Х 100).

Равномерный бег ( 1 км.)

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов, замечания.

7 - 8 мин.

1,5 - 2 мин.

10 раз

10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

20 с.

20 с.

20 с.

20 с.

20 с.

20 с.

15 мин.


5 мин.

5 - 7 мин.

1 мин.


Упражнения выполняются поточным способом


Выполняются фронтальным способом



Передающий правой рукой в левую руку

4 этапа.
















Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр».



Разработка урока по физической культуре для учащихся 10 класса.


Место проведения: Спортивный зал.

Тема: Баскетбол. Ведение мяча (дриблинг).

Цели урока: Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока: образовательный аспект:

1. Повторить ведение мяча в различных ситуациях.

развивающий аспект:

  1. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

  2. Укрепление мышечного аппарата учащихся.

воспитательный аспект:

  1. Воспитание ситуативности и самостоятельности учащихся.

  2. Воспитание психологической устойчивости (противостоять утомлению и напряжению).

Тип урока: Урок усвоения умений и навыков.

Инвентарь: баскетбольный мяч, стойки, секундомер.

Дата проведения: 19 апреля 2010 г.

№ п/п

Содержание урока

Дозир.

Организационно - методические указания.

1.

















2.
























3.

Вводная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба и бег.

Общеразвиающие упражнения в движении: махи руками, вращение в плечевом суставе, в локтевом, различные повороты туловища, выпады, наклоны туловища на каждый шаг вперед, в стороны, ходьба в присяди «гусиным шагом», «утиным шагом».

Перестроение для выполнения упражнений фронтальным способом. Бег спиной вперед, приставными шагами правым и левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, бег с прямыми ногами. Прыжки правым боком, левым боком, в стойке баскетболиста, в два шага бросок, прыжки на правой, левой, на двух ногах, в присяде, имитация броска одной рукой.

Основная часть.

Перестроение в пары для выполнения упражнений с баскетбольным мячом.

А) ведение мяча низкое и высокое на месте, ведение мяча низкое и высокое в движении, ведение мяча с обводкой соперника.

Б) ведение двух мячей в левой и правой руках, ведение одновременное.

В) ведение двух мячей в левой и правой руках, ведение попеременное.

Перестроение для выполнения упражнений с баскетбольным мячом.

Г) ведение мяча влево, вправо

Д) ведение через середину зала и ведение влево, вправо

Е) первые номера стоят на месте, вторые обводят, потом наоборот.

Деление на команды девочек и мальчиков. Построение в колонну по одному за центральной линией лицом к корзине и помощнику учителя.

Помощник учителя прыгает к игроку, ведущему темп ведения, когда напарник прыгает, дриблер, увеличивая скорость, проходит к корзине.

Учебная игра в баскетбол левой рукой, слабой рукой.

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.

1 мин.

1,5 - 2 мин.


5 мин.


32- 35 мин.







2 мин.

Построиться в шеренгу по одному.

По периметру зала в колонну по одному.

Поточный метод выполнения упражнения.

Фронтальный способ выполнения упражнений.

По свистку поворот, имитация броска одной рукой.


При высоком ведении рука встречает мяч на уровне пояса, у каждого по баскетбольному мячу.

Низкое ведение при встрече с противником.

При обводке соперника мяч укрывают туловищем, а ведение осуществляют дальней от соперника рукой.

При ведении правой рукой мяч удерживается справа, а левой - сбоку спереди слева.


Игра до 10 очков, очередная команда играет с победителем.




© 2010-2022