Рабочая программа по физической культуре 10 класс профильный уровень

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02.04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол №1 от ______ 2015 г.

Утверждена

приказом № ________

от ___________ 2015 г.

Директор школы

____________В.В. Перьков


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 10А класса

среднее общее образование

профильное обучение

2015-2016 учебный год



Составлена учителем

первой квалификационной категории

Тубольцевой Т.П.

2015











СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ





  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Календарно-тематический план.

  5. Ресурсное обеспечение программы.

  6. Лист корректировки рабочей программы











Пояснительная записка

Рабочая программа в 10 классе разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ), Государственным стандартом общего образования (2004 г.), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. №2783, Уставом МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Учебник Физическая культура. 10-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета в образовательном процессе:

На изучение предмета Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения предмета «физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне из расчета 4 часа в неделю . Из этого общего объема часов в учебной программе выделяется 14 часов , предназначенных учителям физической культуры для реализации собственных авторских подходов в дополнительном насыщении учебного материала программы, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.

Уровень изучения учебного предмета.

Данная рабочая программа рассчитана на профильный уровень изучения предмета «Физическая культура»

Актуальность учебного предмета.

Формирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Наиболее полное достижение этой цели связывается с введением в школах Российской Федерации профильного обучения, которое призвано обеспечить преемственность общеобразовательных программ и программ профессионального образования.

Предметом общего образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность. Ее направленность и содержание связаны с совершенствованием физической природы человека, укреплением его здоровья и повышением функциональных возможностей организма. В процессе освоения предмета «физическая культура» учащийся формируется как целостная личность, развивает свои физические, психические и нравственные качества, приобретает знания, навыки и умения из соответствующих областей науки и практики. Это позволяет рассматривать предмет «физическая культура» как основу профильного обучения старшеклассников и тем самым обеспечивать более качественную их подготовку для будущего профессионального образования:

- педагогического (по специальностям учитель, тренер, методист, инструктор);

- военного (по специальностям, требующим крепкого здоровья, повышенного уровня физической и технической подготовленности);

- медицинского (по специальностям, требующим знаний анатомии и физиологии человека, оздоровительной и лечебной физической культуры).

Ориентируясь на профильное обучение, программа нацеливает образовательный процесс в школе на более полную и качественную подготовку старшеклассников к поступлению в профессиональные учебные заведения на соответствующие специальности.

Основная идея курса.

Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма. Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.

Цели и задачи.

Общей целью образования в области физической культуры в школе является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа ориентируется на решение следующих задач:

- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

- освоение знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса:

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

• формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

• требования безопасности на занятиях физической культурой;

• способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь

• планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

• выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

• преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

• выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховке;

• комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

• осуществлять судейство;

• проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

• выполнять простейшие приемы самомассажа;

• оказывать первую до врачебную помощь при травмах;

• выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные образовательные учреждения;

Контрольные нормативы

10-11 класс

Физические способности

Контрольные упражнения

класс

пол

Оценка

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 м (сек)

10

11

Д

М

Д

М

6,0

5,0

6,0

4,9

5,8

4,9

5,8

4,8

4,7

4,3

4,7

4,2

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м (сек)

10

11

Д

М

Д

М

9,3

8,0

9,0

7,8

8,9

7,5

8,5

7,3

8,2

7,0

8,0

6,9

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см)

10

11

Д

М

Д

М

170

190

170

200

180

205

180

215

215

240

215

250

4

Выносливость

6-мин бег (м)

10

11

Д

М

Д

М

1000

1200

1000

1200

1150

1350

1150

1350

1350

1550

1350

1600

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя (см)

10

11

Д

М

Д

М

9

7

10

9

15

11

17

13

25

18

25

18

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (юноши), на низкой (девушки)

10

11

Д

М

Д

М

10

6

11

7

15

9

16

10

20

12

20

15

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м Бег 100 м

5,0 с 14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см

10 раз 215 см

14 раз 170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5X2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Использовать приобретенные знании и умении в практической деятельности и повседневной жизни для

• повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья:

• подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.

Методы и формы работы:

Метод круговой тренировки, соревновательный, игровой.

Проблемные диспуты и беседы. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.

Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.

Урок-встреча. Где дети встречаются со спортсменами-чемпионами.

Урок-экскурсия. Такие экскурсии позволяют заинтересовать учащихся активной двигательной деятельностью.

Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

Критерии и нормы оценки обучающихся.

В целях контроля в 9 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 60 м, прыжкам в длину с места, челночному бегу 3х10м, сгибание и разгибание рук с упоре лёжа(девочки), подтягивание на высокой перекладине (мальчики), наклоны сидя на полу, бег 1000м, пресс за 30 сек

Содержание программы.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (86 ЧАС)

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (4 часа).

Предупреждение раннего старения и сохранение творческой активности человека средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

Требования безопасности на занятиях физическими упражнениями в спортивных залах и открытых площадках.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения изстатей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (5 часов). Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии физических качеств; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.

Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); танцевальные движения из народных (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг) и современных танцев; Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой.

.Гимнастика13 часов. : Совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши). Выполнение команд: «Полоборота направо (налево)», «Полшага» ;"Полный шаг Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ног, с подскоками, приседаниями и п Мальчики: с набивными и большими мячами, гантелями до 3 килограмм, палками. Девочки: с обручами, большим мячом, гимнастическими палками . поворотами. Простые связки. ОРУ в парах. Мальчики: висы прогнувшись и согнувшись ; подтягивание и поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат Акробатические упражнения Подтягивания; упражнения в висах и упорах, Эстафета с отягощением .игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. ОРУ с повышенной амплитудой. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической ст Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнении. ; с предметами. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; установка и уборка . снарядов;

составление с помощью учителю. Упражнения и простейшие программы по развитию силы, координации, гибкости с предметами и без предметов, акробатические. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. простейших комбинаций. Правила соревнований. Уроки - соревнования. Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.

Легкая атлетика-20 часов. Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине. Бег с высокого старта от 30 до 40 м; с ускорением 40-50 м; скоростной до 60м; на результат 60 м. Бег в равномерном темпе

до 20 минут мальчики, до 15 минут девочки. Бег 1500 м Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега Прыжки в высоту с 5-7 шагов разбега Метание теннисного мяча дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 11-12 метров. Метание мяча весом 150 г с места на дальность с 4-6 шагов разбега в коридор 10 м. Бросок набивного мяча (2кг) из разных И.П. в высоту и на дальность; ловля 2-мя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками после приседания. Кросс до 15 минут, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность; название упражнений и основы правильной выполнения; правила соревнований;представления о темпе, скорости и объёме л/а упражнений. Правила ТБ при занятиях л/а. техники их Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнении; помощь в оценке результатов и проведении соревновании, в подготовке места проведения занятии. Упражнения и простейшие программы развития двигательных качеств.

Лыжные гонки: 14 часов. Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): Специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), преодоление небольших оврагов и невысоких трамплинов. Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление неровностей при спуске. Поворот. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности .Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся, ТБ при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Спортивные игры:

Баскетбол.-16 часов

Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега; ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления - передача; ловля мяча в движении - ведение мяча - остановка - поворот - передача мяча; ведение мяча - остановка в два шага - бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля мяча в движении - ведение мяча - бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх. Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления

Волейбол.16 часов Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и

спиной вперёд. Ходьба, бег с выполнением заданий (сесть на пол, подпрыгнуть, повороты на 180° и 360° и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений . Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой и через сетку. Перемещение в стойке, остановки, ускорения). Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:3, 3:2) и на

укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом; бег с изменением направлений, скорости; виды челночного бега; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на

быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; упражнения с мячом,' выполняемые в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими

упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 секунд до 12 минут. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма передвижения, из

различных И.П. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 секунд. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность Нижняя прямая подача

мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков.. Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры. Правила ТБ при занятиях спортивными играми.

Спортивные игры: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом; позиционное нападение изменением позиции.

Русская лапта.-15 часов. Стойки, перемещения игрока. Броски мяча: ловля и передача мяча в парах то же в тройках ловля мяча после удара в пол и стену Удары мяча после удара в пол и стену Игра в лапту . Терминология избранной спортивной игры. Правила и организация избранной игры. Правила ТБ при занятиях спортивными играми. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх.

Футбол. 6 часов. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват) Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защитеИгра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам Прикладная физическая подготовка.-10 часов. Прикладные упражнения начальной военной подготовки. Строевые команды и приемы. Ходьба с грузом на плечах по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. Передвижение. Лазанье по гимнастическому канату (юноши) и гимнастической стенке с грузом на плечах (девушки). Опорные прыжки через препятствия (юноши).Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования. Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине (юноши).

Резерв времени учителя физической культуры- 16 часов.

Проведение урока физической культуры предназначено для организации и проведения показательных выступлений, конкурсов, соревнований по видам физических упражнений, включенных в календарно-тематическое планирование, зачёт по физкультурному комплексу ГТО, соревнований по отдельным видам спорта .







Учебно-тематический план.

Распределение учебного времени (140 часов) на различные виды программного материала (сетка часов) при четырёх занятиях в неделю

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Из них( количество часов)

Лабораторные/ практические/

творческие работы

Контрольные/

Проверочные работы

1

Базовая часть

83 часа.

-

-

1.1

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

4

-

-

1.2

Спортивные игры

-

-

волейбол

16

-

-

баскетбол

16

-

-

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

13

-

-

1.3

Легкая атлетика

20

-

-

1.4

Лыжная подготовка

14

-

-

2

Вариативная часть.

57 часов.

-

-

2.1

Русская лапта

15

-

-

2.2

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

-

-

Атлетическая гимнастика (юноши

5

-

-

Ритмическая гимнастика (девушки):

5

-

-

2.3

Прикладная физическая подготовка

10

-

-

2.6

Футбол

6

-

-

Резерв времени учителя физической культуры.

16

-

-

Всего:

140 часов

-

-





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

Урока

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата

фактического проведения

Лёгкая атлетика 10 часов.

1.


Техника безопасности на уроках л/а. Основы знаний.

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

3

Высокий и низкий старт.

4

Развитие скоростной выносливости.

5

Метание гранаты на дальность.

6

Метание гранаты на дальность. КУ- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

7

Прыжок в длину с разбега.

8

Прыжок в длину с разбега.

9

Развитие силовой выносливости

10

Гладкий бег. КУ-бег 1000м

11

Организация самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

12

Определение уровня физической подготовленности по программе (челночный бег, бег 60 м, прыжок в длину с места, наклон туловища вперёд из положения стоя)

Лапта 7 часов

13

Броски мяча.

14

Удар битой по мячу.

15

Набрасывание мяча.

16

Действия игроков поля

17

Тактические действия в защите.

18

Осаливание. КУ-Тактические действия игроков в городе

19

Учебная игра. КУ-Тактические действия игроков в поле.

20

Определению уровня физической подготовленности на основе комплекса ГТО

21

Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

22

Соревнование по русской лапте.

Волейбол 16 часов.

23

Стойки и передвижения.

24

Прием и передача мяча.

2 5

Прием мяча после подачи.

26

Передачи мяча в прыжке.

27

Подача мяча по зонам.

28

Нападающий удар.

29

Техника защитных действий.

30

Тактика игры.

31

Приём мяча.

32

Приём мяча после подачи.

33

Приём мяча от сетки.

34

Нападающий удар.

35

Блокирование.

36

Подача мяча.

37

Тактические действия в защите.

38

Тактические действия в нападении.

39

Анализ эффективности занятий по показателям самочувствия (общее настроение, режим сна и питания).

Оказание доврачебной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата (ушибах, вывихах, переломах).

40

Соревнование по определению уровня физической подготовленности

Гимнастика 13 часов.

41

Техника безопасности на уроках гимнастики. Основы знаний.

42

Развитие двигательных качеств.

43

Акробатические упражнения.

44

Акробатическое соединение.

45

Развитие гибкости

46

Упражнения в висе.

47

Акробатическое соединение.

48

Упражнения в висах и упорах

49

Упражнения на перекладине и брусьях

50

Лазание по канату.

51

Опорный прыжок.

52

Опорный прыжок

53

Развитие силовых способностей

54

Определение уровня ОФК( поднимание туловища из положения лёжа, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа)

55

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения изстатей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

56

Соревнования с элементами акробатики.

Лыжи 14 часов.

57

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основы знаний.

58

Попеременный двухшажный ход.

59

Попеременный четырёхшажный ход.

60

Одновременный одношажный ход.

61

Одновременны бесшажный ход.

62

Лыжные гонки.

63

Коньковый ход

64

Спуски и подъёмы.

65

Торможение Плугом.

66

Преодолениеконтруклонов.

67

Лыжные гонки.

68

Одновременные хода.

69

Попеременные хода.

70

Игры - эстафеты.

71

Спортивный праздник «Школьная лыжня»

72

Требования безопасности на занятиях физическими упражнениями в спортивных залах и открытых площадках.

Баскетбол16 часов.

73

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

74

Ловля мяча после отскока от щита.

75

Ведение мяча с изменением направления

76

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости

77

Позиционное нападение

78

Передача мяча на месте и сменой мест

79

Ловля мяча в движении

80

Бросок мяча двумя и одной рукой сверху в прыжке КУ -Штрафной бросок.

81

Бросок мяча в движении после ловли

82

Ведение мяча с изменением высоты отскока

83

Игра в защите. Зонная защита КУ- ведение мяча змейкой.

84

Зачет Ловля мяча после отскока от щита

85

Бросок мяча в движении после ведения

86

Зонная защита. КУ- броски мяча в стену за 30сек.

87

Учебная игра.

88

Учебная игра.

89

Тактические действия в защите.

90

Тактические действия в нападении.

91

Штрафной бросок.

92

Учебная игра.

93

Спортивный праздник с элементами комплекса ГТО

94

Соревнования с элементами оздоровительной гимнастики

Легкая атлетика 10 часов.

95

Преодоление горизонтальных препятствий

96

Кроссовая подготовка

97

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

98

Высокий и низкий старт.

99

Бег 100 м.

100

Прыжки в длину с места.

101

Эстафетный бег

102

Метание гранаты на дальность.

103

Кроссовая подготовка



104

Прыжок в длину с разбега.

105

Легкоатлетические упражнения в условиях соревновательной деятельности

106

Соревнование с элементами лёгкой атлетики

Лапта 8 часов.

107

Броски мяча.

108

Подбрасывание мяча.

109

Удар по мячу. Перебежки

110

Осаливание. Тактические действия в городе.

111

Самоосаливание.

112

Перебежки. КУ- Осаливание и самоосаливание

113

Тактические действия в городе.

114

Тактические действия в нападении.

115

Соревнование по русской лапте

116

Атлетические единоборства. Упражнения в самостраховке.): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений;

117

Полуприсед, руки вперед, перекат назад с акцентированным (страховочным) ударом. Танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»);

118

Освоение техники владения приёмами , композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки

119

Полуприсед, руки вперед, перекат с разворотом на бок с акцентированным ударом рукой по ковру Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.

120

Действия самозащиты без оружия. Соревновательно - игровые упражнения

121

Прикладная физическая подготовка ОРУ (координация, сила)

122

Прикладная физическая подготовка ОРУ (скоростно-силовые качества)

123

Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования

124

Прикладные упражнения начальной военной подготовки.

125

Соревновательно-игровые упражнения на развитие силы

126

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений для различных суставов.

127

Лазанье по гимнастическому канату (юноши) и гимнастической стенке с грузом на плечах (девушки).

128

Строевые команды и приемы

129

Опорные прыжки через препятствия (юноши

130

Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине (юноши).

131

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.

132

Варианты остановок мяча ногой, грудью

133

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)

134

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

135

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

136

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

137

Определение уровня ОФП.

138

Спортивный праздник «Не перевелись ещё на Руси богатыри»

139

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

140

Определению уровня физической подготовленности на основе комплекса ГТО

















































Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Учебник.

Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура 10-11 классы», издательство

«Просвещение»

Методическая литература:

  1. Клещев Ю.И. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 192 с.

  2. Официальные Правила баскетбола. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 112 с.

  3. Баскетбол: теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. - Пенза, 2001 Ч.2 Основы обучения тактике игры. - 251 с.

  4. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО Ю.М. Портнова. - М.: АО «Астра семь», 1997. - 480 с.

  5. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. - 2-е изд. Доп. и перераб. - Пена, 2003. - 120 с.

  6. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с.

  7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 112 с.: ил.

  8. 500 игр и эстафет. - Изд. 2-е - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 304 с.: ил. - (Спорт в рисунках)

  9. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии/ Под ред. Л.В. Шапковой. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. - 160 с.

  10. Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. - М.: Советский спорт, 2004. - 36 с.: ил.

  11. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 276 с.

  12. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекцонной работе. Учебно-методическое пособие. - М.: «ЦГЛ», 2002. - 80 с.

  13. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с.

  14. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. Пед. вузов. - М.: Издательсктй центр «Академия», 2002. - 160 с.

  15. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 140 с.



Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор.

Адреса ресурсов сети Интернет.

1. edu.ru/ Российское образование федеральный портал

2. fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

3. ps.1september.ru Газета «Первое сентября»

4. olimpiada.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт





© 2010-2022