Программа по внеурочной деятельности

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Миусс

Ершовского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО _________/_Л.В.Садовенко__

Протокол №

от ________2014г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ с. Миусс»:

_____________/М.А.Карбовская/

«__»____________2014г

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Миусс»:

___________/В.В. Коровяковский/

Приказ № ___ от «__»____ 2014г




Дополнительная образовательная

программа

Объединения "Юный волейболист»

Направленность: Спортивно-оздоровительная.



Возраст детей-11-15 лет

Срок реализации-1год

Тип программы административная

Программа разработана :Стрельцовой В.А.


Рассмотрено

На заседании педагогического совета

протокол № 1

от «____»____________2014г

2014-2015 г

Пояснительная записка.

Волейбол - спортивная командная игра. Где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных - игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

  • Подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

  • Действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

  • Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильно решения.

В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • Доступностью игры для любого возраста;

  • Возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи;

  • Простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся: чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления, способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Данная программа по волейболу направлен на приобретение учащимися сведений , овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и

организации самостоятельных занятий. В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания , о структуре рациональных движений в технических приемах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

  • Овладение техникой основных приемов нападения и защиты;

  • Формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования;

  • Приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

  • Содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

Программа рассчитана на изучение, закрепление , совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:

  1. Общие основы волейбола.

  2. Изучение и обучение основам техники волейбола.

  3. Изучение и обучение основам тактики игры.

  4. Основы физической подготовки в волейболе.

  5. Воспитание физических качеств занимающихся волейболом.



Цели и задачи программы:

Для всестороннего развития личности необходимо школьником:

  • Овладеть основами физической культуры

  • Приобретение крепкого здоровья

  • Развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции)

  • Развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:


  1. Оздоровительные:

  • Выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды

  • Способствовать укреплению здоровья

  • Содействие гармоничному физическому развитию

  • Развитие двигательных способностей

  • Всестороннее воспитание двигательных качеств

  • Создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта

  • Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы

  1. Образовательные :

  • Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам

  • Развить необходимые физические качества

  • Обучить правильному выполнению упражнений







Тематический план

2 часа в неделю(68часов)

Изучаемые темы

Всего часов

1

История развития волейбола.

Общие основы волейболиста.

2

Правила игры и методика судейства.

1 ч

3

Техническая подготовка волейболистов.

2 ч

4

Физическая подготовка.

2 ч

5

Методика тренировки волейболистов.

1 ч

Изучение технике игры в волейбол

Техника нападения:


6

Перемещения

1 ч

7

Стойки

8

Подачи

10ч

9

Передачи

10

Нападающие удары

Техника защиты:


11

Перемещения

12

Прием мяча

13

Блок

Изучение тактики игры в волейбол

Тактика нападения


14

Индивидуальные действия

15

Групповые действия

16

Командные действия

Тактика защиты


17

Индивидуальные действия

18

Групповые действия

19

Командные действия

20

Игра по правилам с заданием

Итого:

68ч












Содержание программы

Тематическое планирование материала

(2 часа в неделю 68 часов)



Темы

Содержание занятия

дата

№1

История развития волейбола.

Становления волейбола как вида спорта.

Последовательность и этапы обучения волейболистов.

Общие основы волейбола.

№2

Правила игры и методика судейства.

Правила игры и методика судейства соревнований.

Эволюция правил игры по волейболу.

Упрощенные правила игры.

Действующие правила игры.

Методика судейства соревнований.

Терминология и жестикуляция.

№3

№4

Техническая подготовка волейболистов.

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

Основные задачи технической подготовки.

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

Всесторонняя физическая подготовка - необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

Определения и исправления ошибок.

Задачи тренировочного процесса.

Показатели качества спортивной техники( эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость).

Основы совершенствования технической подготовки.

Методы и средства технической подготовки.

Контроль технической подготовки.

№5

№6

Техника игры в волейбол

Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке.

Ознакомление с техникой игры.

Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры.

Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков.

Нормативные требования и испытания по технической подготовке.

Техника игры, ее характеристика.

Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития.

Терминология.

Техника нападения , техника защиты.

Взаимосвязь развития техники нападения и защиты

№7

№8

Физическая подготовка

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений.

Подбор упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке.

Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки.

Виды контрольных тестов по физической подготовке.

Проведение тестирования.

№9

Методика тренировки волейболистов

Подбор и применение упражнений для исправления ошибок в технике игры.

Подбор и проведение упражнений для развития физических качеств.

Анализ средств и методов при обучении основным техническим приемам.

Виды упражнений и методы, применяемые при обучении.

Применение технических средств при обучении технике.

Изучение техники игры в волейбол

Техника нападения


№10

Стартовые стойки

Устойчивая, основная;

-статическая стартовая стойка;

-динамическая стартовая стойка.

№11

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении

Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении 9бег, ходьба. Прыжки,: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места)

№12

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите.

Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег).

Выпады: вперед, в сторону.

Остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте.

Обучение техники подачи мяча:


№13

№14

Обучение технике нижней прямой подачи

  • Подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи;

  • Специальные упражнения для обучения нижней прямой подачи;

№15

№16

Обучение технике нижней боковой подачи

  • Подводящие упражнения для обучения нижней боковой подачи;

  • Специальные упражнения для обучения нижней боковой подачи;

№17

№18

№19

Обучение технике верхней прямой подачи

  • Подводящие упражнения для обучения верхней прямой подачи;

  • Специальные упражнения для обучения верхней прямой подачи;

№20

№21

№22

Обучение технике верхней боковой подачи

  • Подводящие упражнения для обучения верхней боковой подачи;

  • Специальные упражнения для обучения верхней боковой подачи;

№23

Обучение укороченной подачи

Специальные упражнения для обучения укороченной подачи;

Подача на точность.

№24

№25

Обучение технике верхних передач

Техника передачи двумя руками сверху.

Техника передачи в прыжке над собой, назад

№26

№27

№28

Обучение технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки)

Подводящие упражнения для обучения:

С набивными мячами, с баскетбольными мячами;

Специальные упражнения в парах на месте;

Специальные упражнения в парах с перемещением;

Специальные упражнения в тройках;

Специальные упражнения у сетки.

№29

№30

Обучение технике передач снизу

Подводящие упражнения с набивными мячами;

Имитационные упражнения с волейбольными мячами;

Специальные упражнения индивидуально у стены;

Специальные упражнения в группах через сетку;

Упражнения для обучения передачи одной рукой снизу.

№31

№32

№33

№34

№35

Обучение технике нападающих ударов

Подводящие упражнения с набивным мячом;

Упражнения для обучения напрыгиванию;

Упражнения с теннисным мячом;

Упражнения для обучения замаху и удару по мячу;

Специальные упражнения у стены в опорном положении;

Специальные упражнения у стены в прыжке (в парах);

Специальные упражнения в парах через сетку.

Техника защиты:


№36

№37

№38

Обучение технике приема подач

Упражнения для обучения перемещения игрока;

Имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения);

Специальные упражнения в парах без сетки;

Специальные упражнения в тройках без сетки;

Специальные упражнения в паре через сетку.

№39

№40

Обучение технике приема мяча с нападением

На спину, бедро - спину , набок, на голени, кувырок, на руки - грудь .

№41

№42

№43

Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное)

Упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;

Имитационные упражнения по технике блокирования ( на месте, после перемещения);

Имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);

Специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в парах);

Упражнения по технике группового блока 9 имитационные, специальные)

Изучение тактики игры в волейбол

Тактика нападения:


№44

№45

№46

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия.

Характеристика командных действий в нападении.

Условные названия тактических действий в нападении.

Функции игроков.

Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями.

Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом.

№47

Обучение индивидуальным тактическим действиям

При выполнении вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений.

Тактика защиты:


№48

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия.

Характеристика командных действий.

Взаимодействие игроков.

Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом.

№49

№50

Обучение индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар

Обучение передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

Подбора упражнений для воспитания быстроты ответных действий.

Упражнения на расслабления и растяжения.

Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.

Обучения тактике подач, подач в прыжке.

Подбор упражнений для развития ловкости, гибкости.

№51

Обучение тактике нападающих ударов.

Нападающий удар задней линии.

Подбор упражнений для развития специальной силы.

№52

Обучение индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока.

Упражнения для развития прыгучести.

Нападающий удар толчком одной ноги.

Учебная игра.

№53

№54

№55

Обучение отвлекающим действиям при нападающем ударе.

Упражнения для развития гибкости.

Обучение технико - тактическим действиям нападающего игрока (блок - аут)

Упражнения для развития силы .

Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке ( и наоборот).

Упражнения для развития быстроты перемещений.

№56

Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями

Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста.

Учебная игра.

№57

Применение элементов гимнастики и акробатики в тренировке

волейболистов

Технико -тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны.

Учебная игра.

№58

Применение элементов баскетбола в тренировке волейболистов

Технико -тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока.

Учебная игра.

№59

№60

Обучение индивидуальным тактическим действиям при приеме подач

Обучение приему мяча от сетки.

Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме нападающих ударов.

Развитие координации.

Учебная игра.

№61

Обучение взаимодействиям нападающего и пасующего

Передача мяча одной рукой в прыжке.

Учебная игра.

№62

№63

№64

Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии.

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные удары).

Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока за дней лини.

Подбор упражнений для развития взрывной силы.

Учебная игра.

№65

№66

Обучение командным действиям в защите.

Учебная игра с заданием.

№67

№68

Обучение командным действиям в защите.

Учебная игра с заданием.

Поурочный учебный план состоит из 68 занятий (2 часа в неделю ) продолжительностью 60 минут каждый.

Примечание:

В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 68 занятий по объективным причинам ( болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных. Можно также исключать некоторые занятия или заменить на другие , которые хуже усваиваются.





ЛИТЕРАТУРА

  1. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревновании/пер. с англ. -М.: Терре - Спорт, 2001 ( правила Соревнований).

  2. Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. - Минск: Нар.асвета, 1981

  3. Голомазов В.А., Ковалев В.Д.; Мельников А.Г. Волейбол в школе. - М. :Просвещение , 1989



© 2010-2022