- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий школьного спортивного праздника
Сценарий школьного спортивного праздника
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Винк Т.Е. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ
спортивно - массового мероприятия:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
все рассаживаются, звучат фанфары, - 1 номер - песня о спорте,
затем на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1
Добрый день, уважаемые гости, зрители и участники нашего спортивно - оздоровительного праздника:
Вместе:
«Мы за здоровый образ жизни»! Аплодисменты!
Ведущий 2
Мы приветствуем всех тех, благодаря кому наш праздник состоится!!! Огромное спасибо ребятам, которые примут участие в 1 части нашего мероприятия - Конкурсе школьных агитбригад, и учителям, которые организовали ребят в команды и помогли им воплотить на сцене свои идеи. Так же огромное спасибо ребятам младшего звена, их родителям и учителям, которые так же примут участие на нашем празднике. Аплодисменты!
Ведущий 1
Сегодня нам с вами предстоит увидеть выступления четырех команд агитбригад.
Ведущий 2
«Здоровый образ жизни»... Наверное, не стоит объяснять этот тезис. Он говорит сам за себя.
Агитационная бригада, просто Агитбригада - это была своего рода «живая газета». Все значительные общественные и политические события немедленно находили своё сценическое воплощение в выступлениях агитбригад. Все актуальные и злободневные проблемы общества сразу же становились объектами для сатирыи
Современные передачи: «Камеди вумен», «Камеда клаб», «Кривое зеркало», - это тоже своего рода выступления АГИТБРИГАД.
Ведущий 1
В прошлом, Агитбригады того времени своего зрителя, а сами шли к нему. Они выступали на заводах и фабриках, на колхозных полях, в клубах и парках, в воинских частях и даже на военных кораблях. B простой, доступной и яркой сценической форме они несли свои идеи людям, среди которых было очень много безграмотных, которые не читали газет и не имели возможности слушать радио.
Ведущий 1
Однако, мы не будем сегодня углубляться в теорию и историю агитбригадного движения, ведь всем нам предстоит лично убедиться, что это движение живёт и развивается, что и в 21 веке оно не потеряло своей актуальности и своего зрителя.
Ведущий 2
Но, поскольку у нас сегодня не просто выступления агитбригад, а конкурс, постольку оценивать конкурсные выступления будет компетентное жюри. Итак, разрешите представить уважаемых членов жюри нашего конкурса:
Председатель жюри - директор школы - Шуневич ТИ.
Члены уважаемого жюри: ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1
Слово для открытия нашего праздника предоставляется председателю жюри конкурса: Шуневич Т.И.
(Слово председателя жюри) Аплодисменты!
Ведущий 2 (спокойная музыка фон)
Спасибо. Но перед тем как команды начнут свои выступления, мне хотелось бы рассказать старинную притчу.
Шёл однажды по дороге мудрец. Вдруг видит - навстречу ему идёт человек и везёт тяжёлую тачку с камнями. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь, что ли, камни таскаю» - ответил тот. Идёт мудрец дальше. Видит - идёт другой человек с такой же тачкой, полной камней. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «На хлеб зарабатываю» - ответил человек. Идёт мудрец дальше, а навстречу ему снова человек с тяжёлой тачкой камней. «А ты что делаешь?» - спросил мудрец человека. «Храм строю» - ответил человек. Я не зря рассказала эту притчу. Если подумать, то, конечно, каждый из этих трёх людей по-своему был прав в своих ответах. Но суть притчи в другом. Не столь важно, ЧТО ты делаешь в жизни, важнее другое: РАДИ ЧЕГО ты это делаешь. И нам очень важно, чтобы вы знали и понимали «что» и «ради чего» вы делаете в этой жизни. Мы искренне надеемся и верим, что ваши дела и помыслы чисты.
Ведущий 1
А я уверена, что это именно так и есть. И предстоящие выступления ребят сегодня это докажут.
Ведущий 2
Итак, мы начинаем наш конкурс. И первой на эту сцену приглашается агитбригада 5 класса. Приготовиться ребятам 6- 7 классов.
(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ 5 кл
(ведущие выходят)
Ведущий 1
Да, замечательно, у меня просто нет слов! Это было выступление агитбригады _____________ 5 класса. Просто удивительно, что ребята поднимают в своих выступлениях такие глобальные проблемы, так интересно раскрывают тему.
Ведущий 2
Да я с тобой согласна. Но этому можно научиться. Вот как сказал об этом Чижевский:
О, наблюдай творимое вокруг,
Смотри в себя - и замыкай сей круг,
Познай других - и свой познаешь дух,
Познай себя - и мир раскроешь вдруг.
Ведущий 1
Лучше поэта и не скажешь. Но давай раскроем и познаем ещё одну команду, команду 6 -7 класса. Я думаю, что они нас тоже удивят и порадуют своим выступлением.
Ведущий 2
Я только «за». Итак, встречайте команда ____________________________ !!!!
Приготовиться ребятам из 8 класса.
(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ 6-7кл
(ведущие выходят)
Ведущий 2
Спасибо, ребята. Замечательное выступление. Так и хочется сказать: «Чтобы дышать - и воздуха мне мало, а чтобы жить - мне мало даже мира!»
Ведущий 1
Прекрасные слова. Это ты сказала?
Ведущий 2
Увы, это сказал Камоэнс.
Ведущий 1
Тогда и я тебя поддержу, правда, словами Фейербаха: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека».
Ведущий 2
Да, жалкому и пустому человеку не доступен здоровый образ жизни, ведь у него нет здоровых мыслей. Однако я в нетерпении посмотреть выступление следующей команды.
Ведущий 1
И я тоже. Выступает агитбригада 8 класса ________________
(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ 8 кл.
(ведущие выходят)
Ведущий 2
Спасибо команде 8 класса! У меня просто нет слов.
Ведущий 1
А у меня есть слова: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Так сказал Гиппократ.
Ведущий 2
А Авиценне сказал: «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями не нуждается ни в каком лечении....
Для заключительного выступления в нашем конкурсе приглашается команда 9 класса «неотложка».
(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ 9кл
(ведущие выходят)
Ведущий 1
Да, была бы моя воля, я бы разделила своё сердце на 4 равны части, и отдала бы всем командам поровну.
Ведущий 2
Увы, это невозможно. Конкурс есть конкурс. Но я знаю точно одно: проигравших сегодня не будет. Ведь если после сегодняшних выступлений ребят хоть один человек задумался над собой, своей жизнью, своим здоровьем, стал на капельку чище, добрее, повернулся лицом к другу, улыбнулся, протянул ему открытую ладонь - это уже победа.
Ведущий 1
Спасибо вам, ребята, за ваш выбор, за вашу жизненную позицию, за ваш труд и ваше творчество! А пока наше уважаемое жюри будет совещаться, решать нелёгкую задачу по определению победителей сегодняшнего конкурса, мы предлагаем вам и всем зрителям размяться!
Ведущий 2
И помните: тысячи путей уводят от цели, и лишь один единственный ведёт к ней!
Ведущий 1
А мы переходим ко 2 части нашего праздника и начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - «Весёлые старты!»
Ведущий 2
Не мешало бы для начала всем немного размяться, прошу Вас, присоединяйтесь к нам!
(Разминка под музыку).
Ведущий 1
Настало время посмотреть, какая команда нашей школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, мы приглашаем участников веселых стартов в Лукоморье, к знаменитому коту Ученычу.
(выход команд под музыку - ремикс в гостях у сказки).
Сказки тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу - достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
(рассказывают дети)
У лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том:
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом; (Гелистоян)
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит, (Уткина)
Там на невиданных дорожках
Следы неведомых зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей… (Белышев)
Ведущий 2
Ну, что друзья, вы готовы отправиться
в путешествие по невиданным дорожкам?
(Да!!!)
Тогда в путь!
Ведущий 2
Команды представьтесь.
(Представление команд)
Мы познакомились с нашими участниками и хотим пожелать вам удачи, ведь сегодня вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и дружными. И помогать Вам в этом будет помошники ……….
Итак, начинаем наши испытания!
Ведущий 2
Как-то, споря с океаном,
Славный русский богатырь
Воду вычерпнул стаканом;
И земля раздалась вширь.
А другой силач - тихоня,
Задремав у бережка,
Маясь жаждою, спросонья,
Выпил море в три глотка.
Третий - еле умещался
Посреди высоких гор
И в народе прозывался -
Грозный витязь Святогор.
Гиганты духа, кто они?
Они и есть богатыри.
Итак, уважаемые участники ваше первое задание - это изобразить скачущих на конях Богатырей.
(ведущие рассказывают, помошники показывают)
эстафета1
Команды получают по лошадке, игроки седлают лошадей, скачут до ориентира, оббегают его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
Ведущий 1
Молодцы! Но прошу не расслабляться, впереди нас ждет змей горыныч.
На горе за темным лесом
жил да был Горыныч-Змей.
Дом - пещера под навесом
из громаднейших камней….
(ведущие рассказывают, помошники показывают)
Эстафета 2
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать на двух ногах, вместе, до ориентира и обратно. Развязаться и завязать следующую тройку.
Ведущий 2
Ребята, а вы узнаете следующего героя сказки?
Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел.
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами…
(ведущие рассказывают, помошники показывают).
Эстафета 3
Каждому участнику предстоит изобразить Конька - Горбунка. Участник сгибается в поясе, берет шарик и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия (гимнастические лавки). Победят те коньки, которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ведущий 1
Ребята, а у нас гости, встречайте « Театр черепахи Тартилы».
Ведущий приглашает выступить с музыкальным номером: « Театр черепахи Тартилы», учителя и учеников 2 - 3 классов.
Ведущий 1
Замечательный танец, не правда ли!
Ведущий 2
Да, мне очень понравилось их выступление.
А вы знаете, что отличает персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
(Дети отвечают)
Правильно, некоторые из них очень сильно притворялись.
Например, лиса Алиса притворялась, что она хромая, а кот Базилио, что слепой. Вам предстоит изобразить этих мошенников.
Эстафета 4
Необходимо командам разделятся на пары, один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Кот надевает большие тапочки и темные очки, свободной рукой держит палку, (ощупывает ей дорогу), Лиса кладет руку на плечи Коту, помогая найти ему дорогу, а Кот свободной рукой держится за хромую Лису. По сигналу «парочка» преодолевает дистанцию, до табуреток, где лежат золотые монеты, Лиса, собирает их, и они бегом возвращаются и передают эстафету следующим участникам.
Ведущий 1
Да - а - а - а! Неожидала такой ловкости от «мнимых Колек»!!!
Но, я знаю, более находчивого любителя путешествовать, с помощью самых неприспособленных к этому вещей!
Это Барон Мюнхгаузен и его полет на пушечном ядре!
Эстафета 5
Вам сейчас предстоит освоить этот вид транспорта. Участники должны оседлать ядро, зажав шарик между коленками и придерживая его руками. По команде вы должны преодолеть путь до ориентира, обогнуть его и подняв шарик над головой крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен», затем держа шарик в руках вернуться бегом и передать «ядро» следующему. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик лопнет, команда выбывает из борьбы.
Итак, готовы! На старт внимание Марш!
Ведущий 1
Здорово!
Ведущий 2
Согласна с тобой!
А, ты знаешь какая моя самая любимая сказка?
Ведущий 1
Нет! Но думаю, та, где побеждает любовь и добро!
Ведущий 2
Ты права, мне очень нравиться романтичная история Золушки!
Но прежде чем найти свое счастье она немало испытала и перенесла!
Ребята, а вы смогли бы вытерпеть бесконечные домашние дела злой мачехи и насмешки сводных сестер?
(Дети - да!). Вот сейчас и проверим!
Ведущий 1
Итак, заключительное испытание в путешествии по невиданным дорожкам.
Мачеха берет ведро с мусором (скомканная бумага), разбрасывает его до ориентира, огибает его и бегом возвращается обратно, передает ведро Золушке, та в свою очередь собирает мусор в ведро и т.д.
Ведущий 2
Ну, что же, ребята, вот и подошли к концу наши соревнования.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.
(танец маленьких утят)
Ведущий 1
Все строятся для награждения.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(награждение)
К сожалению, наш праздник подошел к концу, но мы не расстаемся! Ведь мы ЗА ЗОЖ!
Заключительный номер - закрытие праздника!