Информация для родителей Здоровая семья - здоровая нация!

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мутагарова Л.Р., учитель физической культуры высшей категории МАОУ «Гимназия № 33»

Здоровый ребенок -основной приоритет семьи и школы.

Для современной общеобразовательной школы характерен постоянный интерес к сохранению и укреплению здоровья учащихся, а в гимназиях с повышенными требованиями к образованию, учебным результатам - тем более.

Здоровьесберегающая (ЗС) педагогика предполагает комплексный подход к охране здоровья. ЗС пространство школы - это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своем здоровье и о здоровье другого. Стратегия ЗС пространства гимназии реализуется в форме медицинской и психолого-педагогической моделей. Медицинская модель предполагает обеспечение здоровья учащихся путем максимального наполнения школы медицинскими (физиологическими) технологиями диагностики, поддержания и укрепления здоровья. Психолого-педагогическая модель основана на приоритете психолого-педагогических принципов и ЗС педагогики, реализация которой предполагает формирование ЗС пространства гимназии.

Успешность реализации моделей ЗС зависит от использования многообразия форм и методов образовательной деятельности, создания коллектива единомышленников из педагогов, родителей, который моделирует условия для мотивации к ЗОЖ, реализует ЗС технологии и, конечно, зависит от руководителя этой команды - директора образовательного учреждения. В центре работы по оздоровлению детей должны находиться семья и гимназия как две основные социальные структуры, которые ,в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и школой. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа ,не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

В гимназии №33 ведется постоянное совершенствование подходов, форм и методов, используемых в целях развития ЗС коллектива учащихся и педагогов. Одним из важнейших механизмов взаимодействия семьи и школы служит социальное проектирование. В результате реализации совместных социальных проектов с родителями гимназии: -создаются современные материально-технические условия для сохранения, развития, мониторинга уровня здоровья: современный медицинский кабинет, логопедический пункт, спелеокамера, тренажёрный зал, тихая рекреация, игровая комната, зал аэробики; -успешно работает психологическая служба, социальный педагог; -не первый год решаются проблемы индивидуального подхода к особым одаренным детям в проблемной группе «Одаренный ребенок»;- с 2009 года в гимназии создана и проблемная группа педагогов «Физическое развитие и оздоровление учащихся», главной целью которой является развитие субъективности учащихся в развитии ЗОЖ, двигательной активности; -развивается совместная деятельность педагогов, учащихся, родителей.

Группой родителей 2в класса второй год ведется оздоровительная профилактическая работа по сохранению здоровья детей -проект «Неболейка» . Руководит данным проектом мама ученицы -Тимофеева М.В., врач иммунолог-аллерголог. Дети принимали витамины, напиток «Золотой шар», глюкозу, арбидол , посещали бассейн, проводились классные часы «Я и здоровье».Финансовую поддержку оказывал санаторий «Уральская Венеция». В результате проведенных мероприятий наблюдается положительная динамика в здоровье детей. Дети более спокойны, заболеваемость в течение учебного процесса у данного класса ниже, по сравнению с учащимися других классов этой параллели. Достоин внимания и проект по созданию класс -хора, руководителем является Гудкова С.И., родитель данного класса. Цель- укрепление психического здоровья учащихся посредством устойчивого положительного эмоционального состояния. В этом учебном году, проанализировав результаты диспансеризации детей, выявили наиболее высокие темпы роста нарушений осанки. Решение данной проблемы мы видим через реализацию проекта «Здоровая спина». И здесь без единства с родителями обойтись невозможно: с их согласия дети проходили обследование, посещают группу ЛФК, под наблюдением родителей дома выполняют комплексы упражнений. Одним из компонентов психолого-педагогической модели является интеграция семьи и школы на укрепление здоровья, организацию досуга, формирование ЗОЖ. Важную роль в решении данной проблемы играет Совет физической культуры и спорта гимназии. Совет представляет собой интеграцию познавательной, развивающей, коммуникативной деятельности учащихся и родителей. Воспитание и оздоровление детей в значительной степени зависит от атмосферы в семье, от уровня понимания родителями педагогических и оздоровительных задач. Это приоритетное направление Совета. Задача актива - обеспечить развитие внеклассной работы с учащимися и родителями, вовлекать детей, родителей в регулярные занятия физическими упражнениями, привлекать семьи к здоровому стилю жизни. Главным принципом Совета является совместное проектирование физкультурно-оздоровительной работы учителей, родителей и учащихся гимназии. Некоторые из них стали традиционными: «Сказочная Спортландия», фестиваль спортивных игр «Встреча поколений», мастер-класс по аэробике для мам и по атлетизму -для пап, ледовое шоу «Ледниковый период», другие создаются по запросу детей и их родителей: Дни здоровья, спортивные праздники, викторины, соревнования по дартсу , шахматам Все спортивные праздники проходят на высоком эмоциональном уровне, зал красочно оформляется, подбирается музыкальное оформление. Все партнеры выполняют свои функции качественно: учащиеся готовят оформление зала, составляют сценарий, проводят мероприятия, и родители шьют костюмы, изготавливают нестандартное оборудование, выступают в качестве жюри. Проекты помогают получить опыт, адаптироваться к жизни в современном обществе, учиться сохранять и развить здоровье. Это помогает укреплять связи детей и родителей, развивает общительность, умение работать в команде, формирует отношение к себе как к субъекту знаний ,практических умений и способов деятельности. Проект «Сказочная Спортландия»- весь сценарий составлен по мотивам сказок, ребята и родители с удовольствием отгадывают сказки по сюжетам мультфильмов, которые демонстрируются на экране, определяют автора сказок, дает возможность родителям вместе с детьми вернуться в мир детства, заново прожить эти замечательные моменты. Проект «Фестиваль спортивных игр «Встреча поколений»- соревнования, викторины, конкурсы по баскетболу, футболу, волейболу. Фестиваль проводится с ноября по апрель между командами родителей, учащихся, учителей и выпускников. Большое воспитательное значение имеет подготовительный этап проекта, когда родители и дети перед проведением праздника тренируются вместе. Отрадно, что с каждым годом растет количество команд родителей и детей, желающих принять участие в соревнованиях «Встреча поколений». Особенно популярен футбол и волейбол. Для сравнения: 2008-2009уч.год - 18 родителей; 25-30 учащихся 2009 -20010уч.год - 56-60 родителей; 50 учащихся. Проект ледовое шоу «Ледниковый период», развивает творчество, фантазию, всех любителей фигурного катания. Это показательные выступления фигуристов нашей гимназии и профессионалов, и любителей фигурного катания, которые демонстрируют мастерство в «Минуте славы». Учащиеся вместе с родителями, учителями готовятся к данному событию, в конце праздника каждый участник получает награду или приз за участие. Праздник заканчивается фейерверком !

Вместе с родителями мы участвуем в массовых мероприятиях как Лыжня России, Кросс Нации. С каждым годом увеличивается число родителей, желающих принять участие в массовых пробегах вместе с детьми и учителями.

Таким образом, модель взаимодействия семьи , гимназии ,Совета ФК способствует интеграции усилий семьи, гимназии, направленной на формирование здорового стиля жизни.

© 2010-2022