Исследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников

Основные компоненты здорового образа жизни От чего же зависит здоровье человека? Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровье за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% – от условий внешней среды (т.е. от экологии), 10% – от деятельности здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет (приложение 1). Между образом жизни и здоровьем существует тесная связь и наиболее полно она выражается в понятии «здоровый образ жизни» (по современным представлениям). В понятие ЗОЖ входят составляющие: ·  отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); ·  оптимальный двигательный режим; ·  рациональное питание; ·  закаливание; ·  личная гигиена; ·  положительные эмоции.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковИсследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковИсследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковИсследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковИсследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковИсследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковИсследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассниковКГУ «Основная школа №1»













Исследовательская работа

«Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников»



Автор:

Кравченко Евгения,

ученица 8 класса

Руководитель:

Собченко Ольга Леонидовна,

учитель физической культуры







г. Житикара

2011 г.



Содержание

Введение 3

1. Основные компоненты здорового образа жизни 5

2. Личная гигиена 8

3. Рациональное питание 10

4. Оптимальный двигательный режим 16

5. Закаливание 20

Заключение 23

Список литературы 25

Приложения






1

Введение

Здоровье.… Как часто мы произносим это слово. Но не всегда задумываемся о его значении. Так что же такое здоровье? «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровье - это сила, хорошее настроение, бодрость, богатство, красота и счастье. И эту ценность надо беречь. Мало одного желания быть здоровым. О своем здоровье надо заботиться с детства.

Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.

Наш классный коллектив существует вместе вот уже восьмой год. И все эти годы большое внимание мы уделяем формированию навыков здорового образа жизни. Девизом нашего класса стали слова Томаса Карлейля: «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы». Хочется знать, с какими ценностями мы поднялись на среднюю ступень обучения. Поэтому я решила провести небольшое исследование с целью - выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни моих одноклассников, способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом. Чтобы достичь цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

  • изучить литературу по выбранной теме;

  • провести анкетирование среди моих одноклассников с целью определения роли основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни моих сверстников.

  • установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья, формирование основ здорового образа жизни современных школьников и успеваемость по школьным предметам.

В своём исследовании я использовала следующие методы: изучение литературных источников, архивных документов (классные журналы за последние 2 года) анкетирование, интервью.

1. Основные компоненты здорового образа жизни

От чего же зависит здоровье человека? Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровье за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от условий внешней среды (т.е. от экологии), 10% - от деятельности здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет (приложение 1).

Между образом жизни и здоровьем существует тесная связь и наиболее полно она выражается в понятии «здоровый образ жизни» (по современным представлениям). В понятие ЗОЖ входят составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.

По данным медицинских обследований школьников, состояние их здоровья в последние годы ухудшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, аллергии и т.д.)

Дети повседневно наблюдают образ жизни взрослых (дома, на улице, в телепередачах и т.д.), все перечисленные факторы риска выявляются впоследствии у школьников разных возрастов. Многие отклонения в поведении детей отмечаются уже в младших классах. В прогрессивных государствах целенаправленно решаются задачи по обеспечению сохранности и укрепления здоровья населения. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придается системе здравоохранительного образования. С этой целью дети

обеспечиваются знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или же ослабляющих.

Большую помощь в освоении ЗОЖ учащимися могут оказать окружающие взрослые и сверстники. Они являются для самого ученика тем эталонным образом здоровья, под влиянием которого ребенок совершенствует свой образ жизни.

Формированию навыков и умений здорового образа жизни способствуют активные методы обучения, которые применяются на уроках нашими учителями:

специально создаваемые учебные ситуации, по поводу которых разворачиваются дискуссии учащихся;

  • практическая деятельность ученика, совмещенная с творческим подходом к данной ситуации;

  • сюжетноролевые и дидактические игры;

  • экскурсии и целевые прогулки;

  • наблюдение детей за здоровым образом жизни взрослых и сверстников;

  • практические занятия, опыты, исследования;

  • конкурсы, викторины и т.д.;

  • метод обучения сверстников, работа в парах.

Дальше в своей работе я попробую более подробно проанализировать степень сформированности основных компонентов ЗОЖ у нас в классе - личную гигиену, рациональное питание, оптимальный двигательный режим, закаливание и их роль в жизни моих одноклассников.

2. Личная гигиена

Слово «гигиена» в переводе с греческого означает «целебный, целительный, оздоровительный».

Люди стремились к чистоте и много веков назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море обнаружены древние бани. На Руси исстари существовал ритуал: перед боем воины обязательно мылись и надевали чистое белье. Почему? На чистой коже у человека меньше бактерий, а значит, в случае ранения уменьшается вероятность заражения. Гигиена является основой профилактики заболеваний, следовательно, очень важно соблюдать правила личной гигиены.

Личная гигиена- это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем. Правила личной гигиены просты, легко выполнимы, однако, чтобы они стали привычкой каждого младшего школьника, необходимо обучать и закреплять их повседневно не только в школе, но и дома.

С целью изучения соблюдения правил и требований личной гигиены моими одноклассниками я провела анкетирование (образец анкеты - в приложении 2) и выяснила следующее:

Из 17 респондентов -12 человек (54, 5 %) имеют высокий уровень осведомлённости о требованиях личной гигиены, 8человек (36,5 % ) достаточный уровень, 2 учащихся недостаточно осведомлены, с низким уровнем осведомлённости респондентов нет.

  • на вопрос о том, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом, правильно ответили почти все мои одноклассники. Только 2 учащихся отметили все пункты этого вопроса;

  • на вопрос о том, сколько раз в день нужно чистить зубы, все ученики ответили правильно;

  • в каких случаях надо обязательно мыть руки знают все учащиеся (100%);

  • если товарищ поранил палец, 15учащихся (80,5%) намажут кожу вокруг ранки йодом и накроют чистой салфеткой и 2 учащихся (1,5%) подставят палец под кран с холодной водой.

Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что мои одноклассники хорошо знают правила личной гигиены, стараются их соблюдать.

3. Рациональное питание

Попробуем разобраться какое питание можно считать рациональным. Изучив литературу, я узнала, что к составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.

Основные принципы здорового питания школьников

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет - 2400 ккал

  • 14-17лет - 2600-3000ккал

  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников

Белки

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения.

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко или кисломолочные напитки ;

  • творог;

  • сыр;

  • рыба;

  • мясные продукты;

  • яйца.

Жиры

Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

  • сливочное масло;

  • растительное масло;

  • сметану.

Углеводы

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.

Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Необходимые продукты в меню школьника:

  • хлеб;

  • крупы;

  • картофель;

  • мед;

  • сухофрукты;

  • сахар.

Витамины и минералы

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А:

  • морковь ;

  • сладкий перец;

  • зеленый лук;

  • щавель;

  • шпинат;

  • зелень ;

  • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С:

  • зелень петрушки и укропа;

  • помидоры;

  • черная и красная смородина;

  • красный болгарский перец;

  • цитрусовые;

  • картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах:

  • печень;

  • яйца;

  • пророщенные зерна пшеницы;

  • овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В:

  • хлеб грубого помола;

  • молоко;

  • творог;

  • печень;

  • сыр;

  • яйца;

  • капуста;

  • яблоки;

  • миндаль;

  • помидоры;

  • бобовые.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Я провела анкетирование среди одноклассников (образец в приложении 3). Анкета включала 16 вопросов о режиме и характере питания, наличии вредных привычек, знании основ здорового питания.

Опрошено 22 школьника 10-11 лет.

  • В результате 13ч (60%) школьников оценили свое здоровье как хорошее, 8ч (37,5%) - как удовлетворительное, и 1ч (3,5%) посчитали его плохим.

  • Всего половина учащихся, из опрошенных, регулярно питается 4-5 раз в день.

  • Чипсами, сухариками и другими неполезными продуктами увлекаются15ч (68,2%), а позже 21-22 часов едят 4ч (18%).

  • Дети злоупотребляют кондитерскими, колбасными изделиями, сладкими газированными напитками. Это способствует нарушению углеводного обмена, ведет к появлению лишнего веса, развитию кариеса.

  • Полезную пищу (блюда из рыбы, круп, яиц, молока, творога, кисломолочные продукты) большинство школьников едят менее двух раз в неделю!

  • Йодированную соль употребляет в пищу только 5ч (22,7%) из опрошенных. Из интервью с шеф-поваром столовой РМЗ, Заикиной Светланы Романовны я узнала, что учащиеся нашей школы, обедающие регулярно в столовой, не замечая того, употребляют йодированный хлеб. Именно такой хлеб выпекают повара из столовой завода.

  • Судя по ответам школьников, информацию о здоровом питании они получают в основном в семье, а также в школе и с помощью телевидения.

Вывод: мои одноклассники знают о том, что только рациональное питание может сохранить здоровье ребёнка, без труда определяют «вредные» продукты, но, к сожалению, не могут отказаться от чипсов, сухариков, пирожных, газированной воды. И в этом не только их вина. Телевизионная реклама это очень сильная пропаганда стиля жизни, да и не у всех родителей хватает денег на оплату горячих завтраков в школе, покупку фруктов, соков и других продуктов, богатых витаминами.



4. Оптимальный двигательный режим

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Древнее изречение Гиппократа в наш век становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

Спортом люди начали заниматься ещё в древние времена. В Греции сохранились сведения о героях. Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до нашей эры, которые проводились в Олимпии, расположенной в Южной Греции. Они проходили летом и продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и клялись бороться честно. Начинались игры с бега. О бегунах рассказывали невероятное: как будто одного видели в начале дорожки и в конце, посередине его не успевали заметить - так стремительно он мчался. Другой бегун мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке. Второй день был посвящён прыжкам в длину. А в третий и четвёртый дни были метание копья и диска. В пятый день была проведена борьба. Слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.

Конечно, сейчас уже никто не ставит рекордов, и занятия спортом приобретают иное значение. Человек просто хочет быть здоров.

Спорт - это самое любимое занятие многих людей. В анкетах мои одноклассники писали, что их хобби - спорт (приложение 4).

  • на вопрос о том, есть ли у тебя любимый вид спорта, все одноклассники ответили, что есть. Самыми популярными видами спорта оказались футбол, бокс.

  • 9ч (%) занимаются спортом (бокс, борьба, шахматы);

  • у 12 ч (%) друзья занимаются разными видами спорта, 5ч (22,5%) не знают, занимаются его друзья спортом, или нет;

  • на вопрос следят ли мои одноклассники за спортивными достижениями нашей страны 9ч(%) отвечали, что они смотрят телевизор, ходят на соревнования, 4 ч (%) иногда смотрят спортивные передачи и 4ч (%) не интересуются спортивными достижениями;

  • 10 одноклассников (%) считают, что спорт в нашей стране развит высоко, 6ч (%) не знают и 1ч (%) считает, что низко;

  • 17 моих одноклассников (100%) считают, что спорт оказывает положительное влияние на здоровье человека.

  • в свободное время мои одноклассники предпочитают:

- смотреть телевизор 10ч (%);

- гулять с друзьями 7ч (%);

- ходить в спортивный зал 5ч (%);

- сидеть за компьютером 5 учащихся (%)

- читать книги или журналы 4ч (%);

  • в школе ведут активный образ жизни 12ч (%);

Спорт - это ещё и здоровый образ жизни, заниматься им нужно всегда, ведь когда занимаешься спортом - болеешь меньше. Словом спорт-это здоровье и жизнь.

Здоровье и физическая активность, здоровье и мышечные нагрузки - в настоящее время эти понятия всё больше сближаются. Теперь уже никто не говорит, что самое верное лекарство - абсолютный покой. Чем больше движений, тем больше головной мозг получает питательных веществ и кислорода. А это всё ведёт к успешному усвоению знаний. Те школьники, которые занимаются спортом,

хорошо и учатся. Этот факт подтвердили и наши исследования. Среди спортсменов нашего класса есть такие ребята, которые занимаются на «4» и «5». Я сравнила успеваемость спортсменов класса за последние 2 года (предыдущие 2 года безотметочная система оценивания)

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год (1 полугодие)

Всего на «4» и «5»

Из них спортсменов

Всего на «4» и «5»

Из них спортсменов

4ч.(%)

3(%) ч.

4 (%) ч.

3 (%) ч.

Наш классный руководитель Есенова Александра Оразгалиевна объяснила такие результаты ещё и тем, что дети, занимающиеся спортом, становятся намного собраннее, организованнее, внимательнее, ответственнее. Отсюда и другое отношение к учёбе. Мне захотелось, чтобы занятия спортом продолжали увлекать моих одноклассников. Я узнала, о каких спортивных победах мечтают мои одноклассники и приготовила для них сюрприз. В графическом редакторе Fotoshop я выполнила коллаж и представила его на классном часе (приложение 5). Мне бы хотелось, чтобы их мечты о спортивных достижениях сбылись.

5. Закаливание.

Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела.

Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть.

Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения.

Горячим сторонником использования в оздоровительных целях обтираний, обмываний и холодных ванн был реформатор античной медицины Гиппократ. Гиппократ писал: «Что касается состояния погоды на каждый день, то холодные дни укрепляют тело, делают его упругим и удобоподвижным».

Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

«Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»,- гласит народная мудрость. Не случайно известные, исторические личности использовали различные виды закаливания: Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 86 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили

А. В. Суворов и Н.Т. Чернышевский; в проруби купался И.А. Крылов, а А.С. Пушкин принимал ванны со льдом...

По анкетированию родителей (участвовали 17 человек) часто болеют -7 детей(%), редко - 7детей (%), не болеют - 2 ребенка (%). Информацию о закаливании слышали - 17 ч. (100%). Положительно относятся к закаливанию - 10 ч.( %), с осторожностью - 4 ч.( %), отрицательно - 3 ч. (%). При этом 14 ч. (%) хотели бы закаливать детей, при наличии полной информации, 3ч. (%) не хотели (приложение 6)

Вывод: почти все родители знают о пользе закаливания, но не используют этот способ повышения защитных сил, поскольку не владеют достаточной информацией.

Каждый, в зависимости от состояния, степени закаленности, других условий может выбрать подходящий для себя способ процедур. Нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

  • проводить закаливающие процедуры систематически;

  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

  • не допускать переохлаждения;

  • избегать продолжительного действия, как низких температур, так и перегревания;

  • правильно подбирать одежду и обувь: они должны быть из натуральных тканей и материалов;

  • сочетать закаливающие процедуры с физическими упражнениями и массажем.

Да, не зря бытует поговорка: «Кто с водой холодной дружит, тот насморка не боится».



Заключение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь до 100 лет и более.

Изучив литературу по выбранной теме, проведя анкетирование, сравнив успеваемость одноклассников, я пришёла к выводу:

  • здоровый образ жизни играет очень важную роль в жизни моих сверстников;

  • мои одноклассники хорошо знают правила личной гигиены, стараются их соблюдать;

  • одноклассники знают о том, что только рациональное питание может сохранить здоровье ребёнка, без труда определяют «вредные» продукты, но, к сожалению, не могут отказаться от чипсов, сухариков, пирожных, газированной воды;

  • дети, занимающиеся спортом, становятся намного собраннее, организованнее, внимательнее, ответственнее. Отсюда и другое отношение к учёбе. Поэтому спортсменов среди «хорошистов» и «отличников» большинство;

  • почти все родители знают о пользе закаливания, но не используют этот способ повышения защитных сил, поскольку не владеют достаточной информацией.

Каждый из них хочет быть здоровым, успешным, добиваться спортивных побед. Чего я им и желаю!









Список литературы

  1. Байер К., Штейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 1997

  2. Биология: Большой справочник для школьников/ А.С. Батуев, М.А. Гуленкова. - 2 - е изд. - М.: Дрофа, 1999.

  3. Зайцев С.М. Питание ребенка. М.: Махаон; Минск: Книжный дом, 2003.

  4. Коровкин М.А., «Почему дети болеют?» М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

  5. Родионов В. Я. Ступицкая М.А. «Полезные привычки. Личная гигиена» - Ярославль, 2002.

  6. «Энциклопедия для детей. Том 18. Человек Ч.1. Происхождение и природа. Как работает тело./ Глав. Ред. В.А. Володин. - М., Аванта+, 2001







Приложение 1

Исследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников





Приложение 2

АНКЕТА

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. Оля, Вера и Таня не могут решить - сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

3. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Е) Перед едой

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

4. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

Приложение 3

АНКЕТА «Здоровое питание»

№№

вопросы

ДА

НЕТ

1.

Ты завтракал дома?

2.

Считаешь ли ты, что завтрак необходим?

3.

Ты часто кушаешь пирожки и булочки?

4.

Много ли ты употребляешь сладостей?

5.

Ты регулярно ешь сырые овощи и фрукты?

6.

Ты часто пьешь овощные и фруктовые соки?

7.

Какой хлеб ты предпочитаешь кушать?

белый

черный

8.

Ты регулярно кушаешь горячий завтрак в столовой?

9.

Питаешься ли ты 4-5 раз в день?

10.

Ты предпочитаешь есть:

мясо

рыбу

11.

Любишь ли ты есть молочные продукты?

12.

Ты ешь горячий обед в школе?

13.

Употребляешь ли ты в пищу йодированную соль?

14.

Ешь ли ты перед сном ?

15.

Ты любишь, есть салаты из свежих овощей?

16.

Ты хорошо владеешь информацией о правильном питании для детей и подростков?

Мне нравятся (подчеркни):

каша рисовая, каша гречневая, пшенная каша, каша овсяная, макароны, плов, макароны по-флотски, голубцы.

Мне нравятся (подчеркни):

картофельная запеканка, чипсы, картофельное пюре, картофель фри.

Мне нравится(подчеркни):

чай, кофе, какао, кисель, компот, молоко, кефир, кока-кола.

Мне нравятся (подчеркни):

котлеты куриные, жареная рыба, котлеты рыбные, сосиски, пельмени, рыба под маринадом, рыба под майонезом.

Мне нравятся (подчеркни): салаты из свежих овощей, салаты из отварных овощей, консервированные овощи, соленые овощи, винегреты.

Мне нравятся (подчеркни): сосиска в тесте, беляши, сухарики, пирожные, пицца, запеканка из творога.

Откуда ты получаешь информацию о здоровом питании?_____________

Мне нравится (да или нет): все, что предлагают в столовой._____________

Что можешь предложить приготовить в столовой?___________________________________________________________________________________________________________________________





Приложение 4

Фамилия, имя, ______________________________________________

1) Есть ли у тебя любимый вид спорта? Если да, то напиши его ниже

__________________________________________________________

2) Занимаешься ли ты каким- нибудь видом спорта? Если да, то укажи его

__________________________________________________________

3) Кто-нибудь из твоей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким видом спорта.

___________________________________________________________

4) Твои друзья занимаются спортом?

а- никто не занимается

б- занимаются почти все

в- 1-3 человека

г- 3-6 человек

д- не знаю

е- свой вариант_________________________________________________

5) Существуют ли в твоем районе детские спорт школы, спорт секции, спортивные залы?

а- да б- нет в- не интересовался

6) Ты следишь за спортивными достижениями нашей страны?

а- смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования

б- иногда смотрю спортивные новости

в- не интересуюсь

7) Как по твоему мнению развит спорт в нашей стране? (Выбери соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3 2 1 0 1 2 3 Высоко

8) Как ты думаешь, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а- оказывает положительное влияние

б- оказывает отрицательное влияние

в- ни как не влияет на организм

9) В свободное время ты предпочитаешь: (укажи ответ во всех предложенных вариантах)

- смотреть телевизор

а- редко б- регулярно в- не смотрю

- гулять с друзьями

а- редко б- регулярно в- не гуляю

сижу за компьютером

а- редко б- регулярно в- не сижу

- читать книги или журналы

а- редко б- регулярно в- не читаю

- ходить в спорт зал

а- редко б- регулярно в- не хожу

10) В школе тебе приходится вести активный образ жизни?

а- да б- нет в- свой вариант___________________________

11) Поддерживает ли Ваш кл. руководитель занятия спортом?

а- да б- нет в- свой вариант_____________________________



Приложение 5

Коллаж «О чем мечтают мои одноклассники»





Исследовательская работа Роль здорового образа жизни в жизни моих одноклассников



© 2010-2022