Урок физкультуры в 4 классе по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

Технологическая карта

Учитель: Щерба Светлана Акимовна

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение упражнений, находить ошибки и эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта - приобретенная компетентность):

Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная, групповая.


Образовательные ресурсы

ИКТ, секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, скакалки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку и домашнее задание, озвучивает тему и цель урока с помощью обучающихся; Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Просмотр дополнительной информации с помощью ИКТ

Приветствие.

Выполняют построение в шеренгу, сдача рапорта. Слушают и формулируют задачи урока, отвечают на задаваемые вопросы по ИКТ и вместе с учителем ставят цели урока.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Упражнения в ходьбе по кругу.

Бег по кругу с упражнениями и без.

Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении, с гимнастическими палками (приложение №1)

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!".

Контролирует выполнение задания.

Проводит дыхательные упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют команды.

Выполняют задание.

Выполняют упражнения.


Выполняют упражнения.

Фронтальная




Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; Контролируют действие партнёра


  1. Изучение нового материала

Круговая тренировка по станциям

(приложение №2)



Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь.

Выполняют задания круговой тренировки


Групповая


Групповая

Познавательные:

Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение и показ учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнёра

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

  1. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития координации и внимания.

Подвижная игра «Вызов номеров» (приложение№3)

Формулирует задание:

Объясняет правила и проводит игру

Выполняют задание

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

  1. Итоги урока. Рефлексия



  1. Домашнее задание (приложение 4)

Обобщить полученные на уроке сведения


Новые упражнения для круговой тренировки

Проводит беседу по вопросам:

-Что сегодня мы делали на уроке?

- Для чего мы с вами занимаемся гимнастикой?

- На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего?

- На какую оценку обучающий себя оценил?

- Как ещё можно развивать качества? И какие?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают себя самостоятельно

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1.

Разминка с гимнастическими палками.

И.п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1,2 - подняться на носки палка вверх, на счет 3,4 - и.п. Повторить 7-8 раз.

И.п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1- мах правой ногой назад, палка вверх, на счет 2- и. п., на счет 3 - мах левой ногой назад, палка вверх, на счет 4 - и.п. Повторить 7-8 раз.

И. п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1-7- равновесие на правой ноге, на счет 8- и. п., тоже на левой ноге. Повторить 3-4 раза.

И. п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1-3 -пружинистые наклоны вперед, на счет 4- и. п. Повторить 7-8 раз.

И. п. - основная стойка, ноги врозь, палка за спиной в локтевых суставах, на счет 1,2 -наклон вправо, на счет 3,4- наклон влево. Повторить 7-8 раз.

И. п. - основная стойка, палка за спиной в локтевых суставах, на счет 1,2- присед, на счет 3,4- и.п. Повторить7-8 раз.

И.п. - основная стойка, руки на поясе, палка на полу справа, прыжки через палку.(5 сек.)

Приложение №2.

Круговая тренировка.

Количество станций 7, по 1 минуте на станцию.

1 Упражнение на гимнастической стенке, поднятие ног до угла (6 подхода)

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (5раз)

3.Прыжки на скакалке (20 раз)

4 Приседание, руки в замке над головой (15 раз)

5.Кувырок вперед с мячом (5раз)

6. Подьём туловища из положения, лежа (15раз)

7. Упражнение на гимнастической скамейке (2 раза)

Приложение №3.

Подвижная игра «Вызов номеров».

  1. Пробежать до стены.

  2. Пройти с грузом на голове.

  3. Пройти в полуприседе.

Домашнее задание №4.

Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками. Выполнять упражнения на силу мышц рук и брюшного пресса.


© 2010-2022