- Преподавателю
- Физкультура
- Урок физкультуры в 4 классе по ФГОС
Урок физкультуры в 4 классе по ФГОС
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щерба С.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
Технологическая карта
Учитель: Щерба Светлана Акимовна
Цели деятельности учителя
Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение упражнений, находить ошибки и эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта - приобретенная компетентность):
Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная, групповая.
Образовательные ресурсы
ИКТ, секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, скакалки
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
-
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствие.
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку и домашнее задание, озвучивает тему и цель урока с помощью обучающихся; Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Просмотр дополнительной информации с помощью ИКТ
Приветствие.
Выполняют построение в шеренгу, сдача рапорта. Слушают и формулируют задачи урока, отвечают на задаваемые вопросы по ИКТ и вместе с учителем ставят цели урока.
Фронтальная
Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
-
Актуализация знаний
Выполнить строевые организующие команды.
Упражнения в ходьбе по кругу.
Бег по кругу с упражнениями и без.
Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении, с гимнастическими палками (приложение №1)
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!".
Контролирует выполнение задания.
Проводит дыхательные упражнения.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Выполняют команды.
Выполняют задание.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Фронтальная
Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; Контролируют действие партнёра
-
Изучение нового материала
Круговая тренировка по станциям
(приложение №2)
Напоминает правила выполнения круговой тренировки. Объявляет учащимся о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь.
Выполняют задания круговой тренировки
Групповая
Групповая
Познавательные:
Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;
Логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение и показ учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнёра
Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции
-
Первичное осмысление и закрепление
Упражнения для развития координации и внимания.
Подвижная игра «Вызов номеров» (приложение№3)
Формулирует задание:
Объясняет правила и проводит игру
Выполняют задание
Участвуют в игре
Фронтальная
Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
-
Итоги урока. Рефлексия
-
Домашнее задание (приложение 4)
Обобщить полученные на уроке сведения
Новые упражнения для круговой тренировки
Проводит беседу по вопросам:
-Что сегодня мы делали на уроке?
- Для чего мы с вами занимаемся гимнастикой?
- На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего?
- На какую оценку обучающий себя оценил?
- Как ещё можно развивать качества? И какие?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают себя самостоятельно
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение №1.
Разминка с гимнастическими палками.
И.п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1,2 - подняться на носки палка вверх, на счет 3,4 - и.п. Повторить 7-8 раз.
И.п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1- мах правой ногой назад, палка вверх, на счет 2- и. п., на счет 3 - мах левой ногой назад, палка вверх, на счет 4 - и.п. Повторить 7-8 раз.
И. п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1-7- равновесие на правой ноге, на счет 8- и. п., тоже на левой ноге. Повторить 3-4 раза.
И. п.- основная стойка, палка внизу, на счет 1-3 -пружинистые наклоны вперед, на счет 4- и. п. Повторить 7-8 раз.
И. п. - основная стойка, ноги врозь, палка за спиной в локтевых суставах, на счет 1,2 -наклон вправо, на счет 3,4- наклон влево. Повторить 7-8 раз.
И. п. - основная стойка, палка за спиной в локтевых суставах, на счет 1,2- присед, на счет 3,4- и.п. Повторить7-8 раз.
И.п. - основная стойка, руки на поясе, палка на полу справа, прыжки через палку.(5 сек.)
Приложение №2.
Круговая тренировка.
Количество станций 7, по 1 минуте на станцию.
1 Упражнение на гимнастической стенке, поднятие ног до угла (6 подхода)
2.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (5раз)
3.Прыжки на скакалке (20 раз)
4 Приседание, руки в замке над головой (15 раз)
5.Кувырок вперед с мячом (5раз)
6. Подьём туловища из положения, лежа (15раз)
7. Упражнение на гимнастической скамейке (2 раза)
Приложение №3.
Подвижная игра «Вызов номеров».
-
Пробежать до стены.
-
Пройти с грузом на голове.
-
Пройти в полуприседе.
Домашнее задание №4.
Составить комплекс упражнений с гимнастическими палками. Выполнять упражнения на силу мышц рук и брюшного пресса.