Для полноценной жизни нет ограниченных возможностей

Главное, чтобы вас понимали, Такими, как есть воспринимали! И помогали, без лишнего спроса, Решали насущные жизни вопросы!            Все мы, прежде всего, люди со схожими делами, мечтами, планами. Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые.…  Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ. Именно эта мысль и стала слоганом для данной  концепции, которая направлена  на формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждения...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для полноценной жизни нет ограниченных возможностей

Главное, чтобы вас понимали,

Такими, как есть воспринимали!

И помогали, без лишнего спроса,

Решали насущные жизни вопросы!



Все мы, прежде всего, люди со схожими делами, мечтами, планами. Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые.… Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что ЛЮДИ ТАК НЕ ДЕЛЯТСЯ. Именно эта мысль и стала слоганом для данной концепции, которая направлена на формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, в частности, в Якутии, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

В нашем коррекционном учреждение для детей с нарушением в развитии, физическое воспитание детей направлено на всестороннее развитие, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовки, а также подготовку к социальной жизни и труду.

В последнее время все чаще звучит слово «интеграция» в отношении детей с особенностями в развитии. Смысл интеграции заключается не в том, чтобы противопоставить две образовательные системы - общеобразовательную и специальную, а в том, чтобы сблизить их, пополнить общую педагогику достижениями специальной педагогики. Дети с особенностями развития имеют право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и приобретать перспективу участия в жизни общества.

Работа по физическому воспитанию нашего учреждения строится на основе следующих программ:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» п/ред. М.А. Васильевой;

  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида.

  • В.И. Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания» для учащихся 1-11 классы.

  • Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» п/ред. Л.И. Плаксиной. Раздел «Физическое воспитание» в начальных классах;

Основная цель работы - сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • создать условия для оздоровления детей с ОВЗ;

  • осуществлять коррекционно - развивающую работу во всех видах двигательной деятельности детей;

  • осуществлять личностно-ориентированный подход к детям с опорой на их диагнозы;

  • преодолевать недостатки, возникающие на фоне патологий при овладении движениями (скованность, боязнь пространства, малоподвижность);

  • развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве;

  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей через совместные активные формы работы.

Принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  • обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка;

  • разумное сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

  • адекватность физических нагрузок возрасту, полу ребёнка, уровню физического развития, биологической зрелости его здоровья;

  • принцип не нанесения вреда;

  • принцип непрерывности и преемственности (семья - детский сад, школа);

  • комплексный междисциплинарный подход (на всех занятиях и уроках - оздоровительный компонент);

  • принцип медико-психологический компетентности педагога: только здоровый педагог может воспитать здорового ребёнка;

  • сочетание охранительной и тренирующей стратегии (не допускать заболевания, тренировать иммунную систему);

  • принцип формирования ответственности детей за своё здоровье;

  • принцип обратной связи - контроль над результатами (диагностика); (см.приложение)

  • методическое обеспечение проведения физкультурно - оздоровительной работы;

  • выявление интересов, склонностей и способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы;

Специфические принципы:

  • принцип развивающего обучения, который предусматривает преодоление отставания и нормализацию развития ребенка с ОВЗ;

  • деятельностный принцип, предполагает связь с деятельностью ребенка, ее использование для решения общеразвивающих и коррекционных задач;

  • принцип творческой направленности основывается на развитии воображения, которое становится необходимым внутренним условием при построении и проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением в развитии;

  • принцип усиленного педагогического руководства, предусматривающего связь учебной деятельности с активной позицией ребенка и педагога;

  • принцип коррекционной направленности воспитания и обучения, предусматривающей индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, построенный на учете структуры и степени выраженности нарушении, выявлении его потенциальных возможностей.

Направления работы:

  • Оптимизация двигательного режима.

  • Рациональная организация педагогического процесса.

  • Работа с родителями по формированию здоровья детей. Разработана модель стратегии и тактики работы инструктора с родителями (см. приложение)

  • Работа с педагогами.

  • Преемственность ДОУ и начальной школы.

  • Дополнительное образование: «Оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ с использованием больших гимнастических мячей», «Детские-спортивные тренажеры в детском саду для детей с ОВЗ «Малыши-крепыши» (См. приложение)

В нашем коррекционном учреждении созданы все условия для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы. Реализация оздоровительной деятельности нашего учреждения - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Профилактическое направление включает в себя:

- обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий;

- выполнение санитарно гигиенического режима;

- проведение обследования, и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;

- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.


Организационное направление ориентировано на:

- организацию здоровьесберегающей среды в учреждении;

- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

- составление индивидуальных планов оздоровления;

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

- отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Детей с ограничениями здоровья надо стараться не только понять, но и принять, такими, какие они есть.

У нас в учреждении нет детей, не занимающихся физкультурой! Об эффективности этой работы можно судить по результатам успешного участия воспитанников ДОУ и школы во всех спортивных районных соревнованиях. (см.приложение).

У детей-инвалидов, мне кажется, есть одна мечта - иметь настоящего друга, быть в круге позитивного внимания, доказать, что ты способен на многое. Ну, разве не доказательство полноценности, духовного здоровья этих людей Паралимпийские игры, да та же «Минута славы» на «Первом»? И мы педагоги, не должны забывать, что детей нельзя делить на детей и детей-инвалидов, потому что дети так не делятся. И мы должны приложить все усилия для того чтобы они чувствовали себя уверенными и нужными в нашем обществе.

Используемые ресурсы:

  1. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе - Пралеска, 2008, №3.

  2. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении - «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

  3. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят - Феникс, 2004.

  4. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования - ООО «ИД «Белый ветер», 2008.

  5. Жукова Л. Занятия с тренажерами - Дошкольное воспитание, 2007, №1.

  6. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.

  7. Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России».

  8. Чечета М.В. Фитбол - гимнастика в детском саду, 2003.

  9. Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, htt://g367.zouo.ru/index.php?id=1422



© 2010-2022