По следам Олимпиады в Сочи 2014

Урок посвящений Олимпиаде в Сочи 2014.Урок с применением видео оборудования.Расчитанн как классное мероприятие.Не обладает большой  моторной плотностью,но несет много полезного информационого материала.Дети при помощи видео фильма знакомятся с достопримечательностями Сочи и спортивными обьектами,так же с видами спорта включенных в программу зимних Олимпийских игр. так же в ходе урока дети знакомятся с Олимпийскими ценностями.При помощи мультимедийного оборудования дети выполняют комплекс зарядки...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «По следам Олимпиады Сочи 2014»

цели

• Образовательные - ознакомление школьников с идеологией устойчивого

развития, уникальным наследием «Игр Сочи 2014»

• Развивающие - мотивация учащихся на дальнейший поиск информации о материальном и нематериальном наследии «Игр Сочи 2014»

• Воспитательные - побуждение школьников к поиску возможностей и персонального вклада в развитие нематериального наследия Игр

оборудование

• Интерактивная доска/экран

• Мультимедийный проектор

Ход урока

Приветствие учеников. Знакомство с темой урока:

Олимпийские игры - это Игры не отдельного города и региона - это Игры многонациональной страны! Объединяющая сила Олимпийского движения отражена в Образе Игр в Сочи.

Российская Федерация - самое большое государство на карте мира. 1/8 часть суши, 13 морей, 1600 народов, 180 языков. Мы разные, но нас объединяет одна страна, которой мы все очень гордимся! На карте Россия - как лоскутное одеяло: зеленые океаны лесов соседствуют с ледниками и снежными горными вершинами, голубыми полотнами озер и лентами рек. А национальности и конфессии перемешаны между собой, образуя сложный языковой рисунок. Не случайно за основу визуального образа XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года

в городе Сочи был взят принцип лоскутного одеяла.

Такое одеяло было обязательным атрибутом русского крестьянского дома. Появилось оно благодаря экономным хозяйкам: привозные хлопковые ткани были дорогими, вот и собирали в русских семьях оставшиеся лоскутки, чтобы разукрасить ими скромный повседневный быт. Со временем лоскутная техника превратилась в искусство, которым увлекались даже знатные особы. Историкам известен любопытный факт: супруга Петра I Екатерина собственноручно сшила мужу в подарок лоскутное одеяло.

Вопрос

Какие народные промыслы России вы знаете?

Варианты ответа:

• Гжель

• Хохломская роспись

• Павловопосадские платки

• Вологодское кружево

• Кубанская вышивка

• Якутский узор

• Русский ситец

• Палех

• Жостовская роспись

Показа видео фильма: Олимпийские объекты Сочи.(12 минут)


  • Сколько олимпийских зимних видов спорта?

По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация - 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

  • Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Олимпийская зарядка.( комплекс общеразвивающих упражнений)


  • Волонтерское движение

Олимпийские и Паралимпийские игры невозможно представить без участия десятков тысяч волонтеров. Именно они создают неповторимую атмосферу гостеприимства и радушия. Сочи 2014 не станет исключением.

25 000 волонтеров из Сочи, других городов России и стран всего мира примут участие в их организации и проведении. Волонтерами Игр в Сочи станут люди разного возраста, имеющие опыт в самых различных областях - от медицины до спорта. Все они пройдут подготовку в 26 волонтерских центрах, которые были созданы в 16 городах от Калининграда до Владивостока. Благодаря им движение волонтеров будет

развиваться по всей стране и после завершения Игр.

Вопрос

Какими делами могут заниматься волонтеры в повседневной жизни?

Ответы:

• Помогать пожилым и детям

• Сажать деревья

• Помогать людям с инвалидностью

Физминутка « для ног» призентация.

Игра : «Какая команда самая оперативная?»

Раздаточный материал:

7 карточек с буквами разных цветов: красного - Д, С, У (ценности Олимпийского дви-

жения); синего - Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения)

Формулировка задания:

Угадать слово, обозначающее ценность Олимпийского или Паралимпийского движения, начинающееся на букву, карточку с которой поднимает учитель.

Обобщение полученной информации

Учитель подводит итог урока:

Игры - это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство - это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши

мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Домашнее задание:

• Распределите детей на 7 групп. Каждая группа получает задание нарисовать

ту или иную ценность Олимпийского и Паралимпийского движения (можно

вместе с родителями)

• Выясните, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман.

Кто это был?

• Расскажите о вашем любимом талисмане

• Дидактический раздаточный пакет:

• Конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует

одну из ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения (всего 7)

• Карточки красного и синего цвета

• Карточки зеленого цвета

• Конверты с буквами:

С М Е Л О С Т Ь

Р А В Е Н С Т В О

Р Е Ш И М О С Т Ь

В Д О Х Н О В Е Н И Е

• Таблица с названиями Олимпийских и Паралимпийских ценностей и определениями

В заключение фотосессия с факелом Олимпиады.


© 2010-2022