Программа по развитию ЗОЖ на лучшее образовательное учреждение 2014г

«Развитие физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности» - В.В.Путин. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость. К сожалению, существующая в России ситуация не добавляет оптимизма, причем по всему спектру связанных с этим проблем. Среди появившихся на свет младенцев здоровы тольк...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Хакасия


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Республики Хакасия

«Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»

Программа по развитию ЗОЖ на лучшее образовательное учреждение 2014г

ПРОГРАММА

по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся, воспитанников на 2010 - 2015 годы

Программа по развитию ЗОЖ на лучшее образовательное учреждение 2014г

Абакан

2010

Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования воспитанников утверждена и рекомендована к реализации Научно-методическим советом ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова» (протокол № от .).

Авторы-составители:

Р.Н.Чугунеков директор ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»;

И.Г.Боргоякова педагог-психолог ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова».

М.В. Райкова

Е. И.Ларионова учитель физической культуры ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова».

Рецензенты:

Доможакова О.В., главный специалист Министерства образования и науки Республики Хакасия, доцент, кандидат педагогических наук;

Крамаровская Н.Ю., главный врач ГУЗ РХ «Центр медицинской профилактики».

Основания для разработки Программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Конвенция ООН о правах ребенка;

  3. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

  4. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»

Участники реализации программы:

Педагоги и воспитанники ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова

Сроки реализации программы:

2010-2015 гг.

Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся, воспитанников ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова» нацелена:

  • на развитие физической культуры и спорта в гимназии;

  • на охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

  • на развитие олимпийского образования;

  • на формирование здоровьесберегающей образовательной среды гимназии;

  • на воспитание у детей культуры здорового и безопасного образа жизни, устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Также программой предусмотрено внедрение методик и технологий здоровьесберегающего обучения.

Источники финансирования: бюджетное финансирование Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее МО и Н РХ), внебюджетные средства ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова».

Организация контроля за исполнением программы: контроль за реализацией Программы осуществляют Совет гимназии, администрация гимназии.

Пояснительная записка

«Развитие физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных и сложных задач современности» - В.В.Путин. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

К сожалению, существующая в России ситуация не добавляет оптимизма, причем по всему спектру связанных с этим проблем. Среди появившихся на свет младенцев здоровы только около 30 %. К моменту поступления в школу здоровыми остаются около 15% детей. Оканчивают школу здоровыми менее 5% подростков. За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается почти в 4 раза. Численность близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным экзаменам с 4% до 12%.

Детей с нервно - психическими расстройствами - с 6% до 16%. С нарушением осанки с 2% до 16%. Не случайно именно эти заболевания относят к группе « школьных болезней». Самую большую группу школьников составляют дети, имеющие груз хронических заболеваний и функциональных расстройств. Это определяет снижение качества их жизни и повышенный риск заболеваний - как во время обучения в школе, так и после ее окончания

ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н. Ф. Катанова» расположена в столице Республики Хакасия, городе Абакане, живописнейшем уголке России. Является одним из ведущих образовательных учреждений республики.

Миссия гимназии состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития в соответствии с имеющимися у гимназии возможностями для одаренных детей хакасской национальности с учетом их способностей.

Основная задача нашей гимназии - подготовка молодого человека к самостоятельной жизни. При этом он должен обладать качествами, помогающими ему не только быть конкурентно - способным на рынке труда в современных условиях, но и успешным вследствие достижения намеченных образовательных целей, реализации духовных ценностей и профессиональных приоритетов, а кроме того, быть здоровым.

В гимназии обучается 610 учащихся 5-11 классов. В интернате проживает 296 детей (48%). Гимназия работает шесть дней в неделю, по режиму полного дня.

С каждым годом в гимназию поступает все меньше здоровых детей, растет число ослабленных и хронически больных подростков.

Результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся показывают, что основную физкультурную группу посещают 79,1%, специальную 4,9%, 1% учащихся освобождены от уроков физкультуры по состоянию здоровья, что выше предыдущего учебного года на 0,5%.


Мониторинг по группам здоровья

2011

2012

2013

Количество детей всего

591

584

591

I

30 (5%)

35 (6%)

29 (5%)

II

452 (76,5%)

456 (78%)

472 (80%)

III

109 (18,5%)

93 (16%)

88 (15%)

Физическое развитие

2011

2012

2013

Количество детей всего

591

584

591

В/среднего

72 (12.2%)

71 (12,2%)

71 (12%)

Среднее

493 (83,4%)

487 (83,4%)

496 (84%)

Н/среднего

26 (4.4%)

26 (4,4%)

24 (4%)

Физкультурная группа

2011

2012

2013

Количество детей всего

591

584

591

Основная

497 (84,2%)

491 (84,2%)

469 (79,1%)

Подготовительная

73 (12,3%)

72 (12,3%)

88 (15%)

Специальная

18 (3%)

18 (3%)

20 (4,9%)

Освобожденная

3 (0,5%)

2 (0,5%)

3 (1%)

Мониторинг здоровья за 2011 - 2013 год



Наименование заболевания

2011

2012

2013

Количество детей всего

591

584

591

Опорно-двигательный аппарат

34 (5,9%)

33 (5,7%)

33 (5,7%)

Эндокринная система

33 (5,6%)

32 (5,6%)

30 (5,2%)

Сердечнососудистая система

29 (5%)

29 (5%)

29 (5%)

Желудочно-кишечный тракт

26 (4,5%)

24 (4,2%)

23 (3,9%)

Нарушение здоровья

24 (4,2%)

24 (4,2%)

24 (4,2%)

Нервная система

20 (3,4%)

17 (3%)

17 (3%)

Хирургические заболевания

16 (2,8%)

11 (2%)

11 (2%)

Органы дыхания

4 (0.7%)

3 (0,6%)

3 (0,6%)

Лор-органы

4 (0,8%)

2 (0,5%)

2 (0,5%)

Кожные заболевания

1 (0,3%)

1 (0,3%)

1 (0,3%)

Мочеполовая система

4 (0.7%)

1 (0,3%)

1 (0,3%)

Основной задачей мониторинга здоровья в нашей школе является: сохранение и укрепление здоровья учащихся как в процессе в школе, так и после окончания. Из данных мониторинга за три учебных года мы наблюдаем следующую ситуацию. На первом месте находятся заболевания опорно-двигательного аппарата (5,76 %), на втором - эндокринной системы (5,46 %), на третьем- сердечно-сосудистой системы (5 %), на четвертом - нарушения зрения (4,2%) и пятом - заболевания нервной системы (3,13 %), шестом - хирургические заболевания (2,26 %). На последних местах находятся заболевания органов дыхания (0,63 %), лор-органов (0,6 %), мочеполовой системы (0,43 %), кожные (0,3 %).

Анализируя показатели здоровья детей, мы с сожалением отмечаем, что средний уровень заболеваний за три года снизился незначительно на 0,26 %. Высокий процент патологии опорно - двигательного аппарата связан с неправильным подбором мебели, нерациональным статическими нагрузками на позвоночник, снижением общей и дополнительной физической нагрузки.

Высокий процент патологии эндокринной, сердечно-сосудистой и нервной системы связан с недостаточным употреблением в рационе йодосодержащих и кальцесодержащих продуктов и препаратов. Так же ухудшение показателей здоровья зависит от переносимых социально-экономических и экологических проблем в регионе.

Высокий процент учащихся с патологией зрения связан с недостаточной освещенностью рабочих мест, неправильным освещением в классах, низкой физической нагрузкой, повальным увлечением компьютерами и телефонами, а так же отсутствием грамотного подхода детей и родителей к работе с компьютерной техникой.

Для улучшения данных патологий у учащихся мы вводим в учебный процесс здоровьесберегающие технологии по сохранению остроты зрения и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; проводим обследования учащихся на туберкулез (реакция Манту, флюорография); профилактические и углубленные осмотры детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также по декретированным возрастам, сохраняем высокий уровень иммунизации по всем прививкам в рамках национального календаря.

Так же совместно с педагогами, воспитателями и родителями мы учим учащихся укреплять сохранять свое здоровье, понимать необходимость и роль физической культуры в жизни и самое главное формируем представление о том, что полезно и что вредно для растущего молодого организма.

В последние годы развитию физической культуры, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, обеспечению безопасности их жизнедеятельности уделяется огромное внимание, эти критерии входят в число важнейших задач, поставленных педагогическим коллективом гимназии.

В связи с этим, в 2010 году была разработана Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования обучающихся, воспитанников на 2010-2015 годы. В соответствии с приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139:

- среди факторов, влияющих на формирование здоровья школьников, факторы внутришкольной среды составляют 20%;

- формирование здоровья детей в возрасте от 7 до 18 лет в значительной мере зависит от:

- условий обучения,

- характера образовательного процесса,

- образа жизни детей.

Программа по развитию физической культуры и спорта, сохранению и укрепления здоровья, учитывает объективные (соблюдение санитарных правил и норм, рациональная организация образовательного процесса, организация питания и медицинского обслуживания, объем и интенсивность учебной нагрузки и др.), так и субъективные (мотивированность на здоровый образ жизни, соблюдение режима дня, сформированность физических качеств, отсутствие вредных привычек и др.) факторы для формирования здорового образа жизни школьников.

Специфика развития физической культуры и формирования здоровья в гимназии-интернате определяется круглосуточным пребыванием детей в коллективе, ограниченностью личного пространства ребенка.

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса в гимназии предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов:

  • Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности

  • Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся

  • Использование технологий обучения на основе доступности содержания, дифференциации и межпредметной интеграции

  • При организации урока и самоподготовки уделяется внимание фитодизайну классов, рекреаций, при этом подбор растений осуществляется с учетом их способности выделять фитонциды, поглощать экологически вредные выбросы

  • Использование активно - деятельностных форм организации учебного процесса, наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы

  • Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала

Режим работы гимназии разработан с учетом развития физической культуры, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В режиме работы предусмотрены и являются обязательными утренняя зарядка на стадионе, динамические паузы на переменах, физкультминутки на уроках и во время самоподготовки для снятия локального утомления и общего воздействия, прогулки и игры на свежем воздухе (после обеда и перед сном).

В течение года в классах систематически ведется работа по сохранению и укреплению здоровья, с использование здоровьесберегающих технологий. Проводятся тренинговые занятия по параллелям «Мы и наши привычки», «Правила личной гигиены», «Здоровое питание», «Режим дня»,

рефлексивные круги «Я расту, я меняюсь», «Я и моя безопасность»,

Большое внимание уделяется оптимизации учебной и психологической нагрузки обучающихся. В гимназии наработан определенный положительный опыт разноуровневого и разнонаправленного обучения. Во всех классах введен третий час физкультуры, заметно возросло качество преподавания данного предмета, занятия проводятся с учетом рекомендации врачей и физкультурной групп. Все педагоги внедряют здоровьесберегающие технологии, изучаются и внедряются традиционные хакасские способы сохранения и укрепления здоровья.

В гимназии сформирована гибкая система дополнительного образования.

В системе дополнительного образования занято 74% обучающихся, 40% детей участвуют в деятельности общественных организаций

При гимназии-интернате работает Республиканская национальная детская школа искусств, в которой обучается 200 воспитанников гимназии на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях и в театральной студии.

Сформирована годовая циклограмма хакасских праздников, участниками которых являются воспитанники ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им.Н.Ф. Катанова».

Внедрены проект «Профилактика и коррекция основных отклонений в физическом состоянии и здоровье обучающихся», проект воспитательной программы «Здоровье и жизнь».

Организована работа летних профильных оздоровительных лагерей - «Юный гимназист», «Юные дарования», археологического (с. В-База) и эколого-краеведческого (с. Казановка), республиканской летней физико-математической школы. За последние три года в них получили дополнительное образование, отдохнули и поправили свое здоровье 610 воспитанников гимназии.

В гимназии работает широкая сеть спортивных секций (10), которые посещают 60% воспитанников. Спортсмены гимназии неоднократно становились победителями и призерами городских, республиканских, региональных и общероссийских соревнований. На протяжении трех лет гимназия имеет высокий рейтинг участия в спортивных соревнованиях.

На базе гимназии работают спортивные секции: волейбол, греко - римская борьба, борьба «кÿрес», вольная борьба, лыжи, футбол. Учащиеся посещают спортивные секции ДЮСШ: настольный теннис, плавание, дзюдо, хоккей, тяжелая атлетика. Традиционными являются соревнования по спортивным играм, матчевые встречи между ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия интернат им. Н.Ф. Катанова» и МБОШИ «Аскизcкий лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева по разным видам спорта. Ежегодно проводится «День здоровья» 2 раза в год.

В развитии физической культуры и пропаганде здорового образа жизни активную помощь оказывает движение учащихся - волонтеров. Основная цель волонтерского движения - формирование у детей негативной установки на употребление ПАВ.

Серьезное внимание уделяется обеспечению условий безопасности учащихся. Результаты мониторинга показывают значительное снижение детского травматизма в гимназии.

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций установлены противопожарная сигнализация, видеонаблюдение по территории гимназии и внутри школы.

Участие детей и подростков в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятия спортом - основное направление работы гимназии по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков.

Таким образом, система работы педагогического коллектива помогает достичь определенных результатов: показатели уровня хронических заболеваний по гимназии в среднем удовлетворительные, а на второй ступени (7-9 классы) наблюдается снижение числа больных детей. Имеет место положительная динамика состояния здоровья воспитанников. В 2004 году гимназия стала победителем Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья».

Основное содержание Программы

Обоснование актуальности Программы.

Педагогами гимназии велась работа по привитию учащимся устойчивых навыков здорового образа жизни. В классах проводилась ежедневная утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, прогулки и игры на свежем воздухе, упражнения для релаксации во время уроков и самоподготовки. В образовательном процессе реализуется технология разноуровневого и разнонаправленного обучения, которая способствовала некоторому снижению учебной, психологической и физической нагрузки учащихся. Улучшилась работа кафедры медико-педагогических основ здоровья.

Вместе с тем анализ состояния здоровья обучающихся за 2008 - 2010 годы показывает, что ежегодно уменьшается количество здоровых детей. Наиболее распространенными заболеваниями являются нарушение опорно-двигательного аппарата и зрения. Данные анализа свидетельствуют, что деятельность педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников не является достаточно эффективной.

Выявлены следующие противоречия между необходимостью:

формировать у школьников нужные для жизни ключевые компетенции в области сохранения и укрепления здоровья и отсутствием ориентации на эти задачи содержания образовательного процесса;

сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов и существующей учебной, психологической и физической нагрузкой.

развития физкультурно-оздоровительной работы со школьниками и недостаточной материальной базой.

На состояние качества здоровье сберегающего образовательного процесса обучающихся влияют такие неблагоприятные факторы:

низкий уровень жизни семей обучающихся (80% всех семей - малообеспеченные);

неудовлетворительное состояние здоровья детей (более половины вновь принятых детей имеют хронические заболевания);

закрытость гимназии-интерната для внешней среды;

слабая материально-техническая база.

Анализ состояния противоречий, трудностей позволяет выделить следующие основные проблемы:

существующая учебная, психологическая, физическая нагрузка учащихся требует оптимизации с целью сохранения, укрепления здоровья учащихся и педагогов;

дифференциация образования недостаточно опирается на индивидуальные и этнопсихологические особенности гимназистов;

низкая оснащенность интерната, столовой, спортзала, медпункта, учебных кабинетов, библиотеки современным оборудованием.

Таким образом, существование выявленных проблем не позволяют достигнуть желаемого уровня эффективности деятельности по развитию физической культуры, сохранению и укреплению здоровья школьников, что обуславливает потребность в разработке программно-организованного образовательного процесса по развитию физической культуре, сохранению и укреплению здоровья всех его участников.

Принципы программы:

  • Принцип ненанесения вреда - одинаково первостепенен и для медиков, и для педагогов, и для родителей. На его соблюдении строятся профессиональная этика любой профессии. Поэтому этот принцип сознательно поставлен на первое место: его несоблюдение не только сделает всю работу неэффективной, но и полностью дискредитирует ее.

  • Принцип взаимосвязи здоровья и благополучия.

Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, связывает здоровье человека с его благополучием. Поэтому планировать и оценивать все, что делается для здоровья учащихся, необходимо с ориентацией на их благополучие в настоящем и с прицелом на благополучие во взрослой жизни.

  • Принцип формирования ответственности воспитанников за свое здоровье.

Учебная задача воспитанников состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Воспитанник должен быть сам заинтересован в том, чтобы процесс обучения осуществлялся эффективно, качественно, не нанося ущерба его здоровью.

  • Принцип учета индивидуальности - этот термин обозначает требование непрерывно изучать индивидуальные особенности воспитанников и учитывать их в работе.

  • Комплексный междисциплинарный подход- основа эффективной работы по охране здоровья человека. Взаимопонимание педагогов, психологов и врачей, занимающихся здоровьем детей, должно быть таким, чтобы они составляли единую команду.

Цель программы:

Создание условий для полноценного физического и психофизиологического развития учащихся, развития физической культуры в гимназии, воспитание у них ответственного отношения к своему здоровью как к важнейшей ценности и условию полноценной жизни с учетом национальных особенностей.

Задачи программы:

-Разработать и реализовать систему мероприятий по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования в гимназии.

-Разработать и реализовать систему мероприятий по изучению, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

-Формировать потребность в здоровом образе жизни у детей;

-Расширить и разнообразить взаимодействие гимназии, родителей и общества в контексте c развитием физической культуры, олимпийского образования и укрепления здоровья воспитанников гимназии.

В соответствии с основными задачами реализация программы определяется следующими направлениями:

Физическая культура и здоровье;

Медико-гигиеническая культура и здоровье;

Психологическая культура и здоровье;

Социально-нравственная культура и здоровье.

Этапы реализации программы

1. Подготовительно - организационный этап

2. Основной этап

3. Завершающий этап

Ожидаемый результат

  • Разработка и апробация программы по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования в гимназии.

  • Мотивация воспитанников к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек

  • Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений воспитанников в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности

  • Повышение роли семьи - важнейшего института социализации личности. Создание просветительских проектов для родителей. Поиски путей мотивации родителей к здоровому образу жизни

  • Снижение заболеваемости среди воспитанников школы по заболеваниям эндокринной системы, нарушению зрения, создание условий для полноценной деятельности

Программа состоит из четырех блоков:

  • Алтын куску» («Золотая осень»).

  • «Хысхыч,ах» («Зимушка - зима»)

  • «Часхы чол» («Весенняя тропинка»)

  • «Изен чайгы» («Здравствуй лето!»)



«Алтын куску» («Золотая осень»).


Физическая культура и здоровье


Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

День здоровья

(национальная борьба «Курес», состязания по хакасским спортивным играм: стрельба из лука, поднятие камня и др.)

Сентябрь

Спортивный оздоровительный праздник

Оздоровление детей


Администрация гимназии,

преподаватели физкультуры

Детский фестиваль по футболу;

Сентябрь


Соревнование

Призовое место


Преподаватели физкультуры

республиканские соревнованиях по легкоатлетическому 4-х -борью «Шиповка юных»

Сентябрь

Соревнование

II.II.II.III

Общекомандные места по возрастным группам


Преподаватели физкультуры

Осенний кросс

Сентябрь


Оздоровление детей


Президентский Совет

Организация работы спортивных секций

  • Вольная борьба

  • Волейбол

  • Настольный теннис

  • Греко-римская борьба

  • Борьба «кÿрес»

  • лыжи

сентябрь

Тренировки по видам спорта

Оздоровление детей


Тренеры по видам спорта

Первенство РХ по вольной борьбе г.Абакан (юноши и девушки)

сентябрь

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Сибирский Федеральный округ по вольной борьбе среди юношей. Г. Кемерово

сентябрь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

I Этап Всероссийской Олимпиады школьников

сентябрь

Олимпиада

Развитее олимпийского образования

Преподаватели физкультуры Ларионова Е.И

Тайдынов В.Н Крикьянц Н.Ю

Посещение спортивных секций ДЮСШ

  • настольный теннис

  • плавание

  • дзюдо

  • хоккей

В течение года

Спортивные тренировки

Оздоровление детей


Тренеры по видам спорта

Первенство гимназии по футболу и баскетболу;

Октябрь


Соревнование

Оздоровление детей


Преподаватели физкультуры

Президентский Совет

Спартакиада молодежи РХ

октябрь

Соревнование

Оздоровление детей


Преподаватель ОБЖ, военно-патриотический клуб «Матыр»

Посещение тренажерного зала

В течение года

Оздоровление детей


Преподаватели физкультуры, учителя, воспитатели

Первенство Красноярского края по вольной борьбе среди девушек г.Шарыпово

октябрь

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Первенство России по вольной борьбе среди младших юношей г.Бугоруслан

октябрь

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Традиционный турнир на призы Чемпиона СССР, Европы, победителя Кубка Мира Заслуженного мастера спорта Виталия Токчинакова с.Таштып

октябрь

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Первенство России по вольной борьбе среди младших девушек

октябрь

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Открытое первенство Орджонекидзевского района по тяжелой атлетике

октябрь

Соревнование

Популяризация тяжелой атлетики,

оздоровление детей


Тренеры по тяжелой атлетике

Традиционная матчевая встреча обучающихся с Аскизким лицеем по волейболу, скиппингу, теннису, шахматам, дартсу, н/теннису

ноябрь

Соревнование

Популяризация спорта,

оздоровление детей


Администрация гимназии, Президентский Совет

Первенство гимназии по настольному теннису

ноябрь

Соревнование

Популяризация настольного тенниса,

оздоровление детей


Тренер по настольному теннису

II Этап Всероссийской Олимпиады школьников

ноябрь


Развитее олимпийского образования

Преподаватели физкультуры Ларионова Е.И

Тайдынов В.Н Крикьянц Н.Ю

Чемпионат по пулевой стрельбе (Абакан)

ноябрь

Соревнование


Популяризация спорта,

оздоровление детей


Преподаватель ОБЖ Сагалаков В.И

Сибирский Федеральный округ по вольной борьбе среди девушек и юношей г.Назарово

ноябрь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Традиционный турнир памяти Тюмерекова И.Н. по вольной борьбе среди юношей и девушек

ноябрь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Открытое первенство РХ по лыжным гонкам

ноябрь

Соревнование


Популяризация лыж,

оздоровление детей

Учитель ф-ры Ларионова Е.И

Спортивные сборы по лыжным гонкам

ноябрь

Сборы

Тренировки по лыжам, оздоровление детей

Тренер по лыжным гонкам

Медико-гигиеническая культура и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Профилактические осмотры учащихся всех классов, диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Сентябрь






Диагностика, беседа, наблюдение, посещение уроков;

Распределение детей по группам здоровья, на физкультурные группы, по

физическому развитию;

Медработник гимназии

Профилактика инфекционной заболеваемости: специфическая профилактика гриппа и клещевого энцефалита, проведение реакции Манту и БЦЖ

Октябрь

Ноябрь


Повышение резистентности организма к респираторным вирусам,

отбор лиц для ревакцинации БЦЖ, выявления начальных и локальных форм туберкулеза у детей;

Выявление учащихся с показателями дезадаптации;

Медработник гимназии

Психологическое развитие и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Программа изучения адаптации учащихся 5х и7х классов;

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Консилиум;

Разработка образовательного маршрута у учащихся с трудностями адаптации;

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

Психолого-медико-педагогический консилиум по адаптации учащихся 5х и 7х классов;

Октябрь

Ноябрь


Знакомство и сплочение коллектива;

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

Программа адаптационных классных часов «Мы -это много Я» в 5х и 7х классах;

Ноябрь

Декабрь



Презентация

Способствовать успешной адаптации

Классный руководитель;

Педагог-психолог;

Программа занятий по формированию социальных навыков с учащимися 5х и 7х классов;

В течение 2 и 3 четверти


Тренинг


Знакомство родителей с адаптационными ресурсами ребенка

Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог

Родительское собрание «Психологическая поддержка ребенка в период адаптации»;

Октябрь

Ноябрь


Лекция

Администрация гимназии


Социально-нравственное развитие и здоровье


5-7 классы

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Знакомство с режимом интерната (5,7 классы)

Сентябрь


Беседа


Знать общепринятые правила и следовать им

Воспитатель, классный руководитель

  • утренняя гимнастика - зарядка

Сентябрь


Беседа

Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику (под контролем взрослых)

Учитель физкультуры, воспитатель

  • общественная и личная гигиена

Сентябрь


Беседа

Уметь быть опрятным

Воспитатель

  • правила ухода за зубами. Гигиена полости рта

Сентябрь


Беседа

Регулярно

выполнять гигиенические процедуры

Стоматолог,

воспитатель

Месячник безопасности

(5-7 кл.)

сентябрь


Учитель ОБЖ

Я и другие

Октябрь


Беседа

Знать общепринятые правила общения, уметь выходить самостоятельно из конфликтных ситуаций. Отношения между мальчиками и девочками.

Стоматолог,

воспитатель

Гигиена труда и отдыха


Октябрь


Беседа

Уметь выбирать зубную щетку, зубную пасту. Знать заболевания зубов, десен, меры их профилактики. Профилактические осмотры у стоматолога.

Учителя гимназии, воспитатель, медработник гимназии


  • ежедневные прогулки на свежем воздухе

В течение года

Знать биологические ритмы организма : суточные, недельные, сезонные. Периоды работоспособности. Режим учебы, отдыха и сна.

Медработник гимназии, воспитатель


  • ежедневные физкультминутки на уроках и на самоподготовках

В течение года


Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок. Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Признаки утомления, органов зрения и слуха, способы его снятия.

Диетсестра, медработник гимназии, воспитатель

Питание и здоровье


Ноябрь


Уметь переключаться на разные виды деятельности.

Знать основные группы пищевых продуктов. Основные блюда и их значение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы, потребности в основных пищевых веществах и энергии. Традиции хакасской национальной кухни

Диетсестра, медработник гимназии, воспитатель


  • цикл бесед

« овощи, фрукты, дикорастущие растения - кладовая витаминов»

Ноябрь



Тренинг

Знакомить детей с дикорастущими растениями, которые использовались в старину нашими предками

( полевой лук, кедровый орех, дикий чеснок, корни и т.д.)

Воспитатель


  • здоровое питание

Ноябрь

Беседа

Знать правила рационального питания: режим питания, сбалансированность продуктов в меню. Выбор продуктов и блюд.

Медработник гимназии, воспитатель

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Ноябрь

Неделя безопасности

  • безопасное поведение на дорогах


ноябрь

Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге, иметь навык наблюдения. Переход улицы на регулируемом перекрестке. Ожидание на «островке безопасности». Посадка в автобус, троллейбус.

Работник ГИБДД, отряд ЮИД «Ирбис», классный руководитель, воспитатель

Проведение декадника по охране зрения 5-7 кл

Ноябрь

Беседа

Профилактика нарушения зрения

Медработник гимназии,

Воспитатель

Обзорная лекция по теме «ВИЧ- чума ХХ века»

Ноябрь

Беседа

Центр СПИД

8-9 классы

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Встреча с членом сборной России по вольной борьбе, участником Олимпийских игр Чучуновым Леонидом

сентябрь

встреча

Олимпийское образование

Администрация гимназии, Президентский Совет

Самопознание


Сентябрь


Врач, воспитатель

  • Знание своего тела


Сентябрь


Знать индивидуальные особенности строения и развития тела. Физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового созревания.

Воспитатель

Месячник безопасности (8-9 кл.)

сентябрь

Учитель ОБЖ

  • Самопознание через ощущение, чувство и образ (половые различия в поведении детей)


Октябрь


Уметь распознавать и вербализировать такие состояния как страх, высокая тревожность, агрессия и депрессия. Понимать природу переживаний в период кризисов взросления. Стресс, его психологические и физиологические проявления, способы совладения со стрессом

Воспитатель

Я и другие


Октябрь

Уметь распознавать и вербализировать такие состояния как страх, высокая тревожность, агрессия, депрессия.

Воспитатель

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний


Ноябрь


Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность.

Знать причины возникновения инфекционных заболеваний. Пути передачи. Защита иммунитета.

Воспитатель


  • Гигиена полости рта


Ноябрь

Уметь правильно выбирать гигиенические принадлежности. Менять их не реже 1 раза в 3 месяца.

Воспитатель


  • Гигиена труда и

Отдыха


Ноябрь


Уметь планировать деятельность на неделю. Иcпользовать различные виды двигательной активности (подвижные игры, секции).

Воспитатель

10-11 классы

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Самопознание



  • Знание своего тела

Сентябрь

Уметь самостоятельно планировать режим нагрузок отдыха и питания, моделировать свой имидж.

Планирование и реализации планов, ответственность и свобода выбора.

Воспитатель

Профилактические беседы на темы: «Профилактика гриппа», «Гепатит», «Кишечные инфекции»

Ежемесячно

Медработник гимназии

Я и другие

Сентябрь

Знать правовые аспекты взаимоотношений между людьми. Уметь распознавать ситуации группового давления и противостоять им. Иметь навыки поведения в конфликтных ситуациях.

Воспитатель

Месячник по травматизму (10-11 кл.)

сентябрь

Учитель ОБЖ

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний


  • Гигиена тела

Октябрь

Правильно выбирать гигиенические, косметические средства по уходу за телом.

Воспитатель


  • Гигиена полости рта


Ноябрь

Индивидуальный подбор гигиенических средств, их хранение и смена.

Воспитатель


  • Гигиена труда и

Отдыха


Ноябрь


Уметь планировать режим деятельности в период нагрузок, противостоять физическим и интеллектуальным нагрузкам.

Психолог


  • Профилактика инфекционных заболеваний, ВИЧ и СПИД.

Ноябрь

Знать способы предупреждения заболеваний, передающиеся половым путем. Иметь сформированное отношение к людям, потенциально опасных с точки зрения заражения инфекциями.

Специалист центра СПИД

Тренинговые занятия для улучшения эмоциональной комфортности во время экзаменов 11 кл.

Ноябрь

тренинг

Психолог

«Хысхыч,ах» («Зимушка - зима»)


Физическое развитие и здоровье


Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Первенство города по баскетболу

Декабрь

Соревнование

Общекомандные места по паралелям

Ларионова Е.И

Тайдынов В.Н Крикьянц Н.Ю

Турнир по волейболу по РХ

Декабрь

Соревнование

I общекомандное место

Администрация

Открытое первенство с Таштыпской СОШ № 2 по волейболу

Декабрь

Соревнование

II общекомандное место

Учителя физкультуры

Первенство России по вольной борьбе среди юношей и девушек г.Пермь

декабрь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Традиционный турнир памяти Заслуженного Тренера СССР В.И.Чаркова по вольной борьбе среди юношей и девушек г.Абакан

декабрь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Фестиваль борьбы Сибирский Федеральный округ г.Красноярск

декабрь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Открытое первенство ДЮСШ по настольному теннису г.Абакан

декабрь

Соревнование


Популяризация настольного тенниса,

оздоровление детей


Тренер по настольному теннису

Турнир по вольной борьбе на призы главы администрации г.Новосибирска и Спортивного клуба «Обь» среди юношей и девушек (кадеты)

январь

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

III Этап Всероссийской Олимпиады школьников

декабрь

Тестирование

Развитее олимпийского образования

Ларионова Е.И

Тайдынов В.Н Крикьянц Н.Ю

Первенство гимназии по баскетболу (7-8 кл)

январь

Соревнование

оздоровление детей

Учителя физкультуры

Республиканский турнир «Футбол против наркотиков» г.Черногорск

январь

Соревнование

Популяризация футбола,

оздоровление детей


Тренер по футболу

Первенство гимназии по лыжным гонкам

февраль

Соревнование

оздоровление детей

Администрация Учителя физкультуры

Первенство города среди школьников по лыжным гонкам

февраль

Соревнование

оздоровление детей

Учителя физкультуры

Спартакиада молодежи по полиатлону РХ

февраль

Соревнование

оздоровление детей

Преподаватель по ОБЖ

Соревнования по рукопашному бою на кубок Героя РФ И.Ахпашева

февраль

Соревнование

оздоровление детей

Преподаватель по ОБЖ, военно-патриотический клуб «Матыр»

Месячник обороно-спортивной работы

февраль

Преподаватель по ОБЖ, военно-патриотический клуб «Матыр»

Первенство РХ по вольной борьбе среди юношей и девушек

февраль

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Всероссийский по вольной борьбе на призы г.Сорска, ООО «Сорский ГОК» и личные призы Депутата Законодательного Собрания Красноярского края И.У.Ахметова, среди юношей и девушек

февраль

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Сибирский Федеральный округ по вольной борьбе среди юношей и девушек Бурятия

февраль

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Чемпионат Хакасии и первенство Республики Хакасии по лыжным гонкам -1-6 этапы

Январь-март

Соревнование

Призовые личные места,

оздоровление детей


Тренер по лыжным гонкам


Медико-гигиеническое развитие и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Санитарно- просветительная работа по здоровому образу жизни

Декабрь Январь Февраль

Диагностика, беседа, наблюдение, посещение уроков

Шадрина И.Ф.

Бурнакова Л.С.

Сагалакова Э.А.


Психологическое развитие и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Программа деятельности по профилактике отклоняющегося поведения подростков

Декабрь Январь

Лекции, беседы

Повышение знаний по здоровому образу жизни

Педагог психолог, социальный педагог

Профильное и профессиональное самоопределение учащихся 9-11 классов


Декабрь Январь

Скрининговая диагностика, беседа, профилактические классные часы, консилиум, родительское собрание

Выявление учащихся группы риска.

Педагог-психолог, классные руководители

Диагностика, информационные классные часы, беседа, родительское собрание, методический семинар с педагогами.

Дифференциация учащихся по профилям

Педагог-психолог, классные руководители



Социально-нравственное развитие и здоровье

5 -7 классы.

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Основы личной безопасности и профилактика травматизма


  • Бытовой и уличный травматизм

Декабрь

Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Избегать падения с высоты.

Воспитатель

  • Поведение в экстремальных ситуациях

Январь

Уметь обращаться за помощью в экстремальных ситуациях. Владеть навыками по самоспасению.

Воспитатель

Декадник по травматизму 5-7 класс

Январь

Медработник гимназии

Культура потребления медицинских услуг


  • Выбор медицинских услуг

Февраль

Уметь обращаться за медпомощью. Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях. Правильный выбор товаров и услуг.

Медработник гимназии

8-9 классы

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний


  • Профилактика инфекционных заболеваний


Декабрь

Иметь четкие представления об инфекционных заболеваниях. Меры предосторожности от заражения. Поведение в условиях эпидемий ОРЗ, инфекционных заболеваний.

Медработник гимназии

  • Профилактические беседы на тему «Профилактика гриппа», «Кишечные инфекции»

Декабрь

Медработник гимназии

  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Физминутки на уроках.

Декабрь

Январь

Февраль

Знать хакасские национальные игры.

Учителя, воспитатель

Питание и здоровье.




  • Питание - основа жизни

Январь

Знать основные группы пищевых продуктов, основные блюда и их значение. Уметь составлять индивидуальное меню с учетом энергетической ценности.

Уметь различать ядовитые грибы и растения.

Воспитатель


  • Гигиена питания


Январь

Правила гигиены. Правила хранения продуктов. Болезни, передаваемые через пищу.

Диетсестра


  • Традиционные хакасские национальные блюда

Январь

Знать традиции хакасской национальной кухни.

Воспитатель

Основы личной безопасности и профилактика травматизма



  • Безопасное поведение на дорогах

Январь

Переход улиц, пересечение светофора. Выход из автотранспортных средств. Иметь навык самоконтроля, быть внимательным на улице. Понимать свою персональную ответственность за безопасность на дороге.

Инспектор ГБДД

Воспитатель

Декадник по травматизму 8-9 классы


Медработник гимназии

  • Бытовой и уличный травматизм

Январь

Правила пользования пиротехническими средствами. Правила безопасности на экскурсиях. Обращение с огнем. Первая помощь при обморожении.

Воспитатель


  • Поведение в экстремальных ситуациях (аварийного и криминального характера)

Февраль

Уметь различать экстремальные ситуации аварийного и криминального характера. Знать алгоритм поведения в экстремальных ситуациях. Уметь обращаться за помощью и владеть элементарными навыками самообороны.

Воспитатель

Культура потребления медицинских услуг



  • Выбор медицинских услуг

Февраль

Уметь обращаться за экстренной медпомощью. Иметь навыки соблюдения чистоты и правил поведения в помещении.

Ответственность за ложные вызовы. Правильный выбор товаров и услуг.

Медработник гимназии Воспитатель

10 - 11 классы.

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Питание и здоровье.



  • Питание - основа жизни

Декабрь

Уметь организовать рациональное питание. Режим питания. Сбалансированность продуктов в меню.

Знать и уметь применять диеты, лечебное голодание, пост. Знать болезни питания, анорексия, ожирение. Знать правила поведения в местах общественного питания кафе, ресторан.

Врач Медработник гимназии Воспитатель

  • Гигиена питания

Январь

Умение распознавать химические и биологические загрязнители пищи тяжелые металлы, пестициды, плесень.

Воспитатель


  • Традиционные хакасские национальные блюда

Январь

Знать традиции хакасской национальной кухни

Воспитатель

Основы личной безопасности и профилактика травматизма



  • Безопасное поведение на дорогах



Февраль

Иметь организованные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Инспектор ГБДД

Воспитатель

Тренинги «Зимние травмы»

Январь, февраль

тренинг

Воспитатель

Тренинги «Как избежать стресса во время экзаменов»

Январь, февраль

тренинг

Психолог

«Часхы чол» («Весенняя тропинка»)

Физическое развитие и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Первенство гимназии по волейболу (7-8кл)

Март

Соревнование

Оздоровление детей

Президентский Совет

Учителя физкультуры

Первенство города по волейболу

Март

Соревнование

(муниципальное)

Учителя физкультуры

Сибирский Федеральный округ по вольной борьбе среди девушек г.Красноярск

Март

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Турнир по баскетболу среди 7-10 классов

Апрель

Соревнование

Президентский Совет

Учителя физкультуры

Гимназический этап Всероссийских спортивных игр школьников «президентские спортивные игры » «президентские состязания»

Апрель

Соревнование

Развитие физической культуры,

Олимпийского образования

Общекомандные, личные места

Учителя физкультуры

Чемпионат по мини-футболу среди женских команд

Апрель

Соревнование

Учителя физкультуры

День здоровья

(национальная борьба «Курес», состязания по хакасским спортивным играм: стрельба из лука, поднятие камня идр.)

Апрель

«Зона отдыха»

Спортивный оздоровительный праздник

Педколлектив гимназии Президентский Совет

Учителя физкультуры

Первенство России по вольной борьбе среди юношей и девушек по назначению,г.Бердск

Апрель

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Всероссийский турнир по вольной борьбе среди взрослых памяти П.Сарычева г.Междуречинск

Апрель

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «президентские спортивные игры » «президентские состязания»

Апрель

Соревнование

Развитие физической культуры,

Олимпийского образования

Общекомандные, личные места

Учителя физкультуры

Традиционный турнир по вольной борьбе памяти Мастера Спорта СССР И.Уксекова, А.Тюмерекова с.Таштып

Апрель

Соревнование


Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Зарница

Апрель

Соревнование

(муниципальное)

Преподаватель ОБЖ

Учителя физкультуры

Первенство города по легкой атлетике среди школьников в рамках Спартакиады.

Май

Соревнование

(муниципальное)

Учителя физкультуры

Региональный этап Всероссийских спортивных игр школьников «президентские спортивные игры »

Май-июнь

Соревнование

Развитие физической культуры,

Олимпийского образования

Общекомандные, личные места

Учителя физкультуры

Региональный этап Всероссийских спортивных игр школьников «президентские состязания »

Май - июнь

Соревнование

Развитие физической культуры,

Олимпийского образования

Общекомандные, личные места

Учителя физкультуры

Всероссийский турнир по вольной борьбе среди юношей памяти Героев Советского Союза М.И.Чебодаева и П.Ф.Попова с.Аскиз

Май

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Военно-патриотическая игра «Победа»

Май

Соревнование

(региональное)

Общекомандные, личные места

Преподаватель ОБЖ

Учителя физкультуры

Соревнования по рукопашному бою на кубок «Граница Отечества»

Май

соревнование

Преподаватель по ОБЖ, военно-патриотический клуб «Матыр»

Праздник детских объединений

Май

военно-патриотический клуб «Матыр»

Спартакиада учащихся РХ по Борьбе «Курес» г.Саяногорск

Май

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

III этап IV Летней Детской Спартакиады учащихся России по вольной борьбе

Май

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе

Сибирский Федеральный округ по вольной борьбе среди юношей и девушек г.Абакан

Май

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей


Тренеры по вольной борьбе


Медико-гигиеническое развитие и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Диспансерное обследование детей с хроническими заболеваниями, курсы противорецидивного лечения детей.

Март

Апрель

Май

Диагностика, беседа, наблюдение, посещение уроков

Предупреждение обострений заболеваний, своевременное назначение лечения

Медработник гимназии


Психологическое развитие и здоровье

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Программа профилактических часов с учащимися 11 классов по подготовке к ЕГЭ

Март

Апрель

Профилактические часы с элементами тренинга

Информированность по сохранению здоровья при подготовке к ЕГЭ и способам эмоциональной саморегуляции

Педагог-психолог

Изучение адаптации учащихся 5х и 7х классов

Апрель

Май

Диагностика, беседа

Выявление учащихся с показателями дезадаптации.

Педагог-психолог, социальный педагог


Социально-нравственное развитие и здоровье

5 -7 классы.

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Культура потребления медицинских услуг



  • Обращение лекарственными препаратами

Март

Иметь навык аккуратного обращения с лекарственными средствами, и их применения. Проверка срока годности. Безопасное хранение и обращение. Злоупотребление и побочное действие медикаментов.

Врач Медработник гимназии.

Предупреждение употребления психоактивных веществ

Апрель

Уметь избегать ситуации пассивного курения. Понимать, что алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые заболевания. Отказ от употребления психоактивных веществ.

Центр СПИД

Профилактика ПАВ (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение).


Врач Медработник гимназии

8 -9 классы

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Культура потребления медицинских услуг





  • Обращение лекарственными препаратами.

Март

Правила употребления лекарственных препаратов. Опасность самолечения. Безопасное хранение и обращение. Злоупотребление и побочное действие медикаментов.

Воспитатель

Проведение декадника по охране зрения.


Медработник гимназии.

7. Предупреждение употребления психоактивных веществ.


Апрель

Иметь сформированные навыки отказа от употребления психоактивных («легальных» - алкоголь, табак, «нелегальных» - наркотики)веществ в группе. Владеть навыками поддержания общения без прибегания к суррогатным формам общения.

Наркологический центр

Воспитатель

Тренинговые занятия «ВИЧ - инфекция. Миф или реальность»

Март

Центр СПИД

10 -11 классы.

Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Основы личной безопасности и профилактика травматизма



  • Бытовой и уличный травматизм

Март

Уметь обратиться за помощью в случае жестокого обращения в семье, школе, дворе. Административная и юридическая ответственность. Техника безопасности в быту (приготовление пищи, пользование бытовыми предметами). Уметь спрогнозировать травмоопасные ситуации во время массовых мероприятий. Первая доврачебная помощь.

Медработник гимназии

Воспитатель


  • Поведение в экстремальных ситуациях (аварийного и криминального характера)


Март

Знать модели поведения людей в экстремальных ситуациях. Уметь оказать помощь пострадавшему в экстремальной ситуации.

Медработник гимназии Воспитатель

Декадник по травматизму


Медработник гимназии

Культура потребления медицинских услуг



  • Выбор мед. услуг

Апрель

Знать права пациента в системе обязательного медицинского страхования. Ответственность врача. Врачебная тайна. Получение и анализ информации с целью выбора медицинских и оздоровительных услуг.

Медработник гимназии

  • Обращение лекарственными препаратами

Апрель

Передозировка лекарственными средствами. Первая помощь.

Медработник гимназии Воспитатель

Проведение декадника по охране зрения

Май

Медработник гимназии

Предупреждение употребления психоактивных веществ


Май

Основные виды психоактивных веществ. Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение, как сложно излечимые заболевания. Социальные, психологические, и физиологические последствия употребления психоактивных веществ. Знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения и распространения наркотических веществ.

Нарколог

«Изен чайгы» («Здравствуй лето!»)


Физическое развитие и здоровье


Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Летний оздоровительный отдых

Июнь

Июль

Август


Оздоровление детей

Администрация

Международный турнир по вольной борьбе на призы Трехкратного Олимпийского Чемпиона Буйвасара Сайтиева г.Красноярск

июнь

Соревнование

Популяризация вольной борьбы,

оздоровление детей, развитие олимпийского образования


Тренеры по вольной борьбе

Спортивные сборы по лыжным гонкам

Июль- август

Сборы

Тренировки по лыжам, оздоровление детей


Тренер по лыжным гонкам


Медико-гигиеническое развитие и здоровье


Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Оздоровительные мероприятия в лагерях загородных и пришкольных

Июнь

Июль

Август

Диагностика, тренинг

Укрепление здоровья и физической активности детей

Медицинский работник


Психологическое развитие и здоровье


Мероприятия

Дата

Форма работы

Результаты

Ответственный

Программа занятий с учащимися летнего пришкольного лагеря

Июнь

Диагностика, тренинг

Выявление учащихся интеллектуально и творчески одаренных

Педагог-психолог, социальный педагог

Материально-техническая база физкультурно - спортивного назначения

  1. Наличие специальных помещений для занятий физической культуры и спортом:

1 спортивный зал (12 х 24) , зал для вольной борьбы (10 х 18), тренажерный зал (8 х 15), зал греко - римской борьбы (9 х15), зал для танцев и хореографии, тир (6 х 25), лыжная база (6х8).

Техническое состояние спортивных залов - хорошее.

Спортивные площадки: 2 площадки для мини-футбола, 1 коробка, 1 волейбольная площадка, площадка для общефизических силовых упражнений.

Техническое состояние спортивных площадок - хорошее

Спортивное оборудование и инвентарь в 90% к норме.


© 2010-2022