Авторская программа по физической культуре 3 класс

                                              Пояснительная записка      Данная    рабочая программа по физической культуре для 3- класса  разработана  в соответствии с основным  положением Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, основана на  программе по предметной линии учебников  В.И.Ляха  и обеспечена учебником для общеобразовательных  учреждений «Физическая  культура, 1-4 классы» (М; Просвещение»).        Предметом  обучения физической культу...                                             тема  Кол-во часов тесты Знания о физической культуре 4 1 Гимнастика с элементами акробатики 29 8 Легкая атлетика 25 12 Лыжная  подготовка 12 1 Плавание 10 1 Подвижные  и спортивные игры 22 3 Общее количество  часов 102 25                                                               Годовой  план – график                                                       Физическая  культура  3 класс № п/п Разделы программы Кол-во часов I четверть II четверть III четверть IV четверть 1. Лёгкая атлетика 25 12   6 7 2. Гимнастика с элементами акробатики 29 4 21   4 3. Спортивные и подвижные игры 32 8   12 12  4. Лыжная подготовка 12     12   5 Знания  о физической  культуре 4 3     1   Итого: 102 27 21 30 24   К  концу учебного  года учащиеся  научаться: По разделу Знания о физической культуре    Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ), вести  дневник самоконтроля.    Освоение комплексов общеразвивающих физически...  Мальчики № Упражнения оценка «5» «4» «3» 1 Прыжок в длину с места (см) 150 140 120 2 Метание набивного мяча (см) 360 270 220 3 «Челночный бег» 3х10 м (сек.) 8.8 9.3 9.9 4 Прыжки со скакалкой за 1 мин. 60 50 40 5 Поднимание туловища за 1 мин. 36 30 24 6 Наклон вперёд сидя (см) +9 +5 +3 7 Бег 30 м (сек) 5.1 6.2 6.8 8 Метание малого мяча 150г (м) 27 22 17 9 Подтягивание в висе (раз) 5 3 1 10 Ходьба на лыжах 1 км. 7.00 7.30 8.00 11 Многоскоки (8 прыжков) (м) 12.5 9 6 12 Метание в цель с 6 м 4 3 1 13 Кросс 1500 м. (мин.,сек.) Без учёта времени Девочки 1 Прыжок в длину с места (см) 145 130 110 2 Метание набивного мяча (см) 345 265 215 3 «Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.3 9.8 10.4 4 Прыжки со скакалкой за 1 мин. 90 40 25 5 Поднимание туловища за 1 мин. 25 20 15 6 Наклон вперёд сидя (см) +12 +9 +6 7 Бег 30 м (сек) 5.3 6.5 7.0 8 Метание малого мяча 150г (м) 19 15 10 9 Подтягивание в висе  лёжа (раз) 12 6 5 10 Имитация ходьбы на лыжах 1 км 7.30 8.00 8.30 11 Многоскоки (8 прыжков) (м) 12.1 8.8 5 12 Метание в цель с 6 м 4 3 1 13 Кросс 1500 м. (мин.,сек.) Без учёта времени   Список литературы Название Автор Изд -во Год изд. Программа по физической культуре для начальной школы Лях В.И.     Учебники:       Физическая культура 1 класс Лях В.И. Владос 2014 Физическая культура 2 класс Лях В.И. Владос 2014 Физическая культура 3 класс Лях В.И. Владос 2014 Физическая культура 4 класс Лях В.И. Владос 2013 Учебно-методические пособия Лях В.И. Владос 2014 Подвижные игры в начальной школе Виленский П.Б. Просвещение 2008 Лыжи в школе Виленский П.Б. Просвещение 2002   Оборудование и  инвентарь  для проведения занятий по физической культуре Гимнастические скамейки-10 шт. Мячи(Гандбольные,мини-футбольные,баскетбольные,регбийные)- по 25 шт. Маты гимнастические- 30 штук Швецкая стенка-5 штук Прыгалки-40 штук Мяч набивной-5 штук Конус-30 штук Игровой кубик-50 штук Флорбольные клюшки-25 штук Ворота гандбольные-4 штуки Ворота хоккейные -2 штуки Канат-3 штуки Обруч-25 штук Малый мяч для метания-20 штук Перекладина- 5 штук Вратарские перчатки-4 пары Коврик для аэро...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №1499


ПРИНЯТО

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 26 » августа 2014 г.

Руководитель МО

____________________ Н.Ф. Смирнова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 1499

_________________Матвеева Т.А.

« 27» августа 2014 г.

Приказ № 177

от « 25 » августа 2014 г.



Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

для 3 класса



на 2014 - 2015 учебный год



Составитель:

учитель физической культуры

Обыденных Г.И.











г. Москва

2014г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре для 3- класса разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И.Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-4 классы» (М; Просвещение»). Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии.

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. Общая характеристика учебного предмета. Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание тем учебного курса 3 класс:

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, метание мяча, бег на короткие и длинные дистанци.

Лыжная подготовка: ( в этом разделе практические занятия на лыжах заменены на теоретические знания и имитацию ходьбы на лыжах)

Имитация ходьбы на лыжах одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием без лыж

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Распределение учебных часов по разделам программы

тема

Кол-во часов

тесты

Знания о физической культуре

4

1

Гимнастика с элементами акробатики

29

8

Легкая атлетика

25

12

Лыжная подготовка

12

1

Плавание

10

1

Подвижные и спортивные игры

22

3

Общее количество часов

102

25

Годовой план - график

Физическая культура 3 класс

п/п

Разделы

программы

Кол-во

часов

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Лёгкая атлетика

25

12

6

7

2.

Гимнастика с элементами акробатики

29

4

21

4

3.

Спортивные и подвижные игры

32

8

12

12

4.

Лыжная подготовка

12

12

5

Знания о физической культуре

4

3

1

Итого:

102

27

21

30

24

К концу учебного года учащиеся научаться:

По разделу Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ), вести дневник самоконтроля. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики

Выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестроение в одну, две, три шеренги) Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

- технике высокого старта, технике метание мяча пробегать дистанцию 30 метров на время выполнить челночный бег 3 х 10 м Прыжки в длину с места и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка

- Имитация ходьбы на лыжах, передвижения без лыж одновременным двухшажным ходом, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Подвижные игры

- Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

- Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

- Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».На материале спортивных игр:Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Учебные нормативы 3 класс

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

150

140

120

2

Метание набивного мяча (см)

360

270

220

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.8

9.3

9.9

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

60

50

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

36

30

24

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.1

6.2

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

17

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

7.00

7.30

8.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.5

9

6

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

345

265

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.3

9.8

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

40

25

5

Поднимание туловища за 1 мин.

25

20

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.3

6.5

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

19

15

10

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

12

6

5

10

Имитация ходьбы на лыжах 1 км

7.30

8.00

8.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.1

8.8

5

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Список литературы

Название

Автор

Изд -во

Год изд.

Программа по физической культуре для начальной школы

Лях В.И.

Учебники:

Физическая культура 1 класс

Лях В.И.

Владос

2014

Физическая культура 2 класс

Лях В.И.

Владос

2014

Физическая культура 3 класс

Лях В.И.

Владос

2014

Физическая культура 4 класс

Лях В.И.

Владос

2013

Учебно-методические пособия

Лях В.И.

Владос

2014

Подвижные игры в начальной школе

Виленский П.Б.

Просвещение

2008

Лыжи в школе

Виленский П.Б.

Просвещение

2002



Оборудование и инвентарь для проведения занятий по физической культуре

  1. Гимнастические скамейки-10 шт.

  2. Мячи(Гандбольные,мини-футбольные,баскетбольные,регбийные)- по 25 шт.

  3. Маты гимнастические- 30 штук

  4. Швецкая стенка-5 штук

  5. Прыгалки-40 штук

  6. Мяч набивной-5 штук

  7. Конус-30 штук

  8. Игровой кубик-50 штук

  9. Флорбольные клюшки-25 штук

  10. Ворота гандбольные-4 штуки

  11. Ворота хоккейные -2 штуки

  12. Канат-3 штуки

  13. Обруч-25 штук

  14. Малый мяч для метания-20 штук

  15. Перекладина- 5 штук

  16. Вратарские перчатки-4 пары

  17. Коврик для аэробики -50 штук



© 2010-2020