Внеклассное мероприятие посвященное дню Гражданской Обороны

Это мероприятие было запланированно к Всемирному дню Гражданскоя обороны.  Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине. Формирование навыков начальной военной подготовки,воспитаниечувства патриотизма,товарищества,ответственности. Привлечение школьников к здоровому образу жизни,занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах республике Казахстан. В этом спортивно-массовом мероприятие приняли учащиеся 9,10,11-х классов. В будущем планирую п...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Военно-спортивная эстафета посвященная дню « Гражданской обороны»

Цели: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

  • Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.

  • Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах республике Казахстан.

Место проведения: спортивный зал.

Состав участников: юноши и девушки9 классов (5 юношей,5 девушек каждой команде).

Форма одежды: спортивная форма.

Программа мероприятия:

  • Открытие военно-спортивного конкурса

  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.

  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

1 конкурс

Каждый игрок добегает до места, где находится задание (картинка-пазл), собирает ее, пробегает через растяжку (веревка, натянутая между 2 скамейками), оббегают стойку. Обратно игрок возвращается чистым бегом и передает эстафету следующему игроку. Штрафные баллы назначаются за касание веревки, собранная картинка.

2 конкурс

По команде ведущего «Газы» - первый игрок надевает противогаз и бежит до стойки, на которой весит гимнастёрка, одевает ее. Важное условие, чтобы игрок застегнул все пуговицы. После этого он бежит назад к команде, передает противогаз, а затем гимнастёрку следующему игрок. Следующий игрок одевает противогаз и гимнастёрку. Игрок бежит до стойки, на которой снимает гимнастёрку, но возвращается к команде в противогазе, который отдает следующему игроку. Судьям необходимо следить, чтобы игрок застёгивал и расстёгивал пуговицы на определенном этапе эстафеты (возле команды, и возле стойки). Штрафные баллы назначаются игроку за не застёгнутые пуговицы, за снятие противогаза или гимнастёрки раньше положенного времени.

3 конкурс

Игрок добегает до гимнастического мата, выполняет кувырок вперед, передвигается в полном приседе, дойдя до следующего гимнастического мата, и лёжа выполняют бросок малого мяча в цель. Обратно игрок бежит без задания и передает эстафету следующему участнику. Штрафные балы назначаются, если игрок идёт не в полном приседе. За задание баллы начисляются за попадание в цель.

4 конкурс

Игрок добегает до гимнастической скамейки по - пластунски преодолевает её, проходит сквозь обруч. Добегают до огневого рубежа и малым мячом поражают ее (малым мячом попасть в ведро). Обратно игрок возвращается без задания и передает эстафету следующему игроку. Штрафные баллы назначаются, если игрок, преодолевая скамейку, касается любой частью тела до пола. Баллы начисляются за попадание в цель.

5 конкурс

Юноши и девушки находятся по разные стороны площадки. Мальчики одевают противогазы. Вдвоем добегают до места, где стоят девушки, и на скрещенных руках переносят на другую сторону площадки. После чего пара игроков передает эстафету следующим участникам, снятием противогаза. Штрафные баллы назначаются, если юноши не удержали девушку при прохождении этапа. Баллы начисляются команде, которая первая преодолела этап.

6 конкурс: Силовой

От команды приглашается 1 юноша и 1 девушка выполняют подтягивание на перекладинах. Баллы начисляются по сумме подтягивание участников.

7 конкурс «Брей-ринг»

Команда получает конверт с заданием, в котором находятся вопросы, на которые игроки максимально быстро должны дать правильные ответы.

1. Солдатские носки (портянки).
2. Весточка с гражданки (письмо)
3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
4. Солдатский дом (казарма)
5. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
6. Царица полей (пехота)
7. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
8. Работает на ключе (радист)
9. Геракл сделал их 12. (Подвиги)

10. Любит Родину. (Патриот)

11. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

12. Праздничное движение войск и военных. (Парад)

13. В нее призывают и от нее косят. (Армия)

14. Утренняя команда. (Подъем)

15. Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)

16. Браслеты для преступников. (Наручники)

17. Доклад генералу. (Раппорт)

18. Основной казак. (Атаман)

19. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

20. На плечах военного. (Погоны)

21. Солдатский дом (Казарма)

22. Три взвода. (Рота)

23. Гарнизонная площадь. (Плац)

24. Главный на корабле. (Капитан)

25. Рядовой по-морскому. (Матрос)

26. Морской повар. (Кок)

27. Состязание рыцарей. (Турнир)

28. Бег под "Ура!" (Атака)

8 конкурс «Викторина»

1. ВОПРОСЫ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения? Фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды, мины. Реактивные установки залпового огня «Град». Ядерное, химическое и бактериологическое оружие (правильный ответ)

2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

Проникающая радиация. Световое излучение (правильный ответ). Электромагнитный импульс.

3. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения?

Ударная волна (правильный ответ). Световое излучение. Проникающая радиация.

4. От чего зависит стойкость химического заражения?

От токсичности ОВ и направления ветра. От площади разлива и рельефа местности. От свойств отравляющих веществ, погоды и условий местности (правильный ответ).

5. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

Костюм Л-1, ОВЗК. Противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска (ПТМ-1), ватно-марлевая повязка (правильный ответ). Убежище и ПРУ.

6. Кем и когда был изобретен противогаз?

Н.Д-Зелинским в 1915 году (правильный ответ).Г.И.Головиным в 1913 году. М.И.Лу-ховинским в 1914 году.

7. Чем отличается фильтрующий противогаз от изолирующего?

В фильтрующем противогазе вдыхаемый воздух очищается от вредных газов и других примесей в фильтрующе-поглощающей коробке и после этого попадает в органы дыхания. В изолирующем человек дышит за счет имеющегося запаса воздуха, кислорода и регенерации выдыхаемого углекислого газа.

8. Можно ли использовать обычную одежду для защиты кожи от ОВ?

Да, можно, если пропитать специальным раствором мыльно-масляной эмульсии (правильный ответ). Нет, нельзя. Можно в любом случае.

9. Какие коллективные средства защиты вы знаете?

Убежища и противорадиационные укрытия (правильный ответ). Противогазы, респираторы. Защитные комплекты Л-1, ОВЗК.

10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

Надеть средства защиты, покинуть помещение. Включить радио или телевизор (правильный ответ). Быстро направляться в убежище.

11. Что такое дезактивация?

Удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей (правильный ответ). Обеззараживание отравляющих веществ. Уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде.

12. Перечислите основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.

Оповещение. Применение индивидуальных и коллективных средств защиты. Эвакуация. Организация спасательных и других неотложных работ. Санитарная обработка. Организация жизнеобеспечения населения. Обучение населения.

13. В первую мировую войну впервые была проведена газовая атака с использованием хлора. Где, кто, когда осуществил ее?

22 апреля 1915г. на западном фронте, Германия.

14. Назовите дату Международного дня гражданской обороны.

1 марта. Отмечается в связи с созданием в 1972 г. Международной организации гражданской обороны.

15. Кто является начальником гражданской обороны (НПО) на предприятии, в организации, учреждении и учебном заведении?

Директор, руководитель.

16. Что такое невоенизированные формирования? Из кого и где они создаются? Каково их предназначение?

Это подразделения, создаваемые из рабочих и служащих своего предприятия (организации, учреждения, учебного заведения), прошедшие специальную подготовку и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (разрушения).

17. Назовите основные принципы защиты населения, которые предусматриваются мероприятиями гражданской обороны.

Оповещение, укрытие в защитных сооружениях (убежища, укрытия), обеспечение средствами индивидуальной защиты (противогазы, респираторы), эвакуация (отселение).

2. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?

По направлению ветра. Навстречу ветру. Перпендикулярно направлению ветра (правильный ответ).

2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?

2%-м раствором нашатырного спирта. 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты (правильный ответ). 5%-м раствором соды.

3. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как поступите?

Укроетесь в подвале здания. Поднимитесь на верхний этаж (правильный ответ). Останетесь в своей квартире.

4. Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?

Хлора. Аммиака. Ртути (пояснить, что они в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2 тыс. раз - паров аммиака) (правильный ответ).

5. Какие стихийные бедствия причиняют наибольший урон людям?

Землетрясения, наводнения, бури, ураганы, смерчи, оползни, сели, сходы снежных лавин.

6. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении.

Остаться дома. Встать в дверной или балконный проем (правильный ответ). Немедленно выбежать из дома на улицу. Оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

7. По каким основным признакам классифицируются чрезвычайные ситуации?

Сфере возникновения (техногенные, природные, экологические). Ведомственной принадлежности (в строительстве, промышленности, транспорте и т.д.). Масштабу возможных последствий (частные, объектовые, местные, региональные, глобальные).

8. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания. Срочно выявить источник задымления. Плотно закрыть дверь и позвонить по телефону «01»(правильный ответ).

9. Что запрещено тушить пенным огнетушителем?

Электроустановки и электропровода под напряжением.

10. Можно ли использовать фильтрующий противогаз при пожаре для защиты от дыма?

Можно, если вместо фильтрующе-поглощающей коробки навинтить гопкалитовый патрон.

11. Как остановить сильное кровотечение на руке?

С помощью жгута, наложенного ниже места ранения. Наложенного выше места ранения (правильный ответ). Непосредственно на место ранения.

12. Какова последовательность оказания первой помощи при переломах и вывихах?

В случае открытого перелома:

Остановка артериального кровотечения (жгут, закрутка, максимальное сгибание). Наложение стерильной повязки на рану. Иммобилизация (наложение шины) перелома подручными средствами.

В случае вывиха:

Лед, холод на место вывиха. Тугая повязка на сустав вывиха. Иммобилизация вывиха.

13. Какова первая помощь при ожогах?

Погасить горящую одежду. Обожжённую часть тела освободить от одежды, обрезая ее вокруг раны. Не вскрывать пузыри, не смазывать различными мазями место ожога. Легко протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Вызвать скорую по «103». Сообщить о пожаре (если он был) по «101».

14. Какова первая помощь при отморожениях?

Перевести пострадавшего в теплое помещение, мокрую одежду и белье заменить сухим. Поврежденные участки тела протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Не рекомендуется растирать отмороженный участок снегом, грубой материей (перчаткой). Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе, молоком. При сильном общем охлаждении организма необходимо поместить пострадавшего в ванну с водой +25 - 27'С, постепенно доводя ее температуру до +37"С. Дать горячий чай, кофе и отправить в больницу.

15. Какова первая помощь на берегу при утоплении?

Как можно скорее извлечь пострадавшего из воды (клиническая смерть длится не более 5 - 7 минут). Удалить воду из легких и желудка, положив на колено головой вниз. Затем перевернуть на спину и сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Пострадавшего согреть чаем, кофе и отправить в больницу.

16. Какова первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами, ягодами?

Признаки отравления: общая слабость, головокружение, тошнота и рвота, боли в животе.

Следует немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, сделать клизму, предварительно дать выпить 5-6 стаканов подсоленной воды, свежего молока, затем уложить в теплую постель, создать покой.

17. Террористический акт. Взорван соседний дом. В вашем подъезде обрушилась лестница, выбиты все стекла. Что делать?

Не прыгать с верхних этажей. Не паниковать. Выйти на уцелевшие балконы, лоджии или к окнам и звать на помощь криками или размахиванием простыни, полотенца, рубашки. По возможности оказать помощь тем, кто пострадал от разлетевшихся стекол и других предметов.

18. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?

Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Оценить обстановку. Не делать лишних движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.

© 2010-2022